На уроке изобразительного искусства учащиеся 4-го класса познакомились с отличительными особенностями искусства Японии. Научились рисовать цветущую ветку вишни с использованием различных материалов по выбору (акварель, цветные карандаши, цветные ручки). Работа была очень оживлённая и плодотворная, детям понравилось работать над данной темой. В результате своей деятельности учащиеся выполнили работы, которые Вы можете увидеть. К данной работе прилагается конспект урока.
Вложение | Размер |
---|---|
izo_sakura.doc | 0 байтов |
izo_sakura.doc | 54 КБ |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила: Хабелькаева Алина Равильевна
Челябинск, 2016
Тема урока: «Изображение цветущей сакуры»
Цель: познакомить детей с отличительными особенностями искусства Японии. Научить рисовать цветущую ветку вишни с использованием различных материалов по выбору (акварель, цветные карандаши, цветные ручки).
Планируемые результаты:
личностные:
- формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов
- стремление развивать художественный вкус.
предметные:
- понимание образной природы искусства
-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
Оборудование урока: для учителя: презентация, образец работы, иллюстрации.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы начинаем изучение художественной культуры далекой страны Японии и будем рисовать ветку одного из самых почитаемых в этой стране деревьев - ветку вишни. Обычно на уроках мы рисуем каким-то одним материалом. А сегодня вам предоставится возможность выбрать материал самим. Кроме этого, у каждого ряда будет наставник (в Японии его называют “сенсей”). Ваш сенсей поможет, если возникнут трудности в процессе создания рисунка. Вы должны будете обратиться к нему с помощью сигнальной карточки, но лишь в случае действительной необходимости (в качестве наставников выбираются дети, посещающие художественную школу и имеющие наибольшую подготовленность и опыт рисования различными материалами. Эти дети в процессе урока делают наброски карандашом эскиза кимоно, украшая его изображением ветки цветущей сакуры. - Их рисунки учитель использует на следующем уроке, тема которого “Эскиз японского кимоно”). | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
3. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Перед тем, как приступить к работе, я хочу, чтобы вы решили, каким материалом будете рисовать. Посмотрите, как могут выглядеть ваши работы, нарисованные акварелью, карандашами или ручками (слайд 8). Кроме этого демонстрируются рисунки учеников-помощников, нарисованные в художественной школе с использованием этих материалов. - Какой рисунок вам больше понравился и почему? - Каким цветом рисуем середину цветка? А каким лепестки? Какой цвет используем при рисовании ветки? - Обратите внимание на то, что ветка может быть с листьями и без них. Как вы думаете, с чем это связано? - Не ищите легких путей, не рисуйте то, что проще, а прислушайтесь к своему душевному состоянию. Если вы так и не решили, чем рисовать, то на отдельном листе попробуйте нарисовать один цветок каждым из материалов, а затем наиболее понравившийся используйте в основной композиции. Я буду показывать этапы рисования ветви акварельными красками с помощью мультимедийного проектора. Этапы рисования другими материалами те же. И не забывайте, что у каждого ряда есть свой сенсей. Чтобы обратиться к нему за помощью, достаточно поднять сигнальную карточку. Этапы рисования: - намечаем зоны, где будут цветы острым концом кисточки (слайд 9); - наносим основной тон цветка широкими каплями и прорисовываем контуры цветка (слайд 10). Наши цветы готовы (слайд 11); - начинаем рисовать ветку. Сначала проводим плоской стороной кисти фон ветки (слайд 12); - затем оттеняем краской на тон темнее шероховатости коры вишни слегка подрагивающей рукой (слайд 13) (здесь полезно напомнить детям о том, как получить этот тон карандашом или ручкой); - на нашем волшебном экране получился вот такой рисунок (слайд 13). В дальнейшем,когда рисунок высохнет, вы можете придать ему еще большую привлекательность, раскрасив фон с одной стороны розоватым оттенком, а с другой голубоватым (слайд 14). - А теперь приступайте к выполнению данной работы самостоятельно. | Принимают задачу общую и личную в групповой работе. анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу |
4. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Какая была тема урока? Отразили ли мы тему урока на наших работах? - Ребята, давайте посмотрим, какие работы у вас получились? (Достоинства и недостатки. Просмотр работ и оценка. Уборка рабочего места.) | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
Сказка об осеннем ветре
Пейзаж
Разлука
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Волшебная фортепианная музыка