Учащиеся 4 класса в течении урока под руководством учителя создали открытки к дню Защитника Отечества.
Предмет: Технология
Класс: 4
Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.
Цели урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; сделать открытку к дню Защитника Отечества;
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_k_dnyu_zashchitnika_otechestva.doc | 60 КБ |
Предмет: Технология
Класс: 4
Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.
Цели урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; сделать открытку;
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.
Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, линейка, ножницы, клей, карандаш.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик. | Положительный настрой на урок | Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. | 2 | Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале? Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Кого поздравляют в этот день? Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия? (Открытка к 23 февраля) На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. | Определяют тему урока. | Регулятивные- постановка учебной задачи. Определение темы урока. Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Основной этап | 10 | Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем, и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами: 1. рисуем с изнаночной стороны 2. экономим бумагу 3. карандаш держим прямо Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски. 3 этап нашей работы – заготовка. Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки. 4 этапом нашей работы будет – сборка. Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами). А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Вам необходимо сделать основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая). Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду. И, наконец, 5 этап работы – оформление. В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Закрепление Из скольки этапов будет состоять ваша работа? Кто мне ответит, что нам понадобится для работы? Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе? А перед работай нам надо размяться. Все встаем. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Индивидуальная работа. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Физминутка | 2 | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку. Повторяйте движения за мной. «дядя боря». Теперь тихо сядут мальчики и ещё тише девочки. | Делать физическую разминку. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
15 | Теперь тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Приступаем к работе.
| Выполняют работу. | Индивидуальная работа. | |
Итог урока Рефлексия. | Давайте выберем работы для выставки. Выберите самую лучшую работу, соответствующую всем критериям, которые мы с вами определили в начале урока. Давайте вспомним их. - Что нового и интересного вы узнали на уроке? Приготовьте 3 карандаша красный, зеленый, желтый. | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность Оценивать свои достижения | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Знакомые следы
Ласточка
Хризантема и Луковица
Юрий Алексеевич Гагарин
Солнечная система. Взгляд со стороны