В данной работе содержится характеристика периода, основные течения и направления советской живописи 20-30-х годов ХХ века.
Вложение | Размер |
---|---|
chast1_zhivopis_20-30-h_godov.ivanova_9a.ppt | 2.66 МБ |
chast_2._zhivopis_20-30-h_godov.ivanova_9a.ppt | 2.51 МБ |
chast_3.zhivopis_20-30-h_godov.ivanova_9a.ppt | 1.14 МБ |
Слайд 1
Советская живопись 20-30-х годов ХХ века . Выполнила ученица 9а класса СОШ №380 Иванова АннаСлайд 3
В 20-х годах появились объединения «Бытие» и «НОЖ» (Новое общество живописцев). Художники использовали приемы примитивизма, преимущество отдавали пейзажам и натюрмортам. Появилось общество «Четыре искусства» (1924–1931), в которое входили помимо живописцев (П. Кузнецов, А. Кравченко, Сорин и др.) и скульпторов (Мухина, Матвеев) архитекторы (Жолтовский, Щусев, Щуко и др.). «Четыре искусства» решительно выступали против авангардизма. «Маковец» (1921–1926) –не только объединение, но и журнал под этим же названием. В объединение входили Л. Жегин, Н. Чернышев, В. Фаворский, А. Фонвизин, А. Шевченко, С. Герасимов.
Слайд 4
От имени русского авангарда выступали «Утвердители нового искусства» –УНОВИС (1919–1920), обосновавшиеся сначала в Витебске (Малевич, Шагал, Лисицкий, Лепорская, Стерлигов и др.), а затем распространившиеся в другие города. В 1923 г. в Петрограде был создан ГИНХУК (Государственный институт художественной культуры). В Москве ИНХУК существовал еще с 1920 г. Сначала его председателем был Кандинский, за ним Родченко, затем Осип Брик. Члены УНОВИСА и ИНХУКА были резко агрессивны к традиционному искусству прошлого и проповедовали «коммунистическое коллективное творчество».
Слайд 1
Лазарь Лисицкий, «Летят на Землю издалека» Анна Лепорская, «Крестьянка в поле» Казимир Малевич, «Крестьянин»Слайд 2
Разнохарактерные и противоречивые явления русской культуры начала XX в.: символизм, кубизм, конструктивизм, лучизм, супрематизм, футуризм, кубофутуризм.
Слайд 3
Символисты пытались выразить в зрительных образах духовный опыт, эмоциональные переживания. Символизм должен был "облечь идею в форму чувства". Врубель, «Демон» Борисов-Мусатов, «Майские цветы»
Слайд 4
Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века. Возникновение кубизма относят к 1907. Лентулов, «Пейзаж с желтыми воротами» Шагал, «Я и деревня»
Слайд 5
Конструктивизм – стиль живописи, впервые созданный в России в 1913 году, когда русский скульптор Владимир Татлин, во время своего путешествия в Париж, увидел работы Брака и Пикассо. Когда Татлин вернулся в Россию, он начал создавать аналогичные работы. Они стали началом конструктивизма, имевшими особый вид на фоне искусства того времени. Александр Радченко Любовь Попова
Слайд 6
Лучизм — направление в живописи русского авангарда, одно из ранних направлений абстракционизма. В основе - смещении световых спектров и светопередачи. Считалось, что человеком в воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий Михаил Ларионов, «Стекло» Романович, «Лилии в пруду»
Слайд 7
Футуристы возводили некий прообраз будущего через разрушение культурных стереотипов. Они были подобием революционеров в искусстве, так как целью стало всеобщее обновление идеологии и этическое воззрение всех предшественников . Гончарова, «Соляные столпы» Экстер, «Вино»
Слайд 8
Реализм в первые годы революции имеет разную «окраску» в творчестве разных художников: символическую – у Кустодиева, Юона, Коненкова, агитационную – у Чехонина, романтическую – у Рылова. Коненков Чехонин
Слайд 1
Советская живопись 20-30-х годов ХХ века . Выполнила ученица 9а класса СОШ №380 Иванова АннаСлайд 2
Рылов, «В голубом просторе»
Слайд 3
Печатались большими тиражами на разных национальных языках и потому проникали в самые отдаленные уголки страны. Так, первый плакат издательства ВЦИК «Царь, поп и кулак» (1918) вышел сразу на 10 языках. Лаконизм линии, силуэта, цвета, надписи, примитивизм языка способствовал быстрой доходчивости того, что изображалось на плакате, его остро агитационной направленности. Плакат был доступен для малограмотных и вовсе неграмотных, звал на борьбу с врагом в форме, понятной для всех.
Слайд 5
Таким образом, живопись в 20-30-е годы в Советском Союзе стала контролироваться со стороны власти, но также действовали общества, где художники воплощали в жизнь новые идеи, задумки, пытались донести до всех свое видение происходящего в стране и мире.
За чашкой чая
Голубая лягушка
Сказки пластилинового ослика
Мать-и-мачеха
Рисуем подснежники гуашью