У нас в школе в кабинете технология очень много старинных предметов о которых нам рассказывали и один из них прялка. Это очень старая прялка, её делали на заказ и ей уже больше века. Нам показывали как на ней работать и мы все пробовали прясть. Это очень трудно одновременно скручивать нить и нажимать на педаль. Очень важно чтобы нить получалась ровная по всей длине. Сколько нужно было ловкости и терпения, чтобы нить получилась тонкой, ровной и прочной: чуть потянешь, сильнее – она оборвется, а чуть слабее – будет слишком толстой или неровной. Вытянув нить достаточной длины, пряха сматывала ее на веретено, и повторяла всю операцию сначала. Самая искусная пряха, работая от зари до зари, могла напрясть в день не более трехсот метров пряжи. А чтобы получилось хотя бы 15 метров ткани, нужно было изготовить не менее 20 тыс. метров пряжи! Нам говорили, что прялка раньше была в каждом доме и что прялка связана с народными традициями и обрядами. Нам захотелось побольше узнать об этом удивительном инструменте.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_veretena_i_pryalki.doc | 1.24 МБ |
Твёрдое - мягкое
Акварельные гвоздики
Спасибо тебе, дедушка!
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Медведь и солнце