Живопись, как и большинство видов искусства,
подобна айсбергу, невидимую часть которой составляют малоизвестные и вовсе неизвестные художники.
Вложение | Размер |
---|---|
vorontsov_bogdan.pptx | 126.16 КБ |
Слайд 1
Мало известный русский художник: Николай Дмитриевич Мыльников Работу выполнил Воронцов Богдан (1797-1842)Слайд 2
Живопись, как и большинство видов искусства, подобна айсбергу, невидимую часть которой составляют малоизвестные и вовсе неизвестные художники. Живет такой художник в начале XIX века в глуши, в уездном или губернском городе и пишет пейзажи или портреты, украшающие стены домов людей с доходами, позволяющими заказать образец прекрасного уголка природы или лицо свое и своих близких. Они и знают имя художника, пишущего известные небольшому кругу картины. Таким художником и был Николай Дмитриевич Мыльников , проживший свою жизнь в Ярославле, где постиг основы живописи у своего дяди, имевшего отношение к художественному ремеслу. Его дядя, Афанасий Петрович Мыльников (1780-1848 гг.) писал иконы, имел учеников, которых обучал «живописному делу». Он стал известен благодаря неутомимому пропагандисту русской культуры Сергею Дягилеву, который в 1905 году организовал выставку портретов российских художников, среди которых были портреты талантливого, но никому не известного живописца Н.Д. Мыльникова .
Слайд 3
Известен он в наше время по портретам лиц, принадлежащих к купеческому сословию. Мыльникова можно считать «классиком» провинциального купеческого портрета. На формирование художественных вкусов и творческих принципов Мыльникова оказала влияние городская среда древнего города, с архитектурными памятниками, храмовыми росписями. В 1827 году, наряду с другими портретами ярославцев , Мыльников пишет знаменитую чету Астаповых, "Портрет ярославского купца Харитона Васильевича Астапова" Дата: 1827 г.
Слайд 4
из которых - «Портрет Прасковьи Астаповой» стал своеобразным «эталоном» женского образа в купеческих портретах. Он представляет тип погрудного портрета, а наброшенная на плечи светлая шаль создает особую устойчивость, уравновешенность композиции. Плотно, без улыбки сложенные губы, настороженный взгляд, затаивший какую-то смутно зреющую мысль, придают лицу строгое, замкнутое выражение. Все это делает образ предельно заостренным, выражающим характер тяжелый и властный. "Портрет ярославской купчихи Прасковьи Ивановны Астаповой" Дата: 1827 г.
Слайд 5
"Портрет ярославской купчихи Матрены Федоровны Соболевой" Дата: 1834 г. "Портрет ярославского купца Ивана Семеновича Соболева" Дата : 1834 г.
Слайд 6
Зрелый период творчества Мыльникова , падающий на 1830-е годы, представляет серия портретов купцов Соболевых (1834 г.). Известные в Ярославле купеческие семьи, по-видимому, не случайно обратились к ставшему особенно «модным» в Ярославле живописцу. Серия состоит из парных семейных портретов двух братьев, Ивана и Даниила Соболевых, их жён Надежды и Матрёны и портрета сына Даниила и Матрёны - Александра. "Портрет Александра Даниловича Соболева, сына ярославского купца" Дата: 1834 г
Слайд 7
Очень часто в практику провинциальных живописцев входило выполнение копий произведений, что встречается и в творчестве Мыльникова . В имении «Пятницкая гора», принадлежавшем ярославским дворянам Карновичам , сложилась семейная портретная галерея. Для восполнения недостающих портретов предков в 1835 году по оригиналам ХVIII века он написал «Портрет Стефана Ефимовича Карновича » "Портрет ярославского помещика Стефана Ефимовича Карновича " Дата: 1835 г.
Слайд 8
и его супруги Елены Константиновны Карнович . "Портрет Елены Константиновны Карнович " Дата: 1835 г.
Слайд 9
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ !
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Как зима кончилась
Злая мать и добрая тётя
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Как нарисовать осеннее дерево акварелью