Внедрение в образовательный процесс метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что ученик должен не только собрать и проанализировать необходимый материал, изготовить изделие, но и оценить и публично защитить свой проект. Данный проект раскрывает собирательный образ народа, проживающего на территории Кезского района УР.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.59 МБ |
Слайд 1
Творческое объединение «СУВЕНИР» МБУДО «Кезский районный Центр детского творчества» МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» Творческий проект « В каждом посаде в своем наряде »Слайд 2
Цель деятельности учащихся - создать коллекцию одежды на основе традиций народной культуры
Слайд 3
Условия решения задачи применить технологии изготовления изделий, изученных на занятиях детского объединения; внедрить национально - региональный компонент в коллекции одежды; изучить историю Кезского района УР, его месторасположение, население (национальный состав); исследовать удмуртский национальный костюм; использовать элементы флоры родного края в костюме Шаг 1
Слайд 4
УЧЕБНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ Первый этап. СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ Главная цель — наработать как можно больше возможных решений . В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся "дикими". Шаг 2
Слайд 5
Второй этап. АНАЛИЗ ИДЕЙ Все высказанные идеи группа рассматривает критически. При этом придерживается основного правила : в каждой идее найти что-то полезное, рациональное , возможность усовершенствовать эту идею и применить в других условиях Шаг 3
Слайд 6
Третий этап. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и назначает спикера, который раскрывает идею классу и учителю (возможны варианты: группа отбирает самое практичное предложение и самое "дикое"). В некоторых случаях целью группы является поиск как можно большего числа решений, и тогда спикер может огласить все идеи Шаг 4
Слайд 7
Таким образом, для того чтобы изготовить коллекцию необходимо предусмотреть: информацию об этнокультуре Кезского района; особенности применяемой ткани; сочетание применяемых технологий в оформлении одежды; экологичность материала; доступность материала; безопасность труда Итог решения творческой задачи по УМШ
Слайд 8
Выбор и обоснование проекта Палитра красок тканого узора, встречающаяся на территории Кезского района Исследование
Слайд 9
Возможные варианты использования ткани, как основы костюма и их достоинства и недостатки Ситец - сложность подбора цветовой гаммы, рисунка ткани, большая сминаемость материала Бязь - ограниченная подборка цветовой гаммы, большая сминаемость материала Подкладочная ткань - большая сминаемость материала Трикотаж (различные технологии) + применение старинных узоров в изделии Мешковина или ряднина + декоративное достоинство; - натуральный цвет; + использование нити для вязания; - большая сминаемость материала н аш выбор - мешковина или ряднина + трикотаж Исследование. Выбор и обоснование проекта
Слайд 10
Для создания эмоционального образа костюма, раскрывающего тематику родного края, предпочтительна спокойная цветовая гамма из натуральных тканей – мешковины и ряднины наш выбор основной цветовой гаммы - натуральные цвета неокрашенных тканей, что позволяет дополнительно применить богатую палитру красок и технологий Выбор и обоснование проекта
Слайд 11
Исследование Технологии применяемые в изготовлении одежды населения Кезского района полотенец, подзоров, штор, половиков, ковров
Слайд 12
Технология пошива и декоративное оформление костюма Особенности ткани ряднина Сложность технологии изготовления изделия в посадке рукава в обработке горловины и швов в оформлении изделий атласной лентой и тесьмой Выбор и обоснование проекта ! Грубая ткань является неудобной для постоянной носки (т.е., в ощущениях прикосновения ткани к коже) ! Применение атласных лент и тесьмы в оформлении изделия путем вдевания между нитями ткани
Слайд 13
наш выбор – совмещение нескольких технологий в народном костюме вышивка ткачество вязание крючком и спицами печатный рисунок на ткани аппликация тесьмой и лентой цветы из соломки, бумаги и ткани Выбор и обоснование проекта
Слайд 14
Особенности кроя рукава платья Технология
Слайд 15
Виды отделки костюма Сочетание мережки, вышивки, ткачества, бересты, тесьмы Технология
Слайд 16
Старинный набивной рисунок и вязанная кайма на полотенце натолкнули на мысль – применить современную технологию росписи по ткани, схемы старинной вязки в оформлении низа рукава и изделия Исследование. Технология
Слайд 17
Особенности головного убора Исследование. Технология
Слайд 18
Особенности оформления нагрудника платья Исследование. Технология
Слайд 19
Оформление фартука Исследование. Технология
Слайд 20
Оформление изделий сухоцветами Технология
Слайд 21
Оформление искусственными цветами Технология
Слайд 22
Ожидаемый результат Модель 2 . «ПАСТУШОК» Модель 1. «ЛЕБЁДУШКА»
Слайд 23
Ожидаемый результат Модель 4. «ВЕСНЯНКА» Модель 3. «ЗИМУШКА»
Слайд 24
Ожидаемый результат Модель 5. «ЛЕТО КРАСНОЕ» Модель 6. «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Слайд 25
ЗАЩИТА творческого проекта «В каждом посаде в своем наряде» Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что ученик должен не только собрать и проанализировать необходимый материал, изготовить изделие, но и оценить и публично защитить свой проект
Слайд 26
Литература Молчанова Е.Н., Молчанова Л.А. Удмуртский народный костюм: (Книжка раскладка): Методическое пособие для детей младшего и среднего школьного возраста. – Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2001г. Удмуртия. М.: «Планета» 1990г. Одежда древних удмуртов. Воткинск. 2000г. Б.И.Русских, Кезский район. Страницы биографии. - Ижевск; Удмуртия, 1999г. К.М.Климов. Удмуртское народное ткачество. - Ижевск. «Удмуртия», 1979г. М.Н.Мерцалова. Поэзия народного костюма. - М: «Молодая гвардия»,1988г. Л.А.Молчанова. Удмуртский народный костюм. - Ижевск,: «Удмуртский университет», 1985г.
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Как нарисовать портрет?
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Ветер и Солнце
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью