Тема проекта « Волшебный пластилин». Почему мы выбрали эту тему?
Нам нравиться лепить, мы решили узнать про пластилин что-то новое.
Цель - выяснить из чего состоит пластилин, его свойства. Можно ли изготовить пластилин дома?
Задачи :
1.Изучить литературу по теме.
2.Выяснить, где и когда появился первый пластилин.
3.Выяснить, сколько видов пластилина существует.
4.Определить какими свойствами обладает пластилин.
5.Изготовить пластилин дома.
6.Узнать интересные факты про пластилин.
7.Пополнить свою коллекцию работами из пластилина.
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_plastilin.docx | 29.11 КБ |
Содержание:
1.Введение.
1.1.Что такое пластилин? Состав пластилина.
1.2.Какой бывает пластилин?
2.Основная часть.
2.1 Достоинства пластилина. Отличие от глины.
2.2 Инструменты для лепки.
2.3 Правила поведения и меры предосторожности при работе с пластилином.
2.4 Правила смешивания пластилина.
2.5 Что развивает пластилин?
3. Заключение.
Список литературы.
1.Введение.
Актуальность
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.
Тема творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда. Материалы, информация проекта имеют практическую значимость, их можно использовать не только на уроках, но и во внеклассных занятиях.
Цель - выяснить из чего состоит пластилин, его свойства.
Задачи :
1.Изучить литературу по теме.
2.Выяснить, где и когда появился первый пластилин.
3.Выяснить, сколько видов пластилина существует.
4.Определить какими свойствами обладает пластилин.
5.Изготовить пластилин в домашних условиях.
6.Узнать интересные факты про пластилин.
7.Пополнить свою коллекцию работами из пластилина.
Формы работы- внеурочная.
Продолжительность- краткосрочный
Объектом исследования -пластилин
Гипотеза проекта:
Работа с пластилином – это творческое искание, что каждый может научиться создавать поделки из пластилина и добиваться все более совершенных результатов.
Ожидаемые результаты:
-Повышение интереса к урокам технологии;
-Развитие творческих способностей;
-Наличие сформированных навыков самостоятельной работы
План работы:
1.Изучить литературу по теме.
2.Определение цели и задач.
3.Формирование гипотезы.
4.Выбор методик исследования.
5.Оформление теоретической части работы.
7.Презентация и защита проекта.
1.1Что такое пластилин?
Слово пластилин берет свое начало от итальянского слова plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. Материал для лепки, пластилин был известен очень давно, им пользовались для выполнения работ еще в средние века. В его изначальный состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска – озокерита, сала и других веществ. История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существуют две версии происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся. Первая версия. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. Неизвестно как он чистил обои, но детям, вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. Скоро совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях. Коммерческий успех пришел к пластилину в 1955 году, когда на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги: покупатели буквально сметали с полок в отделах игрушек баночки с беловатым податливым веществом. Сейчас в пластилиновых наборах можно встретить не только все цвета радуги, но даже серебряную и золотую массу для лепки. Которая стала поистине золотой жилой для своего изобретателя, Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.
Вторая версия. В 1897 году английский преподаватель школы искусств Вильям Харбут разработал новый, знакомый всем нам, пластилин, взяв за основу его первоначальный состав и добавив в него красок растительного происхождения. Затем он получил патент в 1899 году, а в 1900 году на заводе Bathampton началось его промышленное производство. Первоначальный пластилин производили в четырех цветах. Кто же автор изобретения пластилина? Общественное мнение все же ссылается именно на Харбута, как на автора. В “глину, которая никогда не высыхает”, как он ее вначале назвал, влюбились не только художники, но и шестеро детей самого Вильяма. Название “Пластицин” придумывали всей семьей. В 1900 году Харбут открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Таиланд.
Состав пластилина:
-измельченный глиняный порошок;
-воск пчелиный;
-животное сало;
-церезин;
-цветовые красители;
-вазелин.
1.2 Какой бывает пластилин?
1.Парафиновый пластилин. Это привычный для всех отечественный пластилин, изготовленный в основном из парафина и мела. Его основное достоинство – доступная цена.
2.Плавающий пластилин. Такой вид пластилина в два раза легче обычного, поэтому поделки из него держатся на поверхности воды. Это свойство вызывает восторг у детей, поскольку поделками из такого пластилина можно играть в воде – любимой стихии детей.
3.Скульптурный пластилин. Это твердый профессиональный пластилин обычно серого или зеленого цвета. Он отлично держит форму и впоследствии окрашивается в разные цвета. Не подходит для маленьких детей из-за твердости, его чаще используют для занятий в художественных школах.
4.Восковой пластилин. Яркий, мягкий, пластичный, отлично смешивается, образуя интересные оттенки. Один из самых популярных и покупаемых видов пластилина.
5.Застывающий пластилин. Такой вид пластилина застывает в течение суток после использования. И после высыхания аккуратно сделанная фигурка может стать полноценной игрушкой или статуэткой.
6.Шариковый пластилин. Продается в красивых баночках, неизменно привлекая внимание детей еще в магазине. Состоит из множества мелких пенопластовых шариков, соединенных между собой специальными клеевыми нитями. Кроме эстетических достоинств, он замечателен тем, что маленькие шарики в его составе массажируют пальчики ребенка.
7.Пластилин на растительной основе. В его составе – растительные компоненты, поэтому он подходит для творчества даже самых маленьких детей, которые стремятся все попробовать на вкус. К тому же он значительно мягче обычного пластилина, и лепить поделки из него будет легко даже малышам.
8.Флуоресцентный пластилин. Яркий и насыщенный материал для творчества. Волшебно светящийся, он не может не понравится маленьким любителям творчества.
9.Перламутровый пластилин. Светится перламутровым блеском, поэтому поделки из него особенно красивы и эффектны. Такой пластилин отлично подойдет для изготовления фигурок к новогодним праздникам.
10.«Умный пластилин». Он может быть жидким и твердым, принимать любую форму, менять цвет, его можно рвать и тянуть, и он может даже магнититься. Это оригинальная и уникальная игрушка для детей любого возраста.
2.Основная часть.
2.1 Достоинства пластилина. Отличие от глины.
Пластилин является популярным материалом для лепки. Поделки из пластилина имеют ряд преимуществ по сравнению с глиняными изделиями.
Свойства пластилина:
он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;
не крошится и не размазывается;
не прилипает к рукам, легко отмывается
от рук тёплой водой;
легко лепится к бумаге, картону;
может долго находиться в воде;
пластилин не токсичен ( если ребёнок его попробует, то с ним ничего не случится);
срок годности не ограничен.
Сравним свойства глины и пластилина:
1.Глина - быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.
2.Глина – крошится, растрескивается, а пластилин – нет.
3.Глина – теряет свои качества при длительном хранении, а у пластилина – срок годности не ограничен.
4.Глина - бесцветный материал, а пластилин – цветной.
5.Глина – сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.
6.Глина - могут жить там разные червячки и их личинки, а пластилин – экологически чистый, безвредный.
2.2 Инструменты для лепки.
Прежде чем начать лепить, кроме пластилина необходимо обзавестись нехитрыми инструментами. Это различные деревянные или пластмассовые палочки, стеки, да и любые подручные средства. Годятся гвозди, иглы, зубочистки, любые рельефные поверхности –крышки от бутылок, трубочки, а также кондитерские или медицинские шприцы для выдавливания мягкого материала.
2.3 Правила поведения и меры предосторожности при работе с пластилином.
1. Во время лепки нужно следить, чтобы пластилин не падал на пол или застелить пол газетами.
2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
3. После работы с пластилином следует вымыть руки с мылом. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.
4. Даже маленькие кусочки пластилина, оставшиеся от работы, не стоит выбрасывать, а следует складывать их в отдельный пакет или пластиковый контейнер, так как они могут пригодиться для другой поделки.
5. Поделку, которая не получилась, не стоит сминать в один комок; нужно аккуратно разобрать ее по цветам, так как чистые цвета всегда могут пригодиться для другого изделия.
6. Все работы можно сфотографировать для домашней коллекции.
7. После занятий лепкой нужно убрать свое рабочее место. Рабочую доску следует очищать от пластилина стекой, а с пола собрать пластилин и по возможности разложить его по цветам.
8. Готовую или неготовую поделку убирайте в коробку для поделок.
9. Стеки нужно протереть чистой тряпкой и убрать в коробку или пакет.
2.4 Правила смешивания пластилина.
Пластилин можно смешивать и получать новые оттенки цветов. Это особенно пригодится при создании пластилиновых картин.
При смешивании разных цветов пластилина нужно соблюдать некоторые пропорции, для того чтобы получить необходимый оттенок.
1. Кусочек каждого цвета тщательно размять в руках, чтобы он стал мягким и пластичным.
2. Каждый кусочек надо скатать в цилиндр и соединить их в один.
3. Затем перегнуть пополам и опять раскатать в цилиндр исходной длины, опять перегнуть пополам и раскатать до исходной длины. Так продолжать раскатывать и сгибать пополам до тех пор, пока пластилин не станет однородного цвета.
Экспериментируя со смешиванием цветов пластилина, можно изобретать самые разные цвета.
2.5 Что развивает пластилин?
Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение своей любознательности. Польза пластилина, как уже говорилось выше, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, мять пластилин, отрывать от него кусочки, катать их между ладошками. Благодаря играм набор пластилина принесет немало пользы и радости.
2.6 Домашний пластилин
Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин?
Пластилин – это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению прикладных изделий. Поэтому в состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и производный от него церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать.
Помимо заводского пластилина существует еще и его самодельный аналог. Для изготовления этого материала в домашних условиях необходимо в стакане миксера смешать 200 грамм соли, 400 грамм муки и столовую ложку аптечного медицинского порошка «alann» наподобие желатина. Затем туда же следует влить пол-литра кипятка и быстро все перемешать, чтобы не осталось комочков. Далее в смесь требуется добавить 1 столовую ложку подсолнечного масла и много яркой пищевой краски. Когда масса станет густой и миксер уже не сможет ее перемешивать, необходимо пластилин вынуть из стакана и хорошенько замесить как тесто. Хранить такой домашний материал для лепки следует в закрытом пакете или банке.
2.7 Интересные факты.
Для многих детей этот материал превращается из хобби в настоящее творчество. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился. Так, например, восстановление знаменитой янтарной комнаты в Царском Селе мастера начинали с того, что вылепили ее из пластилина в натуральную величину. Да, именно в натуральную величину!
На создание чудесного мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло восемьсот кг пластилина. А в северной столице появился памятник «Пластилиновой вороне».
Известный голландский дизайнер Маартен Баас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель и муляжи бытовой техники: стулья, столы, вентиляторы и радиоприемники.
Испанская художница Ирма Грюнхольз делает из пластилина реалистичные объемные картины-сюжеты.
В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй (James May) при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. По словам Мэя, это самая большая и сложная композиция подобного типа когда-либо созданная.
Однако для некоторых умельцев поделки из пластилина давно стали настоящей работой. Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас при помощи этого материала создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы. Так, например, недавно жители Лондона получили возможность лицезреть прямо на улице ярко-синий пластилиновый Chevrolet Orlando MPV весом в 1,5 тонны. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.
В Москве есть пластилиновая студия Свиридова Макса – российская анимационная студия, работает исключительно в технике пластилиновой анимации для телевидения и кино. Студия существует с 1995 года, и за это время ею выполнены такие работы, как:
- заставки к передачам; - серия рекламных роликов; - клипы; - пластилиновый фильм – концерт; - мультсериал.
3.Заключение.
При работе над проектом «Волшебный пластилин» мы узнали, что такое пластилин и где его родина, кто создал пластилин. Подтвердили гипотезу проекта, что работа с пластилином – это творческое искание, где каждый может научиться создавать поделки из пластилина, добиваться все более совершенных результатов. Эта работа помогла расширить свои знания о пластилине, научилась организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским.
На основе проведённой работы, убедились, что существует множество видов пластилина. Он развивает творчество, художественный вкус, мелкую моторику, из него можно вылепить очень много красивых, необычных предметов.
Изготовление пластилиновых поделок и картин ярких расцветок - увлекательное занятие, дающее радость и эстетическое удовлетворение. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка и рисование пластилином помогают нам развиваться эстетически.
Некоторые работы потребовали терпения и усидчивости, зато результаты радуют! Готовые работы можно дарить друзьям, а можно, вставив в рамку, повесить у себя в комнате. Все, кто видел работы, удивлялись. Попробуйте и вы удивить своих друзей и близких, пластилиновый мир ждёт вас.
Мы хотим продолжить эту работу, придумывать свои сценарии и создавать пластилиновые мультфильмы.
Список источников:
1. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон 2010г.
2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
3. http://otlichnica.com/load/8-1-0-2605
4. http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina.html
5. http://www.ast.ru/item/120593/
6. Лепка в начальных классах: Кн. для учителя. Из опыта работы. – 2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1985.
7. Технология: секреты мастеров: учебник 4 класса общеобразовательных учреждений/ Н. М. Конышева. – 6-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Карандаши в пакете
Зимний лес в вашем доме
Снежный всадник
Кто грамотней?