Становление профессионального изобразительного искусства начиналось в нашем крае с имени Василия Ивановича Сурикова. Рядом с ним делали первые шаги в искусстве многие молодые сибиряки. Так, постепенно, шаг за шагом зарождалось и крепло Красноярское краевое отделение Союза художников.
Вложение | Размер |
---|---|
otrazhenie_istorii_i_zhizni_bogotola_v_hudozhestvennom_tvorchestve_moih_zemlyakov.docx | 22.39 КБ |
Отражение истории и жизни Боготола в художественном творчестве моих земляков.
Становление профессионального изобразительного искусства начиналось в нашем крае с имени Василия Ивановича Сурикова. Рядом с ним делали первые шаги в искусстве многие молодые сибиряки. Так, постепенно, шаг за шагом зарождалось и крепло Красноярское краевое отделение Союза художников. Членом Союза художников России в 2003 году стал и наш земляк, уроженец села Ново-Дмитровка Боготольского района Виктор Алексеевич Асадчиков. (родился 07.06.1952г.) Учился в Красноярском художественном училище им. Сурикова. В Омском государственном педагогическом институте на художественном
факльтете.
Пилипчук Валерий Александрович - художник декоративно-прикладного искусства, проектировщик, родился в 1947г. в городе Боготоле. Учился в Красноярском художественном училище им. В.И. Сурикова, в Центральной экспериментальной студии Союза художников СССР. Член Союза художников России с 1977г., участник художественных выставок, живет и работает в городе Красноярске. «Художник – это творец, который выражает своё собственное отношение к настоящей жизни и к прошлому. Это могут быть фантазии абстрактные и реалистические образы собственного «я» по отношению к окружающей среде. К будущему.
В 1921году в Боготоле уже существовала студия искусств. Позже художественный кружок работал при Доме пионеров, и руководила им Л.Г.Галынская. Впервые художественная школа в нашем городе была открыта в 1976 году при содействии директора Красноярского художественного училища им. В.И.Сурикова Ильи Ароновича Фирера.Первым директором этой школы была Ващук Е.К.. Она до сих пор учит детей изобразительному искусству, а её бывшие ученики пишут свои картины в свободное от работы время.
В газете «Земля боготольская» встретилась интересная статья о Л.Д. Беньковой. «Самородок причулымья», так говорят о ней местные жители. Удивительный человек, талантливая художница нашего города, Людмила Дмитриевна пейзажист. В её картинах легко узнаются родные места: берега Чулыма(рис4), сосны близ Красного Завода , а берёзы – самое красивое и трогательное произведение природы . В коллекции её картин им отводится самое почётное место. Гармонично, красиво и тепло от этих работ, ведь Людмила Дмитриевна пишет свои пейзажи с душой и любовью. Красота природы, смена времён года – осень, зима, весна, лето – неповторимое, особенное время всегда были для неё источником вдохновения. Картины Людмилы Дмитриевны вызывают чувства восхищения щедрой красотой родной природы.
Правдивое отражение реального мира, окружающей действительности – эстетическое кредо художницы. В долгой и упорной работе с натуры Людмила Дмитриевна приобретает настоящее ощущение природы, гармонии красок, красоты колорита, а картины её становятся содержательными, убедительными, наполненными глубоким эмоциональным чувством.
В начале 30-х годов страна требовала от художников творчески работать в указанных направлениях.
В.И. Мешков пришёл в редакцию боготольской районной газеты «Колхозное знамя» в 1954году. Парню, родившемуся в деревне, многое было уже известно, как производится молоко, мясо, как выращивается хлеб. Любознательный юноша много ездил по району, часто ночевал на полевых станах. Первое задание редактора было побывать в саду мичуринца. Познакомиться, посмотреть, нарисовать и написать об этом. Вскоре в газете появилась статья и портрет садовода, искусно нанесенный талантливой рукой. Так прошло его становление, как журналиста и как художника, сыграв большую роль в пропаганде садоводства в колхозах боготольского района. 1960-е годы – время развития графического искусства. Художник-газетчик иллюстрировал в линогравюрах войну в Испании, красочно оформил в газете текст Конституции 1936года, создал серию цветных линографюр, посвящённых Эвенкии. В Сен-Жерменском предместье Парижа на выставке картин большой мастер северного пейзажа В.И. Мешков глубокой проникновенностью в тему, магической силой воздействия картин поразил истинных любителей изобразительного искусства. Выставку В.И.Мешкова французы назвали «Северной рапсодией». По личному приглашению Фиделя Кастро художник побывал на острове Свободы. В республиканской Национальной галерее Гаваны была открыта выставка его произведений «Енисейский Север». Картины В.И. Мешкова поразили даже таких мастеров абстрактного искусства, как Сандру Дарья, Францеско Эспиназа. Большой мастер северного пейзажа отразил в своих произведениях вечнозелёный пальмовый остров сочными яркими пейзажами в акварели. Персональная выставка художника, посвящённая 40-летию творческой деятельности и 60-летию со дня рождения была экспонирована в г. Красноярске. Заслуженные люди края, исторические места в Шушенском, неповторимые северные пейзажи и люди Севера привлекали внимание посетителей выставки. Основные выразительные средства художника – штрих, линия, рождающие пятно и форму предмета, создающие композицию, придающие каждому листу одухотворённое начало Без родной Сибири В.И. Мешков не мог бы существовать как творческая личность, как художник.
Владимир Ильич Мешков – член Союза художников России. Участник художественных выставок, председатель правления Красноярской организации Союза художников. Участник Великой Отечественной войны, живет и работает в Красноярске.
С началом Великой Отечественной тревожным дыханием войны был охвачен каждый день жизни в нашем маленьком городке. По транссибирской магистрали с неслыханной скоростью неслись воинские эшелоны на запад, в которых уезжали на фронт и боготольцы . Ушел на фронт и Балабонин Иван – молодой учитель рисования школы №38. Сохранились его красивые письма – открытки с фронта, к любимой девушке . Их художественное оформление впечатляет горячей преданной любовью, тоской по родным местам.[2] Удивительно ярко, трогательно, правдиво изображает автор тонкую берёзку, небо, реку, с детства знакомые, любимые места. Конкретный сюжет обретает общезначимый смысл – большую человеческую любовь и тоску по любимой. Своим незатейливым рисунком, выполненным акварелью, художник передаёт сложное психологическое состояние души нежными оттенками.
В 1941 стали приезжать эвакуированные семьи с западных областей страны. Так поселился у нас профессиональный художник с академическим образованием К.Лебедев, приехавший из Ленинграда. Своё художественное творчество он оставил на долгую память боготольцам, украсив огромными портретами русских писателей концертный зал ДК железнодорожников. Писал портреты тружеников тыла, женщин и подростков, стоявших у станков, заменивших мужчин, ушедших на фронт. Портреты лучших слесарей, токарей, кузнецов и др. специалистов, работающих над
восстановлением искорёженных локомотивов. Художник – портретист К.Лебедев создавал портреты как - бы увековечивая человека, раскрывая его духовную красоту, щедрость души, отношение к окружающему миру. Боготольцы бережно хранят произведения талантливого ленинградского художника, передавая портреты, как семейную реликвию, из поколения поколению.
В советском искусстве 50-е годы были временем небывалого интереса к пейзажу. Природа и люди Сибири стали хорошей школой познания реальности в изобразительном искусстве. Утверждение сурового величия сибирской природы - стиль в пейзажах того времени, просматривался в творчестве самобытного художника Л.В. Шишкова. Человек не рождается великим, но воспитывая в себе множество добрых качеств, становится великим. Участник Великой Отечественной войны, хороший семьянин, любящий сын своей маленькой Родины Л.В. Шишков работал, творил не думая об успехе, зная, что великое деяние происходит из малых свершений. Портреты жены, детей, родственников, разнохарактерные пейзажи. Работы прославляют его как живописца романтика, лирика, философа, постигающего истинную ценность, смысл жизни, утверждая гармонию и величие природы частицей которой является человек .
Как мастер бытового жанра, Л.В.Шишков рассказывает о событиях так достоверно, что рассматривая его картины, поистине становишься очевидцем происходящего. А какой праздник красок, фантазии и света!
Девяностые годы обернулись для многих художников нашей страны мытарствами от «перестройки» и обретённой «свободы», со всеми напрягающими хроническими поисками возможностей выжить.
Искусство оказалось в положении сироты, ищущего того, кто его примет под своё крыло и сохранит от гибели. Ю.Л. Гейст (Рябков) приехал в Боготол после окончания Красноярского художественного училища им. В.И. Сурикова. Он был верен своей родной боготольской земле, где он родился и рос, где жили его родители. Мастер композиции, умело передающий красоту боготольского пейзажа, он стремился к новым достижениям. Открыв под своим руководством художественно-оформительскую студию «Спектр», он создал творческий коллектив из местных художников-профессионалов. Активные участники краевых, зональных выставок художественных работ, Всесоюзного конкурса народного творчества С. Пилуев, С.Тихонов, А. Слидевский, Ю. Гейст(Рябков) экспонируют свои работы в Японию, Америку, Австрию, Германию, Францию, Ирландию. Работают над оформлением Детской Школы Искусств, Боготольского краеведческого музея, местной телестудии, внутренней обделкой католической и православной церкви. Много картин было подарено местному музею. Во время пожара в музее картины спасти не удалось. А вскоре Ю.Л. Гейст уезжает в Германию на постоянное место жительства.
Художник-живописец А.Слидевский в своих поисках новых средств выразительности и новых форм отказывается от существующих традиций и решает «шагать другой дорогой» в поисках новых средств выразительности и новых форм.
Земля в конце концов
Выветривается, и пыль улетает
с ветром, все её люди умирают,
исчезают бесследно, кроме тех,
кто занимается искусством
ЭрнестХемингуэй
Золотая хохлома
Смекалка против Змея-Горыныча
Попробуем на вкус солёность моря?
На горке
Неньютоновская жидкость