Описание фотографии, как она актуальна на данное время и что мир существует и использует фотографию ежесекундно.
Вложение | Размер |
---|---|
fotografiya.docx | 892.24 КБ |
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Физико-математическая школа» № 56
«Фотография как фактор социального
общества»
Выполнили:
Потапова Юлия
Чиркова Елена
9 «В» класс
Руководитель работы:
учитель физической культуры первой категории
МАОУ ФМШ № 56
Кобылкина А.И.
учитель технологии высшей категории
Новолодская Н.П.
2015 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………….. …с. 3
Основная часть
1. История фотографии ………………………………………………. с.5
2. Фотография – семейная ценность…………………………………с.7
3. Фотография – как социальный конструкт…………………………с.8
4. Развитие цифровых фотографий…………………………………...с.9
5. Анкетирование ……………………………………………………. с. 10
Заключение ………………………………………………………..…. с.11
Литература ………………………………………………… ………… с.12
Приложение ………………………………………………………… .. с.13
1. Фотографии
Введение
Документальная точность фотографических изображений и простой способ их получения открыли широчайшие возможности использования фотографии в самых различных областях человеческой деятельности.
Фотографический метод - важнейшее средство научного исследования почти во всех областях науки и техники. Хорошо известна роль фотографии в изучении поверхности Луны. При помощи фотографии в настоящее время осуществляется большинство астрономических наблюдений, изучаются глубины морей и океанов, исследуются ядерные реакции и многие физические и химические процессы.
На базе фотографии развилась иллюстрационная полиграфия, в которой основным процессом изготовления печатных форм является репродукционная фотография, родилась такая обширная область искусства, как кино.
Возникли и отдельные специальные отрасли фотографии: аэрофотография, астрофотография, рентгенофотография, судебная фотография и другие. Важное место фотография занимает и в быту.
Без преувеличения можно сказать, что в настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий.
Наконец, фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства и как всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагает таким широким арсеналом технических средств и не требует от художника таких обширных технических знаний как фотография.
Цель работы: Рассмотреть фотографию как неотъемлемую часть, без которого не может существовать, социальное общество.
Задачи исследовательской работы:
1. Изучить историю возникновения фотографии.
2. Рассмотреть значение фотографии в социальном обществе.
3. Показать как фотография тесно связана с повседневной жизнью общества.
4. Оформление результатов исследования в виде письменной работы, мультимедийной презентации.
Актуальность изучения темы: за период длиной немногим более полутора веков своего существования фотография настолько прочно вошла в самые разные области нашей повседневной жизни, что ее присутствие подчас кажется незаметным. Она является неотъемлемой составляющей нашей жизни, частью разнообразных социальных ритуалов и оператором зримого, оказывая влияние на формирование привычек визуального восприятия, стереотипов, мировоззрения человека. Этим обусловлена важность изучения фотографии, как фактора социального общества, истории ее развития, ее функций и способов бытования для осмысления процессов современной культуры.
Тип проекта: информационный, исследовательский
Форма проекта: индивидуальный
Область исследования: Культурология
Методы работы:
1) анализ литературы по вопросу;
2) поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет
3) социальный опрос.
При проведении исследования мною было использовано несколько методов: анализ литературы, обработка теоретического материала по теме, взятого из интернета, обобщение и классификация полученных данных.
Практическая значимость исследования:
Результаты исследования могут представлять практический интерес как в области истории фотографии, так и в более широком культурологическом аспекте. Материалы моей работы, разработанные в ней методологические подходы, результаты исследования могут быть использованы в методической, лекционной деятельности.
Гравюра 1525 года, показывающая приспособление, разработанное немецким художником для черчения и изучения перспективы
Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.
Чёрно-белая фотография
Чёрно-белая фотография
Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.
Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Шульце обратил внимание на то, что, когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии. В 1818 г. немецкий ученый X. И. Гротгус (1785—1822) продолжил изучение и установил влияние температуры на поглощение и излучение света.
Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826
Почтовая марка СССР, 1989 год.
Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок Вид из окна, полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.
Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.
Кроме того, в 1833 году метод получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовал франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.
Сам термин «фотография» появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома — английский, Джон Гершель, и немецкий, Иоганн фон Медлер. В фотографии использовалась как негативные, так и обращаемые фотоматериалы.
По мнению П. Бурдье, «фотографическая практика существует и поддерживается в большую часть времени благодаря ее семейной функции или скорее функциям дарованными ей семейной группой — празднованию и увековечиванию высших точек семейной жизни, укреплению семейной группы». «Так как семейные фотографии являются ритуалом домашнего культа, в котором семья — и субъект и объект, этот ритуал служит выражению праздничного чувства, которое семейная группа дарит себе, ритуал укрепляет это чувство, давая выражение, потребность в фотографиях является потребностью в фотографировании (здесь осуществляется интернализация социальной функции), и чем это чувство интенсивнее, тем более оно интегрирует группу».
Фотографическое поведение включает в себя разные практики:
фотографировать, фотографироваться, рассматривать фотографии.
Уже простая статистика подтверждает этот тезис: более двух третей фотографий — это запечатленные семейные праздники, летний отдых, дети. Особая тема фотографий семьи — свадебные фотографии. Не вдаваясь в описание крестьянской свадьбы, когда не существовало еще фотографических способов отправления этого ритуала, «свадебные фотографии были приняты быстро — как особые затраты они являются частью праздничного поведения, покупка групповой фотографии — важное потребление, которого никто не избежит без потери лица. Все идут в студию, даже самые бедные. Групповая фотография обязательна как почитание женатой пары, кто ее не покупал, выглядел скупым. Это все равно, что не платить долг. Результат — нет свадьбы без фотографий».
Социальное взаимодействие предполагает, что стороны предъявляют себя друг другу, фотография – свидетельство такого предъявления. Фотографирование семьи – это часть ритуала интенсификации ее связей, поэтому на фотографии ее границы расширенные. Ритуалы создают и
развивают такой опыт, который вне ритуала невозможен. Ритуал семиотически переопределяет ситуацию. Функция брачного ритуала – благословить, одобрить союз двух групп, что осуществляется через союз двух индивидов. Фотографии первых причастий не появляются ранее 1930 г, а фотографии крещения позже и редко. Крещение собирало малый круг тесной родни, и фотографии редки. Первое причастие давало матерям возможность сфотографировать детей. Значение и роль фотографии производно от социального значения торжества. Обычно на свадьбе детей не снимают, это не их праздник. Нельзя не заметить изменений в объектах фотографирования. На ранних семейных фотографиях дети никогда не были центром внимания. Дети часто появляются на фотографиях после 1945г. Если прежде была одна иерархия в предпочитаемых изображениях: сначала взрослые, затем взрослые и дети, наконец, только дети, то теперь иерархия делается обратной. Послать фотографию ребенка родственникам по почте – это представить нового члена группе в целом, которой нужно теперь «признать» дитя. Узнавание– вот критерий правильной и точной репрезентации, когда мы рассматриваем
фотографию как объект социологического чтения.
Говорить о фотографии с точки зрения социологии — это «установить, как каждая группа или класс регулирует и организует индивидуальную практику, придавая ей функции, созвучные собственным интересам». Неоднократно отмечался преимущественно городской характер фотографических практик, в то время как традиционное общество скорее избегает фотографирования. Но видеть в таком дистанцировании некие мифические механизмы («избегание сглаза») — это объяснять непонятное непонятным. Крестьянское отношение к фотографии — это один из аспектов отношения крестьян к городской жизни. С крестьянской точки зрения фотографирование — это городское занятие, прерогатива буржуа и городского обывателя, это занятие ассоциируется с образом жизни, «который ставит вопрос о крестьянском образе жизни, принуждая его к эксплицитному самоопределению».
Какие факторы обычно указывают как основания циркуляции фотографий в социальной жизни? Говорят, что они позволяют противостоять времени как деструктивной силе, позволяют в коммуникации с другими пережить прошлое, позволяют выступить средством самореализации художественного чувства, удовлетворяют престижным ожиданиям, позволяют отвлечься от реальности, выступают развлечением. Психологические основания и абстрактные мотивы не должны отделяться от ситуации, где стремление становится практикой. В противном случае — это лишь иллюзия истины. «Объяснять опыт „потребностью“ — это ссылаться на нечто, что является следствием этого опыта».
Быть сфотографированным – быть свидетелем какого-то общества, удостоиться уважения и чести быть приглашенным. Фотографии главных церемоний возможны потому, что они обеспечиваются чтением, они схватывают поведение, которое социально одобрено и социально регулируемо, это поведение, которое торжественно отмечается. Расширение фотографических практик очень тесно связано с отдыхом и туризмом. Отпуск является одной из главных точек семейной жизни. Фиксируя образ наиболее замечательных мест и моментов, человек преобразует их в памятники досуга, фотография является подтверждением, что у человека был отпуск, свободное время запечатлено. «Фотография – это то, что делают в отпуске, и то, что делает отпуск». Фотография замещает определенную несомненность объективного образа на стремительную сомнительность субъективного впечатления, которое служит трофеем. Происходит превращение реальных ландшафтов и монументов в их изображения. Об этом писала С. Зонтаг, вспоминая
фильм Ж.- Л. Годара «Карабинеры».
В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.
В 1980 г. компания "Sony" выпустила на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком перезаписывающемся флоппи-диске, который можно было много раз стирать для новой записи.
В 1988 г. компания "Fujifilm" официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.
В 1991 г. компания "Kodak" выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.
В 1994 г. компания "Canon" снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.
В 1995 г. компания "Kodak", следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных своих фирменных фотокамер.
2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта "красных" глаз, 28-кратное "зумирование", автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета.
Сегодня сложно представить наш мир без фотографии. Каждый человек придает своим снимкам определенный смысл. Для кого-то искусство художественной фотографии – это самый ценный документ, который хранит в себе всю историю жизни. Для кого-то это способ достучаться до мира, способ высказаться. Cовременное фотоискусство – это прекрасный способ общения, во-первых, с его помощью вы знакомите себя с большим количеством людей, а во-вторых – это диалог с самим собой. Вы исследуете себя, свои эмоции, творческие возможности. Фотография вызывает у каждого человека какие-то ассоциации, воспоминания, новые представления о себе и окружающей действительности, позволяет привлечь к себе внимание окружающих. В искусстве фото каждый человек может без оглядки говорить о своих желаниях, чувствах и фантазиях.
В своей исследовательской работе мы провели опрос школьников, которые учатся в нашем классе, которым задавали следующие вопросы:
ДА – 96% НЕТ – 2% Не могу ответить – 2%
ДА – 12% НЕТ – 87% Не могу ответить - 1%
ДА – 99% НЕТ -0% Не могу ответить -1%
Из этого опроса, который мы провели, означает, что фотография надежно и плотно внедрена в нашу бытность. Ведь теперь и каждый телефон, планшет, компьютер имеет фотопрограммы. А без этих вещей мы уже не представляем себе нашу повседневную жизнь, работу, отдых!
Заключение.
В современной культуре повседневная фотография – не только важная составляющая каждодневного опыта и социальных практик. Ведущее место визуальной составляющей в восприятии современного человека, ориентированность восприятия на репрезентацию, стандартизация взгляда и порабощение его готовыми образами делают повседневную фотографию
важным элементом формирования привычек и стереотипов мировоззрения. В контексте таких основополагающих особенностей современной культуры, как универсализация человеческого присутствия и опыта, гиперцепция (М. Маклюэн), стремление к самоудостоверению повседневную фотографию можно считать конституирующим фактором базовых структур современной культуры. Изучение повседневной фотографии, таким образом, имеет большое значение для осмысления процессов современной культуры. В этой связи в исследовании повседневной фотографии особенно интересными представляются нам такие направления, как культурологический анализ развития повседневной фотографии в рамках конкретной исторической эпохи; анализ повседневной фотографии как фактора конституирования культурно-онтологических значений
современной культуры, в частности модусов «достоверности», «памяти», «познания» как одних из наиболее важных для осмысления повседневной фотографии.
Фотография – это язык, говорящий на уровне эмоций. Причем, язык этот достаточно сильный. Порой он вызывает такое волнение у зрителя, такую бурю чувств, что человек в одних случаях начинает плакать, в других - громко и искренне, от души, смеяться… Фотография показывает нам мир таким, какой он был в ту секунду, когда был сделан снимок. И этот запечатленный мир остается с нами навсегда. Остается только согласиться с тем, что фотография плотно и устойчиво вошла в нашу жизнь, каждую секунду совершаются миллионы снимков на мобильные, профессиональные, портативные устройства, во всех сферах и областях нашей многообразной жизни!
Литература
Приложения.
Свадьба 1977г.
Фотография молодых людей 1968г.
Современные авторы цифровой аппаратуры.
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Осенняя паутина
Бородино. М.Ю. Лермонтов
О чем поет Шотландская волынка?
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?