Творческая работа ученика 4 класса Галдина Дениса
Вложение | Размер |
---|---|
Оригами | 599 КБ |
Творческая работа
Выполнил: Галдин Денис
Руководитель: Демирова Н.А.
2013 год
Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, меняется, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами.
Оригами – удивительное, загадочное слово. Первый раз я его услышала в школе. Фигурки различных животных показала нам учительница. Мне казалось, что они рождаются прямо у неё в руках, при помощи каких-то магических действий, и мы требовали от учителя ещё и ещё показать нам, как происходит чудо, пока сами не превращались в маленьких волшебников, влюблённых в бумажный лист. Никто из нас и не догадывался, что наши руки создают произведения искусства, рождённые в далёкой стране восходящего солнца - Японии.
В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага», «бог». Можно предположить, что человек, творивший из бумаги, уподоблялся Богу – творцу Всякого из Ничего, а сам результат работы – бумажная фигурка – был самым желанным даром для множества богов на протяжении столетий.
Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародился в Японии более тысячи лет назад, но об истории происхождения этого искусства почти ничего не известно. Предполагают лишь, что изготовление красочных фигурок в далёкой древности не было только забавой или увлечением, а являлось священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон. Фигурками украшали статую, чтобы задобрить богиню, попросить у неё покровительства.
Утратив со временем своё религиозное предназначение, оригами стало украшением японского быта, народных праздников, карнавальных шествий. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Свидетельство тому – различные представительные выставки, центры оригами.
Новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда «люди» решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав, смертный приговор городу Хиросима.
Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение 20 лет от последствий облучения умерло ещё 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей.
В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира.
В мае 1958 года там был открыт монумент, посвящённый погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.
Именно тогда среди детей, обречённых на гибель, возникло поверие о свободной птице, символе жизни – журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся, останутся живы.
Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Удивительная детская солидарность волной прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов с бесценным грузом – бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются протестом войне и укором взрослым. Спасибо вам, дети!
Движение «1000 журавликов» возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвящённые этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты.
Япония объявила оригами своим национальным искусством, и каждый уважающий себя японец мастерит фигурки, чуть ли не с трёх лет. Различные бумажные конструкции: зайчики, веера, фонарики – стали в Японии непременным украшением праздников. В каждом доме обязательно есть шар, сделанный своими руками, «Касудама», шар, приносящий счастье, как ласково называют его японцы.
Такой шар и многие другие поделки мы можем сделать сами.
Каждая модель имеет схему складывания со знаками, указывающими действие. Универсальную для всех систему знаков изобрёл японский оригамист Акира Йошизава. Значки понятны даже маленькому ребёнку и практически не требуют дополнительных объяснений. А конструкция настолько проста, что, совершив, 2-3 действия вы получите, готовую игрушку, парусник или загадочную птицу.
Превращение листа бумаги в игрушку мы воспринимаем как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решаем очень серьёзные математические задачи: находим параллели и диагонали, делим целое на части, получаем различные виды треугольников и многоугольников, с лёгкостью ориентируемся на листе бумаги, развиваем логику, воображение, учимся творить и любить всё живое.
Ещё об одном мне хочется сказать. После трёх-четырёх месяцев занятия моя комната превратилась в музей. Уже некуда ставить работы. Я задала себе вопрос: «Что мне делать?» ответ нашёлся : «Дарить!!!» в мою память врезались слова моей учительницы, которые она сказала, оценивая наши открытки сделанные к празднику 8 марта: «Всё, что сделано своими руками, дороже». Я дарю свои работы, делюсь своей радостью родственниками и друзьями. Потому что, чем больше отдашь, тем больше получишь. Это истина.
Никто меня не любит
Госпожа Метелица
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Сочини стихи, Машина