Описание техники бисероплетения и процесса изготовления цветов из бисера как подарка для мамы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podarok_mame_dolganov_danil_mkou_balakinskaya_oosh.docx | 218.39 КБ |
Районный конкурс проектов среди учащихся 2-х классов
образовательных учреждений Камбарского района
«Познай мир – прояви себя»
Творческий проект
«ПОДАРОК МАМЕ»
Автор: Долганов Данил
2 класс
МКОУ Балакинская ООШ
Руководитель: Ларина Галина Александровна
учитель начальных классов
МКОУ Балакинская ООШ
МКОУ Балакинская ООШ, 2013г
Оглавление
Введение 3
10. Литература 9
11. Рефлексия деятельности 9
12. Приложение 10
Введение
Сегодня почти каждый человек, которого пригласили на праздник, сначала почувствует головную боль и лишь потом испытает радость. Причиной этой головной боли является один лишь вопрос: что подарить? Вокруг нас огромное количество самых разных подарков, только жаль, что не всегда имеется возможность приобрести их. К тому же, скоро уже весна, а в первые дни весны перед мальчишками и девчонками возникает очень важная проблема: какой подарок приготовить маме на праздник 8 Марта?
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень.
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что – нибудь хорошее
Маме подари.
Вот и у меня тоже такая проблема: что же подарить моей любимой мамочке? В чем проявить свою фантазию, выдумку? Подарок, думаю, должен быть красивым и доставить маме много радости. Может, что–то нарисовать, вылепить из пластилина, сплести из бисера? (Приложение. Таблица 1). Я остановил свой выбор на изделии из бисера. На кружке «Умелые руки» мы учимся плести изделия из маленьких бусинок, мне это очень нравится. И я решил сплести для мамы что-нибудь своими руками. К тому же, украшения из бисера стали очень модными.
Цель моего проекта: описать технику бисероплетения и рассказать о процессе изготовления цветов из бисера как подарка для мамы.
Чтобы достичь этой цели, мне необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить специальную литературу;
2) выбрать изделие и материал для его изготовления;
3) узнать историю появления бисера;
4) разработать план изготовления изделия;
5) изготовить цветы из бисера – фиалки;
6) провести анализ полученного результата.
Прежде чем приступить к работе, необходимо разработать план воплощения проекта в жизнь.
План работы по изготовлению подарка.
1. Немного из истории бисера.
2. Анализ идей и их обоснование.
2.1. Выдвижение гипотезы решения выявленной проблемы. («Звездочка обдумывания»).
2.2. Варианты решения.
3. Изготовление изделия по технологической карте.
4. Анализ полученного результата.
4.1. Расчет себестоимости.
4.2. Проверка и оценка изделия.
4.3. Составление рекламы на изделие.
1. Немного из истории бисера
Изучив дополнительную литературу, я узнал, что история бисера уходит в далекое прошлое. Бисер украшал одежду даже древнеегипетских фараонов. Центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Венецианское стекло, в том числе и бисер, приносили республике большие доходы. Страны Восточной Африки, европейские государства, а затем и Америка торговали стеклянными изделиями. И на Руси многие племена носили одежду и обувь, отделанную бисером. В последнее время заметно некоторое оживление старинного промысла: создаются кружки по бисероплетению, нередко украшения из бисера можно встретить на выставках и прилавках магазинов. Вот и мы на кружке «Умелые руки» учимся плести замечательные цветы из бисера.
2. Выдвижение гипотезы решения выявленной проблемы
( «Звездочка обдумывания»)
Какое же украшение из бисера сделать маме в подарок? Может быть, сплести браслет, кулон, бусы или цветы? Конечно, браслет, кулон, бусы хорошо, но я еще не умею их плести достаточно красиво, а вот цветы умею, так как на кружке мы учимся этому, и при затруднениях учитель мне поможет. К тому же, цветы всегда восхищают людей своей изящной красотой. Они помогают нам выражать благодарность, уважение кому – либо. Цветы радуют человека яркостью лепестков, формой соцветий, они могут взволновать сердце и душу, вызвать мысли о родных местах.
Цветы, которые я сплету, думаю, доставят много приятных минут моей милой мамочке. Для их изготовления у меня есть все необходимое:
- проволока медная;
- бисер разного цвета;
- деловые качества: терпеливость, настойчивость, усидчивость.
3. Варианты
Какие цветы из бисера мне сплести: красные маки, фиалки, хризантему? Я выбрал фиалки, так как они изящны, красивы, милы, как моя любимая мамочка. Именно фиалки доставят ей радость. Техника плетения этих цветов не очень сложная, нужно только проявить упорство, творчество, поиск новых решений в выполнении этого изделия. Я сплету фиалку, лепестки которой будут розового цвета.
4. Технологическая последовательность
Для работы мне нужны:
1. Материалы и инструменты:
Инструменты | Материалы | Назначение |
Ножницы Линейка | Бисер розовый жёлтый зелёный | для лепестков для тычинок для листочков |
Проволока |
для изделия | |
Нитки зеленого цвета | для стебля |
2. Знание правил техники безопасности при обращении с ножницами.
3. Наличие технологической карты.
Технологическая карта
Фиалка.
Бисер
Розовый № 10 -25 г
Желтый № 9 – 1 г
Зелёный № 10 – 50 г
Проволока
Количество бисера приведено в расчете на 11 фиалок и 12 -15 листьев.
Цветок фиалки состоит из 5 розовых лепестков и 2 жёлтых бисеринок – серединки (последовательность изготовления в приложении).
Лепесток. Нанизать 14 бисеринок на середину проволоки длиной 25 см и продеть конец проволоки через первую набранную бисеринку, образуя петлю.
Нанизать 7 бисеринок и продеть конец проволоки через среднюю (верхнюю) бисеринку петли. Нанизать ещё 7 бисеринок и скрутить концы проволоки под лепестком 2 раза.
Каждый лепесток выполнить на отдельной проволоке.
Серединка. На проволоку длиной 15 см набрать 2 желтые бисеринки и скрутить концы проволоки вместе 2 - 3 раза.
Сборка цветка. Разместить 5 лепестков равномерно вокруг серединки и скрутить вместе концы проволоки до необходимой длины стебля.
Листья. Остроконечные листья фиалки выполнить из зеленого бисера в технике кругового плетения по схемам:
7 бисеринок – 8 рядов, 3 листа;
7 бисеринок – 10 рядов, 5 листьев;
7 бисеринок – 12 рядов, 5 – 7 листьев.
При сборке композиции в центре размещают цветки, а листья распределяют вокруг таким образом, чтобы мелкие листья располагались над крупными.
5. Расчет себестоимости
Вот подарок готов. Я думаю, что он очень красивый, оригинальный. Посчитаем, сколько стоит это изделие.
№ | Материалы | Цена | Расход | Стоимость |
1. | Бисер розовый | 1упаковка - 6 руб. | 3 упаковки | 18 рублей |
2. | Бисер жёлтый | 1 упаковка - 8 руб. | 0,25 упаковки | 2, 00 рублей |
3. | Бисер зелёный | 1 упаковка - 10 руб. | 3 упаковки | 30 рублей |
4. | Медная проволока | Вторичное сырье | ||
5. | Нитки | Вторичное сырье | ||
Итого: | 50 рублей |
По нашим временам это изделие стоит недорого, не учитывая затрат своего времени, труда. Но ведь подарок издревле был знаком дружеского расположения, выражал глубокую любовь и уважение, являлся свидетельством внимания и уважения: «дорог не подарок - дорого внимание». Своим изделием я могу показать маме, как я её люблю, и могу подарить ей в день 8 Марта свой прекрасный подарок.
6. Проверка и оценка
Положительно | Отрицательно |
+ |
Работа закончена. Она оказалась очень интересной, посильной, а главное – полезной. Для меня нелегко было сплести такой цветок, так как нужно было знать, какой бисер подобрать для проекта, сколько его приобрести, знать части цветка и уметь правильно плести их, последовательно собрать, красиво оформить. Занятия в кружке помогли мне достичь цели – изготовить подарок для мамы из бисера; помогли стать более внимательным, терпеливым, трудолюбивым, самостоятельным; у меня появилось желание делать своими руками поделки из разного материала, а потом дарить их близким мне людям.
7. Реклама
Нежной фиалки прелестный букет.
Тоньше, чем это, творения нет.
Бисер мельчайший нанизан на стволик,
Бисером усыпаны пол весь и столик.
Дивный подарок мамочке будет.
Утречком ранним её мы разбудим,
Чудный букетик фиалок вручим
И новый плести опять побежим.
8. Назначение и применение проекта
Мой проект, считаю, может участвовать в выставке детского творчества, в конкурсе лучших работ из бисера, который проводится ежегодно в школе; в оформлении композиций; может быть представлен на выставке Детского творчества «Рукотворные чудеса», проводимого ежегодно ДДиЮ города Камбарка; может использоваться на уроках технологии как образец работы с бисером.
9. Выводы
В результате работы над проектом я узнал, что:
Работая над выбранной темой проекта, я научился:
1. Пользоваться дополнительной литературой, данными Интернета.
2. Научно оформлять описание своего труда.
2. Быть более усидчивым, самостоятельным.
Теперь сумею своими руками сделать подарки и бабушке, и сестре, и тёте на любой праздник; научить ребят плести такие цветы.
10. Литература
1. Агапова И. 114 игрушек и поделок из всякой всячины- Москва: Лада, 2008
2. Агишева Т.А. Подарки своими руками- Ярославль: Академия развития, 2009
3. Артамонова Е. Бисер:Практическое руководство- Москва: Эксмо, 2005
4. Былкова С.В. Делаем подарки для любимых- Ростов н/Д: Феникс, 2005
5. Федотова М. Цветы из бисера- Москва: Культура и традиции, 2005
11. Рефлексия деятельности
1. | Над проектом я работал | активно / пассивно |
2. | Своей работой я | доволен / не доволен |
3. | Проект для меня показался | интересным / скучным легким / трудным |
4. | Я считаю, что мой проект | понятен / не понятен полезен / бесполезен |
5. | При работе над проектом я | не устал / устал |
6. | Для меня было открытием, что мне | стало радостно/ безразлично |
Приложение
Девчата
Хризантема и Луковица
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Девочка-Снегурочка
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна