о художнике
Вложение | Размер |
---|---|
isaak_ilich_levitan.pptx | 2.68 МБ |
Слайд 1
И.И. Левитан Выполнила: ученица 11 «Б» класса Медникова ДарьяСлайд 2
Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич Левитан родился в местечке Кибарты Мариампольского уезда, Августовской губернии (с 1866 года — Сувалкской губернии), в образованной обедневшей еврейской семье. Датой рождения официально считается 18 (30) августа 1860 год. Отец Илья ( Эльяшив-Лейб ) Абрамович Левитан (1827—1877) — из раввинской семьи из Кайданова , местечка, примечательного сосуществованием еврейской и шотландской общин в Литве. Эльяш учился в ешиве в Вильне . Занимаясь самообразованием, самостоятельно овладел французским и немецким языками. В Ковно он преподавал эти языки, а затем работал переводчиком во время постройки железнодорожного моста, которую вела французская компания . Левитан вышел из Московского училища живописи и ваяния без диплома. Денег не было. В апреле 1885 года Левитан поселился неподалеку от Бабкина, в глухой деревне Максимовке [14]. По соседству, в Бабкине в имении Киселёвых гостили Чеховы. А. С. Киселёв, племянник дипломата графа П. Д. Киселёва, служил в тех местах земским начальником; его жена — Мария Владимировна, дочь В. П. Бегичева. Левитан познакомился с А. П. Чеховым, дружба и соперничество с которым продолжались всю жизнь . Вопреки распространенному мифу, Левитан не придерживался религиозного запрета на изображение людей. Он даже написал «Автопортрет» (1880). В честь И. Левитана названа улица в Тель-Авиве. В Израиле хранится много произведений Левитана, о существовании которых долгое время было неизвестно в СССР, а затем и в России.
Слайд 5
Солнечный день. Весна Эта картина — одна из первых работ Левитана . 1876-77гг
Слайд 6
Осенний день. Сокольники картина русского живописца Исаака Ильича Левитана, написанная в 1879 году. Одна из наиболее известных картин художника. В данный момент находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.
Слайд 7
«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана , написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.
Слайд 8
«После дождя. Плёс» — картина русского художника Исаака Левитана, написанная в 1889 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.
Слайд 9
«Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана, написанный в 1890 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи
Слайд 10
«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана, написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.
Слайд 11
«Золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана, написанная в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи .
Слайд 12
«Март» — хрестоматийный[1] пейзаж Исаака Левитана, написанный в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи
Слайд 13
«Над вечным покоем» — одна из известнейших картин Исаака Левитана. Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка. Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее. В письме к П. М. Третьякову 18 мая 1894 года художник писал о своей картине: «Я так несказанно счастлив, что моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием…». В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё… Какой ужас, какой страх!». Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана.
Слайд 14
«Весна. Большая вода» — одна из многочисленных картин Исаака Левитана, посвящённых весеннему пробуждению природы. На картине изображён момент половодья, когда вода покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками. Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, жёлтого и зелёного. Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого. Картина очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин Левитана. Пейзаж написан чистыми, светлыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость, свойственные русской весенней природе. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от весеннего воскрешения природы.
Слайд 15
« Владимирка » — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи . Владимирка — так в просторечии называли Владимирский тракт, грунтовую дорогу из Москвы на восток, в сторону Владимира, печально известную тем, что с XVIII века вдоль неё пеше-этапным порядком отправляли сосланных на каторгу в Сибирь заключённых[2][3]. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах. В 1892 году из-за своего еврейского происхождения Левитан был выслан из Москвы и некоторое время жил в деревне, находящейся недалеко от Владимирского тракта. О том, как у него зародилась идея написать полотно « Владимирка », рассказала его спутница, художница Софья Кувшинникова. Как-то, возвращаясь с охоты, вышли они на старую дорогу, и Левитан вспомнил, что это была Владимирка . Сразу же вспомнились заключённые в кандалах, идущие по этой дороге в Сибирь. На следующий день Левитан вернулся к этой дороге с холстом и начал писать картину с натуры, окончив её за несколько сеансов[4]. Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы — всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта, да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды .
Акварельные гвоздики
Рисуем акварельное мороженое
Как нарисовать лимон акварелью
На берегу Байкала
Кто чем богат, тот тем и делится!