Работа выполнена для класса.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_nabor_mebeli_8_vid_.pptx | 1.96 МБ |
Слайд 1
Творческий проект «Комплект детской мебели для проведения досуга» Образовательная область технология Работу выполнили : Ученики 5-9 классов Специальных ( коррекционных ) классов VIII вида Бураков Евгений-9 кл Кутя Андрей-8кл Карюкин Евгений-7кл Малышенко Семен-6кл Веслополов Никита-5 кл Руководитель проекта: Николенко Дмитрий Александрович учитель технологии МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. АлзамайСлайд 2
КАК РОДИЛАСЬ ИДЕЯ: В декабре 2014 года среди учеников класса прошло собрание, на котором рассматривался вопрос об оснащении школьного класса самодельной мебелью . Было определено из каких материалов мы будем изготавливать различные виды мебели, полок, шкафов. Первой необходимостью было решено изготовить мебель для досуга. Определены цели и задачи, изготовлена реклама.
Слайд 3
ПОТРЕБНОСТЬ: Школьный кабинет – это место, где мы проводим свой основной отрезок учебного времени, однако отдохнуть с пользой на перемене нам удается не всегда, причиной тому служит отсутствие удобной мебели , так как за партой не очень удобно сидеть одновременно нескольким ученикам. Неудовлетворенность таким положением дел побудило нас к созданию универсального комплекта мебели , который будет соответствовать нашим запросам. Изготовители мебели начали выпускать большое количество моделей и вариаций, но все они в магазине очень дорогие. Наш класс может изготовить такой набор мебели, который не только будет удобным и подойдет под интерьер, но и будет дешевым.
Слайд 4
ПРОБЛЕМА: Классу необходим оригинальный набор мебели для настольных игр, а рынок предлагает только отдельные предметы, которые к тому же стоят достаточно дорого. Поэтому мы решили сами изготовить комплект мебели состоящий из стола и пяти мягких табуретов. ЦЕЛЬ: Разработать и изготовить удобный набор мебели для класса оригинальной формы и красивого дизайна ЗАДАЧИ: 1.Провести исследование рынка, материалов и первоначальных идей . 2. Составить дизайн-спецификацию изделия. 3. Разработать оптимальный технологический процесс. 4. Изготовить изделие .
Слайд 5
Маркетинговые исследования набора мебели:
Слайд 6
ВЫВОД : Изделия выполнены в основном из натуральных материалов, сидение на стульях выполнено из кожи или кожзама и поролона . Все эти изделия высококачественны и стоят, относительно, недешево, а высокая стоимость этих изделий не позволяет нам их приобрести в магазине. Но наш проект- набор мебели для класса должен выглядеть совершенно в ином стиле, из более дешевых материалов и при этом эстетично выглядеть, таких изделий мы еще не встречали (это будет единичный экземпляр).
Слайд 7
Выбор материала: Критерии оценки (10 баллов). № п\п Критерии Полипропилен Фанера Кожзаменитель Поролон 1. 2. 3. 4. 5. Доступность Экологичность Сложность при отделке Влагостойкость Эстетично, красиво 8 9 10 10 10 10 8 9 7 10 10 7 10 10 8 10 7 10 10 10 ВЫВОД: Мы выбираем за основу полипропиленовые трубы, так как стоимость их невысока, доступны при приобретении . Это экологически чистый материал, так как используется для подачи питьевой воды в жилые помещения. А также мы используем фанеру , кожзам и поролон так как иных вариантов нет, да и стоимость не сильно велика у данных материалов. Также для изготовления изделия можно использовать отходы производства, в результате чего изделие будет стоить намного дешевле.
Слайд 8
Дизайн-спецификация: Название Комплект детской мебели для проведения досуга 1.Функциональное назначение 2. Конечный потребитель 3. Изделие 4. Требование к размерам 5. Допустимые пределы себестоимости 6. Требования к материалам Для досуга, проведения настольных игр. Ученики класса Единичный экземпляр Стол 900*600*600 мм. Табурет 350*350*350 В пределах 2000 рублей. Фанера – береза, саморезы 41*3,5мм, лак ХВ, глянцевый лак, Трубы ПП 25 мм, кожзам , поролон 20 мм. Название Комплект детской мебели для проведения досуга 7. Метод изготовления 8. Требования к внешнему виду 9. Требования к изделию 10.Техника безопасности Сборка основы при помощи «сварки», отдельных элементов на саморезы . Структура древесины - лимон (покрытие лаком), оформление прорезной резьбой , обработка отдельных деталей, соответствие интерьеру помещения, оригинальной формы, эстетичная, красивая. Должен быть удобным, оригинальным, устойчивым, красивым. Нет острых углов, безопасно и удобно в использовании. При изготовлении набора, при работе с инструментами и приспособлениями соблюдать технику безопасности. Название Комплект детской мебели для проведения досуга 11. Требования окружающей среды Полипропилен – самый экологически чистый материал. Кроме того, он обладает самыми лучшими гигиеническими свойствами среди всех известных синтетических материалов. Все полипропиленовые волокна естественно-бактериостатические (не создают условий для размножения вредных микроорганизмов, предупреждает появление неприятных запахов), гипоаллергенные (не могут вызывать аллергии), не обладает запахом, не токсичен. Поэтому полипропилен чаще используется в медицине и в производстве детских подгузников (совершенно безвреден при контакте с кожей и слизистыми оболочками).Фанера. Так как фанера - экологически чистый материал, ее используют в производстве детской мебели, торгового оборудования. Традиционно она служит материалом для внутренних стенок шкафов, кухонь и другой продукции мебельного производства. Из нее делают упаковочный материал: ящики, коробки, тару.
Слайд 9
Используемое оборудование : При работе на станках и с инструментами соблюдать технику безопасности.
Слайд 10
изготовление табурета
Слайд 11
Формируем крестовину (верхнюю и нижнюю)
Слайд 12
Теперь на верхней паяем уголки, на нижней тройники.
Слайд 13
Соединяем обе крестовины и ножки .
Слайд 14
Осталось припаять нижние ножки и декоративные заглушки
Слайд 15
Табурет готов, осталось изготовить мягкое сидение!
Слайд 16
Изготовление основы стола делаем аналогично, только дополнительно впаиваем трубки для полки.
Слайд 17
Теперь изготавливаем шаблоны для царг и сами царги .
Слайд 18
Выпиливаем столешницу и полку, шлифуем .
Слайд 19
Производим предварительную сборку изделия
Слайд 20
Откручиваем царги , лакируем фанерные детали.
Слайд 21
После высыхания собираем все в единое изделие.
Слайд 22
Готовое изделие , небольшое заседание участников проекта.
Слайд 23
Экономическое обоснование: Фактический расчет материальных затрат (табурет5 шт ). Материалы Расход Стоимость (руб.) Общая стоимость (руб.) Саморезы . Фанера Кожзам Поролон Крестовина ПП Уголк ПП Тройник ПП Труба ПП 41*3.5 (20 шт ) 350*350*10 ( 5 щт ) 2 погонных метра 350*350*20 ( 5 шт ) 10 шт 20 шт 20 шт 2,5 шт ( длина трубы 4 метра) 50 коп 40 руб 75 за метр О руб ( поролон со старого дивана) 17 руб 6 руб 10 руб 180 руб 10 руб 200 руб 150 руб О руб ( поролон со старого дивана) 170 руб 120 руб 200 руб 450 руб
Слайд 24
Экономическое обоснование: Фактический расчет материальных затрат (стол) Материалы Расход Стоимость (руб.) Общая стоимость (руб.) Саморезы . Фанера Крестовина ПП Уголк ПП Тройник ПП Труба ПП Лак 41*3.5 (30 шт ) 900*600*10 ( 1 щт ) 800*500*10 (1 шт ) 2 шт 4 шт 8 шт 2 шт ( длина трубы 4 метра) 400 грамм 50 коп 250 руб 200 руб 17 руб 6 руб 10 руб 180 руб 150 руб 500 грамм 15 руб 450 руб 34 руб 24 руб 80 руб 360 руб 120 руб
Слайд 25
Себестоимость столика и 5 табуретов =2383 рубля
Слайд 26
Оценка изделия (по 5 бальной шкале): Опрашиваемые Экология Внеш. вид Удобство Материал Размер-вместимость Экономичность Цена. 1.Учителя 3.Одноклассники 4.Уч.технологии 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4
Слайд 27
Вывод: Мы считаем, что изделие получило высокую оценку; учителю и всем опрашиваемым этот набор понравился. С поставленной задачей справились. Набор мебели для класса получился оригинальной формы, компактным, красивым, эстетичным, устойчивым, вместительным. Мы работали над проектом с удовольствием и теперь можем с уверенностью сказать, что сможем выполнить более сложную работу. При изготовлении набора мебели для класса мы научились и набрались опыта в соединении (сварке) полипропиленовых труб , отдельных элементов изделия в одно целое.
Слайд 28
Если бы мы начали изготавливать это изделие снова сиденье обтянули бы более дорогим кожзамом ; у журнального столика изготовили бы дополнительно нижнюю полочку ; о красили бы фанерные детали бесцветным лаком.
Слайд 29
Экологическая оценка Для изготовления набора мебели для класса используется полипропилен, он экологически чист так как его используют в подводе воды . При покрытии уголка лаком, он выделяет резкий, едкий запах, от которого можно получить интоксикацию ( поэтому нужно надевать респиратор и проветривать помещение) В процессе обработки образуются отходы в виде обрезков фанеры и опилок. Эти отходы легко перерабатываются. Есть возможностиь утилизации отходов через печи путем сжигания, которое тоже не приносит большого вреда природе. Золу можно использовать как удобрение, подкормку для овощей. ВЫВОД : При использовании лака в небольших количествах они не действует на экологию разрушительно. От труб ПП вообще не остается отходов. Поэтому изделие является экологически чистым, годным к применению.
Слайд 30
Реклама изделия: Мебель из полипропилена очень прочная, экологически чистая, не нуждается в покраске, быстро оформить заказ вы можете у нас! «Мы будем работать над вашей мечтой, чтобы дома вас ждали уют и покой!» С уважением, ученики МКУ СОШ № 5 г. Алзамай
Слайд 31
Спасибо за внимание!
Вода может клеить?
Рисуем пшеничное поле гуашью
В поисках капитана Гранта
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен