Выполнение проектной деятельности. Изготовление в натуральную величину следующих изделий: двух цельнокроеных платьев с коротким рукавом, шорт
Вложение | Размер |
---|---|
презентация: проектная деятельность | 1.96 МБ |
Основная информация по презентации | 20.54 КБ |
Слайд 1
Проектная деятельность на итоговой аттестации в 9 классе ГБОУ РК «Бахчисарайская специальная школа-интернат у читель Денякина С.В.Слайд 3
Демонстрация изделия
Слайд 4
Демонстрация изделия
Слайд 5
Демонстрация изделия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бахчисарайская специальная школа-интернат»
Выполнение проектной деятельности
под руководством учителя швейного дела Денякиной С.В.
«Изготовление в натуральную величину следующих изделий:
1.Щербакова Инна – цельнокроеное платье с коротким рукавом
2.Сейтехяева Ление – цельнокроеное платье с коротким рукавом
3.Щербакова Ольга – шорты»
г.Бахчисарай – 2015 год
Цель: Развитие творческих способностей учащихся, для реализации их как на уроках так и в жизни»
Задача: Создание условий для реализации творческих способностей учащихся.
Цель метода проектов:
Научить:
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли
Задачи проектной деятельности:
Основная задача специальной школы для детей с недостатком интеллекта – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с последующей интеграцией их в общество. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях. Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности.
Метод проекта – совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания в той или иной деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей наук. Для детей с недостатком интеллекта это очень сложный вид деятельности.
Введение в процесс образования на уроках трудового обучения в коррекционной школе метода проекта открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению.
Практическая деятельность выводит ученика за границы урока, представляет проблему объемно, с позиции разных дисциплин.
Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на коллективную деятельность учащихся – парную, групповую (иногда индивидуальную), которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль.
Проекты, которые учитель предполагает использовать в рамках классно-урочной предметной системы, должны иметь место и время их использования в воспитательно-образовательном процессе. При составлении календарно-тематического планирования необходимо продумать по какой теме предложить учащимся выполнение проекта и запланировать эту работу. Не все учащиеся в силу их индивидуальных особенностей, уровня интеллектуального и физического развития могут полностью самостоятельно выполнить проект, поэтому необходимо формировать группы так, чтобы были задействованы учащиеся с разными уровнями развития. Выполнение индивидуальных проектов требует заданий различного уровня (дифференциации по сложности и объему).
Так как учащиеся с недостатком интеллекта не всегда могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то помощь учителя в этом необходима. Учитель совместно с учениками в обсуждении определяют тему проекта, ставят цели и задачи предстоящей работы, определяют направления работы.
Теперь конкретно о проектной деятельности, проведенной мною в выпускном 9 классе. Проект был запланирован и внесен в рабочую программу, проводился вместо итоговой аттестации и рассчитан был на 60 учебных часов. В проекте были задействованы 3 ученицы из 6, остальные готовились к итоговой аттестации. Выбор был сделан на основании психофизических возможностей и способностей учащихся.
Использовали алгоритм работы над проектом, предлагаемый в различной методической литературе. Вначале по каждому этапу разработки проекта учащиеся собирают всю необходимую информацию, осваивают основные операции по изготовлению данного изделия, учатся работать с журналами мод, рассчитывают себестоимость изделия, сравнивают сумму затрат с ценой швейного изделия такого же типа, которое продается на рынке, определяют, удалось ли сэкономить семейный бюджет.
Т.к. наши учащиеся не имеют возможности приобрести ткань, мы использовали материалы, подаренные спонсорами.
1.Оценили ткань, определили её свойства, записали все выводы.
2.Сняли мерки, в журнале мод подобрали фасон, описали фасон.
3.Перевели выкройки с помощью кальки, подготовили к раскрою.
4.Раскроили детали изделий, подготовили к обработке.
5.Разработали технологический план пошива с двумя примерками.
Все материалы оформили в виде курсовой работы.
Работали учащиеся с энтузиазмом:
Конечно, наши выпускники не станут владельцами предприятий и при организации такой работы встречаются много трудностей, но положительные стороны такой работы очевидны:
– получение учащимися опыта в приобретении и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях;
– приобретение коммуникативных навыков и умений (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения);
– духовно-эмоциональное обогащение личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил);
– профессиональное самоопределение (в процессе работы выявляются учащиеся с хорошими способностями к данному профилю, которым можно рекомендовать обучение по профессии в ПУ)
– приобретение умения ставить близкие и далекие цели от успешного освоения азов профессии до самостоятельной трудовой деятельности.
Значение такой формы организации труда в коррекционной школе трудно переоценить. Учащиеся, которые обладают вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни.
Самый главный и трудный вопрос
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Прекрасная химия
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой