Проект Даши соответствует требованиям к написанию проекта, и созданию дизайн-папки. Все пункты дизайн-папки грамотно разработаны и написаны. Изделие соответствует требованиям, предъявляемым к нему. Есть небольшая ошибка в обметывании края срезов юбки, но это очень незначительное замечание. В основном изделие выполнено технологически правильно. Во время защиты проекта, Дарья правильно формулировала тему проекта и сообщение было интересным. Правильно была составлена аннотация к проекту. Ответы на вопросы были лаконичными и правильными. За выполнения проекта «платье моей мечты» Дарье была поставлена отметка «отлично».
Вложение | Размер |
---|---|
проект платье | 470.11 КБ |
Содержание
1.Подготовительный этап …………………………………………….......2
2Технологический этап………….………………………………..…...14
3. Итоговый этап …………………………………….…………...….…17
4. Информационные ресурсы .………………………………………..20
Приложение ……………………..……..……………………………..……21
1.Подготовительный этап
Обоснование темы
Я выбрала именно эту тему т.к давно мечтала о платье сделанном своими руками. Мне всегда хотелось иметь необычное платье в своём гардеробе. На уроках технологии я получила знания по пошиву плечевого изделия, и освоила технику вязания крючком, поэтому изготовить платье мне не составит труда.
Цель проекта: Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности, развитие способностей и умений по вязанию крючком, и работе на швейной машине; разработка и выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
Задачи проекта:
1. Научиться проектировать и моделировать платья легкого летнего ассортимента.
2. Освоить приёмы работы на швейной машине «Comfort 28»;
3. Разработать и изготовить легкое летнее платье;
Гипотеза
Чтобы быть оригинальной и стильной необходимо разнообразить свой гардероб одеждой, изготовленной своими руками.
Объект исследования
Легкие летние платья.
Предмет
Платья для девушки моего возраста.
Планирование работы над проектом
Этап работы над проектом | Период работы | Кол-во часов | Содержание |
Подготовительный этап | Сентябрь | 3 | Определение задачи и содержание деятельности по изготовлению учебных проектов Определение конкретной тематики проектов, обсуждение планов работы, источников информации |
Конструкторский этап | Сентябрь | 2 | Обсуждение собранной информации, предлагаемой конструкции изделия, технологии исполнения |
Технологический этап | Октябрь -начало ноября | 6-8 | Изготовление изделия, консультация учителя по выполнению проектов, оформлению документации, предзащита в классе |
Заключительный этап | Конец ноября | 1 | Защита проекта на олимпиаде по технологии |
Схема обдумывания
Нужно использовать те материалы, которые не вызовут аллергии.
Платье должно быть красивым
и аккуратно выполненным.
Можно сделать сшитым, вязанным, или комбинированным
Изготовление платья позволило бы экономитьсредства.
Платье моей мечты
Чтобы соответствовало поставленной задаче.
Чтобы было удобным
и комфортным.
Чтобы выделялось своей неповторимостью
Дизайн-спецификация изделия
Платье должно быть:
Выбор идей
Дизайн-анализ изделия
Платье состоит из сшитого низа вязанного лифа Нижняя часть платья – юбка-солнце, конструкция которой несложная Схема вязания лифа несложна в изготовлении | Платье выглядит легким и воздушным Подходит для среднего роста Схема вязания достаточно плотная, нитки крепкие, можно не использовать подкладку |
Историческое исследование
Платье — одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.
Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.
Существует огромное разнообразие платьев: сшитых или связанных вручную, выпущенных на фабричном производстве. Различаются:
Фото | Название | Описание |
Укороченное женское платье для торжественных случаев без воротника и рукавов. | ||
Разновидность коктейльного или вечернего платья чёрного цвета длиной до колен или выше. | ||
Платье для торжественных случаев. | ||
Платье для свадьбы и венчания. | ||
Платье длиной выше колен. | ||
Платье в стиле casual. | ||
Узкое, подчёркивающее фигуру женское платье. | ||
Платье в этническом стиле или часть национального костюма. | ||
Платье рубашечного покроя. | ||
Платье для карнавала. | ||
Разновидность платья без рукавов, иногда надевается поверх блузы или футболки. | ||
Платье по колено или ниже колена, средней длины - миди. |
Исследование материалов
№ п/п | Материалы | Свойства | Наличие (доступность) | Стоимость |
1 | ТКАНЬ СИТЦЕВАЯ С НАБИВНЫМ РИСУНКОМ | Хорошая гигроскопичность, легко обрабатывать | Есть в наличии | 89 рублей |
2 | ТКАНЬ ШЁЛК ( ацетатный) | Впитывает влагу хуже чем хлопок, обрабатывать сложно | Есть в наличие, но я её не выбираю | 250 рублей |
3 | ТКАНЬ ШЁЛК (натуральный) | Хорошо впитывает влагу, воздухопроницаемая, сложная в обработке. | Есть в наличие, но я её не выбираю | 500 рублей |
4 | Нитки вязальные «Ирис» | Нить прочная, с лёгким блеском, но тонкая для комбинированного платья | Нет в наличии, мне не подходят | 25 рублей( 1 шт.) |
5 | Нитки вязальные «Нарцисс» | Нить прочная, матовая, толщина нити вполне походит для платья | Есть в наличии | 100 рублей ( 1 шт.) |
6 | Нитки вязальные « Снежок» | Нить прочная, но толстая поэтому не подходит для комбинированного платья | Есть в наличие, но я её не выбираю | 55 рублей(1 шт.) |
Вывод: Исходя из результатов исследования материалов, я определила какая ткань и какие нитки мне подходят – это ткань п.№1 и нитки п.№ 5.
№ п/п | Материалы | Преимущества | Недостатки | Стоимость |
1 | Молния разъёмная | Легка в обработке, возможность расстегнуть изделие полностью | Толщина | 50 рублей |
2 | Молния скрытая | Удобная молния, может быть незаметной | Трудно обрабатывать | 75 рублей |
3 | Пуговицы | Могут служить отделкой | Трудно застегнуть сзади | 10 рублей(1 шт.) |
Вывод: Исходя из результатов исследования фурнитуры, я определила, что буду использовать скрытую молнию.
Исследование психологических факторов
№ п/п | Физиологические (где будет использоваться, кем и для чего) | Безопасность при изготовлении и эксплуатации | Психологические (ощущения, чувства, мышление, воля) |
1 | Моё платье будет использоваться мною, для праздничных мероприятий | Платье изготовлено из чисто-экологических хлопчатобумажных материалов | Платье должно быть красивым , я должна чувствовать себя в нем комфортно |
Вывод: Моё платье должно быть таким, чтобы я чувствовала себя комфортно, уютно, чтобы платье не стесняло движений.
Эскиз изделия
Техника безопасности
2Технологический этап
Технологическая карта
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Эскиз | Инструменты, оборудование, материалы |
1 | Снятие мерок | Сантиметровая лента, шнурок, ручка, блокнот, | |
2 | Изготовление чертежа конструкции | Линейка, карандаш, циркуль, кусок обоев, ножницы | |
3 | Подготовка ткани к раскрою: утюжка ткани; складывание ткани попалам | Утюг, гладильная доска, стол для раскроя, ткань | |
4 | Раскладка выкройки на ткань | Стол для раскроя, выкройка, портновские булавки, ткань | |
5 | Намеловка линий, раскрой ткани | Стол для раскроя, выкройка, портновские булавки, ткань, мелок, раскройные ножницы | |
6 | Подготовка низа платья (юбки) к примерке: Сметать боковые срезы юбки | Игла для ручных работ, ножницы, наперсток | |
7 | Проведение примерки, разбор изделия после примерки | Ширма или примерочная комната, мелок, сантиметровая лента | |
8 | Стачивание боковых срезов юбки | Швейная машина«Comfort 28», ножницы, | |
9 | Обметывание боковых срезов | Швейная машина -Оверлок «Astroluks», ножницы | |
10 | ВТО боковых срезов юбки | Утюг, гладильная доска, проутюжильник | |
11 | Вязание лифа: Лиф вяжется по схеме, с проверкой по выкройке (используется лекало основы 42размера) | Нитки для вязания, крючок, ножницы, лекало лифа 42размера | |
12 | ВТО лифа платья | Утюг, гладильная доска, проутюжильник | |
13 | Соединение лифа и юбки платья: Сметывание и стачивание двойной стачивающей строчкой | Ручная игла, нитки, наперсток, швейная машина«Comfort 28», ножницы | |
14 | Вметывание и втачивание застежки-молнии | Ручная игла, нитки, наперсток, швейная машина«Comfort 28», ножницы | |
15 | Удаление ниток сметывания, и окончательная ВТО изделия | Ножницы, утюг, гладильная доска, проутюжильник |
Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Пример подсчёта стоимости затраченных материалов
Себестоимость: С = CI + С2 + Ао.
Затраты | Стоимость за единицу | Количество | Общая стоимость |
Стоимость материалов(С1) | |||
Вязальные нити «Ирис» | 100 р. | 2 шт. | 200 р. |
Набивной ситец | 89 р. | 3,5 м. | 311 р. |
Стоимость коммунальных услуг (С2) | |||
электроэнергия | 2,92р.за 1Квт | 5Квт | 14,60р. |
Стоимость оборудования (Ао) | |||
Шв.машина «Comfort 28» | 5430р. | 1 | 27,15р. |
Шв.машина «Астралюкс» | 7200 | 1 | 36р. |
Итого: | 588,75руб. |
Ао - амортизация (износ) оборудования - 0,05 % от стоимости оборудования.
Вывод: Себестоимость моего платья составила - 588,75 рублей. Платья ручной работы всегда дорого стоят, подобное платье мне пришлось бы приобрести не дешевле 2-3 тыс. рублей. Поэтому мое изделие экономически выгодно.
Экологическая оценка проекта
Платье выполнено из экологически чистых материалов. По истечении срока носки платье легко будет утилизировать, не принося вред экологии. Его можно будет использовать и вторично, например, изготовить коврик.
Процесс изготовления моего изделия тоже не нанес никакого ущерба экологии. Обрезки ткани и ниток в процессе изготовления будут использованы вторично.
Реклама.
Вы хотите выглядеть всегда неординарно, с изюминкой, не как все? Тогда беритесь за дело сшейте или свяжите себе наряд! Как это сделала я! И тогда Вы станете королевой бала! |
Самооценка.
Мое изделие полностью соответствует поставленной задаче. Платье мне очень идет. Оно технологически правильно выполнено. Мое платье всем очень понравилось, многие даже не поверили, что оно сшито, а не куплено в магазине. Я очень довольна своей работой. И в дальнейшем собираюсь радовать себя и близких изделиями изготовленными своими руками.
Информационные ресурсы
1. Краткий этимологический словарь русского языка. Н. М. Шанский, В.В.
Иванов, Т.В. Шанская – М.: Просвещение, 1971
2. Черемных А.И Основы художественного конструирования женской одежды – М.:
Просвещение, 1998.
3. Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
4. Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
5. Швейная терминология http// www 1bm/ru/ techdocs/ kgs/ gost/548/
6. Учебник «Технология. Обслуживающий труд» Н.Д.Симоненко, 2013г. Вентана - Граф
Словарь терминов
1.Актуальность – важность, необходимость, показатель выбора темы работы.
Обосновать актуальность - объяснить выбор темы работы
2.Анализ – мысленное расчленение целого на части с целью раскрытия внутренних связей между ними. Порядок анализа:
- мысленно расчлените объект на отдельные составные части, имеющие функциональное значение, соедините их в блоки;
- постарайтесь обнаружить в выделенных блоках характерные особенности, детали изучаемого предмета;
- выявите существенные причинно-следственные связи между отдельными частями. Сформулируйте вывод.
3.Аннотация – краткое описание содержания работы: проблемы, методов решения, результата.
4.Выбор — отбор (избрание) чего-либо из многого.
5.Гипотеза – предположение, которое необходимо доказать.
6.Дизайн- папка – сборник документации творческого проекта
7.Дизайн- спецификация – перечень критериев, предъявляемых к проектному изделию
8.Задачи проекта – пути и средства для достижения цели.
9.Защита — отстаивание своего мнения, взглядов, точки зрения.
10.Идея — основная, главная мысль.
11.Изготовление — процесс создания чего-либо.
12.Изделие — вещь, товар, предмет одежды.
13.Инструменты— орудия туда (ручного, механизированного).
14.Интервью — опрос одного или нескольких людей по какой-либо теме.
15.Испытание — проверка чего-либо в работе, на опыте.
16.Классификация – распределение множества явлений на группы по общему для каждой группы признаку
17.Контроль — проверка качества, выполнения запланированных работ.
18.Критерий — показатель для оценки, мерило оценки.
19.Материал — предметы, вещества, сырье, идущие на изготовление чего-либо.
20. Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах и явлениях. В основе обобщения лежит анализ, синтез и сравнение. Порядок обобщения:
-найдите важные моменты в рассматриваемых фактах и явлениях;
- определите их сходства;
- установите связь между ними;
- сформулируйте вывод.
21.Оборудование— машины, устройства, приборы, необходимые для работы
22. Оценка — мнение об уровне выполнения чего-либо.
23. Планирование — рассмотрение всех условий предстоящей деятельности, путей и средств достижения цели; действия по составлению плана.
24.Потребность — ощущение нехватки чего-либо, требующее удовлетворения.
25. Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.
26.Приспособления — устройства, облегчающие выполнение работ.
27.Проект — замысел, план выполнения какого-либо действия.
28.Проблема – противоречие между желаемой и реальной ситуациями.
29.Рецензия – официальный письменный отзыв специалиста
30.Ресурсы – средства для достижения цели
31.Синтез – мысленное соединение элементов, которое требует раскрытия
внутренних связей и делает элементы составными частями целого объекта. Синтез включает обобщение, систематизацию, классификацию, формулирование выводов.
Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: на основе чего происходит соединение изучаемых частей в целое? Для ответа проводится подробный анализ изучаемых объектов. После нахождения связи между отдельными частями явления их объединяют и обобщают полученные данные.
32.Систематизация – множество взаимосвязанных элементов, которые в
совокупности представляют единое целое. Это мыслительная операция по сведению различных элементов в определённую систему.
33.Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления сходства или
различия между ними. Порядок сравнения:
- выделите признаки, свойства, качества объекта (цвет, запах, величина, вкус,
вес, форма, назначение, объём, принцип действия и др.);
- выявите существенные и несущественные признаки, выделите признак, который принадлежит предмету при всех условиях, выделите основание для сравнения;
- сопоставьте предметы по выделенным признакам, установите сходства и различия;
- сформулируйте выводы.
34.Тезисы – краткое изложение содержания текста
35.Цель – модель желаемого конечного результата
36.Этапы проекта – основные периоды работы над проектом (подготовительный, технологический, итоговый)
Ледяная внучка
Тигрёнок на подсолнухе
Девочка-Снегурочка
Зимний дуб
5 зимних аудиосказок