Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 72.27 КБ |
Актуальность проблемы
Дом детского творчества для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Насколько ухоженным и красивым он будет – зависит от нас. Правильно подобранные растения и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение, придают помещению своеобразный колорит. Всем известно, что комнатные растения создают не только более уютную обстановку, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на организм. Растения выделяют кислород, очищают воздух и улучшают наше самочувствие.
И тут мы призадумались, что в нашем Доме творчества мало растений. Красивые и здоровые растения, посаженные в красивые кашпо и горшки, украсят интерьер, будут радовать не только нас, но и взрослых.
Поэтому мы решили озеленить Дом детского творчества.
Исследование проблемы
Прежде чем начать работу над проектом мы познакомились с литературой и интернет ресурсами по данной проблеме.
Следующим этапом нашей работы стало составление опросника и проведение опроса среди воспитанников Дома детского творчества. Было опрошено 79 человек, из них за озеленение 71 человек. Участвовали в опросе ребята от 6 до 16 лет.
Опросник содержал 5 вопросов (смотреть приложение №1).
После проведения опроса были получены следующие данные:
-на первый вопрос – Как ты относишься к озеленению Дома детского творчества?, 71 человек ответили положительно, 8- отрицательно.
-на второй вопрос - Знаешь ли ты про комнатные растения?, 10 человек ответили - да, 69-нет.
-на третий вопрос - Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?, 56 человек ответили - да, 23 – нет.
-на четвёртый вопрос - Знаешь ли ты как ухаживать за комнатными растениями?, 16 человек ответили – да, 63 – нет.
-на пятый вопрос - Хочешь ли ты принять участие в проекте озеленения ДДТ?, 40 человек ответили – да, 39 – нет (смотреть приложение № 2).
Анализируя полученные результаты, мы сделали вывод, что многие ребята не знают о комнатных растениях: какие комнатные растения бывают, как за ними ухаживать, какую роль в жизни человека играют комнатные растения.
Разработка собственного варианта решения проблемы
После проведенного опроса мы решили озеленить интерьер Дома детского творчества.
Цель проекта: Озеленение интерьера Дома детского творчества с использованием комнатных растений.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Задачи проекта:
Приступая к работе над проектом:
1. Обратились в центральную библиотеку оказать помощь в подборе литературы о разведении и пользе комнатных растений и расположении их в интерьере.
2. Изучили состояние интерьера кабинетов и коридоров Дома детского творчества
8. Предложили родителям детей Дома детского творчества принять участие в озеленении Дома детского творчества.
9. Разработали план реализации проекта
План реализации проекта
№ | Содержание деятельности | сроки |
1. | Выпуск информационного листа | октябрь 2013 г. |
2. | Проведение опроса | октябрь 2013 г. |
3. | Составление сметы проекта | октябрь 2013 г. |
4. | Встреча с директором МКОУ ДОД ДДТ (Приложение № 3) | октябрь 2013 г. |
5. | Встреча с родителями | ноябрь 2013 г. |
6. | Проведение праздника «Любят цветы все дети» (Приложение № 4) | ноябрь 2013г. |
7. | Проведение беседы о профессии цветовода | декабрь 2013г. |
8. | Проведение беседы «Комнатные растения в интерьере помещений» (Приложение №5) | декабрь 2013г. |
9. | Посадка растений | январь 2014г. |
10. | Уход и наблюдение за растениями | январь - март 2014г. |
11. | Проведение итогового опроса | март 2014г. |
После изучения множества литературы по вопросу о роли растений в оформлении интерьера и влиянии на здоровье человека был проведен анализ помещений.
Здание Дома детского творчества двухэтажное. На втором этаже находится рекреация, окна которой выходят на запад. На первом этаже имеется просторное фойе, которое освещено в первой половине дня. В Доме детского творчества имеется центральное отопление, благодаря которому температура в коридорах стабильна, лишь в зимнее время года, когда температура воздуха на улице достигает – 30 градусов, температура воздуха в коридорах Дома детского творчества колеблется незначительно от 20 до 16 градусов. Таким образом, в коридорах и кабинетах Дома детского творчества имеются все условия для озеленения интерьера, необходимо грамотно подойти к выбору комнатных растений и их размещению.
Также выяснили, что в Доме детского творчества мало растений и размещены они не по световому режиму. Поэтому необходимо увеличить число экземпляров комнатных растений, приобрести экзотические растения и расставить их правильно.
Прежде чем начать работу над проектом мы обратились с ходатайством к директору Дома детского творчества с просьбой помочь в приобретении цветочных горшков и грунта для посадки комнатных растений (смотреть приложение №3). Директору Дома детского творчества Гуляевой Е.П. понравилась наша идея сделать из Дома детского творчества цветущий сад. Нами была составлена смета расходов.
Наименование расходов | количество | сумма |
Грунт для посадки комнатных растений | 15пакетов | 525 -00 |
Дренаж | 3 | 50-00 |
Цветочные горшочки | 20 | 240-00 |
кашпо | 10 | 700-00 |
Бумага | 1 | 170-00 |
Фломастеры | 2пачки | 50-0 |
Цветные карандаши | 1пачка | 35-00 |
Краска для ксерокса (цветная) | 1 заправка | 100-00 |
итого | 1870-00 |
Результат реализации проекта
1. Познакомили ребят с растениями, которые могут расти в наших условиях.
2. Использовали понравившийся дизайн интерьера по расположению комнатных растений в коридорах, кабинетах.
3. Приобрели кашпо, горшочки для цветов, грунт для комнатных цветов.
4. Участвовали в посадке, выращивании комнатных растений.
Посадили: хлорофитум – 5шт., лимон – 3шт., герань -4шт., гибискус – 4шт., диффенбахия -5шт., хойя – 5шт., сансевьерия трехголосая – 4шт.
5. Использовали литературу, которую предложили нам в библиотеке для озеленения помещений и интернет источники.
6. Подготовили и провели конкурс на лучший цветок, беседу «Комнатные растения в интерьере помещений», праздник «Любят цветы все дети».
7. Вовлекли в деятельность ребят и родителей.
При реализации плана действий мы научились:
Следующим этапом нашей работы стало составление итогового опросника и проведение опроса среди воспитанников Дома детского творчества. Было опрошено 79 человек, из них за озеленение 77 человек. Участвовали в опросе ребята от 6 до 16 лет.
Итоговый опросник содержал 5 вопросов (смотреть приложение № 6)
После проведения опроса были получены следующие данные:
-на первый вопрос – Как ты относишься к озеленению Дома детского творчества?, 77 человек ответили - да, 2- нет.
-на второй вопрос - Знаешь ли ты про комнатные растения?, 63 человек ответили - да, 16 -нет.
-на третий вопрос - Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?, 71 человек ответили - да, 8 – нет.
-на четвёртый вопрос - Знаешь ли ты как ухаживать за комнатными растениями?, 70 человек ответили – да, 9 – нет.
-на пятый вопрос - Понравилось ли тебе участвовать в проекте озеленения ДДТ?, 63 человека ответили – да, 16 – нет (смотреть приложение№7).
При разработке и реализации проекта мы поняли, что делаем хорошее дело, полезное.
Приложение №1
Опросник
1. Отношение к озеленению Дома детского творчества.
а) Положительно.
в) Отрицательно.
2. Знаешь ли ты про комнатные растения?
а) да.
в) нет.
3.Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?
а) Положительную.
в) Отрицательную.
4. Знаешь ли ты как ухаживать за комнатными растениями?
а) да.
в) нет.
5. Хочешь ли ты принять участие в проекте озеленения ДДТ
а) да.
в) нет.
г) не знаю
Приложение № 2
Диаграмма.
90%-да, 10%-нет 30%-да, 87%-нет
3 4
71%-да, 29%-нет 5 20%-да, 80%-нет
51%-да, 49%-нет
Приложение № 5
Беседа
«Комнатные растения в интерьере помещений»
Цели и задачи: Расширить представления ребят о разнообразии комнатных растений, о средствах ухода за ними и способах размещения растений в интерьере помещения.
Материалы и оборудование: различные виды комнатных растений, средства по уходу за комнатными растениями, таблицы с названиями растений.
Опорные таблицы: Основные виды комнатных растений. Способы размещения комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Элементы декорирования цветочных горшков.
Ведущий: Сегодня мы проводим беседу по теме «Комнатные растения в интерьере помещения». Тема эта обширная глубокая и очень важная, особенно для нас с вами. Ведь именно нам предстоит сделать наш Дом детского творчества уютным и красивым.
- Скажите, пожалуйста, можно ли представить ДДТ без единого комнатного растения?
- А чем объяснить тот факт, что интерес к комнатным растениям постоянно увеличивается? (Ответы детей)
Вы правы: и ухудшающая экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляют людей создавать зеленые уголки. Поэтому в сегодняшней беседе мы вместе с вами выясним:
1. Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?
2. Что необходимо для их нормального роста и развития?
3. Что включает в себя уход за комнатными растениями и как их разместить в интерьере?
Кроме того, у каждого из вас появится уникальная возможность применить полученные знания на практике.
Интересная информация.
Хлорофитум - это многолетнее растение с узкими двухцветными листьями и многочисленными свисающими отростками смело можно сравнить с кондиционером. Хлорофитум ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Чем для нас воздух хуже, тем для хлорофитума лучше: в сильно загрязненной воздушной среде он растет гораздо быстрее и даст большее число отростков. 4-5 растений на площади 10 м² способны очистить воздух от различных примесей на 70-80%. Мало того, что он выделяет фитонциды, которые губительно действуют на вредную микрофлору помещения, растение это неприхотливое, малотребовательное к почве, но любит влагу.
Для более эффективной и интенсивной очистки воздуха в озеленении коридора, наряду с хлорофитумом, использованы растения пеларгонии зональной, которая не только обладает высоким фитонцидным эффектом, но и благотворно действует на нервную систему.
Лимон и другие цитрусовые - улучшают умственную работу, повышая амплитуду биотоков мозга. Запах лимонных листьев дает ощущение бодрости, способствует улучшению общего состояния. Это растение полезно иметь людям умственного труда.
Всем известная герань сильнопахнущая обладает успокаивающим действием, ее рекомендуют при заболеваниях нервной системы, бессоннице.
Цветущий гибискус благоприятно воздействует на нервную систему и психику, повышает устойчивость к стрессам, наполняет помещение бодростью, энергией, стимулирует волю к труду, влияет на сердце.
Диффенбахии – это не только высокодекоративные растения, но и чрезвычайно полезные. Диффенбахия очищает воздух от токсинов: формальдегида, ксилена, трихлорэтилена, бензола.
Стену украшает восковой плющ хойя. Хойя - лучшая спутница на пути к достижению намеченной цели. Нерешительные люди часто чувствуют себя усталыми, потому что ощущение неуверенности, как энергетическая пиявка, высасывает силы. Хойя дисциплинирует, подтягивает, защищает от разочарований и придает уверенности в собственных силах. Она помогает предотвратить напрасную трату энергии, предназначенную для запланированных дел. Это растение для тех, кто не может заставить себя держать, кому лень заниматься спортом, и кто вечно обещает себе начать новую жизнь с понедельника.
В тени размещена сансевьерия трехполосая. Она одна из немногих вынесет любое небрежное отношение к себе. И может быть потому как неприхотлива сансевьерия, так нетребовательна к условиям содержания. Сансевьерия будет служить "пылесосом" в доме, где живут люди, привыкшие грубо выражаться или хотя бы имеющие в голове тяжелые мысли, небрезгующие колким словцом. Это растение поглощает из атмосферы и перерабатывает внутри себя энергию тяжести, грубости и резкости, облагораживая пространство и делая атмосферу более уютной, располагающей к отдыху, раздумьям, творчеству. Облик сансевьерии навевает стрельцовское устремление ввысь и вдаль, за горизонт. И действительно, это растение помогает человеку быстрей достигнуть некоторых целей,
Хорошо иметь сансевьерию тем, кто желает получить серьезное образование, чтобы затем воспользоваться полученным знанием в жизни. Сансевьерия поможет преодолеть лень и отдаться изучению наук, причем она ускоряет процесс обучения чему-либо, что делает ее полезной для тугодумов и людей с "дырявой" памятью. Сансевьерия поможет всегда, когда есть проблемы с обучением.
Растение способно стабилизировать обмен веществ в организме. Кроме того, неприхотливый характер сансевьерии обусловил ее способность помогать организму, приспосабливаться, к новым условиям. Повышая адаптационные способности, сансевьерия бережет нас от простуд, недомоганий и общей слабости при смене атмосферного давления, влажности и температуры воздуха.
Итог.
- Что нового узнали в ходе беседы?
- Какую роль в жизни человека играют комнатные растения? Из всего сказанного вами можно сделать вывод о том, что комнатные растения играют в жизни человека важную роль, и, следовательно, у каждого из нас может возникнуть проблема озеленения кабинета, в котором вы занимаетесь.
- Какие пути решения этой проблемы вы можете предложить?
(Пойти в цветочный магазин и купить понравившиеся растения, набрать отростков у друзей и знакомых, посадить и наблюдать, как они будут расти, собрать информацию по интересующему вопросу и, опираясь на рекомендации специалистов, подобрать и разместить растения в кабинете).
- Какой из предложенных вариантов наиболее рациональный?
Почему вы так думаете? (ответы детей).
Приложение № 4
Сценарий праздника.
«Любят цветы все дети».
Цели и задачи: прививать бережное отношение ребят к растениям, заинтересовать в разведении комнатных цветов.
(Сцена оформлена как лесная полянка. На переднем плане стоят букеты, композицией из цветов. В глубине сцены стоит кресло. Появляется девочка).
Девочка: Какая красивая полянка! Как много цветов! У моей мамы сегодня, день рождения, и мне нужен красивый букет.
(Девочка подходит к цветку и собирается его сорвать, но тут на полянке появляется Лесовичок).
Лесовичок: Осторожно, Девочка! Не все цветы можно рвать!
Девочка: Ой, кто это?! Какой смешной!
Лесовичок: Я Лесовичок! Я живу в лесу и все деревья, все травинки – былинки знаю наперечет. Многие растения стали исчезать из леса, потому я их охраняю. И из леса, поэтому я их охраняю. И цветы разрешаю рвать только те, которых много.
Девочка: Лесовичок, а можно мне сорвать несколько цветочков для моей мамы?
Лесовичок: Хорошо разрешаю, на этой полянке есть цветы, которые можно собирать, только немножко. А есть цветы, которые рвать ни в коем случае нельзя! Если сорвать такой цветок, может произойти что – то страшное!
Девочка: Я постараюсь собирать только те цветы, которые можно!
Лесовичок: Смотри, я тебя предупредил! А сейчас мне нужно идти на другую полянку, а то туда тоже кто – то пришел с не прошенным визитом. До свиданья! (уходит)
Девочка: (задумчиво) До свиданья! Что же делать? Как мне узнать, правильно ли я выбрала цветок или нет? Вот была бы красная книга! В нее вносят все исчезающие виды растений. Тогда бы точно знала, какие цветы рвать можно, а какие нельзя. А так мне придется действовать наугад.
Девочка подходит к колокольчику, трогает его, звучит приятная мелодия. (Роли цветов исполняют дети, одетые в соответствующие костюмы.)
Колокольчик: Колокольчик я лесной,
Я люблю свою семью,
Если тронешь ты рукой,
Я тихонько зазвеню.
(Колокольчик начинает тихо звенеть. Девочка радостно прыгает вокруг колокольчика).
Девочка: Угадалка, угадалка! Здравствуй, Колокольчик! Ты будешь первым цветком в моем букете!
Колокольчик: Очень рад служить такой прелестной даме в день рожденья ее мамы!
Девочка: Спасибо тебе, колокольчик! Подойду вот к этому цветку, может быть, слова угадаю!
(Девочка подходит к одуванчику, трогает его, звучит приятная мелодия)
Одуванчик: Простой я одуванчик,
Для каждого пригож,
Мой желтый сарафанчик
На солнышко похож.
Девочка: Одуванчик, будешь вторым цветком в букете для моей мамы?
Одуванчик: Очень весело кругом,
Солнце в целом свете!
Мне приятно быть цветком
В мамином букете!
Девочка: Спасибо тебе, Одуванчик! Теперь мне нужно сорвать еще один цветок, чтобы был красивый букет.
(Девочка подходит к ландышу смотрит на него и размышляет вслух.)
Девочка: Что это за цветок такой? Похож на колокольчик, только беленький. И такой красивый! Маме должен понравиться. А как пахнет!
(Девочка трогает рукой ландыш. Звучит тревожная музыка. Свет гаснет, затем начинает мигать, снова гаснет. На полянке появляются привидения, они исполняют «бесноватый танец». Цветы с полянки исчезают, вместо них появляются груды камней. На сцену выбегает злая волшебница Бастинда).
Бастинда: А - а! Ха – ха – ха! Вот ты и попалась! Ах, как я люблю таких вот незнаек! В последнее время их все меньше и меньше становится! Долго же я тебя ждала!
Девочка: (испуганно) Тетенька, а вы кто?
Бастинда: Я злая волшебница Бастинда. Я превращаю всех незнаек в камни! Вон их сколько у меня! Скоро этих камней будет столько, что я начну строить себе дом! Ха – ха – ха!
Девочка: Тетенька Бастинда! Не надо превращать меня в камень! У моей мамы сегодня день рождения, и она очень огорчится, если я не приду домой вовремя!
Бастинда: Вовремя! Да ты совсем домой не придешь, это я тебе гарантирую! Впрочем, я дам тебе шанс: если расскажешь мне что – нибудь о цветах, которые знаешь, может быть, я тебя помилую!
(Бастинда садится в кресло и засыпает)
Девочка: (ходит по авансцене) Что же придумать? Что такого Бастинде рассказывать, чтобы она меня отпустила домой? (на сцене появляется Лесовичок)
Лесовичок: Девочка, я же тебя предупреждал, что не все цветы можно срывать. «А ты хотела сорвать ландыш, который занесен в красную книгу».
Девочка: (образованно) Лесовичок! Прости меня, пожалуйста! Я не знала, что ландыши рвать нельзя.
Лесовичок: Из – за своего незнания ты попала в беду!
Девочка: Честное слово, Лесовичок, я вообще больше не буду рвать цветы на лугах! Помоги мне, пожалуйста!
Лесовичок: Хорошо, девочка! Я тебе верю. Давай ребят попросим, чтобы они Бастинде рассказали, что они знают о цветах!
Девочка: Спасибо тебе, Лесовичок! (подходит к задремавшей в кресле Бастинде), Тетенька Бастинда! Мы постараемся тебе угодить!
Бастинда: Кто это «мы»?
Девочка: Я и мой друг Лесовичок. Вы сидите, тетенька Бастинда, а мы будем рассказывать.
Бастинда: Не называй меня тетенькой! От этого слова вся моя злобность теряется! А я должна быть злой волшебницей!
Давайте, начинайте!
(Девочка с Лесовичком, подносят Бастинде букеты цветов. Волшебница в понравившиеся букеты вставляет свою палочку с бантиком. Дети должны что- нибудь рассказать о цветах: стихи или как они называются и где растут. Наконец прозвучал рассказ о последнем цветке. Волшебница встает и зевает)
Бастинда: Все, хватит! Надоело мне слушать про цветы! Все, попалась, значит, я должна превратить тебя в камень, а заодно и все цветы станут каменными! Ха – ха – ха! И будут вечно украшать мое королевство! Ха – ха – ха! (Бастинда достает свою палочку, машет ею, но ничего не происходит.
Ничего не понимаю! А – а! Это же не та палочка! Не моя волшебная палочка! А где же моя? Видно, я свою волшебную палочку, в какие – то цветы сунула! Надо ее найти! Эй, дрянная, девчонка! Поищи мою волшебную палочку! Только осторожно, не поломай ее, а то моя сила пропадет!
(Девочка и Лесовичок находят палочку с красной ленточкой)
Бастинда: Да – да, это она! Давайте скорее мою палочку!
(Девочка с Лесовичком не спешат отдавать палочку. Бастинда начинает гоняться за ними, они перебрасывают палочку друг другу. Наконец, Бастинда настигает Лесовичка с палочкой, но тот быстро ломает ее, пополам. Снова гаснет свет, звучит тревожная музыка. Бастинда, кружась, с воплями убегает со сцены. Во время затемнения со сцены убираются камни, на полянке снова появляются цветы. На сцену выходит Фея цветов).
Фея: Здравствуйте! Я очень рада, что в моем царстве цветов наступил порядок. Я считала, как Бастинда хотела превратить Девочку в камень, но ничего не смогла сделать, так как сама была превращена в камень. А теперь я спасена! Спасибо тебе, Девочка и твоим друзьям! А сейчас я хочу раздать свои сладкие подарки всем, кто рассказывал о цветах, тем самым, защищая их.
(Вручают конфеты, шоколадки).
Спасибо всем! А тебе, Девочка, я подарю букет цветов для твоей мамы!
Девочка: (в зал) Спасибо, ребята! Вы помогли мне и выручили меня из беды! Спасибо тебе, Фея!
(звучит финальная песня)
Много на белом свете
Разных цветов растет!
Любят цветы все дети,
Любит и весь народ.
Каждый ребенок знает –
Надо беречь цветы.
Природу сберегаем.
И я, и он, и ты!
Люди весной сажают
Цветы для красоты,
Пусть радостью расцветают
На нашей земле сады!
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце – сердце человечье.
Приложение №3.
ХОДАТАЙСТВО
Уважаемая Евгения Петровна!
Просим Вас, чтобы вы нам помогли в одном нужном деле: А дело в том, что в Доме детского творчества нет горшков для пересадки растений, и нет земли.
И поэтому мы просим оказать в этом нам помощь.
С уважением актив
детских объединений
«Лоскуток», «Волшебный
листочек»
Дома детского творчества.
Приложение №
ЗАЯВКА
Уважаемая Горлова Тамара Ивановна.
Просим Вас, подобрать книги о комнатных растениях. Например: Куда ставить цветы, как за ними ухаживать.
с уважением актив
детских объединений
«Лоскуток», «Волшебный
листочек »
Дома детского творчества.
Приложение №6
Итоговый опросник
1. Отношение к озеленению Дома детского творчества.
а) Положительно.
в) Отрицательно.
2. Знаешь ли ты про комнатные растения?
а) да.
в) нет.
3.Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?
а) Положительную.
в) Отрицательную.
4. Знаешь ли ты как ухаживать за комнатными растениями?
а) да.
в) нет.
5. Понравилось ли тебе участвовать в проекте озеленения ДДТ
а) да.
в) нет.
г) не знаю
Приложение №7
Итоговая диаграмма
1
2
97%-да, 3%-нет 80%-да, 20%-нет
3 4
90%-да, 10%-нет 89%-да, 11%-нет
5
80%-да,20%-нет
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Заповеди детства и юности
Лиса-охотница