В ходе выполнения творческого проекта "Комплект для занятий рукоделием." учащаяся определяет и решает следующие задачи:
1. Актуальность проекта.
2. Обоснование выбора. Цель проекта.
3. Установить конкурентоспособность.
4. Выявить основные проблемы и потребности.
5. Выполнить описание изделия.
6. Описать последовательность работы.
7. Определить себестоимость и экологичность.
8. Выбрать материалы и оборудование.
9. Разработать технику безопасности труда.
10. Выводы.
По окончанию выполнения проекта работа представляется к защите.
Вложение | Размер |
---|---|
zashch._proekta-doc.doc | 259 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Владивостока»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
РУКОДЕЛИЕМ
Выполнила: ученица 6 - с класса
МБОУ «СОШ № 22»
Матвеева Анастасия
Проверила: Моспан И.В.
Владивосток 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы………………………........... 2
Обоснование выбора проекта………………………….. …… 3
Цель проекта …………………………………………………. 3 Задачи, решаемые ходе проекта …………………………….4 Межпредметные связи ……………………………………….4 Обоснование проблем ……………………………………….. 4
ПРОСПЕКТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Историческая справка ………………………………………...5
Рассмотрение возможных вариантов ………………………..6
Выбор наиболее оптимального варианта……………………7
Выбор материалов…………………………………………….7
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений…...8
Технология изготовления……………………………………..9
Безопасность труда …………………………………………..9
Экономический расчет………………………………………..9
Конкурентноспособность…………………………………….10
Экологическое обоснования ………………………………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..13
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технологическая карта……………………...14
Приложение 2. Рекламный проспект………………………...18
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы
Вокруг нас – непрестанно меняющаяся картина мира: появление новых технологий, поиски новой философии мировосприятия, попытки людей обновить свои взаимоотношения. Меняется даже климат на планете! Одно остается неизменным: мы хотим сохранить красоту и гармонию в себе и вокруг себя.
Особенно заметно это желание в молодой девушке – женщине. Никакие бури, шумящие за окном, не могут поколебать ее стремление, навести порядок на своих «полочках» и украсить жизнь – свою и своих близких.
Взглянув на принадлежности для вышивания, поражаешься разнообразию и разноцветью всего, что видишь в магазинах. Нитки всех цветов и оттенков, блестящие и матовые , шелковые и хлопковые, канва, иголки и пяльцы, шкатулки и сумки для нужного инвентаря. Часто рукодельницы для того, чтобы сделать свой труд еще более приятным, создают игольницы, сумочки, шкатулки и т. д. сами.
Всем известно, что занятие рукоделием требует внимательности и аккуратности. Мастерицам необходимы такие качества, как усидчивость и терпеливость. Ну а те, кто обладает перечисленными качествами, не представляют своей работы без приспособлений, которые помогают содержать в порядке нити, иглы, пяльцы и схемы.
Обращение к рукоделию в наше бурное время помогает нам найти островок стабильности и покое и в то же время ощутить себя художником, создающим нечто прекрасное.
Обоснование выбора проекта
Я выбрала эту тему, потому что люблю заниматься рукоделием: шить и вышивать. Мне нравится делать интерьер моего дома уютным с помощью вещей, сделанных своими руками.
Но всем известно, что Квартира, в которой мы живем должна быть удобной и, конечно, красивой, это касается и рабочего места.
Я, как и любая другая вышивальщица нуждаюсь в приспособлениях, которые помогают мне выполнять вышивки аккуратно и быстро. Иногда, когда я использую несколько иголок при вышивании, они могут потеряться, если под рукой нет игольницы. Я сама люблю подбирать нити мулине к понравившейся картине и схеме, поэтому у меня скапливается много ниток, и в определенный момент приходится их систематизировать. Существует огромное количество случаев, когда без какой-то вещи просто не обойтись.
Но есть и еще одна проблема. Я очень много вышиваю, и у меня скопилось несколько работ, которые я хотела использовать, выполняя этот проект. Таким образом, я могу решить две проблемы: найти применение накопившимся работам и сделать мой труд вышивальщицы еще более быстрым и аккуратным с помощью приспособлений для вышивания.
Цель проекта
Цель моего проекта состоит в том, чтобы показать Вам, что приспособления, помогающие при работе, необходимы. А когда они еще и сделаны своими руками, то процесс вышивания становится еще приятнее, быстрее и аккуратнее, потому что сшитые тобою вещи несут положительную энергетику, и даже помогают при работе. Ведь в магазине не всегда можно купить то, что нужно именно тебе.
Задачи, решаемые в ходе проекта
Межпредметные связи
Для выполнения данного проекта мне понадобились знания по следующим предметам:
технологии- определение правильной последовательности обработки швейного изделия, выполнения аппликаций;
изобразительному искусству –цветовое решение работы ее художественное оформление;
математике- расчет расхода материала на изделие, подсчет себестоимости.
Обоснование проблем
Так как за такую объемную работу я взялась впервые, то, скорее всего, могут возникнуть некоторые проблемы. Ни один человек, который берется за работу в первый раз, не может обойтись без трудностей и различного рода препятствий. По моим предположениям такими трудностями могут стать следующие виды работ:
- выполнение аппликации;
- точность выкраивания деталей;
- настрачивание тесьмы на основную деталь;
- обработка края основной детали косой обтачкой.
ПРОСПЕКТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Историческая справка
За много веков русский народ создал замечательные виды декоративного искусства. Жители нашей страны украшали свою одежду и предметы быта вышивкой, аппликацией, кружевом. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры, цветовые решения и технические приемы одного из древнейших и любимейших и видов декоративного искусства – вышивания.
Для русской вышивки, которая обычно сплошной линией очерчивает край одежды, характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. В такие изображения закладывается определенный смысл. Например, фигурами в виде ромба, квадрата или круга обозначали источники света – солнце и луну; прямой горизонтальной линией – поверхность земли; горизонтальной волнистой – воду. Вышивку наших соседей – белорусов определяет геометрический орнамент красных, бордовых, серовато-голубых и черных цветов на белом или сером полотне.
Украинцам свойствен рушниковый орнамент, обычно растительного характера, встречаются стилизованные изображения птиц и зверей.
Рукоделие зародилось давным-давно, люди искали способы оформления интерьера и одежды, и для того чтобы работа выполнялась быстрее, аккуратнее первые рукодельницы стали создавать вещи, помогающие им – это были первые принадлежности для рукоделия: корзиночки, сумочки, игольницы и т.д. Вместо канвы женщины использовали ткань, которую прореживали и потом вышивали. Простые нитки красили свеклой и луковой шелухой. И вот из таких подручных средств, с помощью приспособлений для рукоделия создавали неповторимые шедевры.
Рассмотрение возможных вариантов
1.Органайзер (для рукодельниц). Это многофункциональный органайзер, который служит для хранения всяких мелочей и принадлежностей для вышивания (рис.1). В нем пять карманов (с элементами вышивки) – это очень удобно, можно разместить почти все: схемы, нити, пяльцы. И все можно систематизировать.
После работы органайзер можно свернуть и зафиксировать в таком положении благодаря завязкам.
В комплект входит круглая игольница с элементами вышивки в технике крест, мешочек для схем с элементами вышивки.
2. Мешочек – сумочка. Ручная кладь – непременная составляющая рукодельного инвентаря каждой вышивальщицы. Этот мешочек очень вместительный, у него устойчивое, плотное основание, для затягивания есть шнурки ( рис.2).
Карманы расположены по периметру на внешней стороне. В
комплект входит игольница, чехол для ножниц.
3.Шкатулка с вышитыми сердцами. Шкатулки всегда пользовались популярностью у рукодельниц. Их использовали для хранения различного требующегося вышивальщице инвентаря (рис.3).
Эта шкатулка необычайно прочная, поскольку состоит из двух частей – внешней и внутренней, которая служит для усиления общей конструкции.
Выбор наиболее оптимального варианта
Исследовав все возможные варианты комплектов для рукоделия, я выбрала органайзер, потому что он наиболее функциональный. Принадлежности для вышивания в нем можно систематизировать, есть большие карманы для пялец, мешочек для схем, игольницы. Так как мне необходимо, чтобы нити были четко распределены, то именно этот вариант наиболее подходящий, потому что верхние карманы оснащены специальными держателями для ниток
Я выбрала именно мешочек для схем, потому что мне захотелось их систематизировать и найти достойное место для их хранения. Изделие «игольница» представлено во всех вариантах, потому что это необходимая помощница рукодельнице.
После работы для того, чтобы органайзер не мешал, и нити на вышивках не выгорали, его можно свернуть и убрать на полку, где у меня располагаются все принадлежности для вышивания: журналы, канва и другие крупные предметы.
Выбор материалов
Для изготовления органайзера используются следующие виды материалов:
Ткань - шотландка
Тесьма Нитки швейные
№ 40, 50
Виды материалов Образцы вышивки
« крестом»
Вата Кольца-держатели
Нитки мулине
Ткань (двунитка)
Исследуя различные материалы, я нашла оптимальное соотношение между стоимостью материала и доступностью его обработки. Так для органайзера предлагается использовать двунитку кремового цвета, т. к. она прочная, и ее внешний вид придает изделию особый «деревенский» колорит. Тесьма, которой декорировано изделие – зеленая.
Мешочек для схем предлагается изготовить из двунитки. Изделие с элементами вышивки. Для затягивания используются тесьма.
Игольница по периметру декорирована оборками, с элементами вышивки. Техника вышивки – крест.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
Технология изготовления
Перед раскроем следует выстирать ткани, дающие усадку, и изготовить выкройки основных деталей.
Для изготовления органайзера прямоугольной формы
( размер 45*60 см) и мешочка для схем ( размер 26*35 см.) потребуется ткань двунитка шириной 0,9 м.;
для отделки изделия – тесьма 5м шириной 1см. Подходящие по цвету, нитки для шитья и нитки мулине для выполнения аппликаций, ткань для изготовления игольницы (диаметром 18 см.), поролон и остальные необходимые материалы имелись у меня дома
Технологическая карта выполнения работы представлена в Приложении 1 (см. стр. 13).
Безопасность труда
При выполнении работы надо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, на швейной машине. Работая иглой, во избежание ранения пальцев, необходимо пользоваться наперстком. Работая ножницами, следует избегать попадания пальцев между режущими поверхностями.
Экономический расчет
Расчет стоимости комплекта для рукоделия представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Расчет стоимости комплекта
№ п/п | Наименование используемых материалов | Цена за единицу | Расход материалов | Затраты на материалы |
1. | двунитка | 60 рублей за 1 метр | Отрезок двунитки размером (1,2м*122) | 80руб. |
2. | Тесьма | 15 рублей за метр | 5м | 75 |
Итого: | 155 рублей | |||
Вывод: Некоторые инструменты (пяльцы, иголку, ножницы и т. д.) и материалы я не приобретала. Они были куплены раньше, т.к. я увлекаюсь рукоделием. Поэтому их стоимость не учитывалась. На такое объемное, оригинальное и много функциональное изделие затратила всего 155 руб. Считаю, что по стоимости оно получилось недорогим.
Конкурентоспособность
Работа выполнена аккуратно, художественно оформлена, индивидуальна, потому что композицию изделия придумала сама. Когда человек делает изделие своими руками, он заряжает эту вещь энергией. Наше изделие гораздо лучше фабричного тем, что оно оригинально и сделано своими руками, в магазине подобная работа стоила бы гораздо дороже. Основную себестоимость работы составляет затраты на материалы.
Экологическое обоснование
При выполнении работы я не загрязняла окружающую среду. Все используемые материалы экологически чистые и вреда для здоровья и экологии не представляют. В работе использовались, казалось бы, ненужные с первого взгляда вещи (кольца-держатели, остатки тканей), которым была дана вторая жизнь. Нитки, оставшиеся после работы можно использовать при выполнении другой вышивки, а ткань - при выполнении другого изделия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполненное изделие довольно прочное, потому что при изготовлении была использована ткань – двунитка, которая по своей структуре довольно прочная. Масса по изделию располагается равномерно, т.к. карманы распределены по изделию в соответствии со своими функциями ( карманы в которых находятся самые крупные по объему и массе вещи находятся внизу, их размер - больше, средние карманы выше, в них располагается уже меньшие по объему и массе вещи и т. д.). Изделие удобно при использовании, после работы его можно свернуть и убрать благодаря лентам-завязкам, в карманы можно положить необходимые при работе вещи: пяльцы, нити, игольницу, схемы и т.д. Конструкция соответствует назначению изделия. В изделии, можно наблюдать, оригинальное сочетание материалов (атласная лента-тесьма и грубая ткань двунитка). На выполнение изделия я затратила не очень много времени т.к. вышитые работы были выполнены ранее.
Выполнив изделие, я решила проблемы, поставленные в начале проекта: нашла применение накопившимся вышивкам, оборудовала свое рабочее место, обеспечив себя принадлежностями для рукоделия (органайзером, игольницей, мешочком для мелочей). Мое рабочее место стало более комфортным, удобным и красивым, работать я стала быстрее и аккуратнее, поэтому можно сделать вывод, что принадлежности для рукоделия помогают при работе.
Во время выполнения проекта, у меня возникла проблема с выбором ткани для органайзера, но проконсультировавшись с преподавателем , я остановила свой выбор на двунитке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.М. Максимова. Вышивка – первые шаги. «Эксмо», 1997 год
2.Т.А. Терешкович. Модная вышивка. «ХЭЛТОН», 2003 год
3.Под редакцией В.Д. Симоненко. Технология 6,7,8 класс. «Вентано-Граф», 2002 год
4. Журнал «Вышиваю крестом» №2 Май 2005,главный редактор – Галина Мариани
Приложение 1.
Технологическая карта
№ п/п | Описание операции | Графическое изображение | Оборудование, инструменты, приспособления |
Органайзер | |||
1. | Выкроить детали: Две детали из двунити- 45*60 см. Нижние карманы 65*23см. Средние карманы 60*18 см. Верхние карманы 65*10 см. | Выкройки деталей портновский мел, булавки, линейка, ножницы | |
2. | Заметать верхние срезы деталей карманов, перегнув их на 1 см. на лицевую сторону. Наметать и настрочить на загнутые края тесьму. | Швейная машина, нитки, иголка, булавки, ножницы, наперсток. | |
3. | Наметать и настрочить вышитые детали, подогнув их на 5 мм на изнаночную сторону, на детали карманов. Отутюжить карманы. | Швейная машина, утюг, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток | |
4. | Приложить детали карманов по намеченным линиям к основной детали и сколоть булавками, закладывая складки на карманов среднего и нижнего рядов. Наметать и настрочить оба края тесьмы на карманы, согласно эскизу. | Швейная машина, утюг, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток | |
Наметать и настрочить тесьму на нижний край среднего и верхнего карманов
| Швейная машина, утюг, нитки, булавки ,иголка, ножницы, наперсток | ||
6. | Верхние карманы выполняются без складок. Проложить строчку по намеченным линиям для их разделения. | Швейная машина, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток | |
7. | Пришить держатели для ниток над боковыми карманами среднего ряда. | Нитки, иголка, ножницы, наперсток | |
8. | Сложить две основные детали органайзера изнаночными сторонами внутрь и сметать. | Швейная машина, утюг, нитки, булавки ,иголка, ножницы, наперсток | |
9. | Окантовать верхние и нижние срезы органайзера тесьмой. Приутюжить изделие. | Швейная машина, утюг, нитки, булавки ,иголка, ножницы, наперсток | |
10. | Окантовать продольные срезы органайзера, сформировав на верхних срезах навесные петли, а на нижних – банты. Пришить завязки. Отутюжить готовое изделие. | Швейная машина, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток, утюг. | |
Мешочек для схем | |||
1. | Выкроить прямоугольник(36*52см) | Линейка, портновский мел, ножницы. | |
2. | Наложить мотив вышивки на основную деталь и наметать. | Игла, булавки, нитки , ножницы, наперсток. | |
3. | Настрочить тесьму к горизонтальным, а затем к продольным срезам вышивки | Швейная машина, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток | |
4. | Настрочить тесьму на основную деталь, отступив от нижнего среза 5 см. | Швейная машина, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток | |
5. | Сложить основную деталь лицевой стороной внутрь. Сметать, стачать и оверложить продольный и нижний срезы на 1 см | Швейная машина, оверлог, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток. | |
6. | Окантовать верхний срез детали тесьмой. | Швейная машина, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток. | |
7. | Обработать завязку, настрочить шлевки на основную деталь. Продеть завязку в шлевки. Отутюжить готовое изделие. | Швейная машина, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток, утюг. | |
Игольница | |||
1. | Из ткани двунитки выкроить две детали диаметром 13 см., включая припуски 1см. Из отделочного материала выкроить окружность диаметром 9 см. Для оборки – полоску по косой. | Циркуль, линейка, портновский мел, ножницы | |
2. | Наметать настрочить Мотив на деталь окружности диаметром 9 см. полученную деталь настрочить на деталь из двунити. Приутюжить деталь. | Швейная машина, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток, утюг. | |
Перегнуть оборку изнаночной стороной внутрь по длинному срезу и приутюжить. Выполнить посадку по нижнему срезу. Обработать петлю. | Утюг, иголка, нить. | ||
4. | Полученную оборку наложить на переднюю сторону подушечки вдоль внешнего контура и приметать. Сверху наложить нижнюю сторону подушечки, также приметать и стачать все три слоя с припуском на 1см. | Швейная машина, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток. | |
5. | Подушечку вывернуть, заполнить набивочным материалом Отверстие зашить в ручную, вложив обработанную петлю. | Швейная машина, нитки, булавки, иголка, ножницы, наперсток. |
Рекламный проспект
1. Товарный знак фирмы:
Чтоб не быть бездельницей стань рукодельницей,
Чтобы стать хорошей рукодельницей
нужно делать красивые безделицы,
А чтобы делать красивы безделицы
Нужны помощники рукодельнице!
Зимовье зверей
Рисуем ананас акварелью
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Ворона
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью