презентация художественно-прикладного искусства
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по музыке | 2.36 МБ |
prezentatsiya_beresta.ppt | 781.5 КБ |
Слайд 1
Исследовательский проект по музыке. "Музыка народов мира: красота и гармония"Слайд 2
Обращение к музыкальному фольклору - народной мудрости - позволит вам исследовать содержание подлинных (аутентичных) и стилизованных образцов музыкального фольклора, а также различные манеры и стили создания и исполнения этих произведений.
Слайд 3
Красота и гармония Фестивальный комитет «Жизнь городов» приглашает принять участие в международном танцевальном фестивале-турнире «Гармония и красота» Проведение фестивалей в Болгарии – это уникальная возможность собрать вместе представителей различных национальностей и жанров, обогатить репертуар, объединить руководителей и детей в единый творческий союз, получить массу новых эмоций и впечатлений. Состязания проходят в следующих номинациях: Шоу-программы, эстрадные танцы (модерн и джаз) Классический танец Мажоретки Хип-хоп и брейк Фольклорные танцы-танцы народов Belly dance (восточные танцы)
Слайд 5
Красота и гармония. Наблюдая наш мир, все мы начинаем видеть многообразие форм и различные комбинации, составляемые этими формами при соединении друг с другом. Основной закон природы требует, чтоб все природные проявления мира духа были гармоничны. Все в природе настолько тонко и неуловимо совершенствуется, что мы не перестаем восхищаться и удивляться Божественному творению. Во всей вселенной существует космический принцип Божественной Матери-Природы, которая работает над сохранением гармонии и совершенством форм. Если бы этого не существовало, то мы бы с вами видели везде и всюду уродливых людей, так как их сделали бы такими страшными их пороки. Но человек может менять свои убеждения, работать над своими мыслями и самосовершенствоваться, поэтому может постепенно изменять свою внешнюю форму. Красота не форма, которую можно потрогать рукой. Ее можно созерцать, проникнуться ей и испытать восхищение. Настоящую красоту выразить не возможно. Это источник солнечного света, выливающийся огромным потоком, который захватывает твой дух. Высшая красота состоит из потоков света. Просто восхищает,захватывает дух-так мы говорим и чувствуем при виде красоты. Гармоничное творение – будь то в архитектуре, поэзии, пении, музыке, танце – это понимание наших гармоничных отношений с Творцом. Красота тесно связана с формой, но она не форма. Цвета, тона, времена года и различные символы оказывают на нас различное влияние. Интересно об этом сказал Плотин .
Слайд 6
Ритм. (греч. rhythmos — движение, такт, от rhein — течь или eryein - тянуть), первоначально, по определению античных теоретиков иск-ва от Платона до Августина, членение времени или пространства, напр. в пропорциях статуи. Позже слово Р. применяется для обозначения упорядоченности движения, в особенности соотношения отрезков времени в танце, музыке и поэзии. Р. стихов основывался на чередовании долгих и кратких слогов, иными словами, ритмика была квантитативной в отличие от совр . тонической ритмики.
Слайд 7
Музыка Народов Мира Музыка и песни разных народов в одном месте. Здесь размещены концертные выступления, видеоклипы популярных исполнителей разных стран и народов со всего мира. Богатство и многообразие музыкальной культуры разных народов учат нас говорить одним единственным языком, который понимают все без исключения - это музыка, посредством которой мы воодушевляемся, снабжаем душу крыльями и способствуем полету наших воображений. Соприкасайтесь с культурой народов мира и его песнями, его красотой и величием.
Слайд 8
Публичные выступления разных певцов, певиц, групп и ансамблей из разных стран. Не упускайте массовые и зрелищные события музыкальных коллективов и отдельных исполнителей.
Слайд 9
Бурятская культура Духовная культура бурят многогранна – наследие империй и государств кочевников, союзов племен охотников. Видение о происхождении мира наполнено глубочайшим смыслом и символикой. В памяти бурятского народа сохранилось более двухсот эпических сказаний. Главным из них является эпос «Абай Гэсэр » – «Илиада Центральной Азии». Эпос « Гэсэр » известен в Монголии, Китае и Тибете. Считается, что наиболее древний и аутентичный вариант эпоса бытовал у западных бурят: эхирит и булагат . Эхиритские и булагатские сказители – улегершины наизусть помнили эпосы в сотни тысяч строк о небожителях и героях и могли рассказывать в течение трех дней и ночей, а иногда и больше.
Слайд 10
Оркестр гусар Гусарский оркестр это качественная стилизация, имитирующая подлинные полковые гусарские оркестры, которые были очень распространены в позапрошлом веке. Этот духовой оркестр отличается невероятно обширным и разнообразным репертуаром, который включает и старинные марши и вальсы — подлинный репертуар полковых оркестров прошлого, популярные мелодии отечественной и зарубежной эстрады прошлого века и даже современные хиты. Высокий профессионализм музыкантов в красочных гусарских мундирах и обширный репертуар делает этот оркестр украшением на любых праздничных и торжественных мероприятиях: свадьба, юбилей, открытие выставки или симпозиума, парады и шествия.
Слайд 11
Красота и Гармония Состав оркестра гусар от 6 до 60 музыкантов.
Слайд 12
Струнный квартет « Aristocrat » « Aristocrat » — струнный квартет выпускниц Московской консерватории Струнный квартет « Aristocrat » сформировался в станах Московской Государственной консерватории им.П.И. Чайковского в 2003 году. Музыканты ансамбля принимали участие в международных музыкальных фестивалях в Германии, Японии, Польше и Франции. Сегодня этот музыкальный коллектив с успехом выступает на престижных сценах Москвы. Квартет « Aristocrat » — легкая музыка для музыкального сопровождения мероприятий.
Слайд 13
Русская тройка» - русский народный ансамбль Русский народный ансамбль «Русская тройка» — профессиональный музыкальный коллектив с зажигательной шоу-программой. Особенностью коллектива является соединение в своем творчестве элементов традиционного народного исполнительства и модных современных направлений. Оригинальное прочтение произведений народного музыкального искусства дает ансамблю возможность звучать актуально и стильно.
Слайд 14
Византийская музыка. - музыка греческо-католич . церкви, основанная на др.-христ . и ближне-вост . традициях, богатая гимнами и псалмами, имеющими более глубокие корни, чем в римско-католич . литургии. Из светской В. м. почти ничего не сохранилось, и поэтому она мало изучена. Визант . система музыкальной нотации образовалась от др.-греч . тонального букв, письма. Звукоряд имел 4 ау-тентич . и 4 плагальные тональности. Осн . формами гимнов являлись тропарь ( troparion ), церковное песнопение, присоединяющееся к ирмосу; кондак ( kontakion ); песнопение с запевом ( proomion ) и рефреном ( epihymnion ) после каждого стиха; канон, делившийся на 8—9 песен; каждая из них состояла из небольшого песнопения — ирмоса и кратких частей — сгихов , разделяемых припевами. Характерное еще для 8 в. соединение в одном лице функций сочинителя гимнов и композитора в 9 в. постепенно исчезло. Гимнографы перекладывали новые стихи на старые мелодии. После 1100 в В. м. стало заметным ближневост . влияние. После завоевания Константинополя турками в 1453 В. м. нашла благодатную почву для своего развития на европ . В., прежде всего в Болгарии и России.
Слайд 15
У каждого народа и его поколений имеются свои музыкальные истории, которые включают в себя разнообразные направления. Каждое музыкальное произведение характеризует и подчеркивает чувства исполнителя, который старается мысленно поделиться ими с народом. Каждый человек находит себя в том или ином жанре, в определенной музыкальной композиции. Множественное разнообразие данной культуры несет в себе дружелюбие между народами, не смотря на их национальности. В старые добрые времена люди не имели возможности записывать песни, поэтому они просто передавались на слуху друг от друга, из семьи по деревне, из деревни по городам и далее по странам. Музыка сама по себе – это уникальное искусство. Мы черпаем из нее духовность, вдохновение, стимул. Она присутствует в жизни людей практически везде: любые мероприятия, торжества, церемонии и даже в ритуальных процессах она имеет место.
Слайд 16
У каждого народа имеются свои определенные музыкальные инструменты. Всем людям земного шара понятен музыкальный язык без перевода. Гармония этого искусства не перестает удивлять по сегодняшний день. В музыке можно отобразить практически все: думы своего народа, красоту природы, характер людей и передавать это в традициях из поколения в поколение.
Слайд 17
Исследовательская работа подготовлена Ученицей 7 класса Варфоломеевой Лены. Учителю по музыке Соколовой Ларисе Анатольевне.
Слайд 1
Изделия из берестыСлайд 2
Последовательность выполнения проекта. 1. Описание изделий. 2 . Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. 3. Разработка идей, вариантов. 4 .Выявление основных параметров и ограничений. 5. Последовательность изготовления изделия. 6 .Экономическое обоснование. 7. Экологическое обоснование 8 .Самооценка.
Слайд 3
Описание изделий Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много песен, стихов. Береза заняла значительное место в жизни человека. Она согревала избу, освещала (лучина), мыла (березовый веник), лечила (березовый сок), из березы делают фанеру, мебель, плели лапти, почки березы используют как лекарственное средство Воздух в березовой роще чистый здоровый. Из березы делают фанеру, мебель; из бересты плели лапти, посуду, изготавливали поделки. Можно еще долго перечислять разнообразные свойства березы, а я хочу представить вам свои поделки из бересты и рассказать как они изготавливаются. Я начала заниматься этим рукоделием на уроках технологии Кулевской школы с 6 класса. Сейчас это рукоделие – мое хобби. Основным материалом моих поделок является береста, ее заготавливал нам учитель технологии. Сейчас мне заготавливает бересту мой папа, и я иногда ему тоже помогаю. Мои первые поделки – маленькие панно и заколки. Панно в виде подковки – это мой оберег. Мне очень нравятся мои туески их можно делать как большие так и маленькие. В таких туесах можно хранить все: продукты питание (даже молоко), всевозможные безделушки … Разделочные доски также можно украшать оформленной берестой в сочетании со стразами, бисером… Мне очень нравится моя корзинка, я хочу выполнить такую корзинку больших размеров
Слайд 7
Выявление основных параметров и ограничений Я предъявляю следующие требования к своим изделиям: - изделия должны соответствовать выбранной модели; - Туески должны быть удобными для хранения любой вещицы; - Изделия должны иметь не высокую себестоимость; - Хорошо смотреться как с наружи так и изнутри. Последовательность изготовления изделия (туесок). Заготавливаем бересту, снимаем наружный слой ножницами Наносим всевозможные рисунки сначала карандашом, а затем обводим шилом. Красим разными оттенками морилки Заготавливаем дно, отшлифовываем его наждачной шкуркой Готовим обечайку, боковую сторону соединяем «замком», склеиваем Соединяем обечайку с дном Готовим крышку для туеска, оформляем рисунком Покрываем изделие лаком
Слайд 8
Экономическое обоснование Подсчет себестоимости изделия (туесок) Материалы Цена Фанера для дна и крышки 20 руб. Морилка 5 руб Лак 15 руб Клей 10 руб Итого 50 рублей Себестоимость изделия составила 50 рублей без учета расхода на оплату труда. Учитывая спрос на такие изделия, и трудоемкость (4 дня) можно продать этот туесок по цене 100- 150 рублей.
Слайд 9
Экологическое обоснование Мои изделия изготовлены из березовой коры, естественно, что они выполнены из экологически чистого материала, поэтому в них можно хранить всевозможные продукты питания. Самооценка Выполненные изделия мне самой очень нравятся, они соответствуют определенным мною требованиям. В дальнейшем я хочу совершенствоваться, изготавливать изделия более сложные. Я планирую стать дизайнером, в будущем возможно открою свою фирму по изготовлению изделий из бересты.
Кто должен измениться?
Осенняя паутина
Лупленый бочок
Этот древний-древний-древний мир!
Корзина с еловыми шишками