Интересная работа, особенно для тех, кто увлекается вязанием.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tehnologii.doc | 525 КБ |
МБОУ «Поповская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(вышивка крестом)
Выполнила:
Комиссарова Анна
ученица 8 класса
Руководитель: Дацковская
Евгения Анатольевна
учитель технологии
Поповка 2012 г.
Содержание
Глава I. Организационно- подготовительный этап. Стр.
1.5 Дизайн-спецификация 10
Глава II. Технологически этап.
2.1 Инструменты и оборудование 11
2.2 Конвекционная карта 12
2.3 Последовательность изготовления модели. 13-14
2.4 Составление инструкционно - технологической карты 14
2.5 Техника безопасности при работе. 15-16
Глава III. Заключительный этап.
3.1 Экономическое обоснование. 17
3.2 Экологичность изделия. 17
3.3 Реклама. 18
3.4 Самооценка. 19
Список литературы. 20
Приложения. 21
Глава I. Организационно - подготовительный этап.
1.1 Выбор и обоснование проблемы.
Я выбрала эту тему для своего творческого проекта, потому что считаю, что вышивка «крестом» наиболее популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей.
Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они очень красиво вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность. К тому же моя семья прошлым летом сделала ремонт в доме. Все комнаты кажутся теперь светлыми и красивыми, но нас с мамой не покидает ощущение, что чего-то все же не хватает. Мы решили, что в доме слишком мало мелочей создающих уют. И вот мне пришла идея сделать что-нибудь своими руками.
1.2 Сбор информации.
Я увлеклась идеей создать при помощи различных украшений неповторимую комнату. Мне очень хотелось удивить своих родных и друзей. Я вооружилась кипой модных современных журналов, и в одном из них нашла нужную мне модель. Информацию можно также почерпнуть из учебника по технологии, дополнительной литературы. Нужно собрать интересующие меня материалы и сделать выводы.
1.3 Традиции истории.
Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода. Но узнать, кто и когда впервые догадался передать узорным мотивом красоту окружающего мира, свои переживания и ощущения, мы никогда не сможем. Наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства из-за недолговечности ткани и ниток.
Вышиванием занимались всегда исключительно женщины. Для матери и хозяйки – это был наиболее доступный вид прикладного творчества, в котором сочетались эстетические потребности, жажда творческой деятельности с пользой для семьи и дома.
Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шёлка, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блёстки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.
Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.
Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания.
Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.
Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к
VI – V векам да нашей эры. Они выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.
Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре, сестрой Владимира Мономаха, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.
До конца XVIII века вышивание было занятием любителей, домашним ремеслом. Со становлением в стране кустарных промыслов и разнообразных видов ремесла вышивание стало для многих мастериц профессией. Развитие вышивания привело к образованию во многих районах страны отдельных центров вышивального искусства со своеобразными художественными особенностями узоров, колорита, техникой исполнения, формой и композиционным решением. В XIX – начале XX века вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.
Умение вышивать переходило от старших к младшим. Существуют целые династии, передающие мастерство из поколения в поколение. В вышитых работах находят отражение национальные особенности. Искусство вышивания у разных народностей создало определенные, присущие только им, традиции узорной вышивки: знаменитые украинские ручники, белорусские полотенца отличаются от украшенных вышивкой узбекских и таджикских ковров (сюзане). Разнообразны по орнаментам и технике исполнения эстонские и латышские вышивки. В наши дни этот вид декоративно-прикладного искусства продолжает развиваться на основе старинных вышивок и завоевывает всё большую популярность. Современная вышивка отличается строгостью композиционного решения, простой цветовой гаммой, соответствует требованиям стиля убранства помещений, покроя одежды. Вышитые изделия оживляют помещение, являются тем декоративным элементом, который борется со стандартностью. Вышивка на одежде придаёт своеобразие самому обычному фасону, выполненному из широко бытующих тканей массового производства и пошива. Девочка, умеющая вышивать, может выглядеть оригинально среди сверстниц, проявив фантазию и отразив в оформлении одежды свой стиль и вкус. Главное, чтобы вышивка гармонично сливалась с тканью, моделью и соответствовала возрасту.
1. 5 Банк идей.
Темой своего проекта я выбрала вышивание крестом. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот, положительно действует на нервную систему, а, следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышитой картины, как у меня, ни у кого не будет, также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивке крестом. Перед началом работы я выбираю на свое усмотрение эскиз. У меня в журнале несколько схем для вышивания. Схема 1 мне не очень понравилась, она больше подойдет для украшения комнаты маленького ребенка. Схема 2 интересна, но ее я взяла у своей подруги. А повторять уже кем-то выполненную работу не интересно. Помогла определиться с выбором схемы мама. Она просто взяла и купила мне набор для вышивания. Я подумала и решила вышить картину «Лебеди», она будет украшением моего домашнего интерьера.
Модель 2
Модель 3
1.5 Дизайн-спецификация
Глава II. Технологический этап.
2.1 Инструменты и оборудование.
2. 2 Конвекционная карта
2.3 Последовательность изготовления модели.
Этот шов выполняется двумя диагонально перекрещёнными стежками. Я нашла место расположения вышивки, определила величину креста числом
нитей. Закрепила рабочую нить в левом углу квадратика и начала выполнять вышивку. Отсчитала 3…4 нити по длине и ширине ткани и
елают косой стежок. Рабочая нить с иглой идёт по изнаночной стороне, отсчитывают определённое число нитей, вколола иглу в левый угол квадратика, сделала косой стежок сверху вниз. Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняла сначала в одном направлении, а затем перекрывала их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла с лицевой стороны под частью вышивки.
Закрепление рабочей нитки
Для закрепления нити в начале вышивки: начиная первый крестик, с изнанки оставила около 2 см нити. Последующими 4-5 стежками прихватила эту нить, а остатки срезать ножницами так, чтобы не осталось хвостика.
Когда нить заканчивается, закрепить её можно, пропустив по изнаночной стороне вышивки под рядом уже существующих 4-5 стежков, тогда хвостика практически не будет видно.
Описание работы
Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, я свернула материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижала пальцами.
Начала работу с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки.
Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной.
После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние.
Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.
2. 4 Составление инструкционно - технологической карты.
№ п/п | Операция | Материалы | Оборудование |
1. | Выбор схемы картины | эскиз | журналы |
2. | Выбор канвы | канва | |
3. | Подбор ниток | нитки мулине | |
4. | Вышивка крестом по схеме | нитки мулине | игла, ножницы, схема |
5. | Стирка готового изделия | вышитая картина | детское мыло |
6. | Влажно-тепловая обработка | вышитая картина | утюг, доска гладильная |
7. | Оформление панно | рамка, ДВП |
2.5 Техника безопасности при работе.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:
1. Опасности в работе:
- повреждение пальцев иглой или булавкой;
- травма руки ножницами;
- травма глаз.
- посчитать кол-во иголок и булавок в игольнице;
- положить инструменты и приспособления в отдельное для них место.
- быть внимательной к работе;
- надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
- вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
- класть ножницы с права с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
- посчитать количество иголок и булавок в игольнице: их должно быть столько, сколько было в начале работы;
- убрать рабочее место.
Правила ТБ при выполнении влажно-тепловых работ:
- Возгорание шнура;
- Ожоги: Паром;
О подошву утюга;
От возгорания утюга;
- Поражение электрическим током
- Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;
- Проверить наличие резинового коврика.
- Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;
- Включать и выключать утюг сухими руками, взявшись за корпус вилки, а не за шнур;
- Ставить утюг на специальную подставку;
- Следить за тем, что бы шнур ни касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
- Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
- Выключить утюг;
- Поставить утюг на специальную подставку;
Глава III. Заключительный этап.
3.1 Экономическое обоснование.
Табл. Стоимость материалов.
№ п/п | Наименование используемых материалов | Цена, руб | Расход материалов на изделие | Затраты на материалы, руб. |
1 | Канва | 200 руб. | 46*35 | 200 руб |
2 | Хлопковое мулине | 5 руб | 8*3 | 24 руб |
3 | Деревянная рамка | 120 руб | 120 руб. |
Итого : 344 рубля.
Коммунальные услуги (свет, вода)- минимальны.
Вывод: общая стоимость картины 344 рубля. Купить за эти деньги достойное украшение для комнаты невозможно.
3.2 Экологичность изделия.
Картина изготовлена из экологически чистых материалов. Она не может нарушать экологическую обстановку в доме в отличие от большинства украшений для дома, которые можно купить на рынке.
Можно с уверенностью сказать, что изготовление вышитой картины – это экологически чистое производство:
- нет вреда окружающей среде;
-нет выбросов в окружающую атмосферу;
- нет вреда здоровью;
- практически безотходное производство.
3.3 Реклама.
Продукция компании «РУКОДЕЛЬНИЦА» - это не только качество, но и аккуратно выполненные изделия.
3.4 Самооценка.
Я считаю, что достигла поставленной перед собой цели. Мне удалось воплотить свою идею в жизнь. Я довольна результатами своей работы и думаю, что теперь моя комната станет намного уютнее. Вышитая картина будет долго служить украшением комнаты. Я чувствовала себя творцом, способным создать рукотворную вещь, которая будет излучать особый свет, тепло и доброту, так недостающие нам в сегодняшнее стремительное и суетное время. Я показала работу маме, учителям в школе и подругам. Они меня похвалили! Значит, у меня все получилось.
Это вдохновило меня на воплощение в жизнь новых идей.
Литература:
3. Журнал ручной вышивки «Чудные мгновения»,№1 2001
Где спят снеговики?
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Сказка про Серого Зайку
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"