(Рисование, знакомство с миром природы)
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 18 КБ |
(Рисование, знакомство с миром природы)
Возраст: старшая группа.
Цель: Знакомство с произведениями где описывается красота осени.
Задачи:
1. Познакомить со стихотворением И.Бунина «Листопад».
2. Познакомить с картиной И.Шишкина «Золотая осень».
3. Познакомить с новым способом получения изображения путем разбрызгивания краски.
4. Развивать диалогическую речь.
5. Развивать аккуратность, внимательность.
6. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: гербарий, краски, кисти, картина И. Шишкина «Золотая осень», засушенные листья.
Предварительная работа: сбор осенних листьев во время прогулки, оформление осеннего гербария, наблюдение за листопадом.
1. Вступительная часть. Создание положительного эмоционального настроя: приветствие «Солнышко».
Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Все дети образуют круг - солнышко.
2. Основная часть.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад».
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Беседа
Воспитатель: Какое время года описано в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему автор назвал лес теремом расписным? Что такое терем? Почему он расписной?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие вы используете по цвету краски, чтобы лес стал осенним?
Ответы детей.
Воспитатель: Осень- нарядное по цвету время года, она всегда радовала своими красками поэтов, писателей, композиторов, художников. Давайте рассмотрим какой увидел осень художник И. Шишкин.
Рассматривание картины
Воспитатель: Как вы думаете, почему картина называется «Золотая осень»?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие использовал краски художник?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете почему земля осыпана листьями? Как называется такое явление природы?
Ответы детей.
Физминутка. Дети встают в круг.
Дует-дует ветер,
Дует, задувает, (взмахи руками)
Желтые листочки (потряхивание кистями рук)
С дерева срывает.
И летят листочки (поворот туловища)
Кружат по дорожке…
Падают листочки (приседание)
Прямо нам под ножки.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Мы с вами послушали и посмотрели, как описывали осень художники и писатели. Предлагаю Вам превратиться самим в художников и нарисовать свои картины осени. Посмотрите, какие красивые листья деревья сбросили на землю (Воспитатель показывает листья, собранные с детьми на участке). Давайте нарисуем картины с помощью этих листьев.
Показ приема разбрызгивания воспитателем: выбирается цвет краски, на лист бумаги прикладывается листок дерева, придерживается, с помощью зубной щетки производится набрызг краски на него.
Самостоятельная работа детей над своими картинами.
3. Заключительная часть. После выполнения работы, картины оформляются в выставку. Дети смотрят на свои работы.
Воспитатель: Какие красивые листья получились на ваших картинах. Вот они прекрасные краски осени! Вы настоящие художники!
Итоги занятия: Какое у вас настроение после написания картин?
Что вам понравилось на занятии?
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Что есть на свете красота?
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Кто самый сильный?
Дымковский петушок