Проект: "Игрушка - трансформер "Улитка", Выполнила ученица 6 класса Мясникова Анна.
В проекте отражены все необходимые компоненты. Работа выполнена грамотно, построена логично.
Автору проекта удалось выполнить все требования дизайн-спецификации, и реализовать собственные идеи.
Проект отвечает всем требованиям данного вида работ. С поставленной задачей ученица справилась.
Учитывая качество выполнения изделия, а также оформление теоретической части работы, считаю, что проект заслуживает высокой оценки.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.66 МБ |
proekt.docx | 348.73 КБ |
proekty_tsvetnye_vlozheniya.docx | 1.13 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Школа прикладного искусства Чкаловского района Нижегородской области ПРОЕКТ «Игрушка – трансформер «Улитка». Выполнила: Мясникова Анна Сергеевна, 12 лет. Руководитель проекта: Ушакова Елена Владимировна – педагог дополнительного образования .Слайд 2
Цель творческого проекта: Разработать и изготовить своими руками игрушку – трансформер , для девочки 5-ти лет, учитывая её интересы. Задачи: Выполнить эскизы идей, выбрать лучший вариант; Подобрать материалы и инструменты, необходимые для выполнения поставленной цели; Разработать технологическую карту на изготовление игрушки; Изготовить игрушку, чтобы она соответствовала моей задумке и отвечала поставленным требованиям; Выполнить расчет себестоимости; Дать объективную самооценку.
Слайд 4
Варианты функциональных игрушек
Слайд 5
Разработка идей
Слайд 6
Критерии Варианты идей №1 №2 №3 №4 №5 Соответствие требованиям дизайн-спецификации 4 5 5 5 5 Соответствие назначению 5 5 5 5 5 Сложность выполнения 3 4 4 5 4 Оригинальность 3 4 5 5 4 Мнение респондентов, % 3 4 5 5 4 ИТОГО: 18 22 24 25 22 1.5 Выбор лучшей идеи. Чтобы выбрать лучший вариант из первоначальных идей, я решила сравнить варианты идей по пятибалльной системе, по следующим критериям:
Слайд 7
Проанализировав первоначальные идеи на соответствие критериям выбора, большее количество балов набрал вариант под №4. Решено буду делать игрушку - трансформер «Улитку ».
Слайд 8
6 Подбор материалов
Слайд 9
Подбор инструментов и оборудования.
Слайд 10
№/ № Наименование затраченного материала. Единица измерения Стоимость за 1 единицу. Сумма. 1 Синтепон. 1метр 55руб. 55руб. 2 Пряжа. 1моток 30руб. 30руб. 3 Тесьма-вьюнчик . 3метра 3руб. 5руб. 4 Липкая лента. 0,4метра 50руб. 20руб. 5 Бисер. 1 пакетик 8руб. 8руб. 6 Атласная лента. 1метр 2.50руб 2.50руб. 7 Нитки армированные. 1катушка 8руб. 8руб. 8 Лен зелёный 0.3метра 80руб. 24руб. 9 Лен оранжевый. 0.4метра 16руб. 10 Лен персиковый. 0.2метра 16руб. 11 Органза. 0.15метра 150руб. 22.5руб. 12 Клей «Момент» Был в наличии 13 Ватин Был в наличии ИТОГО: 215руб Экономический расчет
Слайд 11
Вот что у меня получилось
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей Школа прикладного искусства
Чкаловского района Нижегородской области
ПРОЕКТ
«Игрушка – трансформер «Улитка».
Выполнила:
Мясникова Анна Сергеевна,
Нижегородская область,
Чкаловский район,
с. Сицкое, ул. Клубная,
д. 9, кв. 6, 606554
Руководитель проекта:
Ушакова Елена Владимировна - педагог дополнительного образования.
Нижегородская область, Чкаловский район,
с. Сицкое, 2015 год.
Содержание
1. Организационно - подготовительный этап.
1.1 Обоснование возникшей проблемы.
1.2 Краткая формулировка цели и задач.
1.3. Дизайн - спецификация.
1.4 Разработка первоначальных идей.
1.5 Выбор лучшей идеи.
1.6 Подбор материалов
2.Технологический этап
2.1Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
2.2 Инструкционно - технологическая карта на изготовление игрушки
3. Заключительный этап
3.1 Экономический расчет
3.2 Самооценка
1. Организационно - подготовительный этап.
1.1 Обоснование возникшей проблемы.
Скоро в нашей семье праздник – День рождения племянницы, Виктории, ей исполнится 5 лет. Мне нужен подарок. У меня есть два варианта решения этой проблемы: купить подарок в магазине или изготовить его своими руками. Конечно, сходить в магазин и купить подарок быстрее и проще, чем сделать что-то самой. Но я решила, что изготовлю подарок своими руками, сэкономлю семейный бюджет, получу удовольствие от творческого процесса, сделаю приятный сюрприз Вике и всем членам семьи. Что подарить девочке такого возраста? Конечно же игрушку. Мягкая игрушка – настоящее удовольствие для детей, лучшего подарка придумать нельзя. Я долго не могла определиться какую игрушку, какого размера мне сшить. Хочется изготовить необычную, оригинальную, красивую и функциональную игрушку, чтобы в дальнейшем, когда Вика подрастет, игрушка стала украшением интерьера. Я рассмотрела варианты функциональной игрушки: игрушка – подушка, игрушка – рюкзак, игрушка – сюрприз, игрушка – тайник, игрушка – трансформер.
За время обучения в Школе прикладного искусства, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. Я занимаюсь изобразительной деятельностью, лепкой, шитьем, вышивкой нитками, бисером и лентами, мастерю сувениры и подарки, шью мягкие игрушки. Думаю, я справлюсь с поставленной задачей, и сделаю лучший подарок для Виктории.
1.2 Краткая формулировка цели и задач.
Цель творческого проекта:
Разработать и изготовить своими руками игрушку – транформер, для девочки 5-ти лет, учитывая её интересы.
Задачи:
1.3. Дизайн - спецификация.
1.4 Разработка первоначальных идей.
Игрушка — предмет, используемый или специально изготовленный для игры, средство игры, ее объект.
Функциональная игрушка - игрушка, которая является моделью используемого взрослыми изделия или устройства, имитирующая назначение и выполнение его функций, это игрушка, которая имеет практическое применение..."
Я разработала следующие варианты будущей игрушки (приложении1):
-игрушка – подушка «Мюмзик»;
- игрушка- подушка «Овечка»;
- игрушка- подголовник «Жираф»;
- игушка-каталка-подушка «Улитка»;
- игрушка -подушка «Котик».
1.5 Выбор лучшей идеи.
Чтобы выбрать лучший вариант из первоначальных идей, я решила сравнить варианты идей по пятибалльной системе, по следующим критериям:
Критерии | Варианты идей | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |
Соответствие требованиям дизайн-спецификации | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Соответствие назначению | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Сложность выполнения | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Оригинальность | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 |
Мнение респондентов, % | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 |
ИТОГО: | 18 | 22 | 24 | 25 | 22 |
Проанализировав первоначальные идеи на соответствие критериям выбора большее количество балов набрал вариант под №4.
Решено буду делать игрушку - трансформер «Улитку».
1.6 Подбор материалов
Для ребёнка один из самых ярких и значимых признаков предмета – цвет. По цвету он узнаёт любимое платье мамы, тапочки бабушки, папину книжку, свою чашку. И охотно берёт в руки карандаши или краски, чтобы рисовать цветные «картины». Если бы я купила готовый набор для шитья игрушки, то подбор цвета меня бы не волновал, ведь в таких наборах уже предусмотрены готовые лоскуты ткани, отлично сочетающиеся друг с другом. А так как я решила изготовить игрушку самостоятельно от начала до конца, то о цветовом решении нужно позаботится самой. Ведь колористическое решение имеет важное значение для успеха игрушки, так как является самым важным средством для создания игрушечного образа. Поэтому подбирать цвета своих игрушек нужно очень внимательно.
Прежде чем приступить к раскрою деталей игрушки, я собрала все имеющие разноцветные лоскутки и попробовала соединить их между собой в различных вариациях, чтобы подобрать наиболее удачные сочетания. Вариантов комбинаций может быть множество, но они не все выглядят красиво, если располагаются рядом. Поэтому необходимо подбирать ткани, гармонирующие и дополняющие друг друга, обращая при этом внимание на характер, назначение игрушки и ее размер. Чем ярче и оригинальнее расцветка игрушки, тем она будет привлекательнее.
Для панциря улитки я подобрала цвета под номерами 3и 13 (приложение 3), для туловища – 22 и 25 (приложение 4), потому что на мой взгляд это наиболее удачное сочетание
1.7 Подбор инструментов и оборудования.
Режущие, колющие инструменты (ножи, иглы, распарыватель, булавки) являются источниками повышенной опасности для человека и могут при их неправильном использовании в быту, на занятиях привести к серьезным травмам. Для того чтобы избежать травм, необходимо руководствоваться следующими правилами безопасности:
освобождено от посторонних и ненужных предметов и инструментов.
Во избежание травматизма при работе на швейной машине необходимо:
2.2 Инструкционно - технологическая карта на изготовление игрушки
№/№ | Наименование операции | Последовательность выполнения операции | Необходимые инструменты и материалы |
1 | Изготовление выкройки. | Нарисовать улитку в натуральную величину. Разрезать на детали: раковина – 2, туловище – 2, рожки – 2. | Ножницы, карандаш, бумага, ластик. |
2 | Раскрой. | Подобрать ткани по цвету и фактуре. Разложить детали на ткани, обвести с припуском на швы 10мм. Вырезать детали. | Мел, ткань, ножницы, выкройку, булавки. |
3 | Пошив туловища. | Стачать детали туловища шириной шва 10мм, оставить промежуток для выворачивания и набивки. Набить туловище синтепоном. Зашить отверстие потайным швом. | Нитки, иголки, швейная машинка, синтепон. |
4 | Декорирование детали панциря. | По меловой линии проложить отделочную строчку. Заготовить рюши , настрочить рюши. На расстоянии 5мм от отделочной строчки настрочить тесьму - вьюнчик. Расшить панцирь бисером. | Тесьма белая, белый вьюнчик, нитки, иголки, швейная машинка, мел, ножницы. |
5 | Пошив панциря. | Настрочить боковые и среднюю детали на ватин. Стачать детали панциря шириной шва 10мм, оставить промежуток для выворачивания и набивки. Вывернуть панцирь, набить синтепоном, зашить промежуток потайным швом. | Нитки, иголки, швейная машинка, синтепон, ватин. |
6 | Оформление головы. | Стачать детали рожек, вывернуть, набить, соединить с туловищем потайным швом. Из пряжи изготовить волосы, закрепить их на голове швом «назад иголку». Заплести косу, вплести атласную ленту. Пришить глазки. | Нитки, иголки, швейная машинка, синтепон, пряжа, пуговицы, ножницы, атласная лента. |
7 | Роспись деревянной основы. | Расписать деревянную основу на колёсиках акриловыми красками, привязать ленту. | Акриловые краски, кисти, вода, лента, ножницы. |
8 | Сборка игрушки. | Соединить туловище с панцирем потайными стежками. К деревянной основе на колёсиках приклеиваем одну деталь липкой ленты, а вторую пришиваем к низу туловища игрушки. Соединить игрушку с деревянной основой. Игрушка-трансформер готова! | Иголка, нитки, ножницы, клей «Момент». |
3.1 Экономический расчет
№/ № | Наименование затраченного материала. | Кол – во. | Стоимость за 1 единицу. | Сумма. |
1 | Синтепон. | 1метр | 55руб. | 55руб. |
2 | Пряжа. | 1моток | 30руб. | 30руб. |
3 | Тесьма вьюнчик. | 3метра | 3руб. | 5руб. |
4 | Липкая лента. | 0,4метра | 50руб. | 20руб. |
5 | Бисер. | 1 пакетик | 8руб. | 8руб. |
6 | Атласная лента. | 1метр | 2.50руб | 2.50руб. |
7 | Нитки армированые. | 1катушка | 8руб. | 8руб. |
8 | Лен зелёный | 0.3метра | 80руб. | 24руб. |
9 | Лен оранжевый. | 0.4метра | 16руб. | |
10 | Лен персиковый. | 0.2метра | 16руб. | |
11 | Органза. | 0.15метра | 150руб. | 22.5руб. |
12 | Клей «Момент» | Был в наличии | ||
13 | Ватин | Был в наличии | ||
ИТОГО: | 215руб |
При расчёте себестоимости игрушки я не учитывала затраты на оплату труда, на электроэнергию и амортизационные от числения, так как изделие изготовлено в школьной мастерской. Себестоимость моего изделия – 215рублей.
Я считаю свой проект экономически выгодным, так как стоимость современных мягких игрушек больших размеров в магазинах колеблется от 700 рублей и выше.
3.2 Самооценка
Результат превзошел мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид игрушки, и я считаю, что моя игрушка - трансформер «Улитка» очень понравится Виктории, она сможет с ней не только играть, катая ее по полу, можно отстегнуть корпус игрушки от деревянной основы и будет прекрасное украшение для её комнаты подушка.
Цели и задачи проекта выполнены, изделие соответствует требованиям дизайн – спецификации и моим авторским задумкам.
При разработке выкройки я не учла, что «Улитка» получится тяжелой и будет немного наклоняется при катании, поэтому я решила исправить недостаток, закрепив корпус игрушки декоративной тесьмой к деревянной основе
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Компас своими руками
Лупленый бочок
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Почта