"Сумка – совершенно необходимый атрибут современной жизни. Сумка нужна везде: на работе, учебе, на прогулке, в магазине, на отдыхе — везде мы берем с собой сумку. Каждый день мы ходим на учёбу и носим с собой тяжелые учебники и тетради. Рано или поздно сумка приходит в негодность. Конечно в магазинах огромный выбор сумок, но так как занимаюсь рукоделием, я приняла решение сшить её своими руками. Вариантов сделать сумку было немало: ее можно сшить, связать, вышить сшитую или, возможно, купленную сумку оригинальным узором, сплести или даже свалять. Но поскольку моя специфика — вязание, то я решила её связать."
Вложение | Размер |
---|---|
sumka.pptx | 1.62 МБ |
sumka.docx | 2.49 МБ |
Слайд 1
Творческий проект «Сумка, ка к важный аксессуар » Работу выполнила ученица 8 «А» класса Гук Анастасия Руководитель: Черникова А.В. Тихвин 2014Слайд 3
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Каждый день мы ходим в школу и носим с собой в сумке тяжелые учебники и тетради. Рано или поздно сумка приходит в негодность. Конечно, в магазинах огромный выбор сумок, но т ак как я занимаюсь рукоделием, то приняла решение изготовить её своими руками. Вязаная сумка Стоимость материалов Проблема, потребность Мода, стиль, силуэт, история Безопасность труда Модель Технология изготовления Пряжа Оборудование Инструменты, приспособления Констуирование, моделирование Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
Слайд 4
Моя цель: Создать дизайнерское изделие – связать спицами сумку. Задачи: 1. Ознакомиться с историей возникновения сумок и способом их ношения. 2. Собрать материал по ассортименту вязаных сумок. 3. Показать в своей работе связь времён.
Слайд 5
Определение конкретной задачи и ее формулировка. Когда я обозначила возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - изготовить сумку так, чтобы она прослужила долгое время. Выявление основных требований к изделию. Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию? Сумка должна быть актуальной, удобной. Конструкция сумки должна быть не очень сложной для меня. Кроме того, что с сумкой можно ходить в школу, с ней можно выходить в другие места. Изделие должно быть недорогим, качественно изготовленным.
Слайд 6
Последовательность изготовления проекта. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества. Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка.
Слайд 7
Исследования. История возникновения сумок . Историки утверждают, что предшественником сумок, которому последние обязаны своим появлением, послужил обычный карман. В XIV-XV веках мелкие и золотые монеты мужчины носили в мешочках, прикрепленных к поясу, а женщины на шнурках. Примерно в середине XVIII века мешочки-сумочки перестали носить на поясе. В XIX веке дамские сумочки перестали иметь единообразную форму, в это же время появился саквояж, как дань путешествиям по железной дороге. Большие размеры и функциональность сумка приобрела в начале XX века. В XX веке возникает классификация сумок в зависимости от их функциональности.
Слайд 8
На данный момент разнообразие сумок безгранично, а главный критерий в их выборе – удобство и вкусовые предпочтения. Я остановилась на вязаной сумке. Разнообразие.
Слайд 9
Разработка идей, вариантов. Я выбрала несколько моделей вязаных сумок. Модель 1. Модель 2 . Модель 3. Модель 4.
Слайд 10
Анализ идей и выбор лучшего варианта. Мне понравились все варианты сумок. Но я остановила свой выбор на модели сумки № 2. Кроме этого мне кажется, что по схеме такая сумка не очень сложна. А для оформления у меня много разных материалов . Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. вискоза Донышко сумки. Кожа Замша. Пряжа. Пряжа для сумки. хлопок шерсть акрил
Слайд 11
Выбор материалов. Я решила, что для моей сумки больше всего подойдет шерсть. Точнее 95% шерсти и 5% акрила «Семеновская пряжа». Пряжа мягкая, приятная на ощупь, но в тоже время держит форму. Кроме этого мне понадобился материал для подкладки сумки. Я взяла её из старой сумки, она достаточно прочная. Донышко я вырезала из голенища старых сапог. Ручку я решила так же сделать из пряжи. Еще мне понадобилась застежка-молния. Для соединения ручки с сумкой купила 2 пластмассовых кольца. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Швейная машина. Вязальные спицы. Сантиметровая лента, линейка. Игла, нитки. Схема.
Слайд 12
Разработка схемы. Модель сумки я нашла на «Ярмарке Мастеров». К ней не было приложено схемы. Мне пришлось воспользоваться своими навыками и создать подходящую. Вот, что у меня получилось.
Слайд 13
Последовательность изготовления изделия. Подготовка основы. Вязаный материал по схеме 35х75см. Вязание ручки двойной вязкой 80 см. Пришивание донышка: 1.Приметать ручными стежками. 2.Притачать шириной шва 1 см. 3.Удалить нитки временного назначения. 4.Проложить в донышко кусок картона для формоустойчивости . К верхнему срезу приметать молнию, притачать её. Удалить нитки. Подготовить нужной формы подкладку. Стачать части подкладки, притачать карман. Приметать подкладку к молнии. Притачать, оставив место для выворачивания. Вывернуть, подшить оставленное место вручную. Навязать крепежи для ручек по 5 см. Пришить кольца к ручке и к изделию вручную.
Слайд 16
Наименование материала Условная цена за единицу измерения, руб. Расход материала на изделие Затраты на материал Пряжа Моток – 108 рублей 4 мотка (35х75 см основа, 80х4см ручка) 432руб. Кожа - - - Молния. - 1 молния 20руб. Кольца 2 кольца. 24руб. Подкладка. - - - Итого 476 руб. Экономическое обоснование. Расчет затрат на материалы для изготовления сумки я представила в виде таблицы. Изготовленная мною сумка обошлась мне в 476 рублей, так как большая часть материалов уже была у меня дома в качестве бросового материала, это кожа и подкладка . Нитки я тоже не покупала, использовала нитки необходимых цветов, которые были у меня в запасе .
Слайд 17
Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовила сумку в той последовательности, которая изложена выше. Вспомнила технологию вшивания застежки-молнии, выполнение необходимых швов. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постаралась быть самокритичной и контролировала свою работу. Испытание изделия. Я положила книги в свою уже готовую сумку и повесила её на ночь. С утра проснулась, ручка несколько не растянулась и сумка в таком же новом виде. Безопасность труда. Я выполняла свою работу соблюдая технику безопасности при работе с ножницами, иголками, швейной машиной, спицами.
Слайд 18
Самооценка. Проанализировав этапы выполнения проекта, я мысленно спросила себя: все ли из задуманного я сделала? Получился ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нем что-либо исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоемкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия? Объективно ответив на все вопросы, я оценила свою работу над проектом. Исправлять я ничего не стала . Самое сложное было ровно притачать молнию, донышко и спрятать все изъяны. Я считаю, что цель достигнута. Сумка получилась модная и удобная. Она очень понравилась моему учителю, моим родителям и друзьям.
Слайд 19
Вот такая вязаная сумка у меня получилась.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Цветущая сакура
Снегири и коты
Солдатская шинель
Денис-изобретатель (отрывок)
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна