Многие дети с речевыми нарушениями недостаточно хорошо читают, поэтому у них снижен интерес к чтению. Через наш проект мы хотим активизировать потребность у детей к чтению и автоматизировать техническую ее сторону, повышая интеллектуальное развитие учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie2.odt | 11.45 КБ |
podvodnyy_mir_ryb_ptits_zhivotnye_smeshannyh_lesov_rossii.docx | 18.87 КБ |
tablichka_dlya_logopeda.docx | 16.63 КБ |
«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» - сказал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский
Чтение один из основных видов деятельности каждого школьника, посредством чего их воспитывают и развивают; это и то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов.
Чтение-это сложный психофизиологический процесс. В его акте принимает участие зрительный, речедвигательный, и речеслуховой анализаторы. Чтение состоит из ряда операций:
Формирование правильного навыка чтения происходит по - разному. Одни дети овладевают этим видом деятельности плавно, спокойно и достигают высоких результатов, другим приходится преодолевать серьезные трудности.
Основным нарушением при этом — является неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного текста.
Настало время задуматься: почему же при современной постановке обучения чтению в начальной школе наши дети недостаточно хорошо читают, почему у них снижен интерес к чтению и что надо делать для преодоления этих негативных явлений?
Встал вопрос? «Как сформировать интерес к чтению, что бы могло обеспечить процесс автоматизации правильного навыка чтения.»
Давайте подумаем, что необходимо ребёнку, чтобы он САМ садился за чтение и делал это охотно. Прежде чем мы продолжим, ответьте, пожалуйста, на вопрос:“А что необходимо ВАМ, чтобы вы захотели делать что-либо, не связанное с заработком денег?” Интерес? Любопытство? Удовольствие от процесса? Осознание радости от достижения конечной цели? Потребность в новых впечатлениях? Что-нибудь еще?
Рекомендация очевидна: необходимо вызвать интерес у ребёнка и сделать так, чтобы процесс приносил ему удовольствие. Но как?
Что больше всего любят делать дети? Конечно же играть. Поэтому мы с детьми придумали такую игру которая называется « Играем и читаем»
Тип проекта: Информационно – практический.
Вид проекта: краткосрочный (2 месяца) .
Участники проекта: учитель-логопед Ким Е.Л., учащиеся 1-3 классов ГБОУ Школа 1467 СП№6.
Проблема проекта: Многие дети с речевыми нарушениями недостаточно хорошо читают, поэтому у них снижен интерес к чтению. Через наши игры мы хотим активизировать у детей потребность к чтению и автоматизировать техническую сторону, последовательно переходя от одного этапа чтения к другому (буквы, слоги - слова, словосочетания), повышая интеллектуальное развитие ребенка.
Ожидаемые результаты: Совершенствование чтения и технической ее стороны.
Цель проекта: Сформировать у учащихся потребность к систематическому чтению.
Задачи проекта:
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный.
3. Работа с книжным материалом.
Работа с книгами: Жизнь в джунглях. Дикие животные. Насекомые. Морские животные. «Интересное рядом» Автор Джуди Нейер.
II этап – основной (практический) .
1. Учащиеся изучают художественную литературу.
2. Учащиеся готовят игровые поля. Чертят на листе бумаги квадратики 10х10 и пронумеровывают их по очереди сверху вниз цифрами(12345678910), слева направо - по алфавиту(АБВГДЕЖЗИК). Выписывают слова( н-р. названия животных)
3. Выписанные слова делят на слоги, которые вписывают в клетки на игровом поле.
4.Готовят ответы к «Игралкам — читалкам».
III этап – заключительный.
С учащимися обговариваются правила игры, которые состоят из нескольких этапов:
а)Логопед называет шифр слов например: К-2, Б-7, а учащиеся должны найти слоги на игровом поле и составить слово.
б)За каждое слово учащиеся получают фишку. Количество фишек определяет победителя.
Задания можно разнообразить:
Заключение.
Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что дети пополнили знания, о животном мире. С энтузиазмом изучали книжный материал. Работали с компьютером. Узнали, что многие животные проводят активную жизнь именно ночью. Познакомились с разными видами обезьян. Узнали о существовании ядовитой лягушки и многое другое. Были заинтересованы в реализации проекта.
Подводный мир рыб
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | ||||
1 | щу | гор | Гел | ||||||||||
2 | ёж | ось | |||||||||||
3 | ской | кит | Ха | ||||||||||
4 | аку | ба | тый | у | |||||||||
5 | ба | ан | Рась | ||||||||||
6 | мор | ми | |||||||||||
7 | ко | ка | Ног | ||||||||||
8 | ка | нёк | лев | ||||||||||
9 | ры | горь |
Птицы
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | ||
1 | Харь | ка | На | Ва | |||||||
2 | Бей | Гол | Со | ца | |||||||
3 | ро | рец | Тел | ||||||||
4 | ни | гирь | Ро | ||||||||
5 | точ | глу | си | ||||||||
6 | во | ка | |||||||||
7 | Ва | гал | лас | ||||||||
8 | ка | дя | во | Ще | |||||||
9 | скво | сне |
Животные смешанных лесов России
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | ||||
1 | ты | ЛО | си | ки | ка | ||||||||
2 | НИ | КРО | мед | ||||||||||
3 | ны | ЛИ | КИ | бар | ЦЫ | ||||||||
4 | ры | КУ | |||||||||||
5 | ено | сы | КИ | ||||||||||
6 | БЕЛ | зуб | ВОЛ | су | |||||||||
7 | ры | ЕЖИ | |||||||||||
8 | ве | боб | ба | ||||||||||
9 | ТЫ | ры | ЗАЙ | СИ | ЦЫ | ди |
Табличка для логопеда (Животные смешанных лесов России )
1. Лисы | Ж-5,В-3 |
2. Медведи | И-2, А-8, К-9 |
3. Еноты | Г-5, А-1 |
4. Рыси | В-9, Е-1 |
5. Зайцы | Е-9,К-3 |
6. Ежи | З-7 |
7. Белки | Б-6, Д-3 |
8. Бобры | Г-8, А-4 |
9. Куницы | З-4,Б-2,И-9 |
10. Волки | Д-6,К-5 |
11. Лоси | Г-1,З-9 |
12. Барсуки | Е-3,И-6,З-1 |
13. Кроты | Ж-2, Б-9 |
14. Зубры | В-6,Е-7 |
15. Кабаны | К-1,Ж-8,Б-3 |
Табличка для логопеда (Птицы )
1. Сорока | Б-3,Ж-2,Д-6 |
2. Сова | А-7,К-1 |
3. Щегол | Г-2,З-8 |
4. Ласточка | Д-1,В-5,И-7 |
5. Глухарь | А-1,Ж-5 |
6. Дятел | В-3,К-8 |
7. Воробей | Е-8,З-4,А-2 |
8. Скворец | Е-3,Г-9 |
9. Снегирь | К-9,Д-4 |
10. Синица | А-4,К-5,И-2 |
11. Галка | В-8, Ж-7 |
12. Ворона | 3-1,Б-6,Г-7 |
Табличка для логопеда (Подводный мир. Рыбы).
1. Морской лев | А-3,Г-6,И-8 |
2. Морской ангел | А-6,Г-3,Е-5,И-1 |
3. Щука | А-1,Б-8 |
4. Морской угорь | А-6,Г-3,Ж-4,З-9 |
5. Морской конек | А-6,Г-3,Б-7,Д-8 |
6. Осьминог | Е-2,З-6,К-7 |
7. Рыба ёж | В-9,А-5,В-2 |
8. Акула | А-4,К-3 |
9. Горбатый кит | Г-1,Б-4,Г-5,Д-4,З-3 |
10. Карась | Е-7,К-5 |
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Корзина с еловыми шишками
Рисуем домики зимой
Философские стихи Кристины Россетти
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ