Проблемная ситуация:
Я очень люблю свою бабушку и много времени провожу с ней. Она большая рукодельница и многое в доме сделано её руками. Мне нравится наблюдать, как моя бабушка вяжет крючком. А почему бы и мне не научиться вязать?
Цель проекта:
Связать крючком красивое, интересное изделие, которое обязательно должно понравиться бабушке и будет полезно в доме.
Задачи проекта:
· Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия
· Разработать эскиз моего проектного изделия
· Организовать рабочее место
· Подобрать инструменты и приспособления для различных операций
· Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета
· Контроль качества моей работы
· Оценка готового изделия
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_petelki.docx | 538.45 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» Г. КОГАЛЫМА
ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕТЕЛЬКИ
Выполнила:
ученица 2«В» класса
МБОУ СОШ № 10
Гайнетдинова Азалия
Руководитель:
Давлетбаева Светлана Нуриевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10
КОГАЛЫМ – 2014
Содержание:
1. Проблемная ситуация. Цель проекта. Задачи проекта.
2. Вязание крючком. История и не только.
3. Организация рабочего места.
4. Правила техники безопасности при вязании крючком.
5. Описание работы.
6. Вот что у меня получилось.
Литература
1. Проблемная ситуация:
Я очень люблю свою бабушку и много времени провожу с ней. Она большая рукодельница и многое в доме сделано её руками. Мне нравится наблюдать, как моя бабушка вяжет крючком. А почему бы и мне не научиться вязать?
Цель проекта:
Связать крючком красивое, интересное изделие, которое обязательно должно понравиться бабушке и будет полезно в доме.
Задачи проекта:
2. Вязание крючком. История и не только…
Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Вначале этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.
Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные, ажурные, легкие и привлекательные.
В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. (Приложение 1). Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. (Приложение 2). Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.
Вязание крючком – процесс увлекательный. Результаты всегда красивы. Изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.
3. Организация рабочего места
При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.
4. Правила техники безопасности при вязании крючком
5. Описание работы
Изделие, выбранное мною, будет иметькруглую форму.
Цепочка. Сначала делают на конце нити петлю. Располагаем нить таким образом: захватываем рабочую нить и протягиваем ее через середину. Затем накидываем рабочую нить на крючок, протаскиваем ее крючком через петлю и вытягиваем нить. Так образуется вторая петля. Для образования следующих петель оставляем каждый раз вновь образованную петлю на крючке, снова накидываем нить на крючок и протаскиваем ее через петлю. Так продолжаем вязать до тех пор, пока не получится цепочка требуемой длины.(Приложение 3)Начинаем набирать цепочку из 4 воздушных петель.
Кольцо. Для того чтобы замкнуть в кольцо эту цепочку в последнюю от крючка петлю цепочки свяжем полустолбик без накида (соединительный столбик), т.е. вводим крючок в последнюю петлю. И протягиваем ее через петли на крючке за один прием.
Провяжем первый круговой ряд из 8 столбиков без накида. Вязать можно двумя способами, вводя крючок в каждую петлю цепочки (по 2 столбика без накида в каждую петлю) или же вводя крючок в центр кольца из воздушных петель.Для начала свяжем 1 воздушную петлю подъема, крючок будем вводить в центр кольца, захватываем нить вытягиваем петлю, снова захватываем нить и провязываем две петли на крючке, мы связали первый столбик без накида в кольцо.Вяжем еще 7 столбиков без накида аналогично. Замыкаем круговой ряд с помощью соединительного столбика, вводим крючок в первый связанный столбик без накида, захватываем нить и протягиваем ее через петли на крючке за один прием.
Провязали 9 круговых рядов алой пряжей. Теперь вяжем 4 ряда желтой пряжей. А потом 4 ряда чёрной пряжей. Чтобы круг получился нарядным, последний круг провяжем серебристой пряжей с ворсом.
Я связала 5 таких кругов. Потом сложила круги пополам и выложила «в стопку». Далее, с одного конца закрепила все круги нитью так, чтобы получился цветок. Развернув круги – «лепестки», соединила два круга между собой, т.е. прошила нитью. Аналогично все остальные.Выпуклые части коврика тоже расправила, и получился коврик.
6. Вот что у меня получилось
Я попросила оценить мою работу преподавателя, родителей и одноклассников, и всем им она очень понравилась. Надеюсь, что бабушка тоже оценит по достоинству мою работу.
Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Мне понравилось вязать крючком, и в будущем я планирую дальше развивать в себе способность в этом виде деятельности.
Литература
1. Дмитриева Н.Ю. Салфетки и скатерти. Вязание крючком. – М.: Ниола-пресс, 2009.
2. Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству. – М.: Изд-во «Паритет», 2005.
3. Штайнерт Г. Вязаные салфетки. – Изд-во «АРТ – Родник», 2010.
4. Сьюзи Джонс. Вязание крючком для начинающих. – М.: АСТ «Астрель», 2008.
5. http://moikompas.ru/compas/crochet/compas
6. http://uroki-vyazaniya.ru/vyazanie-kryuchkom-po-krugu.html
7. http://my-vyazanie.ru/vyazanie
Приложение 1
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Несчастный Андрей
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Чья проталина?
Фокус-покус! Раз, два,три!