Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.
Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.
Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Октябрьский район, г.п. Талинка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Фестиваль ученических проектов
«Грани познания»
Автор:
Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса
Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса
Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса
Руководитель проекта:
Пятаченко Дилара Асраровна,
Учитель изобразительного искусства
2010 год
Проект «Дизайн школьной библиотеки»
Автор: Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса,
Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса,
Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район
г.п. Талинка МОУ СОШ № 7
Аннотация
Где может ученик любого класса, учитель и даже родитель найти в школе необходимую информацию по любому вопросу, связанному с наукой, техникой, искусством? Куда можно пойти и просто отдохнуть от шума и суеты? Где можно посидеть и поработать за компьютером, выйти в интернет? Конечно, в школьной библиотеке.
Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.
Было время, когда на реечных стендах вывешивалась вся информация – много и удобно. Но те времена прошли. Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.
Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».
В проекте представлена работа по четырем направлениям: «Веселый карандаш»- предложения ребят через рисунки, «Юный дизайнер» - практическое воплощение оформления, «Виртуальные приоритеты»- предложение в компьютерном варианте, «Объектив» - отслеживание результатов работы.
При работе использовались такие методы как беседа, анализ, применение практических умений и навыков.
Вся работа направлена на оказание помощи библиотекарю, ученикам, учителям и родителям.
Содержание:
Введение………………………………………………………………… 4
Основная часть……………………………………………………………5
Заключение……….……………………………………………………… 9
Список литературы………………………………………………………10
Введение
Школа наша новая, красивая. И учителя и ученики школы бережно относятся к ней, по мере возможности и сил стараются украсить ее, оформить.
В данной работе ребята предлагают свой проект по оформлению библиотеки, который уже нашел применение в стенах нашей школы.
Проект возник из проблемы
Проблема:
Отсутствие необходимых информационных стендов в школьной библиотеке.
Актуальность
Ушло время старых реечных стендов для оформления помещений школы. Новые стенды, которые предлагают разные фирмы – очень дорогие, а объем для размещения информации небольшой. Форма таких стендов чаще стандартная, деловая.
Использование легких стендов из пенопласта для информации предполагает огромное количество самых разных вариантов: формы, размера, цвета, дешев и доступен.
Цель работы:
Задачи:
Результаты:
Проект «Дизайн школьной библиотеки» разработан и реализован.
Выводы:
Идеи проекта могут быть использованы при оформлении любой школьной библиотеки.
Работа над проектом
«Дизайн школьной библиотеки»
Библиотека в нашей школе хоть и небольшая, но очень уютная, одно из самых любимых мест учеников. Одна беда – стены красивые, но прикрепить на них какую-либо информацию целая проблема. Стенды прибивать совсем не хочется – весь внешний вид испортится, все это «вчерашний день». А информации так много…
Проблема – отсутствие информационных стендов для школьной библиотеки.
Так возникла проблема. Любая проблема требует решения. Кто будет решать проблему?
За дело взялись самые активные и творческие ребята из библиотечного кружка- Лукьянова Анастасия, оформительского кружка – Колтунов Андрей, и просто те, которым не безразличны проблемы школы и любимой библиотеки – Ипаев Олег. Руководить проектом взялась, учитель изобразительного искусства и руководитель оформительского кружка – Пятаченко Дина Алексеевна, а оказать любу помощь и поддержку предложила библиотекарь Григорьева Ольга Николаевна. Так зародилась группа для работы над проектом, который назвали: «Дизайн школьной библиотеки»
Помощь предлагали разную: просто эскизы – рисунки, вариант в компьютерном виде, практическую помощь. Составили план работы.
Этапы работы над проектом:
1-Подготовить планирование проекта.
2-Определить цели и задачи.
3-Сформировать группы по интересам
4-Работа в группах.
5-Просмотр и отбор источников литературы.
6-Рефлексия.
Деятельность учащихся:
1-Предварительный поиск информации в библиотеке и в интернете.
2-Выбор собственной темы для рисунка.
3-Подготовка рабочего материала (клей, пенопласт, краски, кисти и т. д. )
4-Оформление стен библиотеки мозаикой из пенопласта.
5-Работа красками по пенопласту.
6-Оформление стендов.
7-Подготовка компьютерных презентаций.
8-Подготовка фотографий.
9-Анализ выполненной работы.
Деятельность педагогов:
1-Привлечение учащихся к работе над проектом
2-Объяснение целей проекта
3-Консультирование
4-Помощь в подборе материала.
5-Помощь в работе со стендами.
6-Направление процесса анализа, одобрение инициативы учащихся.
Направления работы над проектом:
Работа в направлениях:
1-«Веселый карандаш» - возглавила Лукьянова Анастасия
В проект вошли рисунки детей:
№1 Лукьянова Настя, ученица 7 «Б» класса, предлагает использовать в библиотеке лего – конструктор, при помощи которого можно дотянуться до полки и выбирать книгу, на нем спокойно посидеть, почитать, поразмышлять.
№2 Семенко Анастасия, ученица 8 «Б» класса, предлагает вариант читального зала для школьной библиотеки в форме корабля. Наружная часть корабля - это полки с книгами, а внутренняя - это читальный зал.
№3 Семенко Мария, ученица 4а класса, предлагает вариант инопланетного корабля, где можно посидеть, почитать книги в свободной, непринужденной форме.
№4 Ячкула Егор, ученик 6а класса, предложил работу «Этажи Знаний». Он предлагает одну из стен библиотеки использовать как стеллаж для книг и место, где можно уединиться, поработать с компьютером, почитать, поразмышлять.
№5 Белова Ксения, ученица 5в класса, видит читальный зал в виде русских теремов. Фундамент терема составляет книжный фонд, а на первый и второй этажи теремов можно попасть через специальные витые лестницы. Сверху свисают облака, на которых можно прочитать какую - либо информацию о библиотеке.
№6 Бердыярова Зарина, ученица 7а класса предлагает свой вариант зоны отдыха в библиотеке.
№7 Грицаненко Мария, ученица 11в класса, представляет рабочую зону, как тихий и уютный уголок, где можно уединиться и поработать как дома.
Для проекта взяли за основу книгу- фрегат, которую нашли в библиотечной литературе, и так родилось оформление в морском стиле.
2-«Виртуальный проект»
Ипаев Олег, ученик 11 «А» класса, придумал и построил в компьютерном варианте дизайн школьной библиотеки (приложение).
3-«Юный дизайнер» - возглавил Колтунов Андрей.
Ребята этого направления выбрали тему «Путешествие в мир Знаний»
Проблема - отсутствие стендов для информации. Бетонные стены в библиотеке, которые создают неудобства в оформлении.
Пути устранения проблемы:
1-Выбор материала для стендов – пенопласт ( легкий, дешевый, легко режется, красится, клеится к любой поверхности)
2- Удобен для оформления, доступен.
Оформление стен (презентация)
№1. До оформления
№2. Стенд – фрегат с цитатой Э. Дикинсона «Нет лучше фрегата – чем книга – домчит до любых берегов».
№3 Оформленный стенд – фрегат.
№4 Уголок отдыха.
№5 Выставочный стенд «Страна Читалия»
№6 Информационный маяк.
№7 Стенд - «Пристань»
№8 Общий вид библиотеки.
№9 Стенд «Компьютерный уголок»
№10 «Канат безопасности»
№11 «Роза ветров»
4-«Объектив» - возглавил Ипаев Олег
Ребята этого направления сделали снимки всей выполненной работы.
Рефлексия:
Был проведен опрос школьников и учителей по результатам оформления библиотеки.
100 % опрошенных ответили положительно.
Заключение
Работа над проектом длилась больше месяца. Работали дружно, с большим интересом. Пересмотрели много разной литературы, много разных вариантов. Но главное – работа удалась. Особенно была рада наш библиотекарь – Григорьева Ольга Николаевна. Сбылась ее заветная мечта – библиотека стала еще красивее, а для информации появились легкие и удобные стенды.
Цели и задачи, поставленные участниками проекта, были выполнены.
Проект воплощен в жизнь, радует читателей и учителей.
Список литературы:
1 Читаем, учимся, играем: журнал – сборник сценариев для библиотек и школ
№ 3, 5, 6. 2005г. М. изд. Либирея-библиопринт
2 Вышинский И.,Караджев Б. Петр Великий -М.: Прогресс, 1992.
Проект «Дизайн школьной библиотеки»
Автор: Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса,
Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса,
Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район
г.п. Талинка МОУ СОШ № 7
Рецензия
В представленном проекте рассмотрена одна из важнейших проблем всех школьных библиотек - предоставление информации читателям, оформление библиотеки.
Работа отвечает изначально поставленным целям и задачам, грамотно сконструирована и содержит, как теоретическую, так и практическую часть. Сами авторы являются непосредственными участниками работы.
Манера изложения объяснительно-иллюстративная. В работе прослежена связь между оформлением, информацией и наглядностью.
В создании проекта принимали участие более 9 учеников школы, что является доказательством большой заинтересованности учащихся в решении поставленной задачи.
Бесспорно, работа над проектом позволила школьникам проявить свои творческие способности, воплотить задуманное в жизнь, принести большую пользу своей школе и школьной библиотеке.
Заведующая библиотекой МОУ СОШ№7
Григорьева Ольга Николаевна
Слайд 1
ПРОЕКТ: Авторы: ученики МОУ СОШ № 7 Лукьянова Анастасия Дмитриевна -7 «Б» класс Колтунов Андрей Дмитриевич -7 «В» класс Ипаев Олег Владиславович -11 «А» класс «ДИЗАЙН ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ»Слайд 2
Цель работы: Разработать и создать удобные и оригинальные информационные стенды для школьной библиотеки Развивать образное мышление, творческое воображение Воспитывать человека высокой культуры и высокого уровня социальной адаптации. Задачи: Формировать нравственные критерии - трудолюбие, взаимоуважение. Создать особый микроклимат, способствующий наиболее полному раскрытию творческих способностей учащихся.
Слайд 3
Направления работы над проектом
Слайд 4
направление «Веселый карандаш» 1-Лукьянова Анастасия 7 «Б» класс 2-Семенко Анастасия 8 «Б» класс 3-Семенко Екатерина 5 «А» класс
Слайд 5
Такой мы видим свою библиотеку 4-Ячкула Егор 7 «А» класс 5-Белова Ксения 6 «В» класс 6-Бердыярова Зарина 8 «А» класс 7-Грицаненко Мария 11 «В» класс
Слайд 6
Первоначальный вид библиотеки
Слайд 7
Оформление центральной стены «книга-фрегат», направление «юный дизайнер»
Слайд 8
«нет лучше фрегата - чем книга, что домчит до любых берегов»
Слайд 9
«Есть страна Читалия» выставочный стенд
Слайд 10
«Уголок отдыха» «информационный маяк»
Слайд 11
«Без хорошей библиотеки- нет хорошей школы» стенд «пристань»
Слайд 12
1-стенд «читатель + информация = успех» 2-стенд «роза ветров» и «канат безопасности»
Слайд 13
Библиотека МОУ СОШ№7 после оформления
Слайд 14
Мы любим свою библиотеку
Слайд 15
Направление «объектив» Проследил ход работы проекта «дизайн школьной библиотеки» Создал презентацию Благодарим вас за внимание.
Несчастный Андрей
Ночная стрельба
Мать-и-мачеха
Одна беседа. Лев Кассиль
Осенняя паутина