Многих современных подростков привлекает жанр аниме. В своем реферате привожу материал о истории и происхождении этого жанра.
Вложение | Размер |
---|---|
anime.odt | 11.37 КБ |
История жанра Аниме.
Игнатьев Максим, 8 класс.
2015г.
Частично культура аниме уходит корнями в манга, а также в старые японские гравюры под названием укиё-э и повествовательные свитки с рисунками XII-го столетия. Как и аниме, все эти формы искусства передают рассказы в виде рисунков.
Рисованные комиксы (манга) развлекали японцев целые столетия. Свиток с рисунками XII-го века – первый том «Тодзю Дзинбуцу Гига» изображает животных, ведущих себя подобно людям. Линии художника просты, а изображения утрированы, как в современной манга. Древние манга-подобные рисунки были нарисованы от руки, но в эпоху Эдо (1603-1867 гг.) художники выработали технику гравюры на дереве для массового производства иллюстрированных книг и печатных изданий. Почти в середине эпохи Эдо, в 1720 году, в Осака была опубликована книга гравюр. Это была первая книга манга, изданная в коммерческих целях. Японцы получили комиксы первыми в Азии.
Простые линии и преувеличенные выражения – это существенные элементы манга, а добавление эффектов к движению увеличивает экспрессивные ощущения. Художники манга прежних поколений комбинировали эти три элемента, чтобы заложить фундамент для современных анимационных фильмов.
С начала 1750-х годов (эпоха среднего Эдо) люди рассказывали сказки при помощи рисунков, вырезанных из бумаги. Картинки, изображающие людей и животных, мебель или ещё что-нибудь, прикреплялись к кончикам пальцев рассказчика или тонким бамбуковым палочкам, а затем подносились к свету так, чтобы от них падала тень. Картинки приводили в движение, чтобы развлекать зрителей.
Японские художники стремились передавать движения в свитках с рисунками еще 900 лет тому назад. Их техника была перенята художниками укиё-э, а впоследствии повлияла на работы современных манга-художников. Их техника присутствует в японских аниме с 1920-х годов.
Первый японский анимационный фильм был снят около 90 лет тому назад, а сейчас Япония является мировой столицей аниме. Как аниме переросла в киноиндустрию и целую поп-культуру и почему поклонниками аниме становятся люди из разных уголков мира?
После того, как фильм «Унесенные призраками» получил премию Оскара за лучший полнометражный анимационный фильм на 75-й церемонии вручения наград Американской академии киноискусств в 2003 году, японские анимационные фильмы (аниме) сразу же снискали всемирную славу. Конечно же, и до этого аниме транслировались по телевидению и радовали детей, зачастую даже не подозревавших, что они смотрят японские фильмы.
Аниме начали привлекать поклонников во всем мире еще в начале 1990-х. Почему аниме настолько популярны в Японии и почему к ним так много внимания за её пределами? Отвечая на эти вопросы, необходимо учитывать сильное влияние манга, предшественника аниме. Другие возможные причины: многим людям нравится жанр анимационных фильмов, а формат аниме позволяет легко варьировать элементы фильмов в соответствии с их восприятием зрителями разных стан. В результате фантастические миры и персонажи японской поп-культуры манга-аниме сейчас приобрели широкую известность.
Интересно то, что анимационные фильмы создавались в Японии еще до Второй Мировой войны такими художниками, как Масаока Кэндзо и Сэо Таро. После войны анимационные кинофильмы, начиная с «Легенды о белой змее» производства Тоэй Анимейшн, пошли по стопам шедевров Диснея – так успешно, что некоторые из них стали популярны во всем мире, превзойдя все ожидания .
Более половины аниме, произведенных в 1960-х годах, были созданы под влиянием манга-историй. После бума научной фантастики телевизионные аниме, основанные на манга-историях, разошлись в различных направлениях, создав такие хиты, как «Ведьма Салли» для маленьких девочек, «Привидение К-Таро» о застенчивом привидении и «Звезда Кёдзина» о молодом бейсболисте, искателе истины. Популярные манга-истории были экранизированы, а созданные на их основе телевизионные аниме заняли свою нишу в поп-культуре. Парадоксально, но, ориентируясь в основном на читателей младшего школьного возраста, аниме привели к росту всеобщего интереса к манга, что повысило объемы продаж комиксов.
Манга, всегда служившие источником вдохновения для авторов аниме, развивались все более разносторонне и претерпели различные стилистические изменения. Большинство анимационных фильмов, созданных за рубежом, являлись полноценными детскими фильмами – особенно производства Диснея – либо относились к экспериментальному искусству. Японские же анимационные фильмы представляли сюжеты, понятные подросткам и молодым людям, привлекая аудиторию иного типа. В то же время японские анимационные драмы далеко ушли от темы морали или идеальной справедливости. Вместо этого они очаровали зрителей новыми возможностями. Произведения высокого качества, таких авторов, как Отомо Кацухиро и Сиро Масамунэ, воспринимались теперь как искусство кибернетики.
Миядзаки Хаяо был одним из аниматоров, который возвел аниме в ранг культа в фильме «Наусика из Долины ветров». Полнометражные легенды, пожалуй, самого необычного режиссера философа относятся к разряду – кино не для всех . Несмотря на многочисленные награды эти вещи далеко не публичны. Необычность картин Миядзаки в том, что в его фильмах нет ни одного привычного для сказок «отрицательного героя». Огромный лесной тролль Тоторо не пугает даже малышей, а ужасная колдунья Юбаба из «Унесенных призраками» вызывает улыбку умиления, когда режиссер открывает в ней заботливую мамашу, всячески потакающую своему малолетнему дитяте. Также в легендах Миядзаки всегда есть «второе дно». Яркий пример – история поисков загадочного воздушного замка лапута, который построил несколько веков назад Джонатан Свифт для одного из путешествий своего Гулливера. Но самое главное – в мирах Миядзаки всегда присутствует тема бегства. Бегства из реального мира, отравленного интригами, – бегства в тихие замки своей души, где не слышен гром пушек, где все счастливы .
В результате зрители начали воспринимать аниматоров как знаменитостей. Развлекательные и художественные аспекты аниме стали активно проявляться в 1990-х годах.
Аниме предлагает зрителям широкие возможности, потому что говорят на международном языке и излагают сюжет очевидным образом. Аниме достигли высокого уровня за счет богатства выразительных средств. В них представлены очаровательные персонажи с богатым внутренним миром и сюжеты с глубоким смыслом, при этом наличествует стремительность развития событий, выразительный язык и необыкновенные спецэффекты. Этим высочайшими аспектами объясняется их популярность в Японии. Но постоянного успеха можно добиться, только если аниме будут по-прежнему удовлетворять запросы поклонников, которые желают новых и всё более потрясающих ощущений.
Литература:
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Астрономический календарь. Май, 2019
Хризантема и Луковица
Валентин Берестов. Аист и соловей
Вода может клеить?