Данная работа является социальным проектом, в котором дети учатся любить и беречь природу через свою творческую деятельность.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 834.44 КБ |
Проект «Берегите лес от пожара»
Актуальность темы.
Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы. Но у него есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. В большинстве случаев причиной лесных пожаров является беспечность тех, кто приходит в лес не бережливым хозяином, а равнодушным человеком, пренебрегающим правилами пожарной безопасности в лесу. Лесной пожар – это неуправляемое горение растительности, распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары справедливо считаются одним из крупнейших по охвату территорий стихийных бедствий: они приносят огромные экономические потери, уничтожают флору и фауну, травмируют и убивают людей. На тушение природных пожаров тратятся огромные средства. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли человека? Однако это совсем не так. Дело в том, что именно люди – причина подавляющего большинства возгораний в лесах. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины всех тех бедствий, которые приносят пожары.
Цели проекта.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Берегите лес».
Задачи проекта:
•Сформировать у детей знания о причинах возникновения лесных пожаров.
•Обучить правильным действиям при возникновении лесного пожара.
•Способствовать развитию умения самостоятельно добывать знания из различных источников: средства массовой информации, художественная и познавательная литература, экспериментальная деятельность.
•Воспитывать сочувствие чужому горю, желание помочь пострадавшим.
Развить мелкую моторику и творческое мышление.
Участники проекта учащиеся 8 класса.
Руководитель проекта: Учитель искусства и мхк.
Предполагаемый результат:
•Дети получат первичные представления о причинах возникновения лесных пожаров, их последствиях, об охране природных богатств.
•Познакомятся с методами исследования.
•Овладеют моделью поведения при обнаружении очага лесного пожара.
Проект помог привлечь внимание детей к экологической проблеме лесных пожаров, значению охраны леса.
Описание проекта.
1.Этап.
Сборка необходимого количества лепестков какнзаши для сборки елок из этих лепестков. Склеивание этих елок, а также изготовление дополнительных элементов для готового макета леса.
2 Этап.
Подборка необходимых фотографий и стихотворений для изготовления макета.
Берегите лес от пожара!
Ты слышал, как стонут деревья,
Как птицы над ними кричат,
Зайчиха, не зная страха,
Спасает своих зайчат?
Ты видел, как плачут деревья,
Роняя смолу на траву,
Как корчатся ветки от боли,
Подвластные злому огню?
Как он, по траве пробегая,
Все сжег у себя на пути
И цветы, по весне расцветая,
Схорониться нигде не смогли?
Как земля почернела от горя:
Нет зеленой травы, нет грибов,
Не цветет здесь ландыш душистый,
Лес уже не «волшебный дом».
¼
Но ты разумный, Человек!
В твоих руках судьба Планеты!
Будь добр и мудр, спасая от огня,
Леса и степи для грядущих поколений.
Пусть в рощах не смолкают соловьи,
«Огнем горят» лишь ягоды рябины,
Ведь в наших силах сохранить леса
И сделать мир зеленым и красивым!
3.Этап.
Сборка макета. Демонстрация готового макета другим учащимся.
Бабочка
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Рисуем осенние листья
Что есть на свете красота?
Спасибо тебе, дедушка!