Для девушек всегда было ценно владение рукоделием. Известно, что ещё в Древней Руси, девочки с раннего возраста начинали учиться ткать, прясть и вышивать. На Севере России крестьяне считали, что если девушка не умела шить, то это могло отрицательно повлиять на ее судьбу.
При подготовке теоретической части проанализированы материалы об исторических традициях женского рукоделия; взглядах современников на тему «Женские умения к моменту замужества»; отношение сверстников к традиционным женским занятиям; проанализированы литература и кинофильмы на соответствующую тему.
В практической части, на основе анализа направлений моды, разработаны эскизы будущих моделей и конструкции изделий с лекалами, определены последовательность разработки изделий и изготовлена сама коллекция.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nakipova.docx | 61.11 КБ |
XXIII окружная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»
Ханты-Мансийский Автономный Округ – ЮГРА
Нижневартовский район
Творческий проект
«Формирование интереса к традициям женского рукоделия»
Выполнила: Накипова Гульшат Маратовна,
учащаяся объединения «Ателье»
Районного центра дополнительного
образования детей «Спектр»,
Ученица11 класса
Руководитель проекта:
Мирасова Нурия Самиуллаевна,
Педагог дополнительного образования
Районного центра дополнительного
образования детей «Спектр»
г.п. Излучинск, 2013
Оглавление
1.Введение……………………………………………………………………...………………..3
1.1. Цель и задачи ………………………………………………………………………....3
2. Исторические традиции женского рукоделия ………………………..………………….…4
2.1. Анализ литературы и кинофильмов…………………..……………………….....…4
2.2. Женские умения к моменту замужества. Взгляды современников………..……5
2.3. Отношение сверстников к традиционным женским занятиям ……………..…....6
3. Направление детской моды……………………………………………………………......…7
4. Коллекция «Юная модница»………….…………………………………………..…….…..8
4.1. Разработка коллекции детской одежды……………………………….………..…..8
4.2. Виды отделок……………………………………………………………….……......9
4.3. Разработка конструкции…………………………………………………………….9
4.4. Изготовление лекал …………………………………………………………………9
4.5. Расчет ткани на изделия…………………………………………………………....10
4.6. Раскрой изделия…………………………………………………………….……….10
4.7. Разработка хореографической композиции………………………………..……...10
4.8. Технологическая последовательность изготовления брючного костюма………11
5. Заключение…………………………………………………………………………………...13
6. Список литературы…………………………………………………………………………..14
7. Приложения………………………………………………………………………….……….15 Приложение I. Используемые термины.
Приложение II. Кадры из фильма-сказки А. Роу «Морозко».
Приложение III. Иллюстрации поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Приложение IV. Направление детской моды на 2012-2013 годы.
Приложение V. Коллекция детской одежды «Юная модница».
Приложение VI. Этапы разработки конструкций и деталей изделия
Приложение VII. Результаты проектной деятельности.
1.Введение
Меня зовут Накипова Гульшат. Я учусь в 11 классе школы № 2 г.п. Излучинск. Учусь хорошо, веду активный и здоровый образ жизни, я добрая и старательная. Мой девиз – «Все получится, главное - постараться».
В свои 17 лет, я многое уже умею: хорошо готовлю - этому научила меня мама, выполняю различную работу по дому. В будущем я вижу себя не только успешной в профессии экономиста, но и хорошей хозяйкой и заботливой мамой в семье. Мне хочется учиться большему. Считаю, что для девушки всегда было ценно владение рукоделием, поэтому я уже несколько лет учусь шить и вышивать. Известно, что ещё в Древней Руси, девочки с раннего возраста начинали учиться ткать, прясть и вышивать, чтобы к моменту замужества обеспечить себя приданным.
В творческом объединении «Ателье» я вышиваю лентами картины и шью одежду на себя и свою младшую сестру. Занятия рукоделием формируют во мне усидчивость, трудолюбие и другие важные навыки, которые пригодятся в жизни.
Накопив определенный опыт, я решила испытать себя в серьезном для меня проекте - выполнить коллекцию детской одежды и показать ее на подиуме.
Затронув выше несколько слов о замужестве на Руси, мне также хотелось бы подробнее узнать о традициях женского рукоделия.
Цель проекта: Формировать интерес к традициям женского рукоделия.
Задачи:
1. познакомиться с историческими традициями женского рукоделия в России, проанализировав различные информационные источники, ресурсы интернет;
2. ознакомиться с взглядами современников относительно женских умений к моменту замужества;
3. проанализировать мнение сверстников относительно традиционных женских занятий;
4. изучить направление детской моды на 2012 -2013 годы;
5. разработать и изготовить коллекцию детской одежды;
6. разработать хореографическую постановку для показа коллекции на подиуме.
Методы:
2. Исторические традиции женского рукоделия
В традиционной крестьянской семье каждая женщина шила для себя и своей семьи. С 13-15 лет девушка должна была помогать по дому, ухаживать за младшими детьми, шить себе одежду и готовить приданое. На Севере России крестьяне считали, что если девушка не умела шить, то это могло отрицательно повлиять на ее судьбу. Большую роль в этом играло умение вести хозяйство, трудолюбие и владение основами рукоделия и ремесла, нежели наличие достатка и природные условия. Шили наряды осенью и зимой, в светлое время дня. Когда приданное в основном было готово, девушку можно было сватать. В приданое готовилась одежда на всю жизнь.
Шили одежду вручную. Считалось, что в одежде, которую шьют, прячется лукавый. Поэтому, перед тем как надеть новую одежду, из нее разными способами выгоняли нечистую силу. Обрядовую одежду, например подвенечную рубаху, шили исключительно в святые (праздничные дни) — "кроили 4 благовещенских вечера, шили 3 вечера рождественских, вышивали по заутреням христовым (на Пасху), дошивали по обедням петровским". Здесь девушки уподоблялись колдуньям, а сшитое изделие (рубаха) становилась оберегом. Накануне свадьбы в доме у невесты устраивался девичник, а у жениха - мальчишник. В крестьянских и посадских семьях жених в этот день посылал невесте подарки: шапку, пару сапожек, перстни, румяна, гребни, мыло, зеркальце. В более древние времена дарили ещё ножницы, нитки, иголки, лакомства и розги. Намёк был достаточно "тонким": если молодая жена будет прилежно работать, то её будут любить и баловать, а если станет лениться, то отведает розог.
К моменту выхода замуж девушка уже умела, как правило, прясть, ткать, готовить, выполнять другую домашнюю работу. Но в доме мужа сразу после свадьбы круг ее обязанностей был ограничен и устанавливался свекровью.
2.1. Анализ литературы и кинофильмов
По произведениям, раскрывающим историю и быт того времени, можно наблюдать как жили люди, какие существовали традиции и обряды.
Недавно в школе мы проходили поэму Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Есть там такая глава «До замужества». В ней одна из главных героинь, Матрена Тимофеевна, мужикам, которые ходили по селениям и расспрашивали народ, о том, кому на Руси жить хорошо, рассказывает, что она умела делать до замужества («всё вымоет, всё выскребет, посадит хлебы в печь», до ночи пряла с подружками, собирала ягоды, с семи лет посла овец). В нее влюбился Филипп Корчагин - «питерщик», печник. В повести не говорится, почему он в нее влюбился, но можно предположить, что умение Матрены вести хозяйство сыграло не последнюю роль при выборе ее в невесты (Рис. 4, 5, 6).
Авторы художественных картин, изучая историю, также доносят до нас жизненные ценности того времени. С детства мы уже знаем, что добро побеждает зло, а трудолюбие - залог будущего семейного счастья. Все эти моменты мы наблюдаем в исторических фильмах и сказках.
В детской киносказке режиссёра Александра Роу «Морозко», созданной по мотивам русской народной сказки, мать жениха хочет проверить, хорошая ли хозяйка ее потенциальная невестка, и просит приготовить гуся. Марфа, так звали девушку, не справляется с заданием и падает в грязную лужу. Тут и становится понятно, что она ничего не умеет, и всю работу: убирает, моет полы, готовит, шьет и вяжет ее сводная сестра Настя, которую впоследствии выбирает жених (Рис. 1, 2, 3).
Таким образом, мы видим, что, с давних времен умению вести хозяйство придавалось большое значение и играло важную роль при выборе невесты.
2.2. Женские умения к моменту замужества. Взгляды современников
В более позднее время закрепилась такая замечательная традиция, а точнее острая необходимость, выдавая девушку замуж, обеспечить ей хоть какую-нибудь материальную гарантию в браке и в случае развода. Разводы в прежнее время были скорее редкостью, но иметь определенную гарантию всегда приятно.
Раньше приданое было показателем умений и трудолюбия невесты. Сейчас этими умениями никого не удивишь. Считается, что в почете не культурно-производственные, а потребительски-информационные навыки невесты.
В список приданого теперь входят, например, умения быстро ориентироваться в изобилии товаров и разнообразии цен, принимать правильные своевременные решения. Навыки работы с бытовой техникой: пылесосом, стиральной машиной, кондиционером гарантируют девушке славу хорошей хозяйки. Веселый досуг семье обеспечен умением общаться на форумах, за считанные секунды находить нужную информацию в интернете. Для своевременных поздравлений всех родственников достаточно навыков общения по мобильному телефону.
Так что родителям жениха следует более внимательно присмотреться к девушкам-хакерам и любительницам поболтать по телефону – коммуникабельность и знание новых технологий сегодня на вес золота. А родителям невесты, вместо положенного скота, приложить к приданому дочери, например, ноутбук.
2.3. Отношение сверстников к традиционным женским занятиям
Я проанализировала две точки зрения относительно женских умений на момент замужества - это исторически сложившиеся традиции рукоделия и мнение моих современников из интернет - сообществ.
Для того чтобы узнать, что по этому вопросу думают мои сверстники, я провела анкетирование среди девушек моего класса и объединения «Ателье», где я занимаюсь. Было опрошено 14 человек в возрасте 15 - 17 лет и заданы следующие вопросы:
1). Что должна уметь девушка к моменту замужества:
A. Готовить (Да-85.68%, Нет-14.32%)
B. Стирать (Да-64.26%, Нет-35.74%)
C. Заниматься домашней работой (гладить, убирать) (Да-71.4%, Нет-29.6%)
D. Владеть приемами рукоделия (шить, вышивать) (Да-66.68%, Нет-33.32%)
E. Уметь пользоваться бытовой техникой (Да-50%, Нет-50%)
F. Работать на компьютере (Да-66.68%, Нет-33.32)
Рисунок 1
Вывод 1: Из представленной диаграммы мы видим, что большинство моих сверстников считают, что современная девушка должна уметь выполнять любую работу по дому.
Вывод 2: В результате моего исследования, я выяснила, что, несмотря на отдельные мнения наших современников, встречающихся на интернет – форумах, исторически сложившиеся традиции женского рукоделия – умение вести домашнее хозяйство, шить, вязать и вышивать, актуальны и в наше время.
3. Направление детской моды на 2012 год
Создавая коллекцию, я поинтересовалась, что дизайнеры предлагают юным модницам в 2012 году.
Детская мода не менее многогранна и разнообразна, чем взрослая. Многие модельеры стремятся не ограничиваться только женской и мужской одеждой, регулярно создавая коллекции для самых маленьких модниц и модников. Мода и взрослых, и детей предлагает большое разнообразие стилей: это и удобный и практичный, что особенно актуально для детей, спортивный стиль, и вечный романтический стиль для юных барышень и джентльменов, ненавязчивая элегантная классика. На удивление органично смотрится на детках такое разнообразное и ультрамодное в этом сезоне ретро.
Самые модные тренды осенне-зимнего сезона для взрослых (мех в любом виде и трикотаж ручной вязки) плавно перекочевали в детскую моду 2012 года. Это неудивительно, потому что такие вещи не только роскошно выглядят, но и отлично защищают от холода. Девочкам-модницам дизайнеры предлагают не только шубки и головные уборы из натурального меха, но и меховую отделку одежды и обуви, уютные сумки, шарфы, митенки. Много в коллекциях модной одежды для детей и вязаных вещей: туник, болеро, жилеток, свитеров и кардиганов. В большинстве случаев это объёмные вещи из буклированной пряжи, меланжа, с разнообразными выпуклыми узорами – косичками и шишечками. Уже который сезон подряд модно этническое направление, но в 2012 году в центре внимания – жаккардовые норвежские узоры. Сугубо детский тренд – это использование мягчайшей фланели, в коллекциях можно увидеть платья, юбки, пончо, брюки и даже рубашки в классическую клетку из этого материала (Рис. 7, 8, 9).
4. Разработка коллекции детской одежды
4.1. Коллекция «Юная модница»
Разработка моделей - это творческая работа, которая направлена на удовлетворение эстетических потребностей людей. Цель моего творческого проекта - выполнить коллекцию детской одежды, а главная задача – чтобы модели коллекции были красивы, современны и соответствовали возрасту. Разработка коллекции включает в себя следующие этапы:
Коллекция «Юная модница» выполнена в романтическом стиле. В коллекцию входят три комплекта одежды – нарядное платье, брючный комплект и жакет с юбкой. Это те виды одежды, которые необходимы каждой маленькой Леди.
Описание моделей
Платье
Платье для девочки, нарядное, длиной до пола, без воротника и рукавов, выполнено из нежного розового атласа. В среднем шве спинки застежка на тесьму «молния». Горловина с круглым вырезом. Юбка длинная, трех ярусная, объемная. Платье украшает пояс из контрастной ткани бордового цвета, завязывающийся на бант сзади. В платье цвета нежной розы юная модница будет неотразима на выпускном бале.
Комплект из юбки и жакета
Комплект для девочки, состоящий из юбки и жакета вишневого цвета, выполнен из вельвета.
Перед. Жакет длиной чуть ниже талии с накладными закругленными карманами и «кулиской» по низу. Застежка на пуговицы до верха. Спинка со средним швом. Горловина круглая без воротника, обработана обтачкой. Рукава-«крылышки».
Юбка трех ярусная длиной чуть выше колена. Отделкой на карманах и ярусах юбки служит шелковая атласная ткань розового цвета.
Комплект брючный
Комплект для девочки, выполнен из вельвета вишневого цвета, состоит из болеро и брюк. Болеро длиной выше линии талии с закругленными бортами без воротника и без застежки. Рукава короткие, снизу на резинке. Брюки прямые узкие. Верх брюк отделан широким поясом и застежкой на пуговицы в левом боковом шве.
В брючном костюме мне бы хотелось видеть сестренку в школе, а вот юбка с жакетом подойдут на все случаи жизни – и в школу, и на день рождения к подружке.
4.2. Виды отделок
Декоративное оформление одежды зависит от её стилевой принадлежности. Это правило обязательно нужно учитывать при проектировании современной одежды.
Коллекция «Юная модница» выполнена в романтическом стиле. Этому стилю присуще такие признаки как красочность, нарядность и повышенная декоративность. Здесь могут быть использованы самые разнообразные виды декора: контрастные ткани, пуговицы, ленты, банты, рюши, воланы, шитье, вышивка, декоративные украшения в виде цветов и т.д.
Свой выбор я остановила на использовании в коллекции контрастной ткани – атласа и шелковой ткани для пояса и цветка. Сочетание этих тканей сделало костюмы выразительными и нескучными.
4.3. Разработка конструкции
Построение базовой основы изделия - один из важных этапов при изготовлении одежды. От того, насколько точно и верно будут произведены расчеты и выполнено построение, зависит посадка изделия на фигуре.
Конструкции изделий выполнялись по книге Лин Жак «Техника кроя».
В своем проекте все этапы изготовления коллекции, от разработки эскизов, до изготовления изделий, я показала на одном комплекте одежды – брюках и болеро.
Свою работу я начала с построения базовой основы плечевого изделия. Мы сняли мерки, произвели расчеты, выполнили конструкции (Рис.19). Затем эти же операции проделали при построении конструкции рукава и поясного изделия – брюк (Рис. 20, 21).
После этого я перевела чертёжи переда, спинки, рукава и брюк на кальку и нанесла на базовый чертёж модельные изменения.
4.4. Изготовление лекал
При несложных конструкциях деталей, а также в целях экономии кальки можно не делать дополнительных лекал с припусками на обработку, а использовать лекало с готовыми конструктивными изменениями, давая припуски на швы при раскрое деталей прямо на материале (Рис. 22, 23).
При раскрое на ткани я сделала следующие прибавки:
На переде и спинке:
- по плечевому срезу – 3см;
- по срезу проймы – 2см;
- по боковому срезу – 3см;
- по низу изделия – 7см
На рукаве: - по окату – 1,5-2см;
- по низу рукава – 3см
- по срезу горловины – 1,5-2см;
4.5. Расчет ткани на изделие
Расход ткани на изделие зависит от ширины ткани. Ширина ткани, предназначенная для блузок, платьев и брюк, бывает различной: 1м.10см; 1м.30см; 1м.50см; 1м.6осм. Ширина ткани, выбранной для моего брючного комплекта, составляет 1м.50см. На брюки ушло – 90см, на болеро - 50 см. Расклад такой: по ширине выкладываем лекала переда, спинки и рукавов болеро, передней и задней половинок брюк, кокетки. На всех деталях учитываем припуски на обработку.
Экономическая оценка изделия Таблица 1
№ | Наименование используемых материалов | Цена за 1 м, 1 шт. | Расход материала на изделие, см, шт. | Затраты на материалы |
1. | Ткань вельветовая | 250 руб. | 140 | 350руб. |
2. | Пуговицы | 6 руб. | 4 | 24 руб. |
3. | Нитки | 15 руб. | 3 | 45 руб. |
4. | Прокладочные материалы | 60 руб. | 20 | 12 руб. |
5. | Затраты на электроэнергию (условно) | 2 кв | 0,9 | 18 руб. |
Итого: | 451 руб. |
4.6. Раскрой изделия
В зависимости от ткани при раскрое деталей изделия необходимо учитывать определенные условия: направление ворса, рисунок ткани, направление нитей основы. Брючный комплект выполнен из вельветовой ткани, я учитывала направление ворса.
Процесс раскроя. При раскладке лекал на ткани нужно помнить об экономии расхода ткани, лекала необходимо раскладывать рационально. Раскрой деталей изделия можно выполнять в один слой ткани или складывая вдвое, в зависимости ширины. Я выполняла вторым способом. На изнаночной стороне ткани я разложила лекала и прикрепила их булавками, затем сделала обводку мелом. Мел должен быть тонким. После того как я вырезала детали - перевела контрольные меловые линии. Закончив с раскроем, я приступила к изготовлению самого изделия.
4.7. Разработка хореографической композиции
Коллекцию представляли обучающиеся младшей группы объединения «Ателье». Для постановки дефиле с юными моделями занимался педагог-хореограф Центра дополнительного образования детей «Спектр». Была разработана хореографическая композиция, результатом которой стало выступление девочек-моделей на различных подиумах.
4.8.Технологическая последовательность изготовления брючного костюма
Таблица 2
№ | Название неделимой операции | Вид работ | Инструменты, оборудование |
Изготовление болеро | |||
Проверить раскроенные детали | Р | ||
Перевести контрольные меловые линии с одной детали на другую | Р | Мел, линейка, спец. приспособл | |
Подготовка изделия к первой примерке | |||
Сметать боковые швы | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Сметать плечевые швы | Р | Игла, нитки, ножницы | |
Сметать левый рукав | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Заметать низ изделия | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Проведение первой примерки, уточнение деталей кроя | |||
Стачать боковые, плечевые швы и рукава | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки сметывания | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Оверложить швы и низ рукава | М | Оверлок, ножницы | |
Разутюжить боковые, плечевые швы и рукава | У | Утюг, проутюжильник | |
Обработать обтачку прокладочной тканью | У | Утюг, проутюжильник | |
Приметать обтачку к бортам, горловине и низу | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Притачать обтачку | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки приметывания | Р | Распарыватель | |
Подрезать шов притачивания | Р | Ножницы | |
Вывернуть обтачку на лицевую сторону | Р | ||
Выметать | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Приутюжить | У | Утюг, проутюжильник | |
Проложить отделочную строчку по бортам, низу и горловине | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки выметывания | Р | Распарыватель | |
Заметать низ рукава | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Проложить строчку | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки заметывания | Р | Распарыватель | |
Вставить резинку | Р | ||
Вметать рукава в пройму | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Втачать рукава | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки вмётывания | Р | Распарыватель | |
Оверложить пройму | М | Оверлок | |
Отутюжить готовое изделие | У | Утюг, проутюжильник | |
Изготовление брюк | |||
Проверить раскроенные детали | |||
Перевести контрольные меловые линии с одной детали на другую | Р | Мел, линейка, спец. приспособл. | |
Подготовка к первой примерке | |||
Сметать боковые швы | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Сметать шаговые швы | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Сметать средний шов | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Заметать низ изделия | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Проведение первой примерки, уточнение деталей кроя | |||
Стачать боковые и шаговые швы | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки сметывания | Р | Распарыватель | |
Разутюжить боковые и шаговые швы | У | Утюг, проутюжильник | |
Оверложить боковые и шаговые швы | М | Оверлок | |
Стачать средний шов | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки заметывания | Р | Распарыватель | |
Разутюжить средний шов | У | Утюг, проутюжильник | |
Оверложить средний шов | М | Оверлок | |
Обработать пояс и обтачки прокладочной тканью | У | Утюг, проутюжильник | |
Сметать верхнюю и нижнюю часть пояса | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Стачать | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки сметывания | Р | Распарыватель | |
Вывернуть пояс на лицевую сторону | Р | ||
Выметать верхнюю часть пояса | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Приутюжить верхнюю часть пояса | У | Утюг, проутюжильник | |
Проложить отделочную строчку | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки выметывания | Р | Распарыватель | |
Приметать обтачки к поясу | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Притачать обтачки к поясу | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Удалить нитки приметывания | Р | Распарыватель | |
Приметать пояс к верхней части брюк | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Притачать пояс к верхней части брюк | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки приметывания | Р | Распарыватель | |
Оверложить шов притачивания | М | Оверлок | |
Наметить петли | Р | Мел, линейка | |
Обтачать петли | М | Шв. машина, ножницы | |
Наметить места расположения пуговиц | Р | ||
Пришить пуговицы | Р | Нитки, игла, ножницы, пуговицы | |
Отутюжить готовое изделие | У | Утюг, проутюжильник |
Проект – дело ответственное, и требует много усилий и терпения. Мне участие в конференциях помогает в учебе, воспитывает такие личностные черты характера, как смелость, уверенность, самообладание и умение выступать на публике. Работая над своей коллекцией, я узнала много новых специальных терминов, применяемых при изготовлении одежды. Они пополнили мой словарный запас.
В процессе работы над проектом я выполнила все поставленные перед собой задачи. Подбирая материал для проекта, помимо нужной мне информации, я познакомилась с множеством интересных фактов, которые расширили мой кругозор. Я познакомилась с историческими традициями женского рукоделия и взглядами современников на тему «Женские умения к моменту замужества».
Также мне было интересно узнать, как относятся мои сверстники к интересующей меня теме. Я проанализировала художественную литературу и кинофильмы по теме. Я выполнила всю работу по созданию коллекции, а именно: на основе анализа направлений моды разработала эскизы будущих моделей и конструкции изделия с лекалами, выполнила моделирование, определила последовательность разработки изделий.
В 2012 году, участвуя в региональном конкурсе модельеров, дизайнеров и портных «Золотой наперсток» (видеосюжет), я стала лауреатом в номинации «Открытие конкурса», там же мне вручили приглашение для поступления в Нижневартовский государственный гуманитарный университет на факультет отделения дизайна и искусств. С коллекцией «Юная модница» я также участвовала в открытом районном конкурсе детских талантов «Северная звезда» и в районном фестивале детского творчества «Вдохновение» (Рис. 24, 25, 26).
В 2013 году с данным проектом я участвовала в XI районной научно-практической конференции молодых исследователей «XXI век. В поисках совершенства» и в VI районной научно-практической конференции «Вектор успеха».
Список литературы
Приложение I
Используемые термины
Конструирование одежды – построение модели, создание конструкции, расчет и построение чертежей разверток деталей одежды, разработка технической документации на изготовление.
Моделирование одежды – разработка эскизного проекта модели с изготовлением образца.
Конструкция одежды – совокупность взаимосвязанных деталей одежды, способы их соединения с целью получения определенной формы.
Базовая конструкция одежды - изображение основных деталей определенного вида и силуэта одежды с учетом прибавок на свободу облегания, толщину пакета материалов и технологических припусков на влажно-тепловую обработку и термодублирование.
Технологический припуск – составная часть конструктивного отрезка, учитывающая способ соединения деталей, необходимость влажно-тепловой обработки, свойства материалов; на размеры готового изделия не влияет.
Чертеж основы конструкции одежды – изображение совокупности основных деталей одежды для верхней и нижней частей тела, не учитывает влияние динамических изменений размерных признаков при движении, свойств материалов, технологии, моды.
Чертеж базовой конструкции одежды – изображение основных деталей одежды определенного вида и силуэта на типовую фигуру с учетом прибавок на свободу движений, толщину пакета материалов и технологических припусков на влажно-тепловую обработку и термодублирование. На основе чертежа базовой конструкции разрабатываются модельные конструкции с одинаковыми признаками.
Процесс конструирования – последовательный порядок работ с целью создания конструкции изделия.
Размерный признак – размер участка тела между антропометрическими точками.
Перед (полочка) – передняя деталь швейного изделия, цельнокроеная или состоящая из частей.
Спинка – задняя деталь швейного изделия, цельнокроеная или состоящая из частей.
Выбери путь
Мать-и-мачеха
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
10 осенних мастер-классов для детей