Успехи страны определяют не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день - информационных технологий.
Конструкторский дизайн – это школа, которая готовит заинтересованных, технически грамотных людей, способных не только изготовить что-то своими руками, но и применить свои знания в любом перспективном направлении техники и промышленности.
Удивительно, но дизайнеры часто умудряются сделать потрясающие вещи из вполне обыденных материалов, а иногда и используют для своих работ откровенный мусор. Например, картонные решетки для яиц, одноразовые пластиковые стаканчики, старые компьютерные CD, DVD диски, стеклянные банки из под кофе и др. Обычно их выкидывают или, в лучшем случае, используют повторно в той же ипостаси. А если подключить свою фантазию, то можно сделать оригинальный светильник, который очень удачно дополнит интерьер вашего дома.
Работа с такими материалами открывает широчайшие возможности для творчества и досуга. Помогает освоить технику сборки, и самостоятельно придумывать, воплощать в жизнь любые идеи!
Актуальностью темы является экономное и бережливое отношение к ресурсам, многие из которых не возобновляются.
Целью данного проекта является: ресурсосбережение и использование энергоэкономичных источников света - это внедрение энергосберегающих технологий, новый подход к потреблению энергии и спасение окружающей среды, вовлечение учащихся занятием прикладным искусством.
Дать подростку возможность в легкой и доступной форме понять принцип подключения электрической лампочки. А также познакомиться с такими понятиями, как: электрическая цепь, источник и потребители тока. Такая работа помогает ребятам научиться ценить свой труд и труд своих товарищей, увидеть и понять зависимость результата от терпения и аккуратности.
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnye_svetilniki_iz_obychnyh_veshchey.doc | 157.5 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2035 ВОУО ДЕПОРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
« НЕОБЫЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
ИЗ ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ »
АВТОРЫ РАБОТЫ
Гулькин Илья Владимирович 8 «Б»
Гладких Данила Юрьевич 8 «Б»
РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ:
учитель материальной технологии
Процко Игорь Николаевич
(электронная почта marekpin@mail.ru)
8 915-318-64-21
Москва 2014
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Наиболее распространенный способ экономии электроэнергии - оптимизация потребления электроэнергии на освещение. Ключевыми мероприятиями оптимизации потребления электроэнергии на освещение являются: замена ламп накаливания на энергосберегающие (люминесцентные, компактные люминесцентные, светодиодные); оптимальное размещение световых источников (местное освещение, направленное освещение); использование осветительных приборов только по необходимости.
Актуальностью темы является экономное и бережливое отношение к ресурсам, многие из которых не возобновляются.
Целью данного проекта является:
привлечение внимания учащихся к проблеме ресурсосбережения и практическое участие в решении рационального потребления электроэнергии в быту - внедрение энергосберегающих технологий;
вовлечение учащихся занятием прикладным искусством.
Основные задачи проекта:
- повышение уровня конструкторско-технологической деятельности школьников и их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сфере техники и производства;
- развитие у обучающихся навыков проектной деятельности, публичной презентации результатов личных и коллективных разработок.
Конструкторский дизайн – это школа, которая готовит заинтересованных, технически грамотных людей, способных не только изготовить что-то своими руками, но и применить свои знания в любом перспективном направлении техники и промышленности.
Удивительно, но дизайнеры часто умудряются сделать потрясающие вещи из вполне обыденных материалов, а иногда и используют для своих работ откровенный мусор. Например, картонные решетки для яиц, одноразовые пластиковые стаканчики, старые компьютерные CD, DVD диски, стеклянные банки из под кофе и др. Обычно их выкидывают или, в лучшем случае, используют повторно в той же ипостаси. А если подключить свою фантазию, то можно сделать оригинальный светильник, который очень удачно дополнит интерьер вашего дома.
Работа с такими материалами открывает широчайшие возможности для творчества и досуга. Помогает освоить технику сборки, и самостоятельно придумывать, воплощать в жизнь любые идеи!
Инструменты и приспособления
Инструменты и приспособления:
верстак, ручная дрель, циркуль, линейка, карандаш, степлер, канцелярский нож, сверло по керамике и стеклу, отвертка, клей ПВА(секунда).
Материалы:
картон технический, стаканчики пластиковые одноразовые, компьютерные CD диски, стеклянная банка из под кофе, пластиковое ведерко, корпуса от шариковых ручек (бытовые отходы), провод электрический с выключателем и штекером, энергосберегающие лампы, патроны для лампочек, декоративные камушки, , бусины, проволока 3 мм., гайки 3 мм., клей ПВА(секунда).
Ход работы
Стаканчики скреплялись степлером друг с другом до получения шара. В центральный стаканчик вставлялся провод, подключается цоколь и вворачивается лампочка.
Из картона вырезаются детали в зависимости от вашей задумки, формы и конструкции люстры или светильника.
Детали склеиваются клеем ПВА. Вставляется патрон с подключенным проводом и вкручивается энергосберегающая лампочка.
В дисках просверливаются отверстия под проволоку, в банке из под кофе просверливается отверстие под электрический провод, в крышке просверливается отверстие под цоколь. На проволоке нарезается резьба и крепится на диске с помощью гаек, который крепится к крышке вместе с цоколем. На проволоку надеваются корпуса ручек, заранее отрезанные по размеру, надеваются диски, между которыми надевается бусинки. Сверху надеваются большие бусины. Провод протягивается через банку, которая заполняется декоративными камешками. В цоколь вкручивается лампочка.
Вместо компьютерных дисков используется пластмассовая банка из под мороженого, майонеза или пластиковое ведерко от пищевых продуктов.
Расчет себестоимости:
С = МЗ + Роп +А
С – себестоимость изделия;
МЗ – материальные затраты на производство изделия;
Роп – расходы на оплату труда;
А - амортизационные отчисления.
Роп – не учитывается, т.к изделия изготавливались самостоятельно в качестве творческой работы (проекта).
А = 0руб. - (амортизационных отчислений за оборудование не производилось)
МЗ = Ц1 + Ц2 + Ц3,
Ц1 – цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;
Ц2 – цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;
Ц3 – цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке.
Ц1= (материалы бытовые отходы: ( банки, диски, ручки, картон, стаканчики)- 0 руб. +
+ бусины 35руб. + электрошнур 25руб.+ патрон 20руб. + энергосберегающая лампа 130руб.+ декоративные камушки 35руб. + клей 25 руб. = 270 руб.
Ц2 и Ц3 = 0 руб (станки и электроэнергия не использовалась, т. к. изделия изготавливались в дневное время и использовалось только естественное освещение)
Итого себестоимость изделия составляет не более 300 рублей.
Результаты работы:
Простота технологии изготовления данных моделей, доступность материалов, а также относительно небольшие финансовые затраты на их изготовление позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта.
Данные светильники могут служить не только украшением вашего дома, но и замечательным подарком.
Положительные стороны: дешевые и общедоступные материалы; несложная технология изготовления; невысокая стоимость изделия.
Отрицательные стороны: неудобство влажной уборки, энергосберегающие лампы требуют специальной утилизации.
Список литературы:
1. Роджерс К., Хауэлл Л., Смит А и др. Школьная энциклопедия. Естественные науки/ Пер. с англ. Лисецкой В.В., Блажко Ю.В и др. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2001.-448 с.
2. Справочник школьника: 5-11 классы – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.-704 с.
3. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч.2. Электричество и магнетизм.
Северное сияние
Снеговик
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Петушок из русских сказок