Вышивка крестом удивительно красива. Сегодня она переживает второе рождение. Ею украшают одежду, вышивают целые картины и, конечно же, салфетки. Словом, творите, пробуйте - все в ваших руках.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Монастырь осенью" | 2.55 МБ |
Слайд 1
МОНАСТЫРЬ ОСЕНЬЮ Руководитель: учитель технологии Кочнова Дина Якуповна Исполнитель: ученица 6 «А» класса Иванникова ОльгаСлайд 2
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Точно и четко выполнить технологические операции; Усовершенствовать свои возможности; Усвоить приобретенные знания; Оценить проделанную работу
Слайд 3
РАЗДЕЛЫ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ: Обоснование темы выбранного проекта План организации по изготовлению проектируемого изделия Изучение истории вышивки Эскизы альтернативных моделей. Банк идей и предложений Дизайн-анализ Перечень технологической документации прилагаемой к изделию Характеристика используемых материалов Техника безопасности Расчетная часть Графическая часть Технологическая часть Экономическая часть Итоги работы Экологическая часть Используемая литература
Слайд 4
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ВЫБРАННОГО ПРОЕКТА Мода на протяжении многих лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочным лоскутным одеялом, модной вышивкой или декоративным панно. Для себя я выбрала вышивку крестом. Вышивка крестом удивительно красива. Сегодня она переживает второе рождение. Ею украшают одежду, вышивают целые картины и, конечно же, салфетки. Словом, творите, пробуйте – все в ваших руках!
Слайд 5
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ
Слайд 6
ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ВЫШИВКИ Вышивание – это украшение ткани цветным орнаментом. Этот вид ремесла уходит с корнями в глубокую старину. Вышивкой еще в XV-XIV веках до н.э. занимались мастерицы Древнего Египта. В гробнице Тутанхамона обнаружено церемониальное царское одеяние, расшитое цветами, розетками и картушами – изображениями в виде щита или полуразвернутого свитка с гербом, эмблемой и надписью. Ворот одежды как бы окружает сокол с распростертыми крыльями. Ремесло художественной вышивки издавна существует в самых разных странах и везде имеет свои особенности. Влияние на орнамент, на стиль, на технику оказывают и национальные традиции народа, и религиозные устои, и время, в которое вышивка создавалась.
Слайд 7
ЭСКИЗЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ. БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1. Картина «Цветок», размер рисунка 46х20 см. Я начала заниматься вышивкой крестом с 9 лет. Взяла маленькую работу и на ней училась. Очень обрадовалась, когда все получилось отлично! Я с таким удовольствием вышивала, что «крест» запал в мою душу.
Слайд 8
ЭСКИЗЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ. БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ 2. Картина «Дед Мороз», размер рисунка 20х22 см. Мне захотелось сделать работу побольше размером, посложнее. Выбрала изображение Деда Мороза, зайца и елки, и начала вышивать.
Слайд 9
ЭСКИЗЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ. БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ 3. Картина «Розы в рамке», размер 25х20 см. Я выбрала этот рисунок, потому что приближался праздник 8 марта. Я очень хотела сделать маме необычный подарок. Получилось очень красиво!
Слайд 10
ДИЗАЙН-АНАЛИЗ Недавно я закончила картину «Монастырь осенью». Работа была очень объемная. Она осложнялась большим количеством цветов, мелкими деталями. Нужно было правильно уловить переход света. Картина получилась 20х30 см.
Слайд 11
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРИЛАГАЕМОЙ К ИЗДЕЛИЮ: Схема вышивки Условные обозначения Эскизы альтернативных моделей Журналы
Слайд 12
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ Для выполнения ручной вышивки необходимы очень несложные инструменты: наперсток, сантиметровая лента, ножницы, пяльцы. Материалы: белая хлопчатобумажная ткань, игла для вышивания, нитки мулине.
Слайд 13
Иглы для вышивания должны быть короткие с удлиненным ушком (вышивальные №1 и 2 штопальные). В большое ушко легко можно вдеть рабочую нитку в несколько сложений. Такие иглы применяются для выполнения счетных и простейших швов. Наперсток надевают на средний палец правой руки. Он предохраняет палец от уколов при проведении иглы в ткань и бывает необходимым при прокалывании нескольких слоев ткани, подшивание края изделия и т.д. Наперсток надо подобрать точно по размеру пальца. Сантиметровая лента служит для определения точного размера изделия, расположения основных линий узора и т.п. Ножницы должны быть небольшие и острые. Ими обрезают концы рабочей нити. А так же подрезают нити самой ткани при исполнении некоторых видов вышивок, например, прорезной глади. Круглые пяльцы необходимы для натяжения нити и предохранения ее от деформации. Натянутая ткань облегчает процесс вышивания, позволяет исполнять работу более аккуратно, поскольку стежки ложатся ровнее, кроме того, при натяжении лучше просматриваются контуры и детали узора, особенно если он выполняется в сложной технике. Для небольших полотен подходят круглые пяльца диаметром 15-18 см. При крупных и сложных вышивках не обойтись без специальной рамы.
Слайд 14
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Работа с иголками. Во время работы: храните иглу в определенном месте (в игольнице). Иголки и булавки вкалывайте в подушечку Обязательно найдите потерянную иглу Кусочки сломанной иголки соберите и бросьте в безопасное место Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены и занавески Шейте только с наперстком
Слайд 15
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Работа с ножницами Во время работы: Кладите ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя Передавайте и переносите ножницы только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями Следите, чтобы ножницы не оказались под изделием, т.к., взяв изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего
Слайд 16
Расчетная часть Размер картины 22х30 сантиметров Графическая часть Вышивка производится по готовой схеме (цветной)
Слайд 17
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Рабочее место вышивальщицы. Для того, чтобы вышивать было удобно, необходимо организовать рабочее место. Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Если в столе нет ящика, нитки можно хранить в вышитом мешочке, инструменты – в специальной коробке. Очень важно правильное положение вышивальщицы при работе, т.к. неправильная посадка приводит к сутулости, искривлению позвоночника, близорукости. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы грудь не была сжата, корпус несколько наклонен вперед, ноги – на небольшой подставке. Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 до 30 см. Иногда для этой цели пяльцы устанавливают выше, подкладывая под них доску, книгу. Стул должен быть придвинут к столу так, чтобы можно было упираться в его спинку. Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: левая рука должна находиться внизу, правая- сверху пялец. Правая рука проводит иглу на изнаночную сторону вышивки острым ее концом, вывод ее на лицевую сторону острым концом. Так вышивают на плотных тканях.
Слайд 18
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Ткани и нитки . Выбор ткани и ниток для ручной вышивки зависит от назначения изделия, характера узора и способа его выполнения. Виды швов. К простым и украшающим швам, используемым в процессе вышивки, также относятся: крест, зигзаг, стебельчатый шов, косичка, жгут, петельный шов, тамбурный шов, розетки, «куриный след», кустики и др. Крест. Крест – один из самых распространенных видов вышивок. Он используется для отделки одежды, скатертей, картин, салфеток, а также для украшения диванных подушек. Есть несколько разновидностей вышивки крестом: крест двусторонний, крест в два ряда, стоящий и наклонный крест.
Слайд 20
ПОДГОТОВКА К ВЫШИВКЕ Вышивка производится по готовой цветной схеме. В схеме дана сводная таблица соответствия цветов мулине, где можно рассчитать, сколько ниток взять и какой цвет. Я использовала нитки питерского производства и подбирала в зависимости от деталей нужные цвета. Прежде чем приступить к вышивке, надо просчитать по схеме расположение рисунка. Я это сделала и после натянула ткань. Эту картину я начала вышивать с верхнего левого угла, а затем до конца ткани. Когда небо (фон) был готов, я начала делать церковь. Использовала технику простого креста (крест в 2 ряда). Иголка поднимается с изнаночной стороны на лицевую и держит курс на две нитки вправо и две – вверх, а потом вновь уходит с лицевой стороны на изнаночную. Отсчитав две нитки влево, игла опять вытягивается на «белый свет», то есть на лицевую сторону. И отсюда, точно через две нитки вправо вкалывается на изнаночную сторону. Кресты могут быть редкими, то есть на определенном расстоянии друг от друга, а могут соединяться. Перед началом работы нитку прятала, а в конце убирала с изнаночной стороны. Когда работа была готова, постирала изделие в теплой воде. Прополоскала от мыла в холодной воде, отжала и завернула в полотенце. Гладила изделие во влажном состоянии с изнаночной стороны теплым утюгом. После глажения изделие лежало, пока не остыло. После этих операций поместила работу в рамочные пяльцы.
Слайд 21
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом: Нитки мулине различного цвета: Черного-1 шт.=12 р.; Темно-серого-1 шт.=12 р.; Темно-коричневого-1 шт.=12 р.; Кирпичного-1шт.=12 р.; Оранжевого-1 шт.=12 р.; Светло-оранжевого-1 шт.=12 р.; Красного-1 шт.=12 р.; Темно-фиолетового-1 шт.=12 р.; Светло-фиолетового-1 шт.=12 р.; Темно-зеленого-1 шт.=12 р.; Салатового-1 шт.=12 р.; Зеленый (цвета травы) -1 шт.=12 р.; Белого-1 шт.=12 р.; Круглые пяльцы диаметром 15-18 см =50 р.; Рамка=500 р.; Общие затраты без учета труда составили -706 р.
Слайд 22
ИТОГИ РАБОТЫ Закончила работу, в результате которой улучшила свои навыки. В работе преобладает аккуратность. Также лучше стала разбираться в цветоведении. Пролистав многие журналы, узнала, что существует много других видов вышивок.
Слайд 23
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Работу вышила нитками мулине на хлопчатобумажной ткани. Нитки и ткань из натуральных волокон. Это экологически чистый продукт, его производство не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
Слайд 24
ЛИТЕРАТУРА: 1. Андреева И.А. , Грекулова А.Л. Энциклопедия «Шитье и рукоделие» – М.: Сов.энциклопедия, 2-ое издание, 1988 год. 2. Пермяков М., Сыроватский Р. «Рукоделие для девочек» - М.: 1999 год. 3. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. «Технология. Проектная деятельность учащихся» 5-11 классы – М.: 2008 год.
Заяц, косач, медведь и весна
Лиса-охотница
Пустой колос голову кверху носит
За еду птицы готовы собирать мусор
Шелковая горка