Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_po_izo.pptx | 561.66 КБ |
Слайд 1
Проектная деятельность по изобразительному искусству . Тема исследования: « Кремленоград »Слайд 2
Тип проекта: творческий. Планируемый результат : создание копии и презентации архитектурного сооружения Московского Кремля по плану « Кремленоград ». Цель: научить учащихся самостоятельно добывать информацию, уметь анализировать, творчески мыслить и создавать графическую копию архитектуры Московского Кремля. Задачи : учебные- выявить способности и умения учащихся работать самостоятельно, умение работать с информации, выделять главную мысль, создавать копию архитектурного сооружения. воспитательные - воспитание у детей интереса к архитектуре Московского Кремля XVII века, к культуре России ; развивающие - развивать интерес к предмету, расширять кругозор, умение предъявить свою работу другим, развитие эстетического вкуса и творческих способностей.
Слайд 3
Время работы над проектом : сентябрь- февраль Формы работы : внеурочная деятельность. Режим работы : 2 учебных часа в неделю. Мотивация к познанию, работе : личный интерес учащихся к данной теме, самореализация, самомотивация от удовлетворения собственным трудом. Информационно-техническое обеспечение : учащиеся использовали домашний и школьный компьютеры с доступом в Интернет, сканер, учебную и учебно-методическую литературу.
Слайд 4
Работа над проектом Работа над проектом состоит из 7 этапов 1 этап : подготовительный. Знакомство с темой проектной деятельности. Беседа. 2 этап: организационный . Учащиеся выбрали архитектурное сооружение, определили задачи и спланировали свою деятельность. Учитель обсуждал со школьниками возможные источники информации. Совместно с учениками обсуждались критерии оценки качества проекта: грамотность выполнения композиции архитектурного сооружения ; полнота раскрытия темы; грамотность изложения, наличие иллюстраций в презентации; самостоятельность выполнения; 3 этап : поисково- исследовательский . Собирается и обсуждается информация по теме во внеурочное время. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся и консультирует их.
Слайд 5
4этап : Анализ и обобщение полученной информации Учащиеся предоставили отчет о проделанной работе. Они сообщили краткую информацию по теме, сопровождавшуюся рассказ иллюстративным материалом. Учащиеся выделяли главные моменты в собранной информации . 5 этап : оформление материала для презентации (внеурочная деятельность) Учитель вместе с учениками, во внеурочное время, составлял презентацию из накопленного материала . 6 этап : защита проекта и выставка рисунков На заключительном занятии результаты представляются на обсуждение всего класса . 7этап: рефлексия Участники проекта делятся мнениями, оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом .
Слайд 7
Заключение Проектная деятельность по ИЗО неразрывно связаны с процессом творчества. Учебный проект можно назвать творческим потому, что он требует от учащихся творческого подхода. В процессе работы дети получают удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность.
Слайд 8
Результаты проекта : В результате работы над проектом учащиеся путем самостоятельных изысканий приобрели новые знания, систематизировали их, учились искать дополнительную информацию в разных источниках, выделять главное, получили навыки самостоятельной поисковой деятельности, активного исследовательского и коммуникативного взаимодействия, расширили свой кругозор. У них развился интерес к культурной жизни нашего общества, появилась гордость за культурное наследие своей страны. При защите своего проекта ученики становились в позицию учителя, стремились передать свои знания одноклассникам. В результате такой работы ученик становится полноценным участником учебного процесса, получая знания и умения, которые становятся для учащегося личностно – значимым приобретением. Дети учатся четко излагать свои мысли, комментировать, делать выводы, свободно держаться перед аудиторией, чувствовать уверенность в своих знаниях , ведь научно доказано, что знания, добытые самостоятельно и пропущенные через себя запоминаются быстрее и на более долгий срок, чем те, которые преподносились ученику в готовом виде. Таким образом, работа над проектом во много раз повышает мотивацию к учению, познавательную активность учащихся, их самооценку, позволяет ученику увидеть и оценить собственные учебные успехи.
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Знакомимся с плотностью жидкостей
Браво, Феликс!
Никто меня не любит