Творческий проект"Прикосновение природы" раскрывает природу, как дизайнера.И этот факт вызывает восхищение и желание повторить удивительное творение - паутинку. Цель проекта - разработать и изготовить двойное платье с декором в виде паутинки. В проекте отображены исторические факты появления платья из паучьего шелка, исследование выбора современных тканей, цветового решения. Составленв варианты идей, анализ моделей, отражена экологичность и экономичность проекта. На основании чертежа платья выполнены приемы моделирования, составлена технолгическая карта изготовления изделия. Выполнение декорирования сопровождено фотоснимками. К творческому проекту прилагается "приложение"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Подготовила: ученица 10 «Б» класса
Фахретдинова Эльвина
Руководитель:
Притуловская Ольга Викторовна
ХМАО-Югра
Нижневартовск 2014
Содержание
1.Поисковый этап
Обоснование......................................................................................................2
Цель......................................................................................................................2
Задачи................................................................................................................2-3
2.Подготовительный этап
1.1. Планирование экономического эффекта и экологичности проекта........3
1.2. История получения паучьего шёлка ………………………………….......4
1.3.Выбор ткани. Исследование экологичности и свойств ткани.................4-5
1.4. Цветовое решение в выборе ткани …………………………………….…5
3. Технологический этап
2.1. Критерии оценивания..................................................................................6
2.2. Анализ банка идей …...................................................................................7
2.3. Экономический расчёт……………………………………………….........8
2.4. План работы………………………………………………………………...9
2.5.Моделирование платья на основе плечевого изделия………………..…..9
2.6. Моделирование рукава для нижнего платья………………………….....10
2.7. Технология изготовления «дырочек» …………………………...……....11
2.8. Технология изготовления «паутинки»…………………………..............12
3. Заключительный этап
3.1. Самооценка…………………………………………………………............13
3.2. Реклама …………………………………………………………………....14
3.3. Вывод……………………………………………………………….....……15
3.4. Литература……………………………………………………….................16
Приложение I ………………………………………………………………………...1-4
Приложение II………………………………………………………………………..5-6
1.Поисковый этап
Обоснование
Иногда в поисках идей, стоит обратить внимание на мир вокруг. Природа, как самый талантливый дизайнер предлагает бесчисленное множество узоров, и этот факт вызывает чувство восхищения и желание повторить эти удивительные процессы. Увидев картинку на слайде, я восхитилась творению живого существа – это была паутина! Там же стихи Елены Ольховик: «Глянь, в паутинке капли застыли росы -россыпь брильянтов. Будто слезинки ночью прошедшей грозы в сети распяты…» Мне захотелось повторить это чудо, сделать что-то похожее. Много было вариантов. Но я остановилась на платье. Это будет необыкновенное платье с декором из паутинки, словно прикосновение природы.
Актуальность.
Дизайнеры вдохновляются из мира животных, и тему паутины по-разному обыгрывают, создавая интересные наряды и аксессуары. Это платья, украшения, обувь. Во все сезоны пристальное внимание уделяется платью. Ведь платье необходимый элемент гардероба, девушки, который делает её очаровательной. Вышивка платья в виде паутины - делает его ультрамодным, приковывая внимание. Платье маскирует недостатки фигуры и подчеркивает достоинства. Платье всегда будет актуально и находиться на пике моды
Решение проекта
Вывод: Купить платье, какое хочу я - невозможно. Заказать в ателье платье с вышивкой - мне не сделают такое, как я хочу, да и вышивка удорожит мой наряд ёщё больше. Лучше, приложив усердие, желание выполнить самой. Сам себе дизайнер, портной, и модель. Особенно интересно увидеть, что получится?
Цель. Разработать и изготовить двойное платье с декором в виде паутинки.
Задачи:
1.Ознакомиться с историей шелка из паутины.
2. Исследовать ткани для платья.
3. Разработать банк идей.
4. Рассчитать себестоимость изделия.
5.Разработать технологию декора «дырочки».
6. Выполнить «паутинку» приемом строчевой вышивки.
I. Подготовительный этап
1.1. Планирование экономического эффекта и экологичности проекта
экономический эффект | экологичность |
|
|
1.2. История ткани из паутины
Природные материалы, таят еще много загадок. Один из таких материалов — паутина. В 1709г. Француз Франсуа-Ксавье Бон де Сент-Илера первым показал механизм превращения шёлковой паутины в ткань. Ее нити сочетают — необычайную прочность с большой эластичностью. Только женские особи пауков создают уникальную прочную паутину с золотистым оттенком. Сбор нитей проходит во время сезона дождей. С одной особи можно было получить около 25 метров драгоценного материала.
Музей Альбертаи Виктории в Лондоне представил шедевр ткацкого искусства. Оригинальный наряд выполнен из цельных «золотых» нитей, которые производят пауки-круглопряды на Мадагаскаре. Для получения нити пауков собирали вручную, затем специально обученные люди в течении 20 минут брали у них настоящую шёлковые нити. После пауков отпускали на волю. Для создания первичной нити ткачи вручную скручивали 24 отрезка паутины в один, четыре первичных затем превращали в одну основную нить (итого 96 отрезков), и только из неё ткали полотно. Для создания этой ткани понадобилось боле 1млн. пауков. Яркий цвет полотна природный. Вышивка, выполненная на наряде - произведением искусства. Мастерам понадобилось 4 года на создание шедевра. Всего в мире 2 таких шедевра.
1.3. Выбор ткани
Ознакомившись с историей необыкновенного платья, я решила создать что- то подобное- легкое, яркое, вышитое с мотивами паутинки платье! На рынке огромный ассортимент текстильных материалов, но из паучьего шёлка тканей в продаже не существует. Постараюсь выбрать ткань, которую предлагает современная промышленность. Прекрасно подойдут гладкокрашеный натуральный, искусственный и синтетический шёлк. Но натуральный шёлк стоит дорого, не могу приобрести, а искусственный шелк только цветной. Остановлю свой выбор на синтетическом шёлке - большой выбор. Это «Атлас» или шифон. Но мне хотелось, чтобы цвет соответствовал выбранной модели.
Исследование экологичности и свойств ткани
Для исследования потребуется: кусочек ткани, лупа, ёмкость с водой, зажигалка, зажим для ткани.
На ощупь | Мягкая, с гладкой поверхностью, нежная |
Толщина | Очень тонкая |
Блеск | Имеет яркий, нарядный |
Прочность | Очень прочная , нити трудно разорвать. |
Сминаемость | Сминаемость низкая |
Гигроскопичность | Ткань намокла через определенное время |
Воздухопроницаемость | Хорошая |
Драпируемость | Отличная |
Осыпаемость | Очень высокая - волокна гладкие и прямые. |
Переплетение | Атласное |
Характер горения |
|
Электоростатичность | высокая |
Вывод. Я остановила свой выбор на ткани «атлас» и шифон. Обе ткани – синтетический шёлк. Видно по характеру горения. Шифон горит с черной копотью, оставил застывшую, твёрдую нить. Ткань «Атлас» горит не сразу, но потом - хорошо, выделяется черный дым. Остался наплыв, при нажатии часть наплыва слегка рассыпалась, значит, состав- полиэстер с добавлением вискозного шелка.
Экологичность. Гигиенические свойства хорошие – ткань гигроскопична, пропускает воздух, обладает важным свойством – гиппоаллергенностью; нежная, приятная к телу. Недостаток - сильно электризуется. Технологические свойства – ткань скользит, осыпается. При раскрое использовать подложку из х\б ткани и увеличить припуски на обработку. Ткань яркая, тонкая, легкая, с блеском – это то, что нужно для необыкновенного платья. Уход – ручная стирка, сушка в подвешенном состоянии.
1.4.Цветовое решение в выборе ткани
Мутация – так называется группа цветов, которая является тенденцией на весенне-летний сезон. Это преображение, эволюция, появление нового, сохраняющее лучшие качества старого. Оттенки близкие к природе - этно стиль, адаптированный к городским условиям. Солнце падает на лист с паутинкой в каплях утренней росы. Что может быть живее? Цвет весенней зелени - это очень энергичный цвет, способный пробудить от зимней серости и апатии. К этому оттенку подходят выраженные цвета - герань, розовый, ирис, красный, темно-красный, оранжевый, оранжевый сорбет, песочный, светло-желтый, золотой, виола, черника, светло-сиреневый, сиреневый, ярко-фиолетовый, коричневый, темно-коричневый.
Вывод. Оттенки зеленого и малинового, розово-красного подходят для моего цветотипа – девушке со смуглой кожей, карими глазами и тёмными волосами. Изумрудный с розово-красным - это необыкновенно свежо и чрезвычайно смело. Смотрится великолепно, эффектно, потрясающе!
2 . Технологический этап
Прототип идеи
Такое платье я увидела на сайте моды. Именно коллекции Gucci, Alexander Wang, Balmain, Max Azri дали мне идею сделать прорези в виде дырочек на платье. В "порезанном" платье с вышитыми паутинками можно будете выглядеть стильно и не остаться без внимания.
2.1. Критерии оценивания изделия
2.2.Анализ банка идей.
Модель 1
Модель 2
Модель 3
Модель 4
Вывод: Я рассмотрела 4 варианта дизайн - идей ¸мне хотелось бы каждый вариант выполнить, но на каждое требуется определенное количество времени, умения и опыт в работе. Остановлюсь на модели №2. Расширенный силуэт, простой крой подчеркнёт необыкновенный декор – дырочки с золотыми паутинками. Изумрудный цвет ткани в сочетании с розовыми, малиновыми оттенками - это празднично и ярко. Для уверенных девушек, которые не боятся привлечь к себе внимание. Думаю, что получится эффектное и красивое двойное платье! Нижнее платье сделаю отдельно, его можно носить с другими элементами одежды.
2.3.Экономический расчёт
Наименование материала | стоимость | Расход | итого | |
1 | Ткань «Атлас» | 200 руб | 1,20 м | 240 руб |
2 | Нитки швейные зелёные | 12 руб | 1шт | 12 руб |
3 | Флизелин клеевой | 70 руб | 0,20 м | 14 руб |
4 | Нитки люрекс | 50 руб | 1 шт | 50 руб |
5 | Ткань шифон | 130 руб | 1,60 м | 208 руб |
6 | Нитки швейные розовые | 12 | 1 шт | 12 руб |
Итого | 536 руб |
Вывод. Совершенно невысокие затраты на изготовление эксклюзивного наряда. Я не встретила летом подобное, ни в одном магазине. Считаю, что затраты стоят того чтобы потрудиться над своей идеей. Две дизайнерские вещи, которые могут сочетаться с другими, это совсем не дорого и вариативно.
2.4. План работы изготовления платьев
1.Снять свои мерки (Приложение I рис. 1)
2. Выполнить построения основы платья с нагрудной вытачкой (Приложение I рис.2-5)
3.Выполнить построение прямого втачного рукава (Приложение I рис. 6-7)
3. Выполнить моделирование платья и рукава
4.Выкроить детали атласного платья (верхнего) с учетом припусков (Приложение I рис. 1)
5. Выкроить детали шифоного платья ( нижнего) с учетом припусков (Приложение I рис.1)
6.Выполнить фигурные дырочки на атласном платье
7.Выполнить вышивку в технике «паучок» золотой нитью
8.Составить технологию изготовления атласного ( верхнего платья) (Приложение II рис. 1)
9. Составить технологию изготовления шифонового (нижнего платья) (Приложение II рис. 1)
10.Изготовит платье из атласа, из шифона.
2.5. Моделирование на основе плечевого изделия.
Детали кроя верхнего (нижнего) платья
2.8.Моделирование на основе прямого рукава для нижнего платья
Детали кроя: рукав -2 дет.
2.6. Выполнение «дырочек»
№ | Операция | Условное обозначение |
1 | Продублировать фигурную обтачку клеевым флизелином. | |
2 | Обметать срезы. Вырезать по контуру шаблона. | |
3 | Приметать обтачку к основной детали. Обтачать. | |
4 | Вырезать по контуру обтачки. Надсекнуть припуски, вывернуть | |
5 | Выметать обтачной край, приутюжить. |
2.7. Выполнение «паутинки» в технике строчевой вышивки
№ | Операция | Условное обозначение |
1 | Прикрепиться потайным стежком к обтачному краю детали. Выполнить диагональное натяжение нитей | |
2 | Обвить натянутые нити. | |
3 | При пересечении нитей - середину стягивать узелком | |
Выполнить жучок методом штопки | ||
По ходу выполнения паутинок нанизывать бусины и бисер |
3. Заключительный этап
3.1. Самооценка
Завершена работа над проектом. Цель достигнута, все задачи выполнены. Выполненный наряд соответствует всем критериям: модная конструкция смоделирована и отвечает современным направлениям моды, эстетична. Технология изготовления выполнена в соответствии с техническими требованиями. Наряд эргономичен, не дорогой, экологичен. В процессе работы я приобрела опыт в конструировании, моделировании, вышивке и технологии изготовления изделий. Приобретённый опыт и знания пригодятся в будущем. Используя идею природы, ознакомившись с историю паучьего шёлка, я постаралась выполнить свой наряд так, чтобы декор в виде вышивки был похож на паутинку. Это необычно, красиво, современно. Верхнее и нижнее платье можно носить вместе и отдельно, дополняя их различными модными элементами. Я убедилась, что цвет изумрудный с розово-красным подходит к моему цветотипу. Смотрится великолепно, эффектно, модно и актуально. Главное, иметь свой стиль, неповторимость. В этом наряде я буду летом гулять по любимому Нижневартовску, на дискотеке с друзьями, в отпуске. Нужно упорно идти к поставленной цели и результат обязательно порадует. Все подруги просто в восторге, и некоторые попросили помощи в выполнении дырочек и паутинки. Я планирую использовать полученные знания и опыт в дальнейшем. Возможно, открою свою дизайн – студию. И уже придумала рекламу в газете.
3.3 Вывод
Разрабатывая оригинальную, необычную модель, дизайнер в поиске идеи обращает взор на мир вокруг себя. Работа над проектом, исследование исторических фактов, проведенные исследования, разработка банка идей и конструкций платья - отобразило прикосновение природы в изделии. Это видно в необыкновенном декоре, цвете платья и крое.
Литература
1. Ерзенкова, Н.В. Женская одежда в деталях/ Н.В. Ерзенкова. - Мн.: Изд-во Полымя, 1994.
2. Суворова, О.В. Материаловедение швейного производства/ О.В. Суворова. - Ростов на Дону: Изд-во Феникс, 2001.
3. Труханова, А.И Основы технологии швейного производства/ А.И Труханова. - Ростов на Дону: Изд-во Феникс, 2003. –
4. Тэтхем, К. Дизайн в моде. Моделирования одежды/ К. Тэтхем. Д. Симен. – М.: Ринол Классик, 2006.
5. Фиалко, Т.М. Моделирование модной женской одежды/ Т.М. Фиалко. – М.: Хэлтон, 2003. –
Сайты сети Интернет
1.http://www.knitting-tale.ru/?page_id=2708
2. http://rukodelie-hobby.livejournal.com/55230.html Трансляция новых статей журнала по рукоделию и хобби Трозо.Ру
3.http://ohnino-school.narod.ru/074.html Человек и экология
4.http://www.fashion-woman.com/stil-i-moda/tendencii/show/235/porezannie-platya-modniy-trend-2010/
5.http://toneto.net/news/samoe-neobcsnoe-i-kreativnoe/plate-iz-pautini--6-foto-
6.http://fonris.ru/photo/nasekomye/23-3-0-0-2
7.http://www.likecool.com/Golden_Orb_Spider_Silk_Cape--
Приложение I
Мои мерки
№ | Условные мерк | Цифровые обозначения | № | Условные мерки | Цифровые обозначения |
1 | Сг II; СгI | 42; 39 | 8 | Шс | 34 |
2 | Дст | 38 | 9 | Шг | 32 |
3 | Сб | 48 | 10 | Шп | 13 |
4 | Ст | 32 | 11 | Вг | 25 |
5 | Сш | 32,8 | 12 | Др | 58 |
6 | Впк | 40 | 13 | Ди | 70 |
7 | Дтп | 41 | 14 | Цг | 8,8 |
Рис.1
Построение сетки плечевого изделия с нагрудной вытачкой
№ | Точки,отрезки | Построение | Формула | Расчёт |
1 | А | Построение угла в точке А | --------------- | -------------------- |
2 | АН | Длина сетки | Ди | |
3 | АА1 | Ширина сетки | СгII+4 | 42+2=44 |
4 | АТ | Положение линии талии | Дтс+0,5 | 38+0,5=38,5 |
5 | ТБ | Положение линии бедер | Дтс:2-2 | 38:2-2=17 |
6 | АА2 | Ширина спинки | Шс:2+0,7 | 17+0,7=17,7 |
7 | А1А3 | Ширина переда | Шг:2+(СгII-СгI) | 15,7+(42-39)=18,7 |
Рис.2
Построение чертежа спинки
№ | Точки,отрезки | Построение | Формула | Расчёт |
1 | АА4 | Ширина линии горловины | Сш:3+0,5 | 17,5:3+0,5=6,4 |
2 | АА5 | Глубина горловины | АА4:3 | 6,4:3==2,1 |
3 | А4П1 ТП1 | Положение плечевой точки Провести дуги-пересечения линии плеча и прямой А2 | R1=Шп+1,5 R2=Впк+0,5 | 13,+1,5=14,5 40+0,5=40,5 |
4 | П | Поставить точку П на пересечении л. Плеча и прямойА2 | построение | построение |
5 | ПГ | Глубина проймы или положение линии груди | (1,5 х А2А3)+1,5 | (1,5х11,6)+1,5=17,8 |
6 | Г1,Г2,Г3 | Поставить точки за счёт построения | построение | построение |
7 | ГП2 | Контрольная точка проймы | ПГ:3+2 | 17,8:3+2=7,8 |
8 | 2-3 | Вспомогательная точка для оформления проймы | п/в=2-3 | п/в=2-3 |
9 | ГГ4 | Местоположение бокового шва | ГГ3:2 | ГГ3:2 |
10 | П1;П2;2;Г4 | Оформить пройму | лекало | лекало |
11 | Б2; Б3 | Расширение по линии бёдер | (Сб+0,5)-(СгII+4):2 | (48+0,5)-(42+4):2=0,2 |
12 | Г4;Б3;Н2 | Провести л. бока | построение | построение |
13 | На чертеже | Построить плечевую вытачку с чертежа | См. чертёж | См. чертёж |
14 | Обвести контур спинки сплошной основной линией |
|
Рис.3
Построение чертежа переда
№ | Точки,отрезки | построение | формула | расчёт |
1 | Г3П4 | Высота проймы на полочке | ГП-2 | 17,8-2=15,7 |
2 | П4П5 | Положение плечевой точки П5 | СгII:10 | 42:10=4,2 |
3 | Г3П6 | Контрольная точка на пройме | Г3П4:3 | 15,7:3=5 |
4 | 2 | Вспомогательная точка для л. проймы | п/в=2 | п/в=2 |
4а | П;1;П6;2;г4 | Плавная линия | лекало | лекало |
5 | Т1А6 | Длина переда | Дтп+0,5 | 41+0,5=41,5 |
6 | А6А7 | Ширина горловины | Сш:3+0,5 | 17,5:3+0,5=6,2 |
7 | А6А8 | Глубина горловины | А6А7+1 | 6,2+1=7,1 |
8 | Г2Г6 | Положение центра груди | Цг | 8,8 |
9 | Г6А9 | Из Г6 вверх до пересечения с горизонтальной л. А6 | ------- | ------------- |
10 | А9Г7 | Высшая точка груди | Вг | 25 |
11 | А9А10 | Скос плеча | п/в=1 | п/в=1 |
12 | А10П5 | Соединить линией | пост | пост |
13 | П5А11 | Оставшаяся длина плеча | Шп-А7А10 | 13-3=10 |
14 | А10Г 7 = Г 7 А12 | Уровнять стороны вытачки | А10Г7=Г7А12 | 24 |
15 | П5А12 | Соединить точки | ----------------- | ---------------- |
16 | Б2Б4 | Положение линии бока | (Сб+0,5)(СгII+4):2 | (48+0,5)-(42+4):2=0.2 |
17 | Г4Б4Н3 | Соединить линией | построение | построение |
Рис.4
Чертёж основы плечевого изделия
Рис.5
Построение прямого втачного рукава
№ | Точки, отрезки | Построение | Формула | Расчёт |
1 | ВВ1 | Ширина сетки | Оп+Поп | 26+6=32.6 |
2 | ВР | Высота оката | АА1(с чертежа)-2 | 15-2=13 |
3 | ВН | Длина рукава | Др | 60 |
4 | ВО | Середина рукава | ВВ1:2 | 32,6:2=16,2 |
5 | ВВ2 | Середина локтевого сгиба | ВО:2 | 16,2:2=8 |
6 | ОВ3 | Середина переднего сгиба | ОВ1:2 | 16,2:2=8 |
7 | Р2О1 | На линии локтевого сгиба | Г2Г4 (со спинки) | 7,6 |
8 | О1Р4 | Вспомогательная точка | О1Р:2 | ----- |
9 | В4О3 | Вспомогательная точка | 1-1,5 | 1-1,5 |
10 | ОВ5 | Вспомогательная точка | ОВ3:2+1,5 | 8:2+1,5=5,5 |
11 | Р3О4 | На линии переднего сгиба | Г3Г9 (с переда) | 5,4 |
12 | В5О5 | На передней половинке | На передней половинке | 1,5-2 |
13 | Р5О5 | Величина прогиба | 2 | 2 |
14 | Н3Н5 | Увеличение длины | 1-1,5 | 1 |
15 | Н4Н6 | Уменьшение длины | 1-1,5 | 1 |
15 | НН5Н2Н6Н7 | Соединить лекалом | построение |
Рис.6 Чертёж построение прямого рукава
Рис.7
Приложение II
Технология изготовления атласного платья
№ | Операция | Название шва | Условное обозначение | ТУ швов (мм) |
1 | Подготовка ткани | - Проверить качество; - определить лицевую, изнаночную стороны; - определить долевую нить; - выровнять поперечный срез, срезать кромку | --------- | |
2 | Раскладки деталей кроя на ткани | 1.Ткань сложить «лицом к лицу», в соответствии с Д.Н. 2.Разложить крупные детали, мелкие 3.Отметить припуски | ----------- | |
3 | Раскроить изделие | Раскроить по пунктирной линии(припускам) | --------- | |
7 | Сметать изделие | Вперёд иголку | - - - - - - - | 5-10 |
7 | Примерка, уточнение посадки на фигуре | |||
5 | Обработать вытачки на полочке | Стачной шов взаутюжку | ||
8 | Обработка плечевых срезов | Стачной вразутюжку с обмётанными срезами | 10 – 15 | |
9 | Подготовка деталей обтачки горловины | Клеевой флизелин, обмётывание срезов | ||
10 | Подготовка деталей обтачек проймы | Клеевой флизелин, обмётывание срезов | ||
11 | Обработка горловины обтачкой | Обтачной шов | 5-7 | |
12 | Обработка боковых срезов | Стачной вразутюжку с обмётанными срезами | 10 – 15 | |
13 | Обработка проймы обтачкой | Обтачной шов | 5-7 | |
14 | Обработка низа | Шов вподгибку с закрытым срезом | 2-7 | |
15 | Выполнить ручную петлю. Пришить бусину-пугвицу | |||
16 | Чистка. Вто изделия |
Рис.1
Технология изготовления нижнего платья
№ | Операция | Название шва | Условное обозначение | |
1 | Раскроить изделие | Раскроить по пунктирной линии(припускам) | ||
2 | Обработать вытачки на полочке, | Стачной шов взаутюжку | ||
5 | Обработка плечевых срезов | Стачной взаутюжку с обмётанными срезами | 10 – 15 | |
6 | Обработка боковых срезов | Стачной взаутюжку с обмётанными срезами | 10 – 15 | |
4 | Обработка горловины окантовкой | окантовочный шов | 0,5-0,7 | |
Обработка рукавов | Опиковочный шов (зигзаг) | |||
9 | Втачать рукава в пройму по окату рукава | Стачной обмётанными срезами | 10 – 15 | |
Обработка срезов проймы | окантовочный шов | 0,5-0,7 | ||
10 | Обработка низа | Шов вподгибку | 2-7 | |
11 | Чистка. Вто изделия |
Рис.2
2.5. Выбор оборудования
1. Электрическая швейная машина «Джаноме.»
2. Утюг с пароувлажнителем
3. Доска гладильная
4. Ножницы портновские, маникурные
5. Иглы ручные
6. Калька, миллиметровая бумага
7. Пяльцы
2.6. Техника безопасности
При работе с утюгом |
|
При работе на швейной машине |
|
При работе с иголками |
|
При работе с ножницами |
|
Как я избавился от обидчивости
Фокус-покус! Раз, два,три!
Будьте как солнце!
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Лавовая лампа