Творческий проект ученицы по конструированию одежды без швов
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_bez_shvov.docx | 759.18 КБ |
Введение
Проблема………..……….……………………………………………………….……2
Определение конкретной задачи и ее формулировка…………………………3
Выявление основных требований к изделию……………………………………5
Основная часть
Исследование и анализ результатов ……………………………………………6
Анализ идей и выбор лучшего варианта…………………………………..……8
Выбор инструментов и материалов………………………………………...…9
Технология изготовления………………………………………………………….9
Выводы
Итоги работы………………………………………………………………………9
Используемая литература………………………………………………….……11
Приложение…………………………………………………………………………12
Проблема
Сейчас процесс изготовления брюк, пиджаков, рубашек, платьев делится на три этапа. Сначала ткут полотно. Потом раскраивают его, теряя при этом часть ткани - так называемые межлекальные выпады, концевые остатки, кромки. И наконец, обрабатывают и сшивают детали, причем изготовление одного изделия требует иногда до ста операций. Все это требует затрат большого количества ткани и на это уходит много времени.
Меня заинтересовал вопрос: « Есть ли такая одежда, которую не надо шить?» Для изготовления платья для куклы достаточно вырезать прямоугольник, сделать вырез для головы, одеть и подвязать поясом. А как же для человека? Можно ли вырезать платье, одеть его и пойти?
Возникший вопрос заставил искать ответ. Это натолкнуло меня на мысль провести исследование. Я думаю, что мое исследование поможет мне.
Цель моего исследования: создать выкройку нарядного платья для девушки без пошива.
Задачи:
Объект исследования: одежда без швов.
Предмет исследования: конструирование одежды без швов,
создание выкройки платья для девушки.
Один знаменитый модельер представил миру свою революционную коллекцию одежды без пуговиц, молний, застежек и швов. Он считает, что в будущем мы все будем носить именно такую одежду, потому что она удобна и проста в использовании. И, правда, такое решение очень практично. Как вы думаете?
Гипотеза: предположим, что в будущем, будет такая одежда, которую вырезав можно одеть и пойти куда угодно...
Методы исследования:
- изучение литературных источников;
- сбор информации из ресурсов интернет;
- проведение исследования.
Ожидаемый результат:
- Выяснить историю создания одежды без швов;
-создать выкройку;
- получить готовое изделие.
Определение конкретной задачи и ее формулировка
История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества.
Можно выделить несколько характерных периодов развития конструкции одежды:
Первый период - развитие прототипов одежды (шкуры животных, кора деревьев, листья, волокна растений), этот период длился несколько сотен тысяч лет, примерно до V тысячелетия до н.э. Основная функция в этот период - защитная.
Для второго периода развития одежды, который длился более пяти тысячелетий, было характерно обёртывание тела специально вытканным куском ткани. Такой кусок ткани представлял собой форму прямоугольника или овала и укреплялся на фигуре тем, или иным способом (с помощью шпилек, пряжек), образуя при этом красивые ниспадающие складки (хитон). Такая одежда имела уже не только защитную, но и эстетическую функции.
Третий период характеризуется появлением кроеной одежды, этот период относят к IX веку н.э. Сначала одежду изготавливали из прямоугольных кусков ткани, соединённых швами, а позже её стали кроить по форме фигуры человека.
Четвёртый период - возникновение портновского ремесла в Западной Европе, в XII веке, а в России в XIV веке. Средневековые мастера XII века для придания одежде формы тела человека начали делать вырезы по бокам со шнуровкой. Долгое время рукава носили как самостоятельный предмет одежды, штанины так же одевали на каждую ногу отдельно, что было позаимствовано у изобретателей рыцарских доспехов. Примерно в XIII веке появилась одежда с вшивными рукавами. В XIV веке появилась одежда распашная и воротники, а в XVII веке - первая одежда с карманами.
Пятый период - в XIV - XV вв. платье было разделено поперечным швом на лиф и юбку. Возник новый вид женского костюма: корсет и юбка на специальном плотном чехле с обручами различных размеров, фигура, в которой ещё более подчёркивалась.
В шестом периоде возник новый тип костюма, единый для всех классов и сословий. Характерными особенностями одежды ХХ ст. явились принципиально новый тип одежды, позволяющий женщине вести производственную деятельность и обеспечивать свободу движений.
То самое будущее, о котором еще недавно писали только фантасты, уже наступило. Когда встречаются наука и мода, происходят чудеса.
То, что теперь предлагают молодые дизайнеры, не просто превосходит самые смелые фантазии прошлого, оно не имеет к ним никакого отношения. Завтрашняя мода — это и функционально, и экологично. Раньше о моде писали в глянце, теперь в научных журналах. Но и там нет ответа на главный вопрос: как все это носить в повседневной жизни? Изобретение для модной индустрии — не столько дизайнерская блажь, сколько новый путь к кошельку покупателя. Ручной работой семи швей и натуральным шелком сейчас вряд ли кого-то удивишь.
Мир стремится к простоте. Техника, да и не только, все стремится к совершенству: все становится удобнее и проще в использовании, приобретает компактные размеры. Буквально все на глазах меняется. Дизайнеры одежды тоже не стоят на месте. Они придумывают разные модели, фасоны и т. д.
Дизайнерские модели одежды без швов мне не понравились. Они показались мне бесформенными, они не подчеркивали красоту и элегантность женского тела, смотрелись вульгарно и не привлекательно.
Я подумала, а почему бы и мне не пофантазировать с моделями и выкройками, и придумать что-нибудь оригинальное. Именно это и натолкнуло меня на мысль проведения исследования и изготовление такой одежды.
Выявление основных требований к изделию.
Новая эпоха диктует новый стиль. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. Чтобы платье было удобно носить, его размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре. Учет этих требований даст возможность создать выразительную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека. Мое платье будет недорогое и доступное. Экономичность модели во многом определяется его конструкцией. Еще, изделие, конечно же, должно быть без швов, т.е. нужно создать такую конструкцию изделия, которая не предусматривает его пошив.
Но чтобы прийти к такому результату, мне нужно хорошо постараться. Из выкройки обыкновенного платья я попытаюсь создать красивое, изящное платье, подчеркивающее красоту женской фигуры.
Исследование и анализ результатов
Я решила начать с простого, а потом уж перейду к сложному. Для основы я беру прямоугольник, в нем я вырежу круг.
Рис.1 Модель1
Следующим моим шагом будет выкройка в виде круга с кругообразным вырезом. Для этого я закруглю края изделия. А, сделав вырезы для рук, получаем новую модель - болеро.
Рис. 2 Модель 2
В прямоугольнике вырезаю вверху два отверстия, и надеваю их крест- накрест, получается тоже оригинальная модель платья.
Рис. 3 Модель 3
Я думаю теперь можно приступить к изготовлению более сложной выкройки. За основу я возьму обыкновенную выкройку платья для девушки и начну ее моделировать, как-нибудь изменять.
Можно взять за основу выкройки тот же самый прямоугольник и расширить его по линии бедер. Для закрепления платья на фигуре человека необходимо предусмотреть завязки на поясе.
Рис. 4 Модель 4
Можно изменить форму лифа платья, сделав бретели. Увеличив бретель в размере, сделав ее длиннее, мы можем получить новую модель платья (трансформер).
Рис. 5 Модель 5
Сделав бретели спереди и сзади, вновь получается новая модель. Так же можно, сделав одну бретель длиннее другой, обернув длинную вокруг шеи, завязать ее на бант.
Рис.6 Модель 6
В процессе моделирования можно получить оригинальные и неповторимые модели платья, усложнив конструкцию изделия. Чаще всего в конструкции изделия применяется деление на перед и спинку. Я решила усложнить конструкцию, разделив ее на левую и правую сторону. С левой стороны у моей модели будет только лиф. А с правой стороны к лифу присоединится юбка.
Платье крепится на фигуре человека с помощью узелков, позволяющих выполнить красивую драпировку.
Рис.7 Модель 7
Анализ идей и выбор лучшего варианта
Из всех вариантов мне больше всего понравилась модель на рис. 7. Она красивее остальных. Имеет сложную конструкцию, тем самым подчеркивает красоту женской фигуры. Платье легко одевать, удобно носить. Да и по стоимости оно не дорогое.
Выбор инструментов и материалов
Перед началом работы нужно запастись всем необходимым. Для изготовления такого платья понадобится ткань эластичная с неосыпающимися срезами. Лучше всего этим требованиям отвечает эластичный трикотаж. Это действительно практичная ткань – она гигроскопична, не мнётся, легко отстирывается, приятна для тела. Легкие складки трикотажа плавно ложатся по фигуре, прикрывают недостатки и подчёркивают достоинства. Одно и то же трикотажное платье совершенно по-разному смотрится на разных типах фигуры. Это и есть неоспоримое преимущество, ведь каждая девушка хочет быть совершенно индивидуальной, не похожей ни на одну другую.
Так же мне нужна бумага для построения выкройки, сантиметровая лента, карандаш, ножницы. Все это у меня уже есть! Все готово для работы, можно начинать.
Технология изготовления изделия
Итоги работы
Меня всегда завораживает создание из гладкого, ровного необъемного куска ткани, объемной и красивой одежды. Представляете, ровный отрез материала, а результат может быть самым потрясающим! От совершенно невообразимых бальных платьев, до самых обыкновенных хозяйственных сумок, все это, может получиться благодаря человеку. Благодаря фантазии и определенным знаниям, человек создает из ткани все, что пожелает его душа. Я тоже смогла самостоятельно создать модель платья, которую даже не пришлось шить. Просто завязываю обработанный по краям кусок ткани вокруг фигуры, определенным образом, и – новый наряд готов!
Сейчас эта давняя идея – создание одежды без использования ниток и иголки, вновь актуальна и развивается в разных направлениях.
Такая одежда обладает рядом преимуществ:
Да, получилось здорово! Я выполнила довольно трудоемкую работу и результат меня очень порадовал. Мне было очень интересно моделировать выкройки. Я очень рада, что смогла попробовать себя в таком не простом и, казалось бы, сложном деле.
Используемая литература
Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Конструиро-вание одежды. – Академия, 416 стр., 2010
Бланк А.Ф., Фомина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды – Москва. Легпромбытиздат , 1992
Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Разработка конструкций женской одежды по моделям. - Легкая и пищевая промышленность, 224 стр., 1983
Янчевская Е. В. Конструирование одежды. 2-е изд., испр. – Академия. 384 стр., 2010
Ресурсы интернет.
http://www.season.ru/sovety/sozd_vikr/transform/transform.html
http://shjem-krasivo.ru/novoe/rekomendatsii/plate-transformer-za-20-minut.html
http://club.season.ru/index.php?showtopic=26008
http://eti.ru/raznoe/1161254773-odezhda-bez-shvov.html
http://nataligraf.ru/post279669741/
Приложение
Рис. 8 Основа женского платья
Рис.9 Моделирование лифа
Рис.10 Моделирование юбки
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Наводнение
Рукавичка
Невидимое письмо
Цветок или сорняк?