Проект по сказкам подготовленный обучающимися объединения "Волшебный клубок"
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 449.5 КБ |
Структурное подразделение дополнительного образования детей
Дом детского творчества ГБОУ СОШ с.Кошки
м.р. Кошкинский Самарской области
Работу выполнила: Безрукова Анастасия – 13 лет,
учащаяся Кошкинского ДДТ,объединение «Волшебный клубок».
Сюжеты сказок выполнены: Безруковой Анастасией – 13 лет,
Столяровой Натальей – 11 лет,
Стрельниковой Юлией – 11 лет.
Педагог дополнительного образования: Васина Ирина Александровна.
Педагог – организатор: Горшевикова Наталья Леонидовна.
с.Кошки
2013г.
Сказка великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам, и через
сказку раскрывается перед нами
тысячелетняя история народа.
Алексей Николаевич Толстой.
Все мы в детстве слушали сказки, которые нам, обычно перед сном, рассказывали папы и мамы. Мы верили, что Серый волк обязательно поможет Ивану-царевичу, а хитрая лиса обхитрит добродушного медведя, что лягушка, если ее поцеловать, превратится в Прекрасную Василису, а на Новый год под елку подарки приносит Дед Мороз. Сказки закладывали в нас первые понятия о доброте и нравственности, были первыми учебниками по миру взрослых.
Сказка — это одно из основных произведений народного фольклора.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза́ть». Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века — кощуна.
Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения правилам и цели жизни.
Каждого, кто знакомится со сказками, прежде всего, привлекают не отзвуки седой старины, а безбрежный мир фантазии, остроумие.
Сказка утверждает мир справедливых отношений. Добро одерживает верх над злом. Это ради добра и справедливости сказка решается на жестокость.
С самого раннего детства нам рассказывают сказки. Мы живем в мире волшебства, фантазии, пытаемся понять, где добро, а где зло.
А нужны ли нам вообще сказки?
Правильно ли мы их понимаем и истолковываем?
Может, в сказках зашифрованы какие-то знания, которые нам еще предстоит узнать… А может быть сказки складывались для того, чтобы их обдумывали, осмысливали и делали определенные выводы… Недаром Пушкин сказал: «Сказка — ложь, да в ней намек…».
Большое количество образов сказки сложилось в глубокой древности, в ту самую эпоху, когда возникали первые представления и понятия человека о мире. Но это не означает, что всякий волшебный вымысел берет свое начало из глубины веков. Многие образы волшебной сказки сложились в относительно недалеком прошлом. Она, передаваясь из поколения в поколение, в каждой новой эпохе видоизменялась. В нее изначально рассказчик вкладывал один смысл, одну наболевшую проблему, но в следующем поколении люди видели в ней иной смысл и, чтобы было понятнее, перекладывали сказку на свой лад. А это значит, что люди ничего не придумывали, они рассказывали о жизни, рассказывали биографию русского народа. Все сказки имеют радостный конец, добро всегда побеждает зло. Того же люди хотели в жизни. Ковер-самолет – это мечта о возможности летать по воздуху. Сапоги-скороходы – мечта об ускорении движения по земле. Не случайно А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
В сказках неизменно осуждаются насилие, разбой, коварство, черное деяние. Сказка помогает укрепиться в самых важных понятиях о том, как жить, на чем основывать отношение к своим и чужим поступкам.
В течение многих веков сказки "оттачивались" сотнями поколений рассказчиков, из них исчезало все лишнее и наносное, оставалось только главное, то, что запоминалось и казалось важным.
Сказки делятся на фольклорные (народные) и авторские. Фольклорные сказки не имеют автора и их история насчитывает сотни лет, их рассказывали странники, отставные солдаты.
Авторские сказки обычно написаны в народнопоэтическом стиле и имеют автора, по времени они гораздо моложе фольклорных. Среди известных сказочников П.П. Бажов, А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсон, Астрид Линдгрен.
Фольклорные сказки делятся на следующие жанры:
Существуют детские сказки, рассказанные для детей и рассказанные детьми, а также, взрослые сказки, в которых выступает не комическое начало, а нравоучительное, морализующее.
Собирание сказочного фольклора началось после того, как представители немецкой мифологии в фольклоре братья Гримм издали сборник немецких сказок. В России начинателем собирания русских народных сказок явился русский этнограф Афанасьев А. Н..
Сказки, сказки, сказки….
Сказки это волшебный мир, который существует в детстве. И с самого рождения мы живем в этом мире, но со временем мы растем и все реже и реже попадаем в него. Только там мы можем испытывать особые чувства грусти, радости… Сколько поучительного и познавательного дают сказки нам – детям.
Сказка – это чудо!!! Когда читаешь сказку – проживаешь целую жизнь, полную опасностей, приключений и волшебства. Мы любим и восхищаемся одними персонажами и презираем других.
И сколько бы лет нам не было, мы с большим удовольствием возвращаемся в мир сказок, ведь только там происходят чудеса, которых нам так не хватает в реальной жизни. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.
Каждый из нас хотел бы стать волшебником или сказочником и творить чудеса, творить чудеса своими руками. Например, оживить своего котенка или щенка, а может быть любимую игрушку и поговорить с ней о самом сокровенном.
Но мы не волшебники и не сказочники, мы только учимся быть ими. Мы создаем сказку своими руками, даря ей реальную жизнь. Вкладываем душу, сердце и все свои умения в вязаные игрушки - сказочные персонажи, оживляя их в своих фантазиях.
Ну, разве это не чудо? Вы только взгляните, и ваша память всколыхнет все самые лучшие чувства, которые вы когда-либо испытывали в своей жизни по отношениям к чуду, к волшебству, к сказке.
Русская народная сказка «Репка»
Работу выполнила Столярова Наталья – 11 лет, учащаяся объединения «Волшебный клубок»
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Работу выполнила Столярова Наталья – 11 лет, учащаяся объединения «Волшебный клубок»
Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Работу выполнила Стрельникова Юлия – 11 лет, учащаяся объединения «Волшебный клубок».
Русская народная сказка «По щучьему велению»
Работу выполнила Безрукова Анастасия – 13 лет, учащаяся объединения «Волшебный клубок».
Вот и сказка сказалась,
Да не быстро дело сделалось.
Мы читали и вязали,
Синтепоном набивали.
Души мы свои вложили
И героев оживили.
Жизнь кипит в них, как и в нас
Недаром в сказках был наказ-
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!!!
Сказочные цветы за 15 минут
Разлука
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Ледяная внучка
Как нарисовать черёмуху