Данная работа стала победителем учрежденческого конкурса проектов "Спасибо деду за Победу!", посвященного 70-летнему юбилею Великой Победы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_slezy_radosti_darit_nam_may.doc | 459 КБ |
Конкурс проектов «Спасибо деду за Победу!»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр Детского Творчества»
с. Александров-Гай,
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
Творческий проект
(номинация «Творческий проект»)
Авторы: Лоскутова Елизавета,
Возраст: 11 лет
Объединение: «Доброе слово»
Руководитель: Болтышова Оксана Владимировна
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
1.Конструкция изделия…………………………………………………..5
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………….5
1.2. Обоснование выбора идеи ………………………………………8
1.3. Историческая справка …………………………………………..9
1.4. Выбор модели…………………………………………………….11
2. Технология изготовления…………………………………………….12
3. Экономическое обоснование проекта……………………………….15
4. Экологическое обоснование проекта………………………………..16
Заключение………………………………………………………………...17
Приложение 1. Коллаж изготовления статуэток
Приложение 2. Фотография готовой композиции
Приложение 3. Коллаж скриншотов анимированного ролика с участием изготовленной композиции.
«Время побед. Весна сорок пятого.
Победа... в ночь на девятое.
Слезы радости дарит нам май.
Играй гармонь, гармонь играй!»
Виктор Горячев
ВВЕДЕНИЕ
В этом году мы будем праздновать 70-летнюю годовщину Великой Победы, праздник, который навсегда останется в памяти любого гражданина нашей Родины! Мы в неоплатном долгу перед погибшими солдатами войны и ветеранами, которые своими боевыми и трудовыми подвигами приближали Великую Победу и сегодня, как никогда актуально сберечь память о народе-победителе, для будущих поколений.
Именно это стало первопричиной для разработки и реализации творческого проекта «Слезы радости дарит нам май!», ведь в наших силах отдать дань уважения предкам и подарить праздник окружающим нас сверстникам, младшим друзьям, родителям и представителям более - старшего поколения.
Мы предположили, что сувенирная композиция на тему майского праздника Победы будет более эффектной и выразительной, если предварительно изучить историю возникновения праздника и использовать в ходе реализации проекта современные технологии изготовления папье-маше - целлюлозную массу и современные средства ИКТ.
Таким образом, целью нашего проекта является изготовление композиции из целлюлозной массы и «оживление» ее в программе Windows Movie Maker.
Задачи:
Для нахождения путей решения поставленных цели и задач были изучены различные информационные источники. Одним из первых стал hhttp://kids.mil.ru/- официальный сайт Министерства Обороны РФ ДЕТЯМ (здесь представлена возможность изучить военную историю разных периодов, познакомиться с детской художественной литературой о ВОВ), ttp://bibliotekar.ru/ в данном источнике подробно описана технология изготовления поделок из целлюлозной массы, http://compteacher.ru/-поэтапные видеоуроки «Работа в Movie Maker».
ГЛАВА 1.КОНСТРУКЦИЯ ИЗДЕЛИЯ
1. 1.ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ
Чем увлечены современные дети? Что могут они назвать в качестве своих интересов и хобби? Чтобы узнать о предпочтениях наших одногруппников в начале учебного года был проведён опрос. На первом месте оказались компьютерные игры (их выбрали 8 из 10 человек), на втором месте стоят герои телевизионных и мультипликационных сериалов и только 2 наших сверстников увлечены рисованием и чтением художественной литературы.
А можно – ли отвлечься от телефона и телевизора, обернуть увлечение компьютером «во благо» и создать для себя новое, не менее интересное увлечение?
Конечно можно! Ведь все дети любят мастерить, изобретать, выступать. Именно поэтому возникла идея создать композицию статуэток из целлюлозной массы и «оживить» их с помощью компьютерной программы Windows Movie Maker. Это работа наверняка будет понятна, интересна и вызывает чувство восторга у наших сверстников.
Выбирая технологию изготовления композиции, мы рассмотрели различные варианты работы с бумагой: папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих».
Существуют три технологии изготовления изделий из папье-маше.
По первой — изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.
По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в тёплое место. Затем она отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом или шпатлевкой. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея.
По третьему методу — изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
Полученное изделие грунтуется и раскрашивается.
«ЗВЁЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ»
1.2.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИДЕИ
Работа с папье-маше занимает много времени, поэтому мы воспользовались вторым вариантом: более современной и простой технологией изготовления папье-маше, а именно целлюлозной массой, в этой технике мы изготовим основные фигуры, а в технике квиллинг украсим нашу композицию.
Тематика сюжета композиции выбрана с учетом современных потребностей воспитания патриотических чувств подрастающего поколения. Приняв участие в изготовлении кукол-статуэток и создании анимационного ролика, ребята реализуют возможность отдать дань уважения предкам – участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, а также смогут раскрыть свой талант и способности в творчестве.
1.3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные методом папье-маше, и период создания этих шлемов колеблется между 202-м и 220 годами до н. э.
Далее увлечение папье-маше распространилось на территорию Японии и Персии, где таким методом изготавливались маски для специальных церемоний, и только в 70-е годы XVII века папье-маше стало известно во всем мире, в том числе и во Франции. В 1740 году началось производство лакированных изделий из папье-маше по образцам, привезенным из Японии. Бизнес оказался настолько удачным, что стали изобретаться всё более новые клеящие составы и техники, благодаря которым изделия обладали такой же прочностью, как дерево.
Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол. Во Франции было налажено их массовое производство, и нынче эти куклы в большой цене среди коллекционеров. По сей день техника папье-маше используется в театрах при изготовлении декораций. Они получаются очень легкими и их без усилий можно перемещать по сцене. А если подобное изделие не подвергать воздействию влаги, оно может прослужить очень долго.
Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры) возникло только в 19 веке (Федоскино Палех).
К этому же времени относится расцвет производства изделий из папье-маше в самых разных странах. Например, во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около 25 компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода
Jennings и Bettridge из Бирмингема, которые имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.
Слева показан стул викторианской эпохи
изготовленный из папье-маше, а внизу фрагменты его росписи и перламутровой интарсии.
С точки зрения сегодняшней классификации, папье-маше это конструкционный композитный материал и его можно рассматривать, например, как одного из предшественников древесноволокнистых плит. Подобно ДВП, папье-маше состоит из волокон целлюлозы и небольшого количества клея.
1.4. ВЫБОР МОДЕЛИ
ГЛАВА 2.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Традиционное папье-маше требует много времени, мы же воспользуемся целлюлозной массой, этот способ позволяет быстро изготовить практически любого персонажа.
Итак, для приготовления массы нам понадобится:
1. Рулон туалетной бумаги (либо картонный лоток для продажи яиц)
2. Клей ПВА
3. Шпатлевка
Туалетную бумагу лучше взять среднего качества. Дорогую не нужно из принципа, а вот самая дешевая может не подойти, так как её трудно разбить на волокна. А нам нужны именно волокна, а не мелкие кусочки. Дело в том, что если мы не добьёмся однородной массы, то лепить из неё будет проблематично.
Бумагу следует смочить тёплой водой, отжать и, положив в какую-нибудь емкость растолочь-растереть до получения однородной массы, если есть возможность, то лучше воспользоваться кухонным комбайном.
Когда бумажная масса станет однородной и без комочков, в неё надо добавить клей и шпатлевку. Масса готова и можно приступать к лепке по эскизу. После высыхания, при необходимости мелкие детали склеиваются, все изделие шпатлюется, а после просушки шлифуется наждачной бумагой (самой мелкой).
Затем самый интересный этап - роспись готового изделия! Раскрашенные фигурки необходимо залакировать, так они будут выглядеть эффектнее.
Готовые фигурки необходимо установить на «постамент» - основу, для этого мы используем CD-диски. Саму основу украсим цветами, выполненными в технике квиллинг (Приложение 1).
Для более эффектного представления нашей композиции мы воспользуемся компьютерной программой Windows Movie Maker, с ее помощью нам удастся «оживить» наших персонажей: солдата-гармониста и танцующую пару, ведь даже простенький анимационный ролик, смотрится выигрышно и производит гораздо более сильное впечатление. Для его создания нам понадобятся фотографии готового изделия «в движении»-постепенное перемещение объектов (Приложение 2).
Создавать ролик будим мы сами с помощью видео-уроков. Итак, после импорта файлов в программу Windows Movie Maker можно приступать к основной части создания фильмов — редактированию. Программа Windows Movie Maker позволяет редактировать клипы множеством различных способов, мы воспользуемся самым простым: объединение фотографий в один ролик с помощью раскадровки и наложения музыки (приложение 3).
Технологическая карта
№ операции | Наименование операции | Материалы и инструменты |
1 | Выбор модели (для каждого персонажа) | Фотографии и иллюстрации на тему ВОВ, электронные ресурсы |
2 | Эскизы модели (для каждого персонажа) | Бумага, карандаши |
3 | Выбор материалов | бумага, клей ПВА, шпатлевка, ножницы, CD- диски, гуашь, кисти, лак |
4 | Изготовление основы статуэток | Бумага, клей ПВА |
5 | Грунтовка изделий | Шпатлевка, наждачная бумага |
6 | Раскрашивание с последующим лакированием | Гуашь, кисти, лак |
7 | Подготовка основы | CD- диски, цветная бумага, клей ПВА |
8 | Сборка деталей | Статуэтки, основа, клей |
9 | Создание анимированного ролика в программе Windows Movie Maker | Компьютер, фото готовой композиции |
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
№ | Наименование используемых материалов | Цена, руб. | Расход материалов на изделие | Затраты на материалы |
1 | Бумага | 11 руб. 00 коп.(1 рулон туалетной бумаги или 1 лоток для яиц) | Имелся в наличии | 00 руб.00 коп. |
2 | Клей ПВА | 15 руб. 00 коп (1 шт.) | 1 шт. (имелся в наличии) | 00 руб.00 коп. |
3 | CD- диски | 25 руб. 00 коп.(1 шт.) | Использовались б/у 2 шт. | 00 руб.00 коп. |
7 | Цветная бумага офисная | 5 руб. /лист | Использовались имеющиеся обрезки | 00 руб.00 коп. |
8 | Гуашь | 60 руб. 00 коп. | 1 уп. Имелась в наличии | 00 руб.00 коп. |
9 | Кисти для рисования | 14 руб.00 коп | 3 шт. Имелись в наличии | 00 руб.00 коп. |
10 | Лак бесцветный | 85 руб., 00 коп | Имелся в наличии | 00 руб.00 коп. |
11 | Шпатлевка латексная, наждачная бумага №0 | 80 руб.00 коп.+10 руб.00 коп. | Имелись в наличии | 00 руб.00 коп. |
ИТОГО | 00 руб. 00 коп. | |||
При создании анимационного ролика использовалась домашняя оргтехника, компьютер |
Как показали расчеты данный проект может потребовать некоторых материальных затрат, но если подойти к данной проблеме с точки зрения использования имеющихся в наличии предметов быта, и вторичной их переработки (CD- диски, картонные лотки), что актуально на сегодняшний день, то денежные средства можно сэкономить, или же вовсе не расходовать!
ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть...»
С. Эльман
Природа–это удивительный феномен, воздействие которого на духовный мир, пожалуй, трудно переоценить, поэтому необходимо беречь и при возможности преумножать ее богатства.
Изготовление композиции из целлюлозной массы – экологически чистое производство:
Кроме того, как упоминалось ранее, для работы использовались, преимущественно материалы и предметы, бывшие в употреблении, что положительно повлияло не только на экономический расчет, но и на экологический аспект нашего проекта.
Значит, выполняя данный проект окружающей среде, природе не нанесен какой-либо ущерб.
Вывод: работа по данному проекту и его конечный результат не нанесли окружающей среде, природе какой-либо ущерб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«И грянул май!
Танцуют пары.
Ура, ура, войне конец!
И на гармошке
Возле парка
Играет бравый молодец!»
Л. Нелюбов
Задуманный нами проект завершен, цель достигнута (Приложение 4). Результат радует глаз и греет душу!
Что может быть лучше, чем интересное увлечение, сделанное своими руками? Рукотворные статуэтки и анимационные ролики эксклюзивны, в них заложена частичка души мастера, что, несомненно, делает их бесценными!
Создание статуэток своими руками и «оживление» их с помощью компьютерной программы Windows Movie Maker это не только интересное, но и полезное занятие для развития творческих способностей, воображения и фантазии, а также, для совершенствования ЗУНов использования ИКТ, а самое главное - вложив в работу душу, ребята отдали дань уважения предкам, подарившим всем нам возможность учиться, заниматься творчеством и просто жить!
Таким образом, предстоящий 70-летний юбилей Великой Победы навсегда останется в сердцах ребят.
Калитка в сад
Осенняя паутина
Как я избавился от обидчивости
Снежная книга
Что общего у травы и собаки?