олимпиадная работа.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_bluzka.2013.docx | 853.36 КБ |
1. Выбор и обоснование проекта.
Не для кого не секрет, что нет ничего более приятного, чем новая вещь. Это может быть всё что угодно: мебель, картина, костюм, вазочка или просто карандаш. Новую вещь можно просто купить, но для этого нужны деньги. Гораздо более приятно сделать всё своими руками.
В нашей семье все умеют творить: хорошо шьют, вяжут, вышивают. Рисуют. Делают модели из бумаги. Навыки творчества передаются от старших к младшим. Все эти способности не обошли стороной и меня. Больше всего мне нравится шить на швейной машинке. Вещи сшитые своими руками я ношу с удовольствием.
Выбирая тему творческого проекта, я долго думала, что же мне сшить. Время выбрало тему за меня. Моя мама сшила себе платье на день рождения. Немного не рассчитала с покупкой ткани - она осталась. Обстоятельства складывались в мою пользу. Из остатка ткани я решила сшить для мамы блузку - и подарок и тренировка в шитье. Блузку можно носить с пиджаком или как самостоятельную вещь, с юбкой или брюками. По праздникам и по будням. Меняя аксессуары и одежду блузка будет выглядеть каждый раз по разному. Существует огромное количество фасонов блузок, а это значит есть из чего выбрать. И так начнём творить.
Рис
2. Развитие темы проекта.
2.1. Что такое мода?
Мода - непродолжительное господство тех или иных вкусов, идеалов в определённой общественной среде.
Слово «мода» в переводе с латинского - мера, способ, правило.
По словам Даля: мода временная, изменчивая прихоть, в женском быту, в выборе покроя одежды и нарядах. Мода меняется два раза - когда приходит и когда уходит.
Пьер Карден дал такое определение моде: это способ выражения , отражение индивидуальных качеств каждой личности. Мода - обновление, принцип, которому извечно следует природа. Дерево сбрасывает свою листву, человек наскучившую ему одежду. Когда вещи становятся слишком привычными, люди от них быстро устают. Мода спасает от утомительного однообразия. Люди хотят нравиться друг другу, быть красиво одетыми. Хорошо выглядеть это естественная потребность.
Стиль - единство художественных признаков, характерных для данной эпохи. Стили распространяются на:
Если сравнить стиль с деревом, то листья на нём - мода. Мода внутри стиля несколько раз меняется, как листья.
История моды - история человечества воплощённая в костюме. Мода родилась сразу, как только первобытный человек спасся от холода и смастерил себе первый наряд. Рис.
Его соплеменники не заставили себя долго ждать и тут же смастерили себе нечто подобное, ведь подражание - один из главных законов моды.
По сути дела искусство моды - это история искусства. Она всегда была зеркальной и каждый человек так или иначе покорился ей, а если протестовал, то тем самым только доказывал её существование.
Вкус - правильное восприятие красоты, способность человека к сознательной оценке общественных явлений в жизни.
Китч - безвкусица, неправильное, искаженное восприятие красоты.
Три группы населения по отношению к моде:
Авангардисты - люди берущие моду с подиума, для них вещь интересна, если она ультрамодная (сильные, смелые люди, холерики, сангвиники).
Умеренные - воспринимают моду, когда она вышла на улицу. Ключевое слово «как у всех».
Консерваторы - предпочитают в моде только классику, а классика всегда многочисленна.
Факторы развития и смены моды;
Костюм это набор вещей, собственно одежда; обувь, головные уборы, аксессуары, бижутерии и украшения, макияж, грим, причёска.
Всё это должно быть согласованно, связано между собой по цвету стилю, материалу, назначению. Костюм должен быть связан не только с внешним обликом, но и с внутренним миром его обладателя. Костюм есть, и будет всегда иметь социальную характеристику
Едва ли можно представить себе современную женщину, которая взамен старого платья захотела бы сшить точно такое же - из такого же материала и такого же покроя. Это было бы очень скучно не только для неё, но и для окружающих её людей. Ведь от одежды мы получаем больше, чем просто защиту от непогоды. Выбирая новый костюм, каждый из нас стремиться раскрыть свою личность, преподнести себя в лучшем виде. И оказывается, хочет того или не хочет, вовлеченным в моду. Ведь именно мода подсказывает, во что одеться, на какую модель обратить внимание.
Мода - понятие широкое и трудноопределимое. Это общепринятое отношение на данном этапе времени ко всем внешним формам и проявлениям культуры и быта. Однако, употребляя слово «мода», мы обычно имеем ввиду моду в одежде.
В распространении моды, а главное, в создании общественного мнения по поводу той или иной новинки ведущую роль играют кумиры публики, знаменитости, которые на приёмах, фестивалях, парадах, модных курортах появляются в платье от того или иного известного модельера и утверждают новую моду. А затем роль её распространителя, естественно, переходит к телевидению и кино. Живой пример убедительнее картинки в журнале.
Сегодня моду часто называют изменчивой, капризной, ветреной. Так о ней могут говорить только несведущие. А художники- модельеры знают, что на развитие каждой новой идеи уходит пять - восемь лет, в течении которых она получает дополнительные оттенки, оттачивается. И только когда полностью исчерпает себя, на смену ей приходят новые замыслы.
Современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора. В современной международной моде как бы два направления, одно из которых устремлено в будущее, а другое обращено в прошлое.
Первое использует новинки промышленности - новые искусственные материалы, что обычно даёт толчок к появлению принципиально новых решений в моделировании.
этому направлению чаще всего обращаются молодые модельеры, желающие привлечь к себе внимание. Их работы отличаются нередко шокирующей новизной и не традиционностью. Конечно же, они продвигают моду вперёд.
Так, появление эластичных металлизированных сверкающих материалов способствовало развитию современной молодёжной моды - одежды супероблегающей, иногда предельно короткой, обнажающей тело, яркой и светящейся.
Второе направление моды отражает настроение времени: ностальгию по прошлому, более духовному и размеренному, обращение к не проходящим ценностям и традициям, тягу к природе. Эти настроения дают многочисленные идеи, стилевые направления, часто обращенные в прошлое.
Это направление предпочитает натуральные ткани и материалы (что особенно заметно в моде 90-х годов), как высококачественные,
Рис.
благородные, так и грубоватые, похожие на домотканые; использует вечные цвета живой природы, ясные, чистые или сдержанные, приглушённые, а также разнообразные виды отделок ручной работы, традиционные народные изделия будь то узорчатые исландские вязанные кофты, русское плетёное кружево или венгерская вышивка.
На это лето мода рекомендует одежду ярких цветов из натуральных и химических тканей. Шёлковые блузки, декорированные бантами, драпировками, воланами; жакеты приталенные, удобные бриджи , тусрли на шпильке, шляпы мужской формы - всё это атрибуты современной моды. Моден крупный цветочный рисунок, а также аксессуары в виде цветов. Кроме того, модны графические рисунки, в особенности чёрно - белые, и горох любого размера.
Рис.
Модно всё на завязках. Самые модные юбки - ярусные, они прекрасно сочетаются с блузками, топами и футболками. Самая модная обувь - это обувь на платформе. Прекрасным дополнением к одежде служат крупные бусы из стекляруса и других материалов. Сумки должны быть большие, объёмные различных стилей и форм.
2. 2. Силуэты и стили в одежде.
Говоря о моде, мы употребляем слова: «силуэт», «форма», «стиль» и т.д.
Силуэт - это плоскостное восприятие, как бы проекция объёма. Если говорят «прямой силуэт», то это значит, что блузка, пальто, платье - любое изделие по своим пропорциям приближается к узкому и вытянутому (при большой длине) прямоугольнику или квадрату.
Рис.
Трапеция - силуэт, действительно напоминающий геометрическую фигуру трапецию, узкую вверху и расширенную в низу. Реже бывает наоборот, когда, например, пальто имеет широкие плечи и заужено к низу. Такой силуэт относят к варианту
Рис. прямого
.
Рис.
Приталенный силуэт - имеет расширенные плечи и низ изделия, и очень узкую талию. Этот силуэт подходит для девушек с узкой талией .
Приталенный силуэт «песочные часы» - малообъемный,
облегающий фигуру по всей длине
Изделия полуприлегающего силуэта плавно скользят вдоль фигуры, не затрагивая её, и незначительно расширяется к низу.
С тили составляют основу знаний о моде. Правда, сегодня в чистом виде каждый стиль встречается не так часто. Мода отличается смешением элементов разных стилей, обращается к ассоциациям, передаёт настроение. При виде многих современных моделей вспоминаются и мушкетерский костюм, и платье гувернантки начало века, и костюм монашки, и национальный костюм.
Традиционные стили - это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический).
Классический стиль мода берёт за основу. Блузки этого стиля наиболее распространены и выполняется из самых добротных, благородных по качеству и цвету и тканей - шерсти, шёлка, хлопка, льна и смесовых, имитирующих натуральные.
Классический стиль - это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой, приёмы которого отработаны десятилетиями, достаточно [строгий образ изделия. Вещи классического стиля не бросается в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надёжностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают
Рис.
конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по новому, в соответствии с современной модой, группировать.
Типичные представители классического стиля - костюмы: жакеты английский, кардиган, спенсер, дополненные юбками - прямыми, узкими и широкими (в складку, плиссе) и клешеными, а также брюками типа мужских, т.е. традиционными. Однако и в брюках для классического костюма сегодня возможны варианты. Прекрасно вписались в классику и юбка - брюки. Как видим, в последние годы мода отошла от привычного: классический значит строгий.
Блузки для костюмов - также не только типа мужской сорочки. Возможны варианты и для жилетов.
Свитера , джемперы, вязаные кардиганы, галстуки и шарфы дополняют набор вещей классического стиля.
Романтический стиль - это лёгкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов,
подчёркивающая женственность, мелкие рюши и красивые жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Однако можно обоишсь и без оборок. Например, белая блузка из воздушного шёлка с подчёркнутой талией, дополненная юбкой и облегающим лифом с большим декольте для девушки, - это тоже романтический стиль.
Рис.
Как видим, границы его не очерчены, возможны многочисленные
варианты.
I Романтический стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, : создаёт приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке.
Далеко не каждая женщина может носить блузки романтического характера. Кто резок в движениях, ходит быстро, стремительно, имеет сосредоточенное, замкнутое выражение лица, вряд ли наденет такую блузку. Правда, с другой стороны, одежда обязывает, и такая блузка в соответствующем случае может до неузнаваемости изменить обладательницу резких движений.
Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент - куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.
Спортивный стиль сегодня - это множество микро стилей. Самые популярные из них: сафари чаще всего летняя одежда из льна, хлопка, смесовых тканей в бело-песочно-хакт-коричневой гамме;
ввоенизированный - с решениями, взятыми из форменной одежды - гимнастёрок, мундиров; униформа
Фольклорный стиль - это стиль современной одежды в духе народных национальных костюмов. Это заимствование не только приёмов декоративного оформления одежды - отделок, вышивок, но и в первую очередь элементов и способов кроя, форм, и предметов одежды. Народная одежда отличается рациональной простотой форм, в ней чувствуешь себя раскованно и свободно, она подразумевает близость к
природе, в которой так нуждается современный городской человек.
Для тех кто шьёт или учится шить, фольклорный стиль представляет особый интерес, так как вдохновляет и располагает к творчеству, позволяет придумывать модели самому. Выкройки к моделям этого стиля легки в изготовлении, а технология пошива упрощена.
2.3.Требования, предъявляемые к блузкам.
Гардероб современной женщины немыслим без двух - трёх блузок, которые в сочетании с юбками, брюками, пиджаками, создают целостный ансамбль и позволяют ей выглядеть нарядной и разнообразно одетой с минимальными затратами средств и времени.
Так как блузки одевают непосредственно на тело, к ним предъявляют гигиенические требования. Блузки не должны быстро загрязняться, терять форму после утюжки, пропускать воздух, впитывать влагу, в холодное время года сохранять тепло. За блузками должен быть лёгкий уход: стирка, утюжка, хранение.
Блузки следует подбирать многофункциональные, легко заменяемые, чтобы в любое время можно было с одной и той же блузкой одевать различные костюмы, юбки, брюки, менять аксессуары, чтобы каждый раз выглядеть по -разному.
К блузкам могут быть предъявлены требования износостойкости. Эти требования предъявляются к рабочим блузкам (воротники, манжеты). Особое внимание предъявляется к колористическому оформлению тканей для блузок (цвет, расцветка, рисунок, устойчивость окраски).
Каждая женщина выбирая блузку обращает внимание на её стоимость. Решающим фактором выбора является назначение блузки. Для повседневной носки выбираем изделие более прочное и дешевое. Блузки для офиса всегда классические, хорошо сохраняющие форму, из более дорогих и практичных тканей. Сймыми дорогими являются нарядные блузки, выполненные из натуральных тканей или тканей с дорогой отделкой. Так как нарядные блузки используются редко, к ним не предъявляются требования износостойкости и практичности.
2.4. Гармония цвета.
Человек находится в постоянном окружении цвета, который сопутствует ему всю жизнь. Цвет помогает человеку различать предметы, воспитывает его вкус, оказывает воздействие на его настроение, способствует его труду и отдыху.
Цвет - одно из самых важных средств создания изделия.
Прежде чем сшить изделие, надо выбрать наиболее удачные сочетания цветов, следует обратить внимание на то, как один цвет усиливается благодаря присутствию другого. Сочетаний цветов может быть очень много.
Все видимые нами цвета можно разделить на две группы: хроматические и ахроматические (по-гречески «а» -отрицание, «хрома»-цвет)
К ахроматическим цветам относятся белый, черный и промежуточные оттенки между этими цветами, а все остальные цвета спектра - к хроматическим.
Насыщенность цвета определяется степенью густоты цвета, его предельной окраской. Малонасыщенный цвет получается от прибавления к нему ахроматического цвета. Яркость цвета зависит от большей или меньшей близости данного цвета к белому. В спектре светлыми считаются желтые и оранжевые цвета, средними красные и зеленые, а темными - синие и фиолетовые. За основу определения цветового ряда берется спектр, который можно получить, если пропустить луч солнечного света через стеклянную трехгранную призму. На белом фоне (стене, экране) появится изображение пучка разноцветных лучей, незаметно переходящих из одного цвета в другой.
Для достижения гармонии цветов необходимо учитывать цветовой тон, его характер и свойства, количественное соотношение цветов, оптическое смещение цветов, влияние источника света на цвет.
Согласованность цветов между собой зависит от яркости цветового тона. Если взять более светлые цвета, например желтый, с темными синим и фиолетовым, то сочетание будет приятным.
Ахроматические цвета хороши в сочетании с яркими цветами: серый с малиновым, с зеленым, с желтым, белый с оранжевым; с огненно-красным; черный сочетается почти со всеми цветами. Удачные сочетания ахроматических цветов друг с другом: белый с черным, с серым.
Количественное соотношение играет немалую роль в сочетании цветов. Например, немного зеленого на красном фоне вызывает резкое неприятное сочетание, а небольшая красная деталька на зеленом смотрится спокойно, оживляет изделие.
Источник света, падая на предмет, влияет на его цветовой тон. Например, электрическое освещение в зависимости от яркости придает всем предметам в большей или меньшей степени желтоватый оттенок.
Взаимно дополнительные цвета, противолежащие в цветовом круге и находящиеся на одном диаметре, сочетаются контрастными. Если взять их рядом, они усилят друг друга. Станут еще более насыщенными.
Самое простое и спокойное сочетание - одноцветное, где берется один цвет и его оттенки. Дружат между собой цвета, лежащие рядом в цветовом круге. Например, желтый с оранжевым, синий с голубым и т.д.
Распространенными сочетаниями считается гамма из трех контрастных цветов, особенно из их оттенков. Гармоничным будет сочетание и их промежуточных оттенков.
В том случае, когда хотят подобрать цвет к заданному цвету, но последнего нет в круге, определяют его предполагаемое место в спектре между сходными цветами.
2.5. Выбор вариантов изделия.
Изучив направление моды, стили и силуэты в одежде, я приступила к выбору вариантов изделия. Моя мама полненькая женщина и ей нужна блузка под пиджак. Чтобы было красиво и удобно.
Выриант №1 Блузка из трикотажного полотна, прилегающего силуэта, без рукавов. Воротник цельнокроеный с лифом и драпировкой, длина до бёдер. Такая блузка будет хорошо смотреться с пиджаком и без него. Рис. | |
Вариант №2 Блузка прямого силуэта, из блестящего трикотажного полотна. По низу изделия манжет, нагрудная вытачка перенесена в горловину для красивой драпировки. Рукав - крыло собран по низу на резинку. Такую блузку можно носить как самостоятельную вещь, а так же под жакет. Рис. | |
Вариант №3 Блузка из тонкого хлопчатобумажного трикотажа, прямого силуэта, с ассиметричным цельнокроеным рукавом, длина блузки до бёдер. Красивая драпировка на плече является украшением. |
Рассмотрев варианты, оценив все достоинства и недостатки, посоветовавшись с мамой, я выбрала вариант №2. У этой блузки несложный крой, у меня есть всё необходимое оборудование, а самое главное она мне очень понравилась.
3. Выбор материалов и оборудования.
Для пошива блузок используются различные ткани. Выбор зависит от волокнистого состава, стиля и назначения изделия. Подойдут ткани из хлопка и льна, для тёплых блузок подойдут шерстяные ткани, но наибольшее распространение получили ткани из шелка. Шелковые ткани весьма разнообразны по виду применяемого сырья, массе (весу), плотности, переплетению, характеру отделки и назначению. Шелковые ткани вырабатывают из натуральных, искусственных и синтетических волокон.
Широко используются ткани из смешанных волокон (например: хлопок и искусственный шелк, шерсть с добавлением синтетики). Ткани из натуральных волокон обладают высокими гигиеническими и теплозащитными свойствами (хорошо впитывают влагу, пропускают воздух, быстро сохнут), но они сильно мнутся, дают усадку во время влажно - тепловой обработки, быстро мараются. Для улучшения свойств при производстве тканей добавляют химические волокна. Лавсан уменьшает сминаемость, вискоза придаёт блеск и мягкость, капрон делает волокна упругими, металлические и стеклянные нити улучшают внешний вид.
Кроме основных тканей при пошиве блузок используют прикладные, подкладочные и отделочные материалы. Прикладные материалы используют для придания деталям изделия жёсткости и формы. Если ткани тонкие и прозрачные лучше использовать флизелин, а для плотных и эластичных материалов подойдёт серпянка. Поролон используют в качестве плечевых накладок.
Для подкладки используется значительное количество хлопчатобумажных и шелковых тканей. Подкладочные ткани должны быть лёгкими по весу, обладать высокой стойкостью к истиранию, хорошей прочностью окраски к действию пота, трения и химической чистки, небольшой усадкой.
Многие модели блузок изготовлены с применением фурнитуры. К ней относятся; пуговицы, крючки, петли, пряжки, кнопки, застёжки. Фурнитура делится на отделочную (служит для украшения) и рабочую (для застёгивания и крепления). Её изготавливают из пластмассы, стекла, металла, камня, драгоценных материалов... Фурнитуру подбирают в зависимости от ткани, модели, способа застёгивания и назначения изделия.
Для своей блузки я выбрала трикотажное синтетическое полотно средней плотности с гладкой блестящей поверхностью. Ткань гладкоокрашенная, приятного насыщенного цвета, мягкая, хорошо драпируется. Так как ткань из синтетики, то нитки для сшивания выбраны аналогичные - из полиэстера. Низ рукава собран на простую резинку шириной 0,5 см.
Для пошива моей модели мне понадобилось следующее оборудование:
При работе на швейном оборудовании следует соблюдать правила техник безопасности, а также температурный режим утюга.
Таблица
Основной материал | Прикладной материал | Нитки |
4. Конструирование и моделирование блузки.
4.1. Построение чертежа основы блузки.
4.2. Моделирование блузки.
Моделирование одежды - одна из важнейших стадий швейного производства. Задачей моделирования является создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых образцов.
Разделяют два вида моделирования: творческое и техническое.
Творческое моделирование представляет собой процесс создания модели, складывающийся из двух моментов: работа над
композицией модели и выполнения композиции в материале. Композиция - это взаимосвязь всех элементов костюма, обобщённых в художественном замысле.
Техническое моделирование представляет собой процесс создания первичной конструкции модели по эскизу. Задачей технического моделирования является перенесение фасонных линий с модели на плоскость чертежа при помощи существующих правил технического моделирования, учитываемых при построении отдельных конструктивных элементов. Моделирование своей блузки я сделала по плану:
1. Расширить горловину на 1,5 см.
2. Углубить горловину на полочке по желанию.
3. Выполнить перенос нагрудной вытачки в горловину.
4. Расширить линию бока в низу на 3 сантиметра на полочке и спинке.
5. Укоротить рукав.
6. Выполнить расширение рукава как «фонарик».
Выполнив моделирование мы получили детали выкроек блузки. По этим деталям можно производить раскрой изделия.
При раскрое необходимо соблюдать технологическую последовательность:
5. Технология изготовление блузки.
1. Стачать вытачки на спинке, заутюжить их друг на друга.
2. Стачать плечевые и боковые срезы блузки стачным швом в заутюжку. Обметать на оверлоке. Заутюжить в сторону спинки.
3. Обработать горловину блузки швом в подгибку с открытым срезом.
4. Манжет для обработки низа блузки соединить в кольцо на оверлоке, сложить его пополам и сметать.
5. Притачать манжет к низу блузки.
6. Нижний срез рукава обметать и застрочить с резинкой строчкой зиг - заг.
7. Выполнить влажно - тепловую обработку блузки перед примеркой.
8. Провести примерку с целью подрезки пройм. Подрезать проймы по намеченным линиям.
9. Вметать рукава по намеченным линиям, втачать.
10 Обметать проймы и застрочить нижнюю часть швом в подгибку с закрытым срезом.
12. Отутюжить готовое изделие.
Рис.
6. Экономическая часть.
Каждому человеку всегда хочется выглядеть модно и красиво. Хочется на каждый праздник одеть что - нибудь новенькое. Но ни кому не секрет, что одежда стоит очень дорого и покупать её в больших количествах не возможно. Но из создавшейся ситуации есть выход - одежду надо шить самим и на этом хорошо сэкономить.
В магазине блузка аналогичная моей стоит примерно 800 рублей, а блузка сшитая своими руками обойдётся гораздо дешевле. Составим таблицу расходов материалов.
Таблица
№ | Наименование материала | количество | Цена за единицу | итого |
1 | Основная ткань | 0,8 | 240 | 192 |
2 | Нитки | 2 шт | 10 | 20 |
3 | Резинка | 0,5 м | 2 | 1 |
4 | Амортизация оборудования | 24,8 | ||
5. | Электроэнергия | 5,06 | ||
6. | Итого | 242,86 |
Также в стоимость моей блузки входит амортизация швейной машины, оверлока и утюга, а так же расход на электроэнергию на освещение и работу оборудования.
Амортизация составляет 0,001% от стоимости оборудования:
(7.500 + 15000 + 2300) х 0,001 = 24,8 рубля
Время шитья на машине составляет 1,5 часа, на оверлоке 0,5 часа, работа с использованием утюга - 0,5 часа, освещение помещения осуществлялось в течении 3 часов электрической лампой 100 Вт.
Вычисляем расход:
Один кВ/ч электроэнергии на сегодня стоит 2,41 рубля
2,1 х 2,41 = 5,06 руб.
Теперь произведём сравнение со стоимостью магазинного изделия:
800 - 242,86 = 557,14руб.
Освободившиеся деньги можно потратить на новое изделие, на подарок близким, просто на отдых, а удовольствие от полученного результата ни с чем не сравнить.
7. Экологическая часть.
Глобальной проблемой человечества является проблема по охране окружающей среды. Во второй половине века «обмен веществ» между обществом и природой приобрёл огромные масштабы. Извлечение и использование природных ресурсов прямо пропорционально развитию процессов урбанизации, индустриализации, интенсификации сельского хозяйства, которые имеют глобальный характер для всего человечества. Общество в состоянии находить разумные способа регулирования отношений производства и природы.
Можно организовать так, чтобы отходы производства не загрязняли окружающую среду, а вновь поступали в производство. Из больших кусков можно изготовить различные поделки от маленьких сувениров, до больших панно и стёганых одеял, а мелкие остатки для наполнения мягких игрушек, диванных подушек и одеял.
В моём случае из лоскутков можно изготовить цветы или бабочек. Украсить ими картину или прикрепить на холодильник. При этом окружающая среда станет в меньшей степени загрязнённой, а вы получите массу удовольствий от изготовления вещей собственными руками.
Также необходимо следить за экологией атмосферы, так как воздух подвергается не меньшим загрязнением, чем земная поверхность. Например, для стирки лучше использовать жидкие средства, потому что порошкообразные средства выделяют вредную, химическую пыль, которая вызывает болезни и аллергии. При стирке и мытье посуды лучше использовать резиновые перчатки.
Во время носки на одежде кроме загрязнения могут быть пятна от травы, крови, чая, кофе, различных соков. Для выведения пятен рекомендуется использовать жидкие средства или специальные салфетки.
Использовать средства в аэрозольной упаковке не рекомендуется. Г аз, содержащийся в болонах, разрушает озоновый слой земли.
8. Заключение по теме.
Во время изготовления своего проекта я узнала много нового в области моды и стиля, например, то, что умение одеваться- это целое искусство, очень сложное, иллюзорное. Я убедилась, что каждый стиль одежды нужно использовать только там, где он будет уместен. Женщина в платье романтического стиля будет смотреться смешно на работе или в спортивном зале. Не в коем случае нельзя прийти на работу в одежде для отдыха или развлечений. Это не настроит на рабочий лад, а у окружающих людей ваш вид будет вызывать недоверие и раздражение. Лишний раз подтверждается поговорка: «Встречают по одёжке, провожают по уму».
Что касается конструирования и пошива изделий, то я научилась строить чертежи изделий, производить расчеты по меркам и формулам, шить втачной рукав с усеченным окатом. Во время работы на электрических машинах я научилась заправлять нитки на оверлоке (оказывается это совсем не сложно)^ чистить и смазывать их после работы, настраивать строчки .
В ходе работы узнала о новых тканях и их свойствах. Я изучила очень большое количество моделей блузок и сделала себе некоторые заметки, которые мне пригодятся для пошива костюма на выпускной вечер.
И всё-таки шить самой - намного выгоднее и интереснее. Развивается фантазия, творчество, чувство меры . Я люблю, когда люди хорошо одеты, а этого можно добиться лишь развивая свой вкус.
В моём проекте страниц, много рисунков и таблиц. В нем даны рекомендации по выбору моделей, тканей для пошива блузок, приведена методика построения основы блузки с втачным рукавом, которой может воспользоваться даже не специалист. Все чертежи выполнены по стандартам черчения на миллиметровой бумаге. Образцы материалов собраны в конфекционной карте. В конце проекта приведен список литературы.
9. Список литературы.
Еманжелинск.
Содержание.
1. Выбор и обоснование проекта. …………………………………….
2. Развитие темы проекта……………………………………………….
2.1. Что такое мода?
2. 2. Силуэты и стили в одежде……………………………………
2.3.Требования, предъявляемые к блузкам………………………
2.4. Гармония цвета………………………………………………..
2.5. Выбор вариантов изделия…………………………………….
3. Выбор материалов и оборудования………………………………….
4. Конструирование и моделирование блузки………………………...
4.1. Построение чертежа основы блузки…………………………
4.2. Моделирование блузки………………………………………
5. Технология изготовление блузки……………………………………
6. Экономическая часть…………………………………………………
7. Экологическая часть…………………………………………………
8. Заключение по теме………………………………………………….
9. Список литературы…………………………………………………...
Агния Барто. Сережа учит уроки
Отчего синичка развеселилась
"Морская болезнь" у космонавтов
Рисуют дети водопад
Для чего нужна астрономия?