Творческий проект выполнен учащимися 3 класса, на основе техники "Бумажные комочки". На основе получившейся совместной деятельности родилась идея составить сказку.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект | 62 КБ |
КОУ РА Школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К.Жукова
Творческий проект
«Сказка в гости к нам пришла!»
Авторы - разработчики проекта: учащиеся 3 класса
под руководством учителя начальных классов
Стариковой Инны Витальевны
2014 - 2015 уч.год
Актуальность проекта.
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное
учение со стороны учеников, расширяет сферу
субъективности в процессе самоопределения,
творчества и конкретного участия.
В.Гузеев
В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. Это приводит к обеднению словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно составлять тексты. Именно изучение русских народных сказок позволяет отрабатывать навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Мы выбрали изготовление и сочинение сказки и в технике бумажных комочком, т.к. бумага прекрасный и удивительный материал. Ее можно складывать, разрезать, рвать, комкать, сминать, склеивать. Одним из важных приемов в работе с бумагой по развитию мелкой моторике являются бумажные комочки. Работа с бумажными комочками позволяет ребенку научиться выполнять точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Проект построен с учётом индивидуальных особенностей учащегося, их потребностей и интересов, что позволяет целенаправленно и поэтапно развивать творческие способности, коммуникативные навыки, образность мышления и развития ученика.
Цель: научиться создавать и придумывать сказки.
Задачи: развитие творческого потенциала учащихся через изготовление сказки в технике «Бумажные комочки».
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Гипотеза исследования заключена, по – моему мнению, в следующем: я считаю, что использование метода творческих проектов у младших школьников по программе «Технология» позволяет повысить интерес детей к техническому и художественному творчеству вообще и к урокам технологии в частности, при следующих условиях:
Планируемые результаты: учащиеся научатся оформлять и сочинять волшебную сказку на основе изготовления сказки в технике комочков.
Работа над проектом будет способствовать развитию следующих общеучебных умений и навыков:
Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.
Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение взаимодействовать с любым партнером, участвовать в работе группы, сочинять фрагменты текста, договариваться друг с другом, выражать свои мысли.
Презентационные умения и навыки:навыки монологической речи, выразительной речи; навыки оформительской работы.
Участники проекта: учащиеся 3 класса. Возраст 9 – 10 лет.
Руководитель проекта: Инна Витальевна Старикова учитель первой квалификационной категории.
Время реализации проекта: 4 урока, октябрь 2014г.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный
Ведущая деятельность: творческая.
Ведущие дисциплины проекта: урок технологии, литературного чтения и познания окружающего мира.
Необходимое оборудование: гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей - карандаш, клей ПВА, шаблон-основа овцы, ватман, простой карандаш, фломастеры, краски, кисточка, непроливайка.
План работы над проектом изготовления.
« Пастух и овцы»
План работы над сочинением сказки.
Сказка «Пастух и овцы»
Жил – был один пастух. Звали его Иваном. И было у пастуха стадо овец. Каждый день он ходил в горы и пас там своих овец.
Однажды пошёл Иван в горы пасти их. Долго ходил он по горам за овцами и сильно устал, поэтому решил отдохнуть. Присмотрел пенёк. Сел на него и призадумался. Хорошо было ему: мирно паслись овцы. Ничто не предвещало беды. Но, когда он пересчитал их, не оказалось двух овечек. Тщательно он их искал, но так и не нашел. Начало смеркаться. Отчаявшись от бесполезных поисков, грустный вернулся домой.
Всю ночь пастух не смог уснуть: ворочался, ругал самого себя за оплошность. Наконец наступило долгожданное утро. Пастух решил продолжить поиски. Как только вышел он к тропе, увидел, как с горы дружно бежали две его овечки, а за ними – их детки, маленькие ягнята. Обрадовался он, и слёзы радости потекли по его щекам.
Он больше никогда ни на шаг не отойдёт от своих овец.
Организация рабочего места
Мы будем работать в дневное время суток, чтобы сохранить остроту зрения. Рабочее место устроено так, чтобы свет падал из окна с левой стороны. На столе во время работы не будет лишних предметов. Будут соблюдаться правила по технике безопасности при обращении с колющими и режущими предметами.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их водой.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Заключение
Для изготовления такого проекта не требуются финансовые затраты, необходимо лишь фантазия и воображение. Ведь материал для поделок находится просто под рукой. Используется материал – гофрированная бумага разных цветов. Такого рода поделки развивают фантазию и воображение, формируют аккуратность и усидчивость, развивают мелкую моторику рук, воспитывают бережное отношение к окружающей природе. Ручная работа всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии, почти полностью, заменили ручной труд. Энергетика ручной работы очень сильная. Она радует любого человека, который на нее смотрит. Это снимает стрессы и делает людей искренними. Теперь вы видите, что из индивидуальных эпизодов выполнения работы может получиться коллективный творческий проект. Успех при выполнении проектов пробуждал интерес узнавать новое, выполнять другую, более сложную работу. Результаты подтвердили мою гипотезу о том, что использование метода творческих проектов повышает интерес к творчеству.
Результат проекта:
Литература
Ресурсы Интернета:
Самодельный телефон
Городецкая роспись
Рисуем белые грибы пастелью
Мороз и заяц
Иван Васильевич меняет профессию