Цель работы: Раскрыть особенности характера и увлечения учеников 5б класса.
В соответствии поставленной целью были поставлены задачи:
1. Изучить литературу о типах темперамента человека.
2. Провести исследование для выявления типа темперамента учеников и их увлечения.
3.Проанализировать результаты исследования.
Актуальность моего исследования состоит в том, что если мы будем лучше знать друг друга, то нам будет легче жить и дружить.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.deminoy_docx.docx | 122.08 КБ |
Исследовательская работа «Познаю себя и других»
Выполнила: Демина Алена, ученица 5б класса,
МОУ «Чокурдахская средняя
общеобразовательная школа им А.Г.Чикачева»
Научный руководитель: З.В.Кочкина,
Учитель математики МОУ «Чокурдахская средняя
общеобразовательная школа им А.Г.Чикачева»
ПОЗНАЮ СЕБЯ И ДРУГИХ
Актуальность моего исследования состоит в том, что если мы будем лучше знать друг друга, то нам будет легче жить и дружить.
Гипотеза исследования: люди с разными темпераментами и увлечениями должны понимать друг друга.
Цель работы: Раскрыть особенности характера и увлечения учеников 5б класса.
В соответствии поставленной целью были поставлены задачи:
1. Изучить литературу о типах темперамента человека.
2. Провести исследование для выявления типа темперамента учеников и их увлечения.
3.Проанализировать результаты исследования.
План:
1.Знакомство литературой. Узнать, что такое темперамент, типы темперамента?
2.Составить на основе анкеты и наблюдений карту темперамента учеников класса.
3.На основе анкеты «Чем вы увлекаетесь» составить таблицу «Мир увлечений 5б класса»
4.Сделать вывод
Объект исследования: ученики 5б класса.
Предмет исследования: типы темперамента и увлечения учащихся.
При работе над проектом мной были использованы следующие методы:
Опрос, анализ, работа с источниками информации, наблюдения.
Темперамент в переводе с латинского - смесь, соразмерность
Определение:
Темперамент – качество личности, сформировавшееся на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности.
Древнейшее описание темпераментов принадлежит «отцу» медицины Гиппократу.
Он считал, что темперамент человека определяется тем, какая из четырех жидкостей организма преобладает:
Нужно учитывать, что редко бывают люди с ярко выраженным типом темперамента, в основном смешанные типы темперамента, но какой-то тип темперамента преобладает.
Еще я узнала, что темперамент меняется под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента.
2. Составление карты темперамента
Ф.И. ученика | холерик | сангвиник | флегматик | меланхолик |
Бердникова Лера | 13% | 19% | 50% | 19% |
Демина Алена | 22% | 22% | 33% | 20% |
Забара Богдан | 17% | 28% | 50% | 6% |
Корякин Влад | 33% | 67% | 0 | 0 |
Моржова Настя | 17% | 26% | 48% | 26% |
Пономарева Арина | 19% | 21% | 36% | 23% |
Петренко Егор | 12% | 28% | 40% | 16% |
Суздалова Вераника | 28% | 24% | 40% | 8% |
Трофимова Алла | 22% | 25% | 22% | 34% |
Иванов Саша | 23% | 54% | 15% | 8% |
Хлебцов Даниил | 26% | 31% | 18% | 32% |
Кунаков Матвей | 39% | 50% | 11% | 0% |
Туровский Никита | 24% | 31% | 31% | 14% |
Макеева Диана | 25% | 44% | 13% | 19% |
Черемкина Настя | 23% | 23% | 32% | 23% |
6 | 9 |
Подсчет тестирования:
В нашем классе преобладают флегматики и сангвиники.
На основании таблицы мы изобразили полученные данные в виде ДИАГРАММЫ
3.Мир увлечений
Второе анкетирование, об увлечениях учащихся.
Разделила увлечения учащихся на 5 групп:
Спортивный | Творческий | Музыкальный | Технический | Научный |
10 | 9 | 8 | 4 | 3 |
▪количество учащихся
4. Анализ результатов исследований учащихся.
большая часть класса составляют ученики, у которых преобладает тип темперамента- флегматики (9) и сангвиники-6, менее всего меланхолический тип темперамента меланхолики и халерики.
Мы все любим двигаться, петь, танцевать и рисовать. И наш класс спортивный, творческий и музыкальный.
5.Используемая литература:
1. Майк Кордуэлл «Психология от А до Я»
2. Т.Полякова «Основы психологии»
3. В.И.Загвязинский М.М.Поташник “Как подготовиться к эксперименту”2006.
4. Интернет-ресурс.
Весенняя гроза
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Несчастный Андрей
Прекрасная химия