Творческая работа ученицы 9 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tehnologii_vyshitaya_kartina.docx | 788.68 КБ |
proekt_po_tehnologii_vyshitaya_kartina.docx | 788.68 КБ |
Работу выполнила:
Ученица 9 класса МБОУ ООШ № 10
Малиман Марина
Города Кулебаки
Улица: Футбольная,3
Тел.8(831)765-65-83
2014/2015г.
Содержание
1 Введение
2 Проблемные ситуации
3 Набор первоначальных идей
4 Разработка лучшей идеи
5 Материалы и инструменты
6 Технологическая карта
7 Историческая справка
8 Уход за изделием
9 Техника безопасности
10 Себестоимость
11 Оценка и самооценка
12 Реклама
13 Литература
Введение
Каждый год в школе мы выполняем проекты, которые отражают наши творческие способности, фантазию, умения, приобретенные на уроках технологии и в кружках прикладного творчества.
В плане моего проекта научиться вышивать бисером и усовершенствовать свои возможности в области ручной вышивки и проектной деятельности. Я хочу овладеть технологическим мастерством, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Я надеюсь, что у меня все получится, и я смогу сделать маленький иконостас. Я увлекаюсь разными видами рукоделия: такими как вязание, вышивание, аппликация. Бисер это необыкновенный материал и возможности его безграничны . С помощью бисера можно сделать много интересного. Бисером можно украсить все что захочешь по вашему воображению. Стекло имеет особые свойства в отличие от других материалов. Какие же эти свойства? Прозрачность и непрозрачность, особый блеск, размер, различные формы. Но самое главное- изделия, изготовленные из бисера, несут в себе отличное настроение.
Проблемные ситуации.
Когда я бываю в храме, я всегда восхищаюсь его убранством, величием его икон и иконостаса. Поэтому мне захотелось сделать у себя дома маленький иконостас.
Иконостас – это центральная часть убранства храма, стена из икон, разделяющая алтарь и среднюю часть храма. Он состоит из икон, расположенных ярусами. Число ярусов бывает от трех до пяти.
В домашнем иконостасе используют небольшое количество икон.
Икона — это не просто семейная реликвия, которая передается из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи. В прошлом веке во время гонений на церковь были утеряны и традиции совместной домашней молитвы, и смысл семейной иконы. Людям не разрешали крестить детей, иметь в доме иконы. В настоящее время, когда восстановлены многие разрушенные храмы, построены новые, у православного христианина возникают вопросы: какие иконы необходимо иметь в доме? Где и как правильно их разместить? Каждая икона имеет свое значение, к каждой иконе нужно обращаться с разными молитвами.
Цель проекта: изготовить очередную икону из бисера.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
Набор первоначальных идей
Перед тем, как начать свой творческий проект, я обдумывала несколько вариантов – откуда взять иконы?
.
Икона « Алексий божий человек».
Такую икону купить можно, но она стоит дорого. Я пыталась вышить крестиком, но очень трудно подобрать нитки. У меня получилось подобрать нужный бисер, поэтому я эту икону вышила бисером.
Икона «Богородица –умиление».
Это вторая икона моей коллекции, которая была вышита бисером.
Разработка лучшей идеи
Я выбрала вариант под №2 так как икона соответствует требованиям для моего проекта(она большая по объему, легок в вышивании и очень красивая).
Материалы и инструменты
Технологическая карта
№ п/п | Последовательность | Эскизная проработка | Инструменты, оборудование, материалы | Техника |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выбор модели | Книги, журналы, эскизы | ||
2 | Подготовка схемы | |||
3 | Выполнение вышивки по схеме шов « вприкреп» | Схема, модель, ленты, нитки, игла | Будь внимателен при работе с иглой и ножницами | |
4 | Контроль качества | |||
5 | Чистка изделия | Ножницы | Будь внимателен при работе с ножницами | |
6 | ВТО | Утюг, гладильная доска | Будь внимателен при работе с утюгом | |
7 | Оформление изделия | Картон, рама, игла, нитки | Будь внимателен при работе с иглой и ножницами | |
9 | Конечный контроль качества изделия |
Историческая справка
Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов.
Центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря тщательной охране секретов стекольного мастерства ( к ним относились состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17 века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого "лесного стекла", заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке. И в настоящее время Чехия является одним из основных производителей бисера в мире.
Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9 – 12 вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.
Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце 16 века писал шведский путешественник Петрей: "В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны."
Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17 века, когда при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус (модификация бисера удлиненной цилиндрической формы) продолжали ввозить в Россию из-за границы.
"Золотым веком" бисера в России были вторая половина 18 и первая половина 19 столетий. Из него изготавливались самые разнообразные изделия: церковные украшения, кошельки и ягдташи, чехлы для шкатулок, чернильниц и чубуков – бисером вышивали ризы, платья и даже целые картины. Но потом это искусство захирело, и теперь этими замечательными изделиями можно полюбоваться только в музеях.
В 30-50-е годы 20 века искусство вышивки и бисероплетения начало возрождаться. В моде были расшитые стеклярусом платья, сумочки и кошельки. В 60-е годы были популярны феньки в движении хиппи.
К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время создаются кружки и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на выставках.
Уход за изделием
Чтобы изделия сохраняли свою красоту нужно помнить элементарные правила:
Хранить такие изделия нужно в сухом месте. Нельзя допускать попадания на изделия прямых солнечных лучей. Лучше всего хранить их в коробочках, шкатулках или же в мешочках, но обязательно в расправленном виде. Иначе изделия могут деформироваться. Нельзя оставлять изделия возле обогревательных приборов.
Нежелательно попадание на изделие косметики и духов. Поэтому сначала нужно надеть одежду, уложить волосы, воспользоваться косметикой и парфюмерией и только потом надеть украшение. Раздеваясь, впервую очередь надо аккуратно снять украшение.
Если Ваши украшения запылились, удалить пыль можно струей холодного воздуха из фена. Протирать изделия из бисера можно сухой мягкой тканью. Нельзя наносить лак на изделия, нельзя полировать их.
Не разрешайте маленьким детям играться украшениями. Берегите украшения от домашних питомцев.
Если Вы будете придерживаться этих не сложных правил ухода за изделиями из бисера, внешний вид изделий не изменится и они будут долго радовать Вас своей красотой.
Техника безопасности.
Это следует знать!!!
1. До начала работы нужно посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
2. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об острые концы.
3. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.
4. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.
5. Если игла не нужна, ее следует вколоть в подушечку.
6. Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться).
7. В процессе работы иглой необходимо пользоваться наперстком.
8. По окончании работы нужно посчитать количество иголок и булавок в игольнице - их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.
Себестоимость
№ | наименование | Цена (руб.) | Кол-во (шт.) | Всего (руб.) |
1 | Вышивка с эскизом | 285 руб. | 1 шт. | 285 руб. |
2 | Бисер разных цветов | 240 руб. | 20 шт. по 12 руб. | 240 руб. |
3 | рамка | 85 руб. | 1 шт. | 85 руб. |
4 | иглы | 12 руб | 4 шт. | 48 руб. |
Итого: 658 руб.
Оценка и самооценка.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1. Цветовое сочетание материалов гармонично.
2. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
3. Работа оформлена в конечное изделие.
4. В целом изделие производит благоприятное впечатление.
На мой взгляд, изделия у меня получились красивыми, оригинальными, соответствующими православным традициям. С их помощью можно внести частичку радости, тепла и уюта в дом.
Работа не показалась мне сложной, это было занимательно и интересно. Я теперь смогу и в других работах с бисером применить знания.
Реклама
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого являются вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека в красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. А для этого можно украсить дом, сделать что-нибудь своими руками. Например, вышить икону бисером. В специальных магазинах продаются вышитые картины ручной работы, но стоят очень дорого. Зачем покупать, если можно сделать самим? Чтобы увлечь детей и подростков данной работой, нужно чаще проводить тематические выставки, выставки-продажи. Темы могут быть такими: «Делаем сами своими руками», «Возрождение духовности», «Творческие работы детей», «Принесите радость себе и окружающим». При виде работ у многих людей может возникнуть желание самим выполнить подобную работу. Нужно им помочь: показать материал, необходимый для работы, различные рисунки, продемонстрировать технику выполнения и т. д.
Литература:
Артамонова Е.В. Бисер. Практическое руководство.-М.: Эксмо,2008.
Вирко Е.В. Иконы из бисера - М.: Эксмо, Донецк: СКИФ, 2008
Ляукина, М. В. Бисер/ М. В. Ляукина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – (Серия «Основы художественного ремесла»).
Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И. А. Андреева. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1993.
Нанинашвили И.Н, Фантазии из бисера - Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга».
Работу выполнила:
Ученица 9 класса МБОУ ООШ № 10
Малиман Марина
Города Кулебаки
Улица: Футбольная,3
Тел.8(831)765-65-83
2014/2015г.
Содержание
1 Введение
2 Проблемные ситуации
3 Набор первоначальных идей
4 Разработка лучшей идеи
5 Материалы и инструменты
6 Технологическая карта
7 Историческая справка
8 Уход за изделием
9 Техника безопасности
10 Себестоимость
11 Оценка и самооценка
12 Реклама
13 Литература
Введение
Каждый год в школе мы выполняем проекты, которые отражают наши творческие способности, фантазию, умения, приобретенные на уроках технологии и в кружках прикладного творчества.
В плане моего проекта научиться вышивать бисером и усовершенствовать свои возможности в области ручной вышивки и проектной деятельности. Я хочу овладеть технологическим мастерством, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Я надеюсь, что у меня все получится, и я смогу сделать маленький иконостас. Я увлекаюсь разными видами рукоделия: такими как вязание, вышивание, аппликация. Бисер это необыкновенный материал и возможности его безграничны . С помощью бисера можно сделать много интересного. Бисером можно украсить все что захочешь по вашему воображению. Стекло имеет особые свойства в отличие от других материалов. Какие же эти свойства? Прозрачность и непрозрачность, особый блеск, размер, различные формы. Но самое главное- изделия, изготовленные из бисера, несут в себе отличное настроение.
Проблемные ситуации.
Когда я бываю в храме, я всегда восхищаюсь его убранством, величием его икон и иконостаса. Поэтому мне захотелось сделать у себя дома маленький иконостас.
Иконостас – это центральная часть убранства храма, стена из икон, разделяющая алтарь и среднюю часть храма. Он состоит из икон, расположенных ярусами. Число ярусов бывает от трех до пяти.
В домашнем иконостасе используют небольшое количество икон.
Икона — это не просто семейная реликвия, которая передается из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи. В прошлом веке во время гонений на церковь были утеряны и традиции совместной домашней молитвы, и смысл семейной иконы. Людям не разрешали крестить детей, иметь в доме иконы. В настоящее время, когда восстановлены многие разрушенные храмы, построены новые, у православного христианина возникают вопросы: какие иконы необходимо иметь в доме? Где и как правильно их разместить? Каждая икона имеет свое значение, к каждой иконе нужно обращаться с разными молитвами.
Цель проекта: изготовить очередную икону из бисера.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
Набор первоначальных идей
Перед тем, как начать свой творческий проект, я обдумывала несколько вариантов – откуда взять иконы?
.
Икона « Алексий божий человек».
Такую икону купить можно, но она стоит дорого. Я пыталась вышить крестиком, но очень трудно подобрать нитки. У меня получилось подобрать нужный бисер, поэтому я эту икону вышила бисером.
Икона «Богородица –умиление».
Это вторая икона моей коллекции, которая была вышита бисером.
Разработка лучшей идеи
Я выбрала вариант под №2 так как икона соответствует требованиям для моего проекта(она большая по объему, легок в вышивании и очень красивая).
Материалы и инструменты
Технологическая карта
№ п/п | Последовательность | Эскизная проработка | Инструменты, оборудование, материалы | Техника |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выбор модели | Книги, журналы, эскизы | ||
2 | Подготовка схемы | |||
3 | Выполнение вышивки по схеме шов « вприкреп» | Схема, модель, ленты, нитки, игла | Будь внимателен при работе с иглой и ножницами | |
4 | Контроль качества | |||
5 | Чистка изделия | Ножницы | Будь внимателен при работе с ножницами | |
6 | ВТО | Утюг, гладильная доска | Будь внимателен при работе с утюгом | |
7 | Оформление изделия | Картон, рама, игла, нитки | Будь внимателен при работе с иглой и ножницами | |
9 | Конечный контроль качества изделия |
Историческая справка
Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов.
Центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря тщательной охране секретов стекольного мастерства ( к ним относились состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17 века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого "лесного стекла", заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке. И в настоящее время Чехия является одним из основных производителей бисера в мире.
Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9 – 12 вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.
Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце 16 века писал шведский путешественник Петрей: "В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны."
Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17 века, когда при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус (модификация бисера удлиненной цилиндрической формы) продолжали ввозить в Россию из-за границы.
"Золотым веком" бисера в России были вторая половина 18 и первая половина 19 столетий. Из него изготавливались самые разнообразные изделия: церковные украшения, кошельки и ягдташи, чехлы для шкатулок, чернильниц и чубуков – бисером вышивали ризы, платья и даже целые картины. Но потом это искусство захирело, и теперь этими замечательными изделиями можно полюбоваться только в музеях.
В 30-50-е годы 20 века искусство вышивки и бисероплетения начало возрождаться. В моде были расшитые стеклярусом платья, сумочки и кошельки. В 60-е годы были популярны феньки в движении хиппи.
К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время создаются кружки и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на выставках.
Уход за изделием
Чтобы изделия сохраняли свою красоту нужно помнить элементарные правила:
Хранить такие изделия нужно в сухом месте. Нельзя допускать попадания на изделия прямых солнечных лучей. Лучше всего хранить их в коробочках, шкатулках или же в мешочках, но обязательно в расправленном виде. Иначе изделия могут деформироваться. Нельзя оставлять изделия возле обогревательных приборов.
Нежелательно попадание на изделие косметики и духов. Поэтому сначала нужно надеть одежду, уложить волосы, воспользоваться косметикой и парфюмерией и только потом надеть украшение. Раздеваясь, впервую очередь надо аккуратно снять украшение.
Если Ваши украшения запылились, удалить пыль можно струей холодного воздуха из фена. Протирать изделия из бисера можно сухой мягкой тканью. Нельзя наносить лак на изделия, нельзя полировать их.
Не разрешайте маленьким детям играться украшениями. Берегите украшения от домашних питомцев.
Если Вы будете придерживаться этих не сложных правил ухода за изделиями из бисера, внешний вид изделий не изменится и они будут долго радовать Вас своей красотой.
Техника безопасности.
Это следует знать!!!
1. До начала работы нужно посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
2. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об острые концы.
3. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.
4. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.
5. Если игла не нужна, ее следует вколоть в подушечку.
6. Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться).
7. В процессе работы иглой необходимо пользоваться наперстком.
8. По окончании работы нужно посчитать количество иголок и булавок в игольнице - их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.
Себестоимость
№ | наименование | Цена (руб.) | Кол-во (шт.) | Всего (руб.) |
1 | Вышивка с эскизом | 285 руб. | 1 шт. | 285 руб. |
2 | Бисер разных цветов | 240 руб. | 20 шт. по 12 руб. | 240 руб. |
3 | рамка | 85 руб. | 1 шт. | 85 руб. |
4 | иглы | 12 руб | 4 шт. | 48 руб. |
Итого: 658 руб.
Оценка и самооценка.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1. Цветовое сочетание материалов гармонично.
2. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
3. Работа оформлена в конечное изделие.
4. В целом изделие производит благоприятное впечатление.
На мой взгляд, изделия у меня получились красивыми, оригинальными, соответствующими православным традициям. С их помощью можно внести частичку радости, тепла и уюта в дом.
Работа не показалась мне сложной, это было занимательно и интересно. Я теперь смогу и в других работах с бисером применить знания.
Реклама
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого являются вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека в красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. А для этого можно украсить дом, сделать что-нибудь своими руками. Например, вышить икону бисером. В специальных магазинах продаются вышитые картины ручной работы, но стоят очень дорого. Зачем покупать, если можно сделать самим? Чтобы увлечь детей и подростков данной работой, нужно чаще проводить тематические выставки, выставки-продажи. Темы могут быть такими: «Делаем сами своими руками», «Возрождение духовности», «Творческие работы детей», «Принесите радость себе и окружающим». При виде работ у многих людей может возникнуть желание самим выполнить подобную работу. Нужно им помочь: показать материал, необходимый для работы, различные рисунки, продемонстрировать технику выполнения и т. д.
Литература:
Артамонова Е.В. Бисер. Практическое руководство.-М.: Эксмо,2008.
Вирко Е.В. Иконы из бисера - М.: Эксмо, Донецк: СКИФ, 2008
Ляукина, М. В. Бисер/ М. В. Ляукина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – (Серия «Основы художественного ремесла»).
Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И. А. Андреева. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1993.
Нанинашвили И.Н, Фантазии из бисера - Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга».
Почта
Новогодние гирлянды
Сказка об осеннем ветре
Сказка об одной Тайне
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое