Представлен последний этап работы над проектом - защита.
Вложение | Размер |
---|---|
Защита проекта " Чудеса квиллинга" | 591.93 КБ |
«Чудеса квиллинга»
Так называлась проектная работа моих четвероклассников.
Этап защиты проекта проходил в форме диалога между ученицей 4 класса из ХХ I века и английской королевой ХIХ века.
Ученица. Какие чудесные картины? (рассматривая работы в технике «квиллинг») слайд 2-5
Королева. Вам, действительно, нравится?
Ученица. Очень!
Королева. Я рада! Кстати, с кем имею честь беседовать?
Ученица. Я, ученица 4 класса … Мне очень хочется узнать о квиллинге и научиться выполнять изделия в этой технике.
Королева. Похвально! В наше время — это самое главное рукоделие благородных дам.
Ученица. Благородных дам? (смущенно) А чем ещё занимаются у вас благородные дамы?
Королева. Моя дорогая! Интересный вопрос! Конечно же, управляют королевством!
Ученица. ( В сторону зрителей) Какие дамы?! Какое королевство?! Где я?
Королева. Я - английская королева Виктория! В моем королевстве все благородные дамы занимаются этим рукоделием.
Ученица. ( В сторону зрителей с удивлением) Королева Виктория?! …… Да это же Англия! ХIХ век!
Королева. Да- да! Ты в Англии ХIХ столетия, в период расцвета квиллинга. И мне очень приятно побеседовать с представительницей будущего века.
Ученица. А Вы Ваше Величество тоже работали над проектом?
Королева. Конечно! Мой проект « Чудеса квиллинга»
Ученица. И какова цель вашего проекта?
Королева. Ведь каждый знает, что нет более дорогого подарка, чем подарок, сделанный своими руками. Поэтому создавать работы в технике квиллинга и есть моя цель.
Ученица. А как вы шли к этой цели?
Королева. По намеченному плану.
Ученица. А разве королевы планируют свои дела?
Королева. Конечно, и не только королевы. В любом проекте нужна организованность и чёткое распределение обязанностей среди его участников.
Ученица. И что же вы делали потом?
Королева. А для начала я заглянула в ХVI век. И узнала, о том в Европе монахини занимались бумагокручением и создавали изящные медальоны. На кончике птичьего пера они закручивали бумагу с позолоченными краями. В монастырях они украшали при помощи квиллинга книжные обложки и различные предметы .
-А почему эта техника называется квиллингом?
Королева. Дорогая моя, нетрудно догадаться. Ведь бумагокручение — от английского слова quill (птичье перо) — то есть искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Для ХVI века это было настоящее искусство, а у нас в Англии – это дамское развлечение, а у вас?
Ученица. А у нас - это хобби.
( В сторону зрителей) Кстати, праправнучка Виктории английская принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, а вторая – в 1988 году в Нью-Йорке, где были выставлены настоящие шедевры. А среди восточных стран особым мастерством отличалась Корея. Именно оттуда квиллинг и пришёл к нам в Россию. Но этого королева Виктория знать не могла, она ведь из другого века.
Королева. Потом я побеседовала с придворными дамами и выяснила их представления об этом мастерстве.
Ученица. Ваше Величество, и каков результат этой беседы?
Королева. Сначала он поверг меня в ужас. Представляете, …….. никто из них не смог, что- либо вразумительное мне ответить. И тогда я решила…
Ученица. Издать указ?
Королева. Ну, нет, что вы! Какой указ! Я решила своим примером увлечь дам. Я пригласила их на выставку своих работ.
Ученица. И они были очарованы?!
Королева. Бесспорно!!
Ученица. Замечательно!!!
Королева. Ну, … слова словами…, давайте приступим к практическому этапу проекта.
Ученица. Ваше Величество, а что же для этого нужно?
Королева. Квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия. Он не требует больших затрат. Поэтому мои придворные дамы без ущерба для казны занимаются квиллингом.
Королева. Поэтому сначала определяемся с инструментами (слайд5)
- Ваше Величество, значит ли это, что мне нужно отправиться на поиски птичьих перьев?
Королева. Ну что вы! Перья были ХVI веке, а у вас - ХХ I .
Ученица. Извините, я не сообразила. Конечно, конечно, лучше всего подойдёт зубочистка. Ещё потребуются ножницы......
Королева. А вот теперь переходим к технике квиллинга.
-Ваше Величество, я кажется, догадалась. Нужно научиться выполнять базовые элементы этой техники.
Королева. Верно, это роллы. ( Слайд 6)
- Ой, какие у них интересные названия! Капелька, глаз, заячье ушко, стрела, звезда, лист …. и т.д.
Ученица. Ваше Величество, а что дают вам занятия квиллингом?
Королева. О! Очень многое. Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Развивается внимание, память, фантазия, терпение, усидчивость, улучшается почерк.
Квиллинг – интересное захватывающее занятие, развивает вкус, приобщает человека к искусству, вызывает желание творчески трудиться, доставляет огромное удовольствие мне, а главное, тем, кто видит эти работы.
Ученица. Спасибо, Ваше Величество!
………………………
Уважаемые слушатели!
-Мы не знаем, такая ли беседа была во дворце английской королевы
-И была ли она вообще.
- Но точно знаем, что работали мы над нашим проектом с большим удовольствием. Мы многому научились. И результат проекта – это подтверждение нашей гипотезы о том, что освоив технику квиллинга, любой человек сможет понять, что он талантлив.
Спасибо за внимание.
Привередница
О путнике
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Растрёпанный воробей