Пояснительная записка с презентацией.
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_dvor.docx | 98.71 КБ |
МАОУ Ильинская СОШ
Проект «Школьный двор моей мечты»
Выполнила: Калимова Альфия
ученица 7 «а» класса
Руководитель: Матвеева Н.А.
учитель технологии.
2014 год
Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, какой он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. С любви к маленькому ростку, к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что сделать свой школьный двор красивым своими силами можно, нужно только очень этого захотеть, много потрудиться и все получится. Создать благоприятную атмосферу для учащихся и их педагогов – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Наша инициативная группа (7 «а» класса) под руководством классного руководителя Матвеевой Н.А. разработала социальный проект по благоустройству школьного двора « Школьный двор моей мечты».
Тема проекта : «Школьный двор моей мечты»
Актуальность проблемы:
В нашем дворе много пустующей территории, необорудованных мест которые могут приносить пользу в процессе обучения и воспитания.
Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса. Мы настоящее и будущее школы, а значит мы должны нести ответственность за свою школу, за желание изменить облик школы к лучшему.
Цели которые мы ставим:
Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы.
Задачи проекта:
Инициаторами и организаторами проекта являются Управляющий совет школы, администрация и педагогический коллектив.
Сроки реализации: апрель 2014 -сентябрь 2016
Для реализации проекта мы провели:
1. Анкетирование учащихся, родителей и работников школы.
Анкета:
* Что вам хотелось бы создать на территории школы?
* Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
* Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
2. Смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-9 классов.
Приступая к разработке проекта «Школьный двор моей мечты» изучили литературу по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Получили полезные советы и рекомендации из различных источников.
Проанализировав информацию из различных источников, пришли к следующим выводам: создавать, так создавать - подумали мы и занялись планированием проекта устройства школьного двора.
Хотелось радоваться видом ухоженных цветущих клумб, игровых площадок, расположенных на школьном дворе, создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был наш замысел. Двор для нас – должен стать миром, где каждый чувствовал бы себя комфортно, имел широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Планируем:
1.Продолжить благоустройство зоны отдыха;
2. Расширить цветочно-декоративное содержание клумб;
3. Соорудить альпийскую горку в фасадной части школы;
4. Украсить клумбу у входа в школу декоративным орнаментом из ярких цветов;
5. Заложить аллею выпускников;
6. Подрезать кусты сирени;
7.Соорудить экологическую тропу;
8.Организовать работу с отходными
материалами.
Сегодня территория детской площадки большая, конструкций мало.
Согласно нашего проекта появилось широкое поле деятельности для творчества детей и педагогов. Каждый класс из подручных материалов (старых шин, бревен , пластиковых бутылок и др. утвари) может создавать фигуры, предметы, которые смогли украсить детскую площадку. Так наряду с каруселью, качелями, балансиром, пирамидкой, песочницей, скамейками для отдыха и столиками появились фигуры зверей, кукол, самодельные мотоциклы, грибочки, поляна с пеньками и многое другое, что позволит детскую площадку сделать красочной, дополнить ее самодельными клумбами различных конструкций и материалов.
Большое внимание уделяется безопасности школьника на дорогах. На асфальте нужно оборудовать площадку по изучению правил БДД, закрепить ее за работой кружка «Юный инспектор».
На территории учебно-опытного участка, дендрария и школьного сада оборудовать зоны для проведения экскурсий по природоведению, окружающему миру, практических и лабораторных работ по биологии: «Экологическая тропа» , «Птичья столовая», «В мире животных».
Фигуры животных делаем из проволоки, прутьев и плюща.
Территория прилегающая к фасаду школы «Зона английского уголка», знакомство с евростилем.
Спланирована работа по оборудованию зоны альпийской горки «Любопытный ученик», дополненную элементами зоны отдыха: скамейками, клумбами с зеленью.
Школа – кузница юных дарований и талантов. Это-слава, это-гордость, это-память! Предлагаем проект аллеи славы выпускников у парадного входа.
И наконец, парадный вход-лицо школы. Клумбы, робатки, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне школьного двора. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы, цветники создаем из сочетания однолетних и многолетних цветов, трав, кустарников. Композиции из цветущих растений, оформлены в виде геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и других, в соответствии с цветовой гаммой. Для оформления клумб можно использовать и нетрадиционный материал, творчество педагогов и воспитанников
Этапы реализации проекта: подготовительный, проектировочный, практический, аналитико-проекционный, заключительный.
План мероприятий практического этапа
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственный | ||
2014 | 2015 | 2016 | |||
1. | Приобретение семян и выращивание рассады. | Учитель технологии, завхоз. | |||
1. | Посадка деревьев и кустарников. | Учитель технологии, классные руководители, учащиеся. | |||
2. | Строительство беседки, лавочек, изготовление сказочных фигур из подручных материалов. | Учитель технологии, учащиеся старших классов, учителя. | |||
4. | Разбивка новых клумб на территории школы,посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | Учитель технологии, учащиеся старших классов, классные руководители. | |||
5. | Расширение цветочно-декоративного содержания клумб. | Учитель технологии, завхоз, учащиеся. | |||
6. | Работа по сооружению зон проекта «Альпийская горка», «Экологическая тропа», «Английский уголок», «Площадка ПДД». | Учитель технологии, учащиеся старших классов, классные руководители, родители. | |||
7. | Благоустройство зоны отдыха на территории школы. | Учитель технологии, учащиеся, родители. | |||
9. | Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. | Завхоз школы, классные руководители, учащиеся. | |||
10. | Работа на пришкольном участке по выращиванию основных культур: овощных, полевых, плодово-ягодных, лекарственных ит.д. | Учитель технологии, учащиеся , учителя. | |||
11. | Социально значимая деятельность. Уход за посаженными культурами. | Учитель технологии, учащиеся , учителя. | |||
12. | Осенние работы: | Учитель технологии, учащиеся, учителя. |
Бюджет проекта:
№ | Наименование | Количество | Цена руб | Сумма руб |
1. | Семена цветочных культур для рабаток (цинерария, агератум, бальзамин) | 50 пакетов х 3 | 20 | 3000 |
2. | Семена цветочных культур для альпийской горки | 5 пакетов | 35 | 175 |
3. | Семена газонной травы | 1 мешок 20кг | 210 | 210 |
4. | Саженцы плюща (для проволочных фигур) | 5 шт | 190 | 950 |
5. | Туя смарагд (пирамидальная, высота 1 -1.2м) | 26 шт | 850 | 22100 |
6. | Туя «Даника» (шарообразная) | 4 шт | 270 | 1080 |
7. | Щебень гравийный разных цветов | 5 м3 | 1 м3 850 | 4250 |
8. | Камень природный валун | 2 м3 | 2000 | 4000 |
9. | Вязальная проволока для арматуры 1,2 мм 400мм (по 5 кг) | 6 шт | 275 | 1650 |
10. 11 | Фанера (фк 1525х10 мм сорт 4\4) для изготовления лебедей, кормушек и информационных щитов Дорожные знаки, краска | 8 листа | 430 | 3440 10000 |
12. | Доска обрезная (25х100) 6м (для щитов) | 10 шт | 94 | 940 |
Всего | 51795 |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость:
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
2. | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. |
3. | Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории; |
4. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
5. | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
6. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
7. | Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время; |
8. | Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки; |
9. | Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов. |
|
.
Филимоновская игрушка
Как напиться обезьяне?
Как нарисовать зайчика
Горячо - холодно
Флейта и Ветер