Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский
Вложение | Размер |
---|---|
khudozh_tvorch.docx | 665.4 КБ |
Детское художественное творчество
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский
Дети очень любят рисовать. Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. Малыши рисуют пальчиками и ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке и снегу, мелком на асфальте, маминой помадой, оставленной без присмотра. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. Становясь постарше, дошкольники приобретают простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами.
Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ребенка. В процессе обучения рисованию у него формируется интерес к изобразительной деятельности. Занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию, творчество, знакомят дошкольника с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию.
Изодеятельность – это именно тот род деятельности, который доступен даже малышу, как естественная потребность отражать свой внутренний мир и окружающую действительность. Многим детям бывает трудно выразить свои мысли и чувства словами, а в языке изображения внутренний мир каждого ребенка проявляется естественно. Рисунок открывает доступ к внутреннему миру ребенка, его чувственным переживаниям. Изображая окружающий мир, ребенок всегда передает свое отношение к нему, те чувства, которые овладевают им в настоящий момент.
Каждый ребенок любит немного загадочную деятельность, увлекающую его. Важно знакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками рисования. В детском саду обучают детей использовать нестандартные приемы: набрызг, расчесывание краски, рисование поролоном и тычком, штрихом, нитками, солью, ладошками и пальчиками.
Рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.
При обучении навыкам рисования не следует забывать что рисование для детей - это прежде всего игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставить малышам больше самостоятельности. Увидев свой шедевр, дети испытывают удивление, переживают эмоциональный подъем.
Будьте внимательны к детям, не забывайте хвалить их за успехи и достижения. Рассматривайте их рисунки, эмоционально комментируйте их, показывайте рисунки другим детям и взрослым, давайте положительную оценку.
И тогда со временем ребенок, увлеченный рисованием, наверняка захочет увидеть картины настоящих художников!
А теперь — мультфильм
За чашкой чая
Агния Барто. Сережа учит уроки
Пока бьют часы
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский