Творческие работы по моделированию исторической и современной архитектуры родного города
Вложение | Размер |
---|---|
Реферат Проект Кафе Мечта | 146.5 КБ |
Презентация Проект кафе Мечта | 1.4 МБ |
Реферат Проект Русская усадьба | 139 КБ |
Презентация Проект Русская усадьба | 2.9 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
140204, Московская область, г. Воскресенск, ул. Маркина, д. 3
тел./факс 8(496)44-5-90-48, тел. 8(496)44-5-96-90. E-mail-sosh_20@mail.ru
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему: Архитектурно-ландшафтное макетирование.
Кафе "Мечта"
по предмету «Изобразительное искусство»
Выполнила
Ученица 7 класса
МОУ "СОШ № 20"
Петухова Анастасия Игоревна
Руководитель: учитель ИЗО
Кузнецова Галина Сергеевна.
г. Воскресенск
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………….……………… … …... 3
Заключение ………………………………………………..12
Список литературы………………………………………….13
Приложения…………………………………..…..………….14
Введение
Семья – семь «Я». Каждый ребенок мечтает о совместно проведенном с родителями времени. Его детям очень не хватает.
Когда на уроках ИЗО мы начали проходить архитектурное макетирование, у меня зародилась мысль создать проект комплекса кафе для отдыха всей семьей, где бы можно было отразить и архитектуру самого кафе, и организацию архитектурно-ландшафтного пространства, кафе, в котором есть и маленький кинозал, и интернет-кафе, и летние веранды. На территории кафе размещена игровая площадка для самых маленьких, красивый бассейн, эстрадная сцена.
Такой уголок – украшение города, это радостное место будет очень популярно.
Моделирование оказалось очень занимательным делом. Оно требует воображения, внимания и терпения. Мне хотелось удивить моих друзей. Мною было принято решение о принятии участия в научно-практической конференции. Я долго искала и подбирала необходимые материалы. Надеюсь, что моя работа понравиться вам.
Цель исследовательской работы: познакомиться с историей архитектуры и выполнить выбранный проект макета.
Задачи:
Актуальность данного проекта в том, чтобы обратить внимание на проблему общения детей и родителей. В макете представлено много разных мест для ее реализации по интересам и возрасту.
1. История архитектуры
Архитекту́ра или зодчество (лат. architectura от древнегреческого αρχι старший, главный и древнегреческого τέκτων — строитель, плотник) — искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.
Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения собирательно.
Первые постройки возникают в значительной мере для удовлетворения первичных потребностей человека.
Слово архитектура имеет несколько значений. Под архитектурой понимают, как искусство проектировать, так и результаты этого труда в виде различного рода зданий, сооружений и их комплексов, предназначенных для удовлетворения материальных потребностей человека.
Архитектура одновременно решает три задачи - функциональную, конструктивную и художественную, причем в каждом произведении эти качества взаимосвязаны, дополняют друг друга, создавая единое целое.
Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры. Приезжая в любой город, мы видим дворцы, монастыри и храмы, частные коттеджи, построенные в самых различных архитектурных стилях (античность, готика, романский стиль, Возрождение, барокко, классицизм, более поздние: ампир, эклектика, модерн и др.). Именно по этим стилям и определяется эпоха их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны.
Архитектура, или зодчество формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города – их красота способна вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно это делает архитектуру Искусством – искусством настроения, создания построек и сооружений по законам красоты. И, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его историей, взглядами, идеологией. Лучшие по архитектуре здания и ансамбли запоминаются как символы стран и городов.
Город стал не только гордостью людей, но и истоком многих их бед. Поэтому проблема единства с природой, создание естественных и здоровых условий жизни человека стала важнейшей для современной архитектуры. Градостроительные проекты, воплощающие идею «природу в город», объединяет стремление к различным видам озеленения города. Создание садов, парков, бульваров привело к рождению традиций садово-паркового искусства, появлению специальной отрасли архитектуры – ландшафтной архитектуры.
Искусство архитектуры – воистину общественное искусство. Даже в наши дни оно сложно взаимодействует с историей и непосредственно включается в культуру своего времени. О великих цивилизациях вспоминают не столько по войнам или торговле, сколько по памятникам архитектуры, оставленным ею.
2. Первоначальные проекты
Итак, казалось бы, что может сделать ученик? Конечно же, не великое произведение искусства. Однако, когда в руках простая невзрачная фигура преображается и приобретает новые формы, начинаешь чувствовать себя творцом. Можно спроектировать любое здание: жилой дом, кафе, магазин, библиотеку или музей. Здания преображаются по воле архитектора. Достаточно включить воображение и применить полученные знания.
Я рассмотрела несколько вариантов проектов:
1. Музей.
2. Банк.
3. Магазин.
4. Кафе.
Проектирование музея мне показалось интересным. Однако, оформление проекта музея напрямую связано с тем, какого назначения этот музей, что в нем будет демонстрироваться. Для создания проекта здания необходим специальный заказ.
Банк. Чтобы такое сотворить? В поисках исходных данных я обратилась к интернету.
Современные банки в своем оформлении во многом соответствуют функциональному назначению. Для таких зданий главное надежность и функциональное удобство. Новинки архитектурных решений здесь не столь важны. Создание проекта банка затратно по времени и расходным материалам, но не требует творческого подхода.
Магазин. Мои посещения магазинов показали, что пребывание людей здесь кратковременно. Главное здесь удобство для покупателей и экономия затрат для продавца. Если это не огромный торговый комплекс, магазин прост в проектировании. В нем мало архитектурных элементов. Дизайн помещений прост.
Кафе. Мне понравилась мысль создать проект семейного кафе. Кафе можно спроектировать различными способами. Чем интереснее будет проект, тем чаще это заведение будут посещать люди. В кафе посетители, как правило, отдыхают.
Если место отдыха удачно сочетается с окружающим ландшафтом, у посетителей возникает желание вернуться в это место.
Мною было принято решение смоделировать семейное кафе в городском микрорайоне.
3. Обоснование оптимального варианта
Мною было принято решение о создании модели кафе. Проект мне показался простым и одновременно интересным.
Кафе в жилом микрорайоне должно быть небольшим и уютным. В нем должно быть удобно и взрослым и детям. Детям должна быть предоставлена возможность поиграть и в помещении в холодную погоду, и на открытой площадке жарким летом. Место проведения досуга должно быть визуально открытым. Кафе, которое зажато между стенами небоскребов, похоже на обычный супермаркет. Поэтому в моем проекте будет уделено немало внимания оформлению прилегающей территории.
И еще. Меня очень волнует экология, поэтому я в проекте предусмотрела использование солнечных батарей на крышах здания, которые в дневное время набирают световую энергию, а в вечернее время на ней работает оборудование кафе и его освещение.
Все очень радостное, привлекательное, праздничное. Ведь проведенный день с родителями и есть праздник.
Такой уголок–украшение города будет очень популярно.
Расходные материалы могут быть не очень дорогими, но архитектурные решения могут быть различными. Современные строительные технологии позволяют реализовать самые необычные проекты.
4. Техника выполнения
Материалы, инструменты, оборудование
Правила техники безопасности.
1. Аккуратное обращение с клеем и красками. Клей не вдыхать. При попадании на тело и в глаза тщательно промыть водой.
2. Осторожное использование колющих и режущих предметов (ножниц, ножа иголки). Использовать ножницы, следует строго по назначению.
4. Внимательно работать с бисером и бусинами, не класть в рот, нос и уши.
5. После окончания работ привести рабочее место в порядок, убрать инструменты и вымыть руки.
5. Описание работ
Практическая значимость проекта
Актуальность проекта в том, чтобы обратить внимание взрослых на потребность детей почаще общаться с самыми дорогими им людьми – родителями. В таком кафе посетители любого возраста могли бы найти для себя занятие по интересам. Здесь можно не только перекусить, но и посмотреть фильм всей семьей, развлечься компьютерными играми, малышам поиграть на детской площадке, на эстрадной площадке поучаствовать в конкурсах, посмотреть концерт, самому попробовать себя в роли артиста, проявить свои вокальные способности, участвуя в караоке. И все это на свежем воздухе.
Надеюсь, что настоящие архитекторы обратят внимание на пожелания детей в организации места семейного отдыха.
Расчет себестоимости проекта
№ п/п | Используемый материал | Цена руб. коп. | Расход ед. | Затраты руб. коп. |
1. | Бисер | 12-20 | 4 уп. | 48-80 |
2. | Бусины | 8-00 | 5 шт. | 40-00 |
3. | Цветная бумага | 120-00 | 1 уп. | 120-00 |
4. | Зубочистки | 10-00 | 1 уп. | 10-00 |
5. | Зонтик бумажный | 3-00 | 1 шт. | 3-00 |
6. | Бусы елочные | 37-00 | 1 шт | 37-00 |
7. | Пенопласт б/у | - | 1 шт | - |
Итого: 258-80
Заключение
Работая над проектом, я:
Серьезных трудностей в ходе работы мне не приходилось испытывать. Выполненный проект радует глаз
Экологическая экспертиза
При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы. На окружающую среду технология изготовления макета отрицательного воздействия не оказывает.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Слайд 1
Архитектурно-ландшафтное макетирование Кафе «Мечта»Слайд 2
Проект выполнила ученица МОУ «СОШ № 20» 7 класса Петухова Анастасия Руководитель: учитель ИЗО Кузнецова Г.С. г. Воскресенск 2013 г.
Слайд 3
Цель исследовательской работы : познакомиться с историей архитектуры и выполнить выбранный проект макета. Задачи : получить больше знаний об архитектуре и ее стилях; ознакомиться с различными видами садово-паркового искусства; разработать и реализовать проект с использованием различных технических приемов, достигнув эстетической красоты и удобства. Актуальность данного проекта в том, чтобы обратить внимание на проблему общения детей и родителей. В макете представлено много разных мест для ее реализации по интересам и возрасту.
Слайд 5
Обоснование оптимального варианта – макет кафе
Слайд 6
Инструменты
Слайд 7
Правила техники безопасности .
Слайд 8
Распланировать лист пенопласта под элементы кафе, бассейна, эстрадной и детской площадки. Вычертить, вырезать и при-клеить цоколь основной части кафе; вырезать сцену и сиде-ния для эстрадной площадки, бассейн. Вычертить, вырезать, скле-ить и установить здание кафе. Укрепить световое оформле-ние бассейна. Покрасить площадку бассейна.
Слайд 9
Собрать и обклеить звездочками осветительные устройства. Вырезать контур песочницы и оборудова-ние интернет-кафе. Сделать из бисера и установить деревья, цветы, фонтан.
Слайд 10
Детская площадка Покрасить территорию. Рассчитать, вырезать из коктельных трубочек, скле-ить и закрепить ограждение площадки; из цветной бумаги скамейки, горки, качалку; из пенопласта песочницу и альпийскую горку. Украсить альпийскую горку цветами из бисера. Установить зонт над песочницей.
Слайд 11
Бассейн и эстрадная площадка Покрасить территорию. Обклеить сцену цветной бумагой. Места для зрителей обмазать пластилином. Нарезать зубочистки и выложить ими сиденья. Установить освети-тельное оформление из бусин. Вырезать, склеить и уста-новить скамейки. Собрать из бисера и укрепить клумбы.
Слайд 12
Здание кафе. Закрепить осветительное оформление из бусинок крыш кафе. Вырезать, написать и закрепить название кафе. Обмазать лестницу пластилином. Покрасить пол в боковых помещениях, вырезать и установить прозрач-ные ограждения. Вырезать из цветной бумаги, склеить и установить стулья. Собрать из пластиковых крышек, установить и закре-пить пластилином столики кафе.
Слайд 13
Расчет себестоимости проекта № п/п Исрользуемый материал Цена Расход Затраты 1. Пенопласт б/у - 1 шт - 2. Бисер 12-20 4 уп 48-80 3. Бусины 8-00 5 шт 40-00 4. Цветная бумага 120-00 1 уп 120-00 5. Зубочистки 10-00 1 уп 10-00 6. Зонтик бумажный 3-00 1 шт 3-00 7. Бусы елочные 37-00 1 шт 37-00 Итого: 185-00
Слайд 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ «Дизайн и архитектура в жизни человека» автор А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, издательства «Просвещение», 2011. Ю. Колпинский. «По Греции и Италии». Издательство Академии Художеств СССР. 1960 г . Navarin.ru Papermodels-ua.narod.ru Kartonmodellshop.de Uladesing.3dn.ru
Слайд 15
Кафе «Мечта» ждет гостей! Спасибо за внимание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
140204, Московская область, г. Воскресенск, ул. Маркина, д. 3
тел./факс 8(496)44-5-90-48, тел. 8(496)44-5-96-90. E-mail-sosh_20@mail.ru
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему: «Архитектурно-ландшафтное макетирование.
Русская усадьба»
по предмету «Изобразительное искусство»
Ученицы 7 класса
МОУ "СОШ № 20"
Гаврилина Юлия Михайловна
Руководитель: учитель ИЗО
Кузнецова Галина Сергеевна.
г. Воскресенск
2013 г.
Содержание: стр.
Введение 3
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Приложения 15
Введение
Любить свою Родину. Любить свой край родной. Это не просто слова. За ними стоят определенные образы: природы; до боли знакомых мест, где вырос; расположения и вида улиц; основных по значению для тебя зданий. Образы всего, что окружает тебя с детства.
Наверное, каждый слышал, приезжая с родителями в их родные деревни или города: « А здесь был колодец, из которого мы детьми, набегавшись, пили чистую воду, а тут стоял дом моего друга, а здесь была водонапорная башня» и т.д. Память возвращает нас в прошлые времена. И как больно обнаружить места измененными, как будто что-то потерял.
Вот и у нашего города есть значимые места, которые нельзя потерять. К ним, конечно же, относится усадьба писателя И.И. Лажечникова - одно из исторических мест нашего города. Ее архитектура и парк с детства нам знакомы. Современный город уже забрал часть парка. Центральное здание и парк – в плачевном состоянии. Нельзя допустить, чтобы культурная, историческая часть города была в таком виде.
Изучая архитектурное макетирование на уроках изобразительного искусства, я выбрала именно работу, связанную с русской усадьбой, чтобы своим маленьким вкладом донести красоту устройства русской усадьбы до тех детей, которые еще не были в этом чудном месте нашего города; были в парке, на аттракционах, но ни разу не посетили музей в реставрированной части усадьбы.
Своим проектом я призываю сохранить культурную ценность нашего города!
Цель исследовательской работы: познакомиться с историей русской усадьбы и изготовить ее объемно-пространственный макет.
Задачи:
Актуальность данного проекта заключается в том, чтобы привлечь внимание к нашему культурному наследию.
Архитектура — искусство проектировать и строить здания и сооружения, создающие пространства для жизни людей и их деятельности. Понятие включает в себя также облик отдельных зданий и сооружений, их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города.
История архитектуры таит в себе много тайн в которых жили великие зодчие всех стран мира. Куда бы мы ни бросили взгляд, всюду строятся новые здания и в распоряжении строителей имеется огромное разнообразие строительных машин, от грузовиков до подъемных кранов. Древние строители не имели подобных машин, но, тем не менее, они сумели создавать удивительно сложные конструкции. Одна из наиболее известных построек древности - каменный круг в Стоунхендже в Южной Англии. Он сделан из огромных каменных блоков, которые строители должны были транспортировать по длинному пути к участку строительства. Однако люди, построившие Стоунхендж, не имели даже колесных транспортных средств, чтобы перевезти камни. То же самое можно сказать о строителях огромных каменных пирамид во многих местах Центральной Америки, и о мастерах, построивших древние храмы на острове Мальта. Как они делали это?
Самой главной причиной строительства этих сооружений была необходимость создания для людей защиты от дождя и ветра.
Народное жилище относится к начальному периоду развития зодчества. Уже в самых ранних народных постройках мы видим, как закладывается и формируется стиль архитектуры различных стран. Климат, рельеф и строительные материалы определяли материальную культуру разных народов, тип и конструкцию жилищ. В них отразился опыт и традиции многих поколений разных стран.
Анализ архитектурных стилей.
Архитектурный стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров; входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.
Античность. В истории культуры особое место занимает античное искусство Древней Греции и Рима, давшие миру образцы и понимание гармонии в виде архитектурных канонов, благодаря которым зодчество стало опираться на единую систему эстетических идей и композиционных принципов. Соразмерность и художественная цельность – основа античного идеала красоты.
Стремясь к художественному совершенству, архитекторы всех эпох обращались к этому опыту, постоянно вели и ведут с ним диалог через века, развивая или отрицая его.
Романский стиль. В культуре феодального общества, зародившейся на руинах античного мира, мы слышим голос уже иного времени. Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывают не только бытие человека этой эпохи, но и стиль творимой им архитектуры, называемый романским. Композиционная простота романского стиля, грубоватая каменная кладка и компактность форм предавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.
Готика. Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве, прежде всего в храмовой архитектуре, отражавшей их религиозно-мистическое восприятие мира. Готика – это суровый и одновременно изящный стиль.
Ренессанс. Эпоха Ренессанса, видевшая в человеке источник красоты и преобразований, - это возрождение идеалов и гуманизма античного искусства, обращение к его композиционным принципам и жизнеутверждающему пафосу. Для архитектуры Ренессанса характерно создание новых типов зданий на основе античных форм и ордерной системы. В облике городских дворцов, учреждений, больниц мы видим четкость прямоугольных объемов и уравновешенность композиций фасадов.
Барокко. В нем мы можем обнаружить развитие находок мастеров Античности, в то же время в чрезмерном пластическом перенасыщении форм мы видим противопоставление канонам Ренессанса. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.
Классицизм. Многообразие античных форм позволило, опираясь на его наследие, создать архитектурное противопоставление пышному барокко в строгости форм классицизма. Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам. Появляющиеся новые инженерно-технические мысли, технологии и материалы привели к появлению новых стилей в архитектуре.
Ландшафтная архитектура.
Создание садов, парков, бульваров привело к рождению традиций садово-паркового искусства, появлению специальной отрасли архитектуры – ландшафтная архитектура. Камни, скалы, растительность, водоемы, находящиеся в городе или прилегающие к нему – вот материалы, с которыми работает ландшафтный архитектор.
В Европе существуют два направления, две традиции ландшафтной архитектуры. Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду или реконструирует, воспроизводит ее. Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитектора. Школа ландшафтной архитектуры стран востока сливает архитектуру воедино с замшелыми камнями, извилистыми дорожками, древними скульптурами и специально выращенными миниатюрными деревьями. В японских садах существуют особые места для самоуглубленных раздумий и молитв – Сады камней.
Русская архитектура. Европейские архитектурные стили органично преломились в традициях русского зодчества. Освоение и развитие наследия Ренессанса, барокко и классицизма больше всего отразилось в архитектуре общественных зданий, городских и загородных дворцово-парковых ансамблей, лучшие из которых стали образцами высокого искусства.
Знание художественного языка и стиля в конструктивных искусствах прошедших эпох помогает в создании собственных творческих проектов.
2. Первоначальные проекты.
Создавая тот или иной проект, архитектор стремится так организовать его пространство, чтобы оно было наиболее удобно для предполагаемой в нем деятельности. Для этого он ищет такую форму здания, в которой можно максимально выразить его функцию. И красота сооружения во многом определяется точным выражением его функций.
Проанализировав историю архитектуры, познакомившись с архитектурными стилями, я рассмотрела несколько вариантов зданий:
1. Храм.
2. Административное здание.
3. Театр.
4. Дворец.
Храм. Это особое сооружение для совершения ритуальных служб, молитв. В религиозно-культовой архитектуре и планировка, и образное решение целиком подчинены пониманию Божественного, религиозным канонам. Храмы красивы, в них много архитектурных элементов. Поэтому макет храма сложен в выполнении.
Административное здание. Для таких зданий главное – функциональное значение. Административные здания в основном просты по конструкции, но при этом функционально удобны. Проектирование таких зданий не требует усложнения формы, декор осуществляется за счет украшения фасада.
Театр. Архитектура такого типа зданий очень сложная, требует большого объема работы.
Дворец. Поэтичность исполнения дворцовых ансамблей привлекла мое внимание. Дворцы поражают воображение своим великолепием, содержат много сложных декоративных элементов, их окружают красивые парки. Богатство и роскошь архитектуры этих зданий были предназначены для демонстрации знатности и состоятельности их владельцев: царей, императоров, князей. Создание проекта дворца затратно по времени и расходным материалам.
Русская усадьба, представляющая собой упрощенный вариант дворцового комплекса, более проста в макетировании. Проект русской усадьбы для меня более интересен, близок по духу и доступен.
3. Обоснование оптимального варианта - архитектура русской усадьбы
На основании анализа архитектурных стилей я выбрала для своего проекта изготовление макета русской усадьбы.
Русская усадьба... Достаточно сказать эти два слова, и в памяти всплывает двухэтажный дом с колоннами, светлеющий на фоне парка, темные липовые аллеи, уединенная беседка, сонный пруд... Поэтичный и умиротворяющий, близкий русскому сердцу образ красоты ушедшей, и потому печальный. Россия была украшена сотнями дворянских усадеб, как луг цветами. И мир усадьбы был удивительно богат и интересен.
Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою. Вдали
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали села; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.
Почтенный замок был построен,
Как замки строиться должны:
Отменно прочен и спокоен,
Во вкусе умной старины.
А.С. Пушкин. Евгений Онегин
Он создавался литературой от А.С.Пушкина до А.П.Чехова и живописью "Мира искусства". И он принадлежит сотням дворянских усадеб, которыми Россия была украшена, как луг цветами. Но, к сожалению, для многих наших современников этим образом и ограничивается представление о русской уса- дьбе. А ведь мир ее удивительно богат и интересен.
Древнерусское слово "усадьба" (сначала чаше говорили "усадище") происходит от слова "сажать". Царь и великие князья наделяли своих людей землей, "сажали" их на землю. Образовались "усадьбы". Потом слово это стало обозначать и купленные земельные участки. Усадьбы находились в городах, сельских населенных местах и близ них. С начала XX века усадьбой нередко называли дом в загородном имении. Но наиболее правильно понимать усадьбу как отдельное землевладение со всеми находящимися на его территории постройками, садом и парком. Сельские дворянские усадьбы были центрами обширных вотчин и поместий.
Почему же, если в устройстве имений нашли свой свободный выход стремления владельцев, сотням усадеб принадлежит общий образ, который мы вспомнили вначале? Дело в том, что развитие русской усадьбы счастливо совпало с развитием классицизма в России. Классицизм своими этическими темами свободы, истории и гармонии полностью ответил умонастроениям "просвещенных" помещиков, своей универсальной художественной системой и языком оказался понятен всем и распространился от великолепных царских резиденций под Санкт-Петербургом до скромных имений мелкопоместных дворян. Классицизм предопределил высокохудожественный облик русской усадьбы и единство ее стиля в период расцвета.
Что представляла собой классическая русская усадьба с архитектурной точки зрения? Прежде всего, для нее выбиралось красивое и выгодное место, на возвышенности у реки, при впадении в нее ручья. Ансамбль подчинялся планировочной оси, ориентированной перпендикулярно реке. На возвышенности главенствовал дом, поставленный на этой оси. В северных губерниях в остережении холодных ветров он нередко располагался пониже, на склоне. Дом, чаще двухэтажный, реже одноэтажный, одним протяженным фасадом обращенный к подъезду, а другим - к склону над рекой. Фасады эти украшались портиками с фронтонами. Перед домом со стороны подъезда формировался парадный двор. Его ограничивали по бокам флигели, часто связанные с домом крытыми переходами или колоннадами. Двор получал регулярную планировку с подъездным кругом перед входом в дом и цветочными клумбами. Справа и слева от парадного двора размещались скотный и конный дворы, амбары, риги, другие хозяйственные постройки и плодовый сад. Во многих усадьбах возводились церкви. В этих случаях хозяйственная зона располагалась с одной стороны от парадного двора, а церковь - с другой. На пологом склоне, спускающемся от дома к реке, устраивался парк. То, что сейчас называется английским словом "парк", до XX века почти всегда называлось "садом", даже если речь шла об очень крупной усадьбе. Вблизи дома, на небольшом участке, он был регулярным, состоял из прямоугольных боскетов, цветников и т.п., а по удалении от дома превращался в пейзажный, занимавший большую часть усадьбы. В пейзажном парке тянулись аллеи и цепочка каскадных прудов с мостиками, образованная на основе ручья, располагались беседки, скульптуры, горки, руины и другие сооружения, напоминавшие о разных странах и эпохах. Наконец, река у подножия усадебного склона превращалась в пруд свободных очертаний, а за ним нередко выстраивались деревеньки этого поместья.
Вот и в нашем городе есть такое чудное место: усадьба писателя И.И.Лажечникова.
В начале XIX века усадьба была приобретена Иваном Ильичом Лажечниковым — коломенским купцом, отцом известного русского писателя Ивана Ивановича Лажечникова. С Кривякино связано детство и юность будущего писателя. Впоследствии он трижды посетит Кривякино — в 1854, 1856 и 1858 годах.
Своим проектом я призываю сохранить культурную ценность нашего города!
4. Техника выполнения макета.
1. Планирование ландшафта.
2. Планирование зданий.
3. Создание элементов зданий.
4. Совмещение частей зданий.
5. Размещение зданий на материале.
6. Решение задач по дизайну.
Материалы, инструменты, оборудование.
Для макетирования Русской усадьбы мне понадобилось:
Правила техники безопасности.
1. Аккуратное обращение с клеем и красками. При попадании на тело и в глаза тщательно промыть водой.
2. Осторожное использование колющих и режущих предметов (ножниц, ножа иголки).
3. Внимательно работать с бисером и бусинами.
4. После окончания работ привести рабочее место в порядок, убрать инструменты и вымыть руки.
5. Описание работ.
1. Распланировать площадку пенопласта под элементы русской усадьбы: фундамента центрального здания, конюшни, кухни, пруда с беседкой, аллей и фонтана.
2. Вычертить и вырезать форму фундамента, вычертить, вырезать и приклеить цоколь центрального здания из пенопласта.
3. Вырезать по чертежу в пенопласте места для фонтана и пруда.
4. Рассчитать, вычертить на плотной бумаге и вырезать развертку частей основного здания.
5. Рассчитать и вычертить на развертке частей основного здания окна и двери, закрасить их карандашом.
6. Склеить и покрасить части основного здания (желтым – стены, зеленым – крыши).
7. Вычертить вырезать и склеить крышу беседки.
8. Вырезать и склеить колонны центрального здания и беседки.
9. Собрать и склеить центральное здание и беседку, прикрепить их на предназначенных местах, предварительно вырезав в пенопласте по чертежу отверстия для колонн.
10. Вычертить, вырезать из пенопласта здания и крыши конюшни и кухни, нарисовать на них окна и двери. Вычертить и вырезать из пенопласта части грота.
11. Склеить составные части конюшни, кухни и грота. Установить и приклеить их на макет по чертежу, предварительно вырезав в пенопласте место для крепления.
12. Покрасить кухню, конюшню и грот.
13. Покрасить дорожки, газоны, пруд, манеж для лошадей около конюшни.
14. Нарезать из трубочек для коктейлей и покрасить фломастером стволы деревьев. Рассчитать и проткнуть отверстия в пенопласте на макете по чертежу. Установить трубочки в отверстия.
15. Покрасить зеленкой камыши для изготовления крон деревьев и кустов на макете. Вставить их в трубочки.
16. Расчертить, вырезать и приклеить скамейки для грота и парка.
17. Сделать из соломы манеж для лошадей.
18. Изготовить из бисера струи воды фонтана и укрепить их в центре него, приклеить голубой бисер на месте воды в фонтане.
19. Вырезать из пенопласта и приклеить корпус фонтана.
См. Приложение рис. 7.
Работая над проектом, я более подробно ознакомилась со стилями архитектуры, с особенностями русской усадьбы, узнала много интересного о достопримечательности родного края – усадьбе писателя И.И.Лажечникова, расположенной на берегу реки Москвы, в здании которой находится городской музей.
Красота этого места так подействовала на мое воображение, что мне захотелось поделиться своими впечатлениями с окружающими.
Выполненный мною проект содержит все основные элементы русской усадьбы, что позволяет использовать его как объемное наглядное пособие для ее образного представления.
Своей работой хочу привлечь внимание к проблемам сохранения достопримечательностей нашего края.
Расчет себестоимости проекта
№ п/п | Используемый материал | Цена руб. коп. | Расход ед. | Затраты руб. коп. |
1. | Пенопласт б/у | - | 1 шт. | - |
2. | Бисер | 35-00 | 1 уп. | 35-00 |
3. | Бумага альбомная | 50-00 | 1 уп. | 50-00 |
4. | Коктейльные трубочки | 20-00 | 1 уп. | 20-00 |
5. | Проволока | 20-00 | 1 уп. | 20-00 |
6. | Краски | 60-00 | 1 шт. | 60-00 |
Итого: 185 руб.
Заключение
Углубляясь в изучение устройства русской усадьбы, я получила эстетическое наслаждение от прекрасных мест, в которых они строились, прониклась лирическим настроением, которое испытывали русские писатели и поэты, воспевавшие русскую природу.
Работая над проектом, я еще больше убедилась в необходимости сохранения нашего культурного наследия.
В процессе создания проекта я расширила свой кругозор в области архитектуры и создания презентаций, приобрела навыки работы с новыми материалами, научилась работать с большим терпением, имея дело с мелкими элементами проекта.
Люди часто не замечают красоты. Вот и в нашем городе некоторые даже не знают, что городской парк является частью усадьбы знаменитого писателя И.И.Лажечникова. С каждым годом мы теряем ее. Нельзя этого допускать! Своим проектом я хочу донести до людей, что надо сохранять и беречь ценности нашего города. Чтобы будущие поколения тоже могли гордиться их красотой и величием.
Целью моего проекта является то, чтобы научить людей ценить и сохранять достопримечательности нашей страны. Я думаю, что у меня это получилось.
Экологическая экспертиза
Технология изготовления макета не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы.
Список используемой литературы
Приложение.
Слайд 1
Архитектурно-ландшафтное макетирование Русская усадьбаСлайд 2
Проект выполнила ученица МОУ «СОШ № 20» 7 класса Гаврилина Юлия Руководитель: учитель ИЗО Кузнецова Г.С. г. Воскресенск 2013 г.
Слайд 3
Цель исследовательской работы : познакомиться с историей русской усадьбы и изготовить ее объемно-пространственный макет. Задачи : получить больше знаний об организации архитектур-но-ландшафтного пространства; узнать историю развития русской усадьбы; разработать и реализовать проект; осуществить выбранную тему проекта разными техни-ческими возможностями, достигнув эстетического восприятия. Актуальность данного проекта заключается в том, чтобы привлечь внимание к нашему культурному наследию.
Слайд 4
История архитектуры русской усадьбы Классицизм
Слайд 5
Ампир – вершина классицизма в архитектуре
Слайд 6
Ландшафтная архитектура Французский парк Английский парк
Слайд 7
Первоначальные проекты Храм Административное здание Театр Дворец
Слайд 8
Обоснование оптимального варианта – архитектура русской усадьбы
Слайд 9
В.Д.Поленов «Бабушкин сад»
Слайд 10
Для усадьбы выбиралось красивое и выгодное место на возвышенности у реки, при впадении в нее ручья.
Слайд 11
Ансамбль подчинялся планировочной оси, ориентированной перпендикулярно реке.
Слайд 12
Дом, чаще двухэтажный, реже одноэтажный, одним протяженным фасадом обращенный к подъезду, а другим – к склону над рекой.
Слайд 13
Фасады украшались портиками с фронтонами.
Слайд 14
Перед домом со стороны подъезда формировался парадный двор. Его ограничивали по бокам флигели, часто связанные с домом крытыми переходами или колоннадами.
Слайд 15
Двор получал регулярную планировку с подъездным кругом перед входом в дом и цветочными клумбами.
Слайд 16
На пологом склоне, спускающемся от дома к реке, устраивался парк. Вблизи дома, на небольшом участке он был регулярным.
Слайд 17
По удалении от дома парк превращался в пейзажный, занимавший большую часть усадьбы.
Слайд 18
В пейзажном парке тянулись аллеи, располагались беседки, скульптуры, горки, руины и другие сооружения.
Слайд 19
В парке находилась цепочка каскадных прудов с мостиками, образованная на основе ручья.
Слайд 20
Река у подножия усадебного склона превращалась в пруд свободных очертаний. В.Д. Поленов «Заросший пруд»
Слайд 21
Музей-усадьба И.И. Лажечникова г. Воскресенск Своим проектом я призываю сохранить культурную ценность нашего города!
Слайд 22
Музей-усадьба И.И. Лажечникова В начале XIX века усадьба была приобретена Иваном Ильичом Лажечниковым — коломенским купцом, отцом известного русского писателя Ивана Ивановича Лажечникова. С Кривякино связано детство и юность будущего писателя. Впоследствии он трижды посетит Кривякино — в 1854, 1856 и 1858 годах.
Слайд 23
Вид центральной части усадьбы И.И.Лажечникова после реставрации.
Слайд 24
Инструменты
Слайд 25
Правила техники безопасности
Слайд 26
Описание работ. Распланировать пло- щадку пенопласта под элементы русской усадьбы: фундамента центрального здания, конюшни, кухни, пруда с беседкой, аллей и фонтана.
Слайд 27
Вычертить и вырезать по чертежу в пенопласте места для фундамента основного здания, грота, конюшни, кухни, пруда, беседки и фонтана. Склеить части зданий, колонны и установить их.
Слайд 28
Склеить и покрасить части макета.
Слайд 29
Покрасить части макета и ландшафта, покрасить и установить деревья, оформить фонтан.
Слайд 30
Второй раз покрасить части макета. Установить манеж.
Слайд 32
Вырезать, склеить и установить скамейки и клумбу, оформить клумбу красками и бисером.
Слайд 33
Расчет себестоимости проекта № п/п Исрользуемый материал Цена Расход Затраты 1. Пенопласт б/у - 1 шт - 2. Бисер 35-00 1 уп 35-00 3. Бумага альбомная 50-00 1 уп 50-00 4. Коктейльные трубочки 20-00 1 уп 20-00 5. Проволока 20-00 1 уп 20-00 6. Краски 60-00 1 шт 60-00 Итого: 185-00
Слайд 34
Экологическая экспертиза Технология изготовления макета не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы.
Слайд 35
Список используемой литературы М. Аксенова «Русские усадьбы». Издательство: Мир энциклопедий Аванта +Астрель.2008 г. Ю. Колпинский. «По Греции и Италии». Издательство Академии Художеств СССР. 1960 г . А.С. Питерских, Г. Е. Гуров. «Дизайн и архитектура в жизни человека». Издательство Просвещение. 2011 г. И.М. Разумовская. «Кострома». Издательство: Ленинград «Художник РСФСР». 1990 г. А.М. Савыгин. «Пушкинские горы». Издательство: Лениздат. 1982 г. http://900igr.net/prezentatsii/izo/Stili/015-O-stile-gotika.html http://nfnmzyf.forum2x2.ru/t427-topic
Слайд 36
Любите и охраняйте наши достопримечательности!
Слайд 37
Спасибо за внимание!
Кто самый сильный?
Как я избавился от обидчивости
У меня в портфеле
Рукавичка
Алые паруса