Цели проекта:
· Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы.
Задачи проекта:
· Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации учащихся.
· Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы.
· Формирование у детей ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
· Формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 74 КБ |
pril3.ppt | 111.5 КБ |
ПРОЕКТ «БЛАГОУСТРОЙСТВО ШКОЛЬНОГО ДВОРА»
муниципального общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа с. Владимировка Тандинского кожууна
Для того чтобы сформировать у детей умения и навыки, которые необходимы при работе над социальным проектом, была организована инициативная группа из учеников 6-10 классов. Это в основном ребята, которые занимаются в школьном самоуправлении при школе. В ходе беседы, учебной деятельности были рассмотрены вопросы о структурной деятельности органов власти (на местах), анализировали создавшиеся ситуации на территории нашего района, села и школы. Что на сегодняшний день нас не устраивает и как устранить создавшуюся проблему. Ученики детально проанализировали широкий спектр вопросов, которые значимы для нашей территории и требуют немедленного их решения
Для этого провели дискуссию в виде игры «Ромашка». На каждом лепестке написали те проблемы, которые вывели в ходе беседы, а потом обсуждали.
Проблем как выяснилось очень много, и те немногие мы поместили на лепестки цветка. Потом рассматривали детально каждую проблему, обсуждали ее. При обсуждении проблем исходили из таких критериев:
Индивидуальная группа оказалась перед широким выбором, и потому мы решили посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом. В ходе этих бесед мы пришли к выводу, что нам нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе ученикам, которая была бы нам по силам и реально выполнима. И в ее решении нам могли бы помочь наши родители, администрация школы. И такой проблемой стала проблема «Благоустройство школьного двора»
Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.
Мы разделились на 3 группы в работе:
I группа
II группа – вошла во взаимодействие с администрацией школы, с администрацией сумона Арыг-Бажы для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.
III группа
Изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди учащихся 5-11 классов.
Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы увидели такую картину:
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы». Из полученной информации мы сделали вывод, что вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Но делать эту работу предстоит, прежде всего, самим ученикам. И просить помощь у всех выше названных инстанций, которые не отказались в сотрудничестве и обещали помочь, в чем смогут – эту информацию доложила II группа.
А III группа, проанализировав средства массовой информации, документы пришла к выводу, что за последние 10 лет эти вопросы не поднимались на заседаниях, потому что не было финансирования на эти нужды. Кроме того, эта группа провела среди учащихся 5-11 классов конкурс на лучший проект школьного двора и выбрала наиболее интересные и дельные.
Таким образом, мы выявили актуальность этой проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем.
Актуальность и важность проблемы: «Благоустройство школьного двора»
Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии ученики не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили для себя программу действия.
Конечно, без помощи взрослых нам не обойтись. Совместно с администрацией школы, с директором школы Ондар А.Ш, к которым мы обратились в первую очередь, мы подсчитали, какая сумма нам нужна для реализации нашей программы:
Максимум 6 тыс. рублей
Это большие деньги, но реально можно все сделать, тем более что первые шаги уже сделаны и есть результаты.
Нами уже сделаны первые шаги по реализации нашей программы и уже есть результаты. Мы закупили семена цветов и посадили рассаду на сумму 1000 рублей.
В решении наших проблем нам большую помощь оказывает администрация школы.
Мы заложим аллею выпускников, посадим первые 2 сирени(300 р.)
Теперь мы ищем спонсоров, чтобы заменить школьную изгородь. Мы должны заменить изгородь на школьном участке, чтобы летом не заходил скот на участок и не топтал наш урожай. Мы думаем, что нам так же будет помогать администрация школы, родительский комитет, ассоциация выпускников.
Первые шаги по реализации проекта «Благоустройство школьного двора»
1. Отремонтировали асфальт перед школой
2. Заложим аллею выпускников, инициаторами этого мероприятия выступили ученики 11 класса (выпуск 2011г). Теперь по традиции, здесь каждый выпуск будет оставлять о себе память в виде плодовых деревьев..
3 На зиму обеспечим себя капустой, морковью, помидорами, луком.
4. А теперь мы ежегодно садим красивые цветы и поставим эти чаши на крыльце школы. Будет очень красиво!
5. А на зиму мы чаши с цветами поставим в коридоре школы. Теперь хризантемы у нас цветут весь год!
Разработка варианта реализации своей программы по проекту «Благоустройство школьного двора»
1. Старую изгородь в северной и восточной стороны вокруг школы заменить на новую.
2. «Аллея выпускников» - вырубить все сорные кустарники на территории школы и заложить аллею в мае-июне 2011-12 г. выпускниками.
3. Разбить новый цветник перед школой
4 Внести удобрения в пришкольный участок и привести чернозем в цветник
5. Отремонтировать дорожки, ведущие к школьному участку.
Солдатская шинель
Где спят снеговики?
Как нарисовать небо акварелью
Мороз и заяц
Почему люди кричат, когда ссорятся?