Цели моего проекта:
- вовлечение учеников школ нашего города в проект, связанный с охраной окружающей среды;
- формирование чувства гражданской инициативы и ответственности за социальную обстановку в своих территориях;
- развитие творческих способностей в разработке малых и больших декоративно-прикладных форм.
Вложение | Размер |
---|---|
Представление Проект "Чистая среда" | 22.81 КБ |
Социологический опрос | 129.5 КБ |
Позвольте представиться меня зовут Щербакова Валерия, я ученица 9 "А" класса, школы № 23. Я хочу представить вам свой проект "Чистая среда".
Цели моего проекта:
- вовлечение учеников школ нашего города в проект, связанный с охраной окружающей среды;
- формирование чувства гражданской инициативы и ответственности за социальную обстановку в своих территориях;
- развитие творческих способностей в разработке малых и больших декоративно-прикладных форм.
В выборе темы моего проекта послужила проблема охраны природы – это одна из наиболее актуальных проблем современности. Ведь сейчас в век глобальной промышленности, нано и компьютерных технологий, люди всё меньше задумываются о вреде нанесённом природе.
В настоящее время когда проблема чистоты земли и воздуха стоит так остро, я как юный исследователь и просто творческий человек не могу находиться в стороне. Тем более что я, как никто другой, вижу эту проблему близко – всюду лежащий мусор на улицах, в парках нашего города, кучи мусора которые безвывозно лежат возле мусорных баков и даже пакеты с отходами которые просто выбрасывают из окон. А так хочется прогуляться по чистому парку, погулять со своей семьёй по улицам города, а что мы видим вместо этого!? И с этим надо что-то делать!
Детей и современную молодёжь необходимо научить любить природу, бережно относиться к ней и приумножать природные богатства.
Конечно, всю и сразу мусорную проблему нашего города решить не в моих силах. Но я смогу показать вам, как можно творчески бороться с различным видом отходов.
Исследуя опыт творческих людей разных стран мира, я убедилась в том, что если не выбрасывать использованные вещи и предметы в мусор, которые потом годами лежат на свалках без утилизации, то из них можно творить очень оригинальные различные изделия, скульптуры и картины.
И я хочу вас познакомить с Питером МакФарлейном — канадский современный художник, работающий в жанре концептуальной скульптуры, инсталляции и живописи. Известен своими скульптурами из мусора и утилизированных предметов.
Американский художник Зак Фриман делает портреты из старого хлама. В основном это пластиковый мусор, который наклеивается на прочную подложку. Не говоря о качестве передачи лиц, поражают даже размеры. К примеру, портрет парня Гаррета, идущий первым, имеет в длину 83.82см на ширину 66.67см. Появлению каждой работы помогает многолетнее предварительное собирательство различного рода старых вещей.
Художница Саяка Ганц убеждена, что за всеми объектами и организмами стоит душа. Придерживаясь своей философии, мастер "оживила” утилизированные предметы быта. Горы бесполезных, казалось бы, вещей Саяка объединила в скульптуры животных, птиц и мифологических существ.
Корейский скульптор Йонг Хо Джи освоил довольно нестандартный для создания скульптур материал.
Йонг Хо Джи родился в 1978 году. В 2005 году окончил Сеульский Университет по специальности скульптура, а в 2008 — Нью-Йоркский Университет Изящных Искусств. Арт-объекты скульптор изготавливает из шин. С точностью хирурга, на подготовленный скелет Йонг Хо Джи прикрепляет детали. Задача скульптора не просто одеть каркас, а передать как можно подробнее любые анатомические тонкости каждого отдельного животного. Процесс создания одной скульптуры занимает до трех месяцев.
Мусоротроника — поделки из электронного хлама
Любой мозгочин может с легкостью превратить свой мусор в произведение искусства.
Для изготовления своих работ я выбрала пластмассу различной твёрдости. Почему именно это материал, спросите вы? Потому что в нашем городе и в Ростовской области неорганизованна утилизация пластмассы. Сжигать его нельзя, так как он приносит большой вред окружающей среде. Об этом много говорится в газетах и журналах, учёными проводились опыты которые выявили негативное влияние на окружающую среду и её обитателей, этой теме посвящено достаточное количество публикаций. Некоторые виды пластмассы разлагаются в течении сотен лет. И с прилавков магазинов он в ближайшее столетие не исчезнет.
Реализация проекта будет проходить в несколько этапов:
Первый этап – сбор пластмассового материала.
Для того чтобы меньше использованной пластмассы попадало в окружающую среду нашего города, ученикам 5 - 8 классов моей школы было предложено приносить и сдавать пластмассовые изделия (использованные ручки, фломастеры, колпачки, крышки, стаканчики, бутылки).
Эксперимент по сбору пока показал отрицательные действия со стороны учащихся. Очень малое количество учеников с охотой приносили материал.
После чего я решила провести школьный социологический опрос учащихся "Я и природа" для 5 - 11 классов. Цель опроса заключалась в выявлении у подрастающего поколения их личного отношения к природе. Ученикам предлагалось ответить на ряд вопросов, используя в качестве ответов : "да", "нет", "не знаю" или "не всегда". А в последних двух вопросах ученики должны были самостоятельно дать оценку экологического состояния нашего города и предложить конкретные действия для его улучшения.
Я приведу примеры некоторых вопросов и ответы учеников:
- Хорошо ли ты относишься к природе?
89% опрошенных ответили - да.
- Но на вопрос "всегда ли ты бережёшь природу?"
68% ответили - нет.
- На вопрос "сделаешь ли ты замечание своему сверстнику, если увидишь, что он ломает ветку, срывает цветы с клумбы, обижает животное и т.п.?
54% ответили - да.
- На вопрос "ты активно принимаешь участие в школьных мероприятиях посвящённых улучшению состояния окружающей среды? (напр.: субботник, сбор макулатуры и пластмассы, озеленение и т.д.)?"
21% ответили - не всегда, 36% - нет, и всего лишь 43% учеников ответили -да.
В остальных вопросах больше 75% учеников отвечали что они любят заниматься садоводством, собирать грибы или ловить рыбу, любят рассматривать картины о природе и они сами любят рисовать цветы, деревья, животных, знают музыкальные произведения о природе, ухаживают за домашними питомцами.
Данный опрос показал что многим учащимся нравится первозданная природа и её обитатели, они стараются беречь её, помогать ей, но и не многие ценят её. В детях необходимо продолжать воспитывать любовь к природе и личным примером показать, как можно изменить и сделать окружающую среду хоть не много, но лучше! И чище!
И для этого я продолжаю сбор пластмассы, чтобы сделать из него интересные поделки, но это уже второй этап. В котором я представлю остальным ученикам школы своё творчество в мае месяце этого года в школьной выставке.
И вот одна из моих работ "Дамский веер". Для его изготовления мне понадобились пластмассовые вилки, картон, клей и небольшие дополнительные украшения. Вот такую оригинальную вещь можно сделать своими руками и преподнести кому-нибудь в подарок для украшения интерьера.
Также я хотела бы вам наглядно показать что можно делать из этого материала: создавать красивые цветы, деревья, бабочек, птиц, животных, различные украшения и т.д. И я уверена, что после того как дети увидят мои работы, ко мне присоединится больше активистов.
В плане третьего этапа - на летних каникулах будет выполнено оформление внутреннего дворика нашей школы большими декоративно-прикладными формами. Для реализации этого этапа сначала будут разработаны эскизы оформления, чтобы их утвердил наш директор, а затем будет выполнено изготовление самих форм и их установка.
Надеюсь, что мой проект будет носить не только экологический, но и воспитательный характер. Чем чаще на эту проблему будут обращать внимание, тем быстрее будет формироваться сознательность у людей и появится личная ответственность за окружающую нас природу.
И я уверена, что в этом году ко мне присоединится еще больше единомышленников. Спасибо за внимание!
ШКОЛЬНЫЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
Проект "Чистая среда"
Друзья! Мы предлагаем вам принять участие в социологическом опросе среди школьников с целью выявления вашего отношения к окружающей вас природе своего края. Внимательно прочитайте вопрос и выберите наиболее подходящий для вас вариант ответа, пометив его + (плюсом).
Постарайтесь отвечать искренне.
Ф.И. (ученика)_____________________________________класс_________
٧ | ||
1.Считаешь ли ты, что люди преувеличивают значение отрицательного воздействия технического прогресса на природу? | Нет, я согласен с ними | |
Иногда они преувеличивают | ||
Да | ||
2.Наблюбал ли ты в природе факты того, что люди сознательно причиняют вред природе? | Да | |
Затрудняюсь ответить | ||
Нет | ||
5.Поддерживаешь ли ты разговор сверстников, если он касается отношения к природе? | Да | |
Только на интересующие тебя темы | ||
Нет | ||
6.Что ты испытываешь, если твой приятель сломал молодой саженец дерева в парке? | Тебя это возмущает, и ты обсуждаешь с ним этот факт | |
Ты испытываешь к товарищу некоторую неприязнь, но переживаешь «про себя» | ||
Этот факт не отражается на ваших отношениях | ||
7.Интересуют ли тебя экологические катастрофы, происходящие на планете? | Нет | |
Отчасти | ||
Да | ||
8.Зависит ли твое настроение на прогулке от того, что она происходит в экологически загрязненной зоне парка? | Нет | |
Да | ||
Затрудняюсь ответить | ||
9.Если на улице продают букеты из раннецветущих растений, охраняемых Красной книгой, то | тебя это мало волнует | |
подойдешь и объяснишь, что это делать нельзя | ||
подумаешь, что это наказуемо законом | ||
10.При проведении классных и общешкольных мероприятий биологического и экологического содержания ты (например: субботник, сбор макулатуры и пластмассы): | охотно выступаешь в составе команды | |
чаще всего ты – активный болельщик | ||
не участвуешь активно | ||
11.Интересны ли тебе теле- и радиопередачи и жизни растений и животных? | Да, я смотрю и слушаю их постоянно | |
Довольно интересны | ||
Только в редких случаях | ||
12.При виде на поляне красиво цветущего разнотравья ты: | восхищаешься великолепием красок и форм в природе | |
спешишь поделиться со сверстниками и взрослыми радостью общения с природой | ||
испытываешь желание собрать букет | ||
13.Испытывал ли ты когда - либо чувство посадить дерево? | Нет | |
Не помню | ||
Да | ||
14.Считаешь ли ты, что композиторы, художники, писатели и поэты в своем творчестве часто преувеличивают значение природы? | Нет | |
Никогда | ||
Да | ||
15.Испытываешь ли ты желание поделиться своими знаниями и умениями по взаимодействию с природой со сверстниками и взрослыми? | Нет | |
Да | ||
Очень в редких случаях | ||
16.Как ты думаешь, где твои ровесники предпочитают провести свой выходной? | В зале с игровыми автоматами | |
Дома с друзьями | ||
Совершая походы в лес или на реку | ||
17.Ухаживаешь ли ты за домашними животными и растениями? | Постоянно | |
Ухаживаю при желании | ||
Редко | ||
18.В твоей комнате можно увидеть плакаты, репродукции, картины с видами природы? | Да, при покупке я сознательно выбираю изображения природы | |
Да, но это случайное совпадение | ||
Нет | ||
19.Хотел бы ты участвовать в научных исследованиях биологического или экологического направления? | Да, с большим удовольствием | |
Не знаю, может быть | ||
Нет | ||
20.Назови поэтов и писателей, воспевающих в своих произведениях природу | ||
21.Был ли у тебя случай, когда ты помог бездомному животному (покормил, вылечил, отнес к ветеринару)? | Да | |
Не уверен | ||
Нет | ||
22.Согласен ли ты с выражением «Человек – хозяин природы»? | Да | |
Не уверен | ||
Нет | ||
23.Движение Гринпис, общества защиты животных и т. п. кажутся тебе: | очень гуманными и ты с удовольствием в них принял бы участие | |
интересно об этом смотреть телепередачи | ||
модным направлением и выгодным вложением денег на Западе | ||
24.Твои домочадцы любят телепередачи природоведческого содержания? | Да, всегда с удовольствием их смотрят | |
Чаще всего это зависит от их настроения | ||
Не знаю | ||
25.При необходимости смог бы ты предложить программу конкретных действий по озеленению пришкольного или приусадебного участка? | Да, я смог бы подобрать нужные виды растений, правильно их разместить на участке и т. д. | |
Скорее всего, мне было бы интересно принять участие в подобной работе | ||
Нет | ||
28.Есть ли у тебя любимый уголок природы (скамейка в парке, аллея на окраине города и т. п.)? | Да, и когда мне хорошо или плохо, я всегда прихожу туда один или с близкими друзьями | |
Затрудняюсь ответить, так как мне нравятся многие уголки природы в нашем городе и мне трудно сделать выбор | ||
Нет | ||
29.Перечисли профессии группы «Человек – Природа», сколько знаешь | ||
30.Связываешь ли ты свое будущее с профессией группы «Человек – Природа»? | Да | |
Я пока не решил | ||
Нет | ||
32.Принято ли в вашей семье тщательно убирать за собой место отдыха на природе? | Да, это закон, который не обсуждается | |
Да, хотя иногда родители это делают за меня | ||
Нет, зачем, когда кругом грязно, и наша уборка ничего не изменит | ||
33.Назови изобретения, которые человек подсмотрел у природы | ||
34.В твоем непосредственно окружении есть представители профессий группы «Человек – Природа», общение с которыми тебе интересно? | Да, они вызывают у меня уважение | |
Да, но я не очень интересуюсь их профессиональной деятельностью | ||
Нет | ||
35.Принимал ли ты участие в школьных, городских или региональных олимпиадах по биологии и экологии? | Да, и занимал там неплохие места | |
Да, но успеха это не принесло | ||
Нет | ||
36.По твоему мнению, природоведческие знания имеют первостепенное значение для современного человека? | Да, человек часть природы и поэтому обязан о ней все знать | |
Да, иначе природа ответит человеку плохой экологической ситуацией, а значит – негативными воздействиями на организм | ||
Нет, я отдаю предпочтение техногенным успехам человечества, так как они определяют сейчас место человека в мире |
Солнечная система. Взгляд со стороны
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Этот древний-древний-древний мир!
Сила слова
Мать-и-мачеха