Пояснительная записка к творческому проекту "Панно в технике роспись по ткани", презентация для защиты проекта, план защиты
Вложение | Размер |
---|---|
tv.proekt._poyasnitelnaya_zapiska_zhirova_2013.docx | 678.49 КБ |
plan_zashchity_tvorcheskogo_proekta.docx | 19.37 КБ |
tvorcheskiy_proekt_prezentatsiya_zhirova.pptx | 2.59 МБ |
tvorcheskiy_proekt_prezentatsiya_2.pptx | 2.47 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Творческий проект по технологии
(пояснительная записка)
Панно в технике роспись по ткани
Выполнила:
ученица 11 класса
Жирова Анна
учитель:
Николаенкова Т.П.
Кардымово
2012-2013 учебный год
Содержание
стр.
Обоснование выбора темы. Идея проекта.
В прошлом учебном году на уроках технологии я познакомилась с технологией выполнения росписи по ткани. Мой батик даже был отмечен призовым местом на районном фестивале «Наше творчество», поэтому техника, в которой я буду разрабатывать творческий проект для меня была ясна.
Сфера применения тканей, расписанных ручным способом так же безгранична, как неограничен полет человеческой фантазии. Пластика и фактура текстиля, бесконечные и неповторяемые комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера (Слайды 4-5).
Батик традиционно много используется в элементах одежды. Платки, косынки, шали, шарфы, галстуки, купоны на платья из ткани ручной росписи хорошо известны, популярны и вне веяний моды престижны, так как каждое такое изделие существует только в одном экземпляре.
Техника холодного батика отличается лаконичностью стиля, позволяет художнику “прорисовать” мелкие детали, применить различные приемы живописи, например, акварели. Поэтому так легки и изящны картины на шелке. Картины-батик прекрасно вписываются в любой дизайн помещений. Техника исполнения, разнообразие сюжетов неисчерпаемо. Есть еще одно преимущество – размеры композиций могут быть самыми различными, а это означает, что их можно использовать в виде различных драпировок (Слайд 7).
Батик позволяет дизайнеру интерьера объединить все детали в одной стилистике. Все текстильные элементы декора: панно, обивка мягкой мебели, настенные панели, декоративные подушки, пуфики, скатерти, шторы – все будут подчинены одной идее, единому стилю. Батик прекрасно гармонирует как с естественными, так и с современными ультрамодными материалами, то есть его можно использовать в дизайне помещений от этнического стиля до Hi-Tech (Слайд 6).
Горячий батик хорошо “ложится” на хлопковый текстиль, который незаменим в повседневной жизни. Салфетки, скатерти, покрывала, абажуры из батика – это те приятные мелочи, которые наполняют любую комнату уютом и делают ее неповторимой, будь это номер в отеле, зал ресторана, столовая или спальня в наших домах. Открытки-батик, картины-батик, шкатулки, обтянутые тканью-батик, несут в себе эластичность, пластику и тепло текстиля, радуют глаз необычностью, неповторимостью, именно поэтому они могут стать прекрасным подарком. Незабываемым и дорогим. Словом, идей – огромное количество!
С первого класса я вижу панно в технике росписи по ткани, украшающие нашу школу, каждый год появляются новые, меняются работы, но, поднимаясь на третий этаж, все эти годы передо мной один и тот же триптих с ирисами (Слайд 8).
Работа очень хорошая, но за эти годы изменили цвет стен и колорит росписи перестал сочетаться с общим колоритом помещения.
Решено! Я создам картину в технике холодного батика для этого интерьера, оставлю память о себе родной школе!
Кроме того у меня уже имелся эскиз будущей картины, выполненный в прошлом году, нужно только определить, в какой цветовой гамме буду делать роспись. (Слайд 9). Данный эскиз позволит воплотить мой замысел.
Звёздочка обдумывания
Цель проекта
- Продолжить овладение техникой росписи по ткани.
- Выполнить панно-триптих «Полёт» для оформления фронтальной стены лестничного прохода на 3-й этаж школы в соответствии с цветовым решением интерьера.
Задачи проекта
- Углубить знания и умения, навыки в технике росписи по ткани
- Развивать творческую инициативу, художественный вкус, творческое отношение к делу.
- Разработать и описать технологию изготовления панно в соответствии с требованиями к творческому проекту
План работы
История батика
Batik- индонезийское слово.Tik означает “точка" или “капля", Ба - ткань.Ambatik- рисовать, покрывать каплями, штриховать. В расхожем употреблении батиком называют ткань, расписанную вручную (Слайд 2).
Батик — способ окрашивания тканей, основанный на применении резерва, специального вещества, не пропускающего краску. По классической методике после того, как на ткани сделан рисунок резервом, а свободные участки прокрашены, резерв снимается, и на его месте остается затейливый узор.
Искусство росписи ткани с помощью резервирования зародилось свыше 2000 лет назад (Слайд 3). Несмотря на то, что оно издавна практиковалось в Китае, Японии, Индии, странах Ближнего Востока и Индии, его родиной считают Индонезию. В дословном переводе с яванского "батик" — рисование воском. Как правило, для яванского батика использовались хлопковые ткани.
Именно на Яве искусство росписи ткани достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Индонезийский классический батик малоцветен. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска — индиго-синий. Рецепты изготовления синей краски и самих рисунков были величайшей тайной каждой семьи мастеров. Рисунки определяли также и кастовую принадлежность: никто не имел права повторить царские и королевские орнаменты. В приданом каждой девушки были обязательны вещи, выполненные в технике батика — одежда, красочная материя для обрядов и церемоний, занавеси и разнообразные настенные панно с бытовыми и мифологическими сюжетами, изображениями покровителей дома.
Путь подготовки ткани для росписи был многоступенчатым: вымачивание, отбеливание, затем кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском — крашение — сушка, повторяющихся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы.
В Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей с первой половины 19 века, причем пионерами в этом деле стали вездесущие голландцы, а методичные немцы впервые поставили производство на поток.
В России батик появился в 20-е годы. Русские художники не опирались на какую-либо традицию, так как не знали истоков. Образовались артели по производству платков, шалей, штор. В 30-е годы были изданы учебники, пособия, организовалось несколько фабрик. Древнее и удивительно многообразное искусство сейчас занимает достойное место среди других видов декоративного искусства.
Современный батик отличается многообразием приемов (Слайд 11). Наряду с традиционным, «горячим» методом резервирования воском, распространен «холодный» метод, в котором в качестве резерва используется гутта, смесь каучука и бензина. Применение акриловых красителей сделало батик гораздо более доступным и вызвало растущий интерес к этой технике, по своим изобразительным возможностям приближающейся к акварели, и вдобавок еще и очень практичной (Слайд 10).
Чувство трепета охватывает любого художника, когда он касается кистью шелка. Шелк с легкостью и благодарностью принимает краску, образуя причудливые узоры и необыкновенные переливы. Мастер попадает в волшебный мир фантазии и начинает творить чудеса. Мягкость шелка, переливающиеся краски, разнообразие средств для росписи не может не увлечь настоящего художника. Восхитительный авторский наряд, платок или шарф, декоративное панно, элегантная открытка - вещи, несущие радость и тепло создателю и обладателю.
Все больше людей выбирают батик в качестве хобби или профессии.
Технология выполнения батика.
Всего существует несколько видов батика. Основные - горячий и холодный. Они отличаются способом резервирования ткани, впрочем, и сами работы между собой отличаются. Так, холодному батику свойственна четкость контуров и форм, горячий же батик характерен тонкими трещинками, хаотично бегущими по ткани.
Горячий батик(Слайды 14-15).
Для резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Ткань, обработанная воском, не поглощает краску, а также ограничивают ее распространение. Слово “горячий” в названии методики использовано не просто так — ведь художник при создании своей работы использует именно горячий, расплавленный воск. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется.
Дефекты и эффекты в горячем батике.
Случается, что резерв проливается на ткань или попадает на нее небольшими брызгами. Пятна маскируют, превращая их в элементы рисунка.
Кстати, такой досадный промах может служить и декоративным эффектом. Брызги не должны быть слишком крупными, поэтому часть состава с кисти надо смахнуть обратно в банку. Ударяют по ручке кисти так, чтобы брызги падали в нужном направлении. Все вокруг лучше прикрыть хотя бы газетой, чтобы спасти от брызг.
На батиках бывает характерный декоративный эффект – кракелюры или кракле. Они образуются при крашении, когда краска заполняет трещинки, образовавшиеся в хрупком резерве.
В традиционном батике кракелюры считались браком, но они очень понравились европейцам, и с тех пор художники часто используют этот прием.
Холодный батик (Слайды 16-17).
Преимущественно холодный батик используется при нанесении краски на шелк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены
Свободная роспись.
В свободной росписи способность краски растекаться в той или иной степени используется как художественный приём. При этом способе максимально проявляется индивидуальность художника. Владеют этим способом люди подготовленные.
Сухой батик.
Производится по обработанной солевым раствором поверхности. В роли резерва выступает концентрированная тушь, а свободная кистевая роспись производится густыми красками. В результате получаем сочетание графических линий контура и свободную роспись в пределах этих линий
Узелковый батик(Слайды 12-13).
Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает "обвяжи-окрась".
Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Подобные узоры встречаются на древних фресках и скульптурах. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду.
В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит "пробел, пятно". На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии - бусинами, в Африке - вышивкой, жемчужинами и раковинами. Этот способ окрашивания был известен в доколумбовой Америке, на Кавказе, в Тибете, в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
Создание рисунка способом прошивания ткани - более утонченный прием. В Индонезии такая техника называется тритик.
В Европе узелковое крашение стало известным в начале XX века, оно использовалось в одежде и интерьере: для покрывал, занавесей. В 70-е годы возрождение интереса к Востоку вновь сделало узелковую технику модной, она широко применялась для украшения одежды в стили хиппи.
Я попробовала расписывать ткани всеми способами, перечисленными выше, и остановилась на холодном батике. Мне нравится свободная роспись с предварительной грунтовкой ткани раствором поваренной соли, иногда прибегаю к узелковой росписи. Не обязательно быть профессиональным художником, чтобы овладеть техникой батика. Произведения искусства, фотографии, собственные творения могут лечь в основу вашей работы. Для этого их нужно скопировать на ткань и расписать.
Традиционно для батика используют: шелк, вуаль, шифон, крепдешин, хлопок, лён (Слайд 19). Любую ткань перед росписью необходимо постирать, чтобы удалить из нового материала пропитку (аппрет), делающую ткань более жёсткой и непроницаемой для краски. Затем погладить с изнанки, когда ткань ещё слегка влажная.
Расписывается ткань в натянутом виде на раму или пяльцы (Слайд 21). Ткань должна быть натянута достаточно сильно, чтобы, намокнув от краски, она не провисала. Но не переусердствуйте: если натянуть шёлк слишком сильно, он порвётся вокруг кнопок. Очень важно не перекосить ткань, натягивая её строго по долевой нитке, чтобы рисунок не исказился. Прежде чем накалывать на раму шёлк, заклейте её скотчем, чтобы не испачкать раму краской. Для натяжения ткани в специальных магазинах продаются рамы различных размеров и кнопки - трезубцы, канцелярские кнопки оставляют на ткани дырочки.
Карандашом переведите рисунок на ткань (Слайд 22). Лучше всего приобрести карандаш-фантом, при стирке он исчезает. Чтобы краски не расплывались по ткани, по контуру рисунка наносится резервирующий состав специальными стеклянными трубочками (Слайд 23).
О работе со стеклянной трубочкой (Слайды 17, 23).
Опустите конец трубочки в баночку с контуром и через противоположный конец втяните ртом состав. Заполните трубочку наполовину, затем оботрите её бумажной салфеткой, держа загнутым концом вверх.
Линию контура проводите быстро и уверенно, так как, при отрыве в местах более замедленного движения могут образовываться капли (Слайд 23). Контур обязательно должен быть замкнутым, иначе при росписи краска перетечёт на соседний участок. По окончании нанесения контура, трубочку промойте в бензине.
Контур (резерв), нанесённый на ткань, должен сохнуть в течение 1-2 часов.
Теперь можно перейти к самой интересной работе - росписи ткани красками внутри контурных линий (Слайд 24). В холодном батике краски наносятся кистью или губкой.
Фрагмент зарезервированного участка внутри замкнутой контурной смочить, нанести краски от центра зарезервированного участка к линии контура. Раскрашивание нужно начинать со светлых тонов. Количество цветов не ограничено, всё зависит от вашей фантазии. Работу проводить аккуратно, не торопясь, переходя от фрагмента к фрагменту.
Закончив роспись ткани, необходимо её высушить. Хочу предостеречь от сушки феном готового батика, результат может быть непредсказуем! Уже имея определённый опыт, вы будете знать, какой будет результат при сушке феном той или иной расписанной вами ткани. Затем необходимо зафиксировать рисунок с изнанки утюгом (Слайд 25) при температуре глажения данной ткани в течение 3-5 минут.
Лучше покупать краски, фиксируемые утюгом, фиксировать краски паром в домашних условиях, процедура не из лёгких. При покупке красок для батика (Слайд 18) обратите внимание на то, чтобы на баночке была инструкция по применению, в частности, в ней должно быть отражено каким образом фиксируется краска на ткани. При пользовании красками чётко следуйте инструкции.
Дизайн-спецификация
Наименование изделия: панно-триптих «Полёт»
Конечный потребитель: внутреннее помещение школы (центральная стена лестничного перехода на 3-й этаж старшего корпуса)
Допустимые пределы стоимости: 500 рублей. Единичный экземпляр.
Человеческий фактор:
- изделие должно способствовать развитию эстетического вкуса, расширять кругозор.
Материалы и инструменты: ткань, бумага, набор для холодного батика, подрамники, багетные рамки, соль разного помола, кисти беличьи, карандаши, исчезающий карандаш, ножницы, кнопки, мебельный стиплер, утюг, гладильная доска.
Метод изготовления: техника гутта с применением солевых эффектов (холодный батик).
Техника безопасности: при работе с холодным резервом, ножницами, утюгом.
Моральные ценности:
-изделие и технология его изготовления не должны наносить вред окружающей среде и человеку;
-изделие должно быть эстетичным.
Результаты проекта:
-выполнение качественного изделия,
-совершенствование ранее полученных знаний, умений и навыков
Технические требования к изделию
Панно должно удовлетворять всем требованиям техники росписи по ткани,
выполнено эстетично и аккуратно.
Цветовая гамма должна гармонировать с колористикой места размещения.
Картина должна стать декоративным украшением «уголка» школы.
Конструкторско-технологический метод
№ п/п | вопросы | ответы |
Какого размеры будет триптих? | Размеры : 62х76, 2по 43х62 | |
2 | Какими красками будет заполнена роспись? | Анилиновыми красителями «Гамма» |
3 | Какая бумага будет использована для закрепления рисунка с обратной стороны картины? | Для закрепления рисунка будет использована бумага средней толщины |
4 | Какие кисти понадобятся? | Две беличьи кисти №3 и №8. |
5 | Какой резерв будет использован для резервирования контура рисунка? | Готовый резерв из набора для холодного батика |
Необходимые материалы
№ п/п | Наименование материалов | Количество |
1 | Ткань | 100х150 |
2 | Набор для холодного батика (5 цветов, резерв, трубочка) | 1 |
3 | Бумага (для эскиза, для линейного рисунка в натуральную величину) | А4, А2-2 листа |
6 | Рамка багет | 3 шт. |
7 | Подрамники | 2 |
8 | Соль разного помола | немного |
Необходимые инструменты
№ п/п | Наименование материалов | Количество |
1 | ножницы | 1 шт. |
2 | Кисти беличьи | 2- №7, №3 |
3 | Карандаши | 1-ТМ, 1-М |
4 | Утюг, гладильная доска | 1 набор |
5 | Кнопки | 75 штук |
6 | Мебельный стиплер | 1 |
Технологическая карта выполнения
панно в технике холодного батика
№ п/п | Выполняемая операция | Инструменты и приспособления |
1 | Разработать эскиз панно (Слайд 20) | Бумага, карандаш, ластик, акварельные краски, кисть |
2 | Увеличить эскиз до натуральной величины на листах бумаги | Карандаш, фломастер (чёрный) |
3 | Рисунок четко перевести на ткань, учитывая зеркальное изображение на двух панно (Слайд 22) | «Исчезающий» карандаш |
4 | Ткань с линейным рисунком закрепить на подрамниках кнопками (Слайд 21) | 3 подрамника, кнопки |
5 | Нанести резервирующий состав на ткань по линии рисунка, аккуратно замыкая контуры фрагментов изображения (Слайд 23). Дождаться полного высыхания резерва | Резервирующий состав для холодного батика, стеклянная трубочка для нанесения резерва. |
6 | Выполнить роспись в соответствии с эскизом (Слайд 24) Дать росписи высохнуть | Анилиновые красители, беличьи кисти, соль для эффектов. |
7 | Закрепить изображение , проутюжив негорячим утюгом через бумагу (Слайд 25) | Утюг, гладильная доска, тонкая бумага. |
8 | Оформить работы (Слайд 26) | Рамки, стиплер |
Правила техники безопасности при выполнении росписи
Правила техники безопасности при работе ножницами
При работе с утюгом
Санитарно-гигиенические требования.
Расчет себестоимости изделия.
Затраты на этот вид рукоделия во многом зависят от качества материалов. Начинающие могут использовать самые дешёвые ткани и красители. Позже можно покупать более дорогие материалы.
Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.
№ | Использ. материал | Цена (руб.) | Расход | Затраты (руб.) |
1 | Ткань -синтетический шелк | 50 руб/м при ширине 150 см | 100см | 50руб. |
2 | Красители, резерв | 300руб. (набор) | 1\10 часть | 30 руб. |
3 | Рамка | Изготовлены в школьной мастерской | 3 шт. | 0руб. |
4 | Кисти | Куплены давно | 2шт. | 0 руб. |
5 | Кнопки (100 шт.) | 50 руб. | 75 шт. | 37 руб.50коп. |
Сп = Мз + Роп, где
Сп - полная себестоимость;
Мз - материальные затраты;
Роп - стоимость самой работы.
Мз = 50+30+37.50=117.50
Сп = =117.50 руб.
Экологическая экспертиза.
Технология выполнения росписи по ткани не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы.
Технология выполнения росписи по ткани не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека, однако при нанесении холодного резерва, содержащего бензин, необходимо проветривать помещение, запрещено использовать открытый огонь.
Техника росписи по ткани не представляет особой сложности в выполнении, но требует внимательности и аккуратности.
Самооценка.
Весь процесс создания панно доставил мне огромное удовольствие. Работа выполнена аккуратно, обладает определёнными художественными достоинствами, соответствует моему замыслу.
Цветовая гамма панно гармонирует с цветом стен лестничного прохода, являясь его декоративным украшением.
Изделие соответствует предъявляемым требованиям: эстетически оформлено; материал оптимально подобран, экологичен и гигиеничен. Данная работа дала возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В ходе работы над изделием трудностей я не испытывала, обрела новые и углубила уже имевшиеся знания и умения в технике росписи по ткани.
Поставленные цели проекта выполнены в полной мере.
Реклама изделия
Живые цветы прекрасны, но они неспособны долгое время радовать нас, а бабочки порхают только летом.
Хотите сделать оригинальный подарок, удивить человека и сделать ему приятное – подарите эти необычные цветы и бабочек, которые всегда будут с ним.
Моя композиция, выполненная в технике гута- это интересное хобби, которое не только поможет скоротать время, но и подарит радость вам и вашим близким, а так же может принести вам дополнительный доход,- цветочные композиции в доме дарят гармонию и уют
Заключение.
Существует красивая легенда о том, как появился батик. Давным-давно жил на свете один Мастер. Он очень любил природу, и каждое утро выходил из дома, поднимался на вершину холма и смотрел на раскинувшуюся под ногами тропическую долину. Так он сидел целый день и любовался диковинными цветами, яркими бабочками и переплетением лиан. А вечером возвращался домой.
Однажды Мастер захотел запечатлеть всю красоту, которую он видел, но под рукой не оказалось ни холста, ни бумаги. Тогда Мастер снял свой шёлковый плащ и нарисовал картину на нём.
Так и родился один из необычных видов рукоделия – батик.
Батик действительно во многом связан с изобразительным искусством. Тот, кто хочет им заниматься, должен учиться рисовать. Необходимо обладать умением графического рисунка (для работы резервом), живописными навыками (для работы красителями). Но самое главное необходимо владеть основами композиции. Без этого не создашь оригинальный эскиз будущего изделия. Некоторыми знаниями, умениями и навыками я владею, сама же технология росписи по ткани, её приёмы доступны каждому.
Когда начинала работу, мне казалось, что она займет много времени и будет очень кропотлива. Но все трудности в изготовлении были сразу забыты, увидев, что все у меня всё получается. Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что в нее вложены мои любовь и умения.
Источники информации
ПЛАН ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Слайд 1
МБОУ « Кардымовская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Презентация к защите творческого проекта по технологии Панно в технике гутта выполнила ученица 11 класса Жирова Анна учитель Николаенкова Т.П Кардымово 2012-2013уч.годСлайд 2
Я создам картину в технике холодного батика для этого интерьера, оставлю память о себе родной школе! Объект для творчества – стена лестничного перехода
Слайд 3
Кроме того у меня уже имелся эскиз будущей картины, выполненный в прошлом году, нужно только определить, в какой цветовой гамме буду делать роспись.
Слайд 4
Выбираю холодную гамму – ещё больше воздуха!
Слайд 5
Цель проекта - Продолжить овладение техникой росписи по ткани. - Выполнить панно-триптих «Полёт» для оформления фронтальной стены лестничного прохода на 3-й этаж школы в соответствии с цветовым решением интерьера. Задачи проекта - Углубить знания и умения, навыки в технике росписи по ткани - Развивать творческую инициативу, художественный вкус, творческое отношение к делу. - Разработать и описать технологию изготовления панно в соответствии с требованиями к творческому проекту
Слайд 6
Batik – индонезийское слово. Tik означает «точка» или «капля», ba – ткань. Ambatik – рисовать, покрывать каплями, штриховать.
Слайд 7
Искусство росписи по ткани возникло более 2000 лет назад предположительно в Индонезии на острове Ява. Считалось, что ткани, окрашенные при помощи технологии батика, обладают священной силой, поэтому их использовали как обереги.
Слайд 8
Сегодня батик - очень распространенное хобби. Причин для этого много. Во-первых - это красиво! Во-вторых – в этой технике можно создавать не только декоративные вещи, но и вполне применимые на практике. Например, одежду:
Слайд 9
Кроме того, сейчас вообще проснулся интерес к ручной работе и индивидуальности и, как минимум, подарки, сделанные своими руками – это признак хорошего тона.
Слайд 10
Батик- особая техника росписи ткани со своей изюминкой. Изюминка заключается в том, чтобы сначала ограничить области ткани не подлежащие нанесению краски. Этот процесс называется резервированием. Именно по способу резервирования и различают основные виды батика: - узелковый батик -горячий батик - холодный батик
Слайд 11
Дизайн-спецификация Наименование изделия: панно-триптих «Полёт» Конечный потребитель : внутреннее помещение школы (центральная стена лестничного перехода на 3-й этаж старшего корпуса) Допустимые пределы стоимости : 500 рублей. Единичный экземпляр. Человеческий фактор : - изделие должно способствовать развитию эстетического вкуса, расширять кругозор. Материалы и инструменты : ткань, бумага, набор для холодного батика, подрамники, багетные рамки, соль разного помола, кисти беличьи, карандаши, исчезающий карандаш, ножницы, кнопки, мебельный стиплер, утюг, гладильная доска. Метод изготовления : техника гутта с применением солевых эффектов(холодный батик). Техника безопасности : при работе с холодным резервом, ножницами, утюгом. Моральные ценности : -изделие и технология его изготовления не должны наносить вред окружающей среде и человеку; -изделие должно быть эстетичным. Результаты проекта : -выполнение качественного изделия, -совершенствование ранее полученных знаний, умений и навыков
Слайд 12
Современные материалы и инструменты делают занятие росписью приятным и не сложным занятием, что дает возможность попробовать себя в этом искусстве не только профессионалам, но и начинающим творцам.
Слайд 13
Холодный батик (техника гутта) Холодный батик основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило, имеют замкнутую контурную обводку (резервирующим составом), что придает своеобразный характер рисунку.
Слайд 14
Продолжение в презентации № 2
Слайд 1
В холодном батике используется прозрачный резервный состав, растворимый в бензине. Готовый резерв можно купить в магазинах, где продаются товары для художников. Для нанесения на ткань контура рисунка применяют стеклянные трубочки. Наиболее распространенная и удобная в работе трубочка с загнутым тонким концом и резервуаром, расположенным ближе к ее рабочей части.Слайд 2
Существуют краски, которые специально предназначены для росписи тканей. Как правило, в магазинах большой выбор красок, они могут различаться по способу закрепления (паром или утюгом) и по способу разбавления (водой или спиртом Кисти- ваш рабочий инструмент. экономить на нем не стоит. Для росписи по шелку вам не потребуется большое количество инструментов. А кое-что наверняка уже имеется в вашем хозяйстве.
Слайд 3
Художественная роспись лучше всего смотрится на шелке или атласе (еще — крепдешин, креп-шифон, туаль , тонкий хлопок). На атласе рисунок смотрится ярче, лучше растекаются краски, а поверхность слегка поблескивает .
Слайд 4
№ п / п Наименование материалов Количество 1 Ткань 100х150 2 Набор для холодного батика (5 цветов, резерв, трубочка) 1 3 Бумага (для эскиза, для линейного рисунка в натуральную величину) А4, А2-2 листа 6 Рамка багет 3 шт. 7 Подрамники 2 8 Соль разного помола немного № п / п Наименование материалов Количество 1 ножницы 1 шт. 2 Кисти беличьи 2- №7, №3 3 Карандаши 1-ТМ, 1-М 4 Утюг, гладильная доска 1 набор 5 Кнопки 75 штук 6 Мебельный стиплер 1 Необходимые инструменты Необходимые материалы
Слайд 5
№ п / п Выполняемая операция Инструменты и приспособления 1 Разработать эскиз панно Бумага, карандаш, ластик, акварельные краски, кисть 2 Увеличить эскиз до натуральной величины на листах бумаги Карандаш, фломастер (чёрный) 3 Рисунок четко перевести на ткань, учитывая зеркальное изображение на двух панно Исчезающий карандаш 4 Ткань с линейным рисунком закрепить на подрамниках кнопками 3 подрамника, кнопки 5 Нанести резервирующий состав на ткань по линии рисунка, аккуратно замыкая контуры фрагментов изображения. Дождаться полного высыхания резерва Резервирующий состав для холодного батика, стеклянная трубочка для нанесения резерва. 6 Выполнить роспись в соответствии с эскизом Дать росписи высохнуть Анилиновые красители, беличьи кисти, соль для эффектов. 7 Закрепить изображение , проутюжив негорячим утюгом через бумагу Утюг, гладильная доска, тонкая бумага. 8 Оформить работы Рамки, стиплер Технологическая карта выполнения панно в технике холодного батика
Слайд 6
Прежде чем приступать к росписи ткани, нужно сначала создать эскиз будущего панно, то есть нарисовать задуманную композицию на бумаге, затем увеличить её до натурального размера в линии.
Слайд 7
Приступая к росписи, нужно приготовить всё необходимое: ткань на подрамнике, карандаш, резерв, трубочку, палитру, краски, воду). Подрамник должен быть из мягкой древесины, чтобы кнопки, с помощью которых натягивается ткань, легко входили в дерево.
Слайд 8
Когда ткань натянута на подрамник, под нее подкладывается калька с линейной композицией, рисунок переводится на ткань «исчезающим» фломастером.
Слайд 9
Резерв нанесен на ткань и наступает самый захватывающий процесс батика — художественная роспись. Заливаем нужным цветом ограниченные контуром резерва элементы композиции, постоянно сверяясь с эскизом. На ещё сырую ткань осторожно наносим соль, создавая удивительные эффекты.
Слайд 10
Когда изделие полностью расписано, краски на ткани закрепляют, чтобы они меньше выгорали. Для панно роспись достаточно прогладить через бумагу горячим утюгом. Заключительный этап – оформление росписи в рамку.
Слайд 11
Моя работа
Слайд 12
Реклама изделия Живые цветы прекрасны, но они не способны долгое время радовать нас, а бабочки порхают только летом. Хотите сделать оригинальный подарок, удивить человека и сделать ему приятное – подарите эти необычные цветы и бабочек, которые всегда будут с ним. Моя композиция, выполненная в технике гутта- это интересное хобби, которое не только поможет скоротать время, но и подарит радость вам и вашим близким, а так же может принести вам дополнительный доход,- цветочные композиции в доме подарят гармонию и уют.
Слайд 13
№ Использ . материал Цена (руб.) Расход Затраты (руб.) 1 Ткань -синтетический шелк 50 руб./ м при ширине 150 см 100см 50руб. 2 Красители, резерв 300руб. (набор) 1\10 часть 30 руб. 3 Рамка Изготовлены в школьной мастерской 3 шт. 0руб. 4 Кисти Куплены давно 2шт. 0 руб. 5 Кнопки (100 шт.) 50 руб. 75 шт. 37 руб.50коп. Расчет себестоимости изделия. Затраты на этот вид рукоделия во многом зависят от качества материалов. Начинающие могут использовать самые дешёвые ткани и красители. Позже можно покупать более дорогие материалы. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время. С п = М з + Р оп , где С п - полная себестоимость; М з - материальные затраты ; Р оп - стоимость самой работы. М з = 50+30+37.50=117.50 руб. С п = =117.50 руб.
Слайд 14
Источники информации http://m-batik.ru/2009/06/01/texniki-batika/ http://batikart.ucoz.ru/ http://www.karotina.com/batic/batic.php http://www.batiki.narod.ru/info/batik.html http://www.nadomu.com/batik/ http://www.creativnost.ru/ver/265/ http://myrisuem.ru/prezentaciya-programmy-batik/ http : //www . liveinternet . ru / users / viktoria _ ignatova
Музыка космоса
И тут появился изобретатель
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Заколдованная буква
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью