Творческий проект с рисунками и фотографиями.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_vtoraya_zhizn_nenuzhnykh_veshchey.docx | 900.45 КБ |
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 9
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Аттестационная работа
по технологии
Волшебные носочки
Выполнила: Гужева Ксения,
ученица 9 класса
Проверила: Гужева Н.А.
Красногорский 2013
Содержание:
и оборудования ………………………………………………...10
2.5 Оборудование рабочего места ……………………………12
2.6 Правила техники безопасности…………………………...13
3. Практическая часть
3.1 Технология изготовления ………………………………….14
4. Экономическое обоснование ………………………………..17
5. Экологическое обоснование ………………………………..17
6. Заключение …………………………………………………...19
7. Список литература и интернет - ресурсов …………………20
8.Приложение……………………………………………………21
1.Введение
Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.
Объект исследования: ненужные вещи в доме.
Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза
- Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
- Иногда таким вещам можно найти применение.
Цель: создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в нашем посёлке.
Задачи:
- овладеть элементами исследовательского метода;
- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
- способствовать развитию творческих способностей.
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск.
В основной части своего проекта я познакомилась с понятием ненужные вещи.
Ненужные вещи – это понятие неодназначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.
Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» я использовала метод работы с интернет - ресурсами, где узнала, что из многих вещей делают предметы интерьера, сувениры и одежды.
Также я узнала, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы. На свалке можно найти клад! Это и дерево, горы бумаги, металл, стекло…и т.д. Многие отходы можно использовать в промышленности.
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной.
Многие отходы можно использовать в промышленности. Сколько мусора каждый ежедневно может выбросить в мусорное ведро?
Вот такое распределение в нашем мусорном ведре!
Опись выбрасываемого мусора
ОТХОДЫ | % |
Пищевые отходы пригодные для компостирования | 40 |
Возвратная стеклотара (бутылки) | 8 |
Возвратная стеклотара (банки) | 2 |
Другое стекло | 2 |
Жестяные банки из-под напитков | 2 |
Другие металлические отходы | 8 |
Пластиковые бутылки и упаковки | 4 |
Бумага и картон | 20 |
Тряпье, ветошь | 3 |
Дерево | 5 |
Кожа | 2.5 |
Резина | 2.5 |
Вредные отбросы | 1 |
Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.
Мне интересно было узнать, используют ли жители п. Красногорского свой шанс уменьшить количество мусора. Поэтому я опросила на улице несколько человек. Вот что я узнала: почти все опрошенные мною люди выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, затем этот мусор вывозят на свалки.
Из этого я сделала вывод, что недаром за последний год общая площадь свалок нашего района выросла .
Пластмассовые бутылки, изделия из пластмассы и полиэтилена, старая одежда, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю ,так как они засоряют природу.
1.1 Исторический аспект
Меня всегда волновала дальнейшая судьба моих старых, но очень любимых мною вещей. К сожалению, в какой-то момент любимые брюки теряют свой блеск, обносились, протерлись в коленях, стали короткими, а любимая юбка стала маленькой в талии, и длина такая уже не в моде. А блузка, которая еще не успела износиться, лежит в шкафу, так как несмываемое пятно не дает мне никаких шансов. Что делать? Примерно такие мучительные вопросы возникают у многих женщин, не избалованных жизнью и практичных. На протяжении многих столетий женщины перешивали из больших платьев - маленькие для дочек, а боярские платья - для менее богатых родственников. Даже известен такой факт, что платья царских особ, вышитые золотой нитью и кружевами, покупались купчихами для дальнейшей носки, соответственно с ремонтом, или перешивались на нужный размер. Также крепостным отдавались уже ненужные боярские платья.
Но и сегодня наши практичные родители переделывают, к примеру, отцовские брюки, у которых еще хорошая ткань, для сына или ставят латку на коленях какой-то отделочной тканью и тем временем удлиняют брюки манжетами такого же цвета, добавляют карман сзади, что полностью меняет внешний вид брюк.
В Японии есть такое рукоделие, называется комоно, это мелкие вещи, сшитые из старых кимоно вроде печворка. Комоно бывают и игрушки. Самая традиционная игрушка вот такая называется арубобо, потому что изначально так делали амулеты в виде ребенка-обезъянки, потом таким образом стали делать и другие игрушки. Шили целые обезъяньи семьи, одежку на них, делали им домики, в общем своеобразный древний эквивалент барби (Рис 1,2,3).
Рис.1
Рис.2
Рис.3
В декоративную наволочку можно превратить старую мужскую сорочку, при этом вам не придется придумывать, как сделать застежку (Рис 4). Кроме того, модные подушки получаются из старых свитеров и трикотажных кофт - используйте в качестве основного декоративного мотива имеющиеся на вещах оборки, вязаные "косы" и нашитые рисунки.
Рис 5
Рис 4
Вот такой комплект сшили для маленькой дочки из старой маминой кофты, меха, велюровых кусочков, пуговиц ( Рис 5).
3.1 Обоснование выбора модели изделия
Для своего проекта я решила использовать обычные носки. Которые часто теряются, один носок есть- другой куда то «убежал». Или на одном носке есть «дырка» на другом нет. Куда же девать эти носки, снова на свалку?
Я решила поискать в интернете, в журналах и нашла практичное использование носков.
Модель №1
«Розовая зебра»
Если есть розовый слон, голубой щенок, то почему бы не появиться такому персонажу, как наша нарядная зебра.
Для работы нам понадобиться: пара носков, 2 пуговицы для глаз, 2 пуговицы в форме сердечка для ноздрей , пряжа для гривы и хвоста, синтепон. Высота игрушки – 30 см.
Модель №2
«Кот Патрикей»
Коты и кошки – наши самые близкие соседи, поэтому не удивительно, что им отведено особое место в нашей жизни. Если вы с удовольствием рассматриваете фотографии домашних любимцев и рассказываете про них истории, то такой носочный котище вам придётся по нраву.
Кот высотой 33 см. Для работы необходимо: носки, лоскутки фетра, пуговицы.
Модель №3
«Мой щенок»
Каждый ребёнок мечтает о котёнке или щенке. Помните мультфильм «Варежка»? Маленькой девочке так хотелось иметь собачку, что она стала играть со своей варежкой, представляя, что это маленький щенок.
Для работы необходимо: пара носков, синтепон, пуговицы, лоскутики ткани.
Модель №4
«Такса»
Под маской сдержанности и невозмутимости скрывается горячее сердце и дружелюбный характер. Такса всегда добра к гостям дома и аристократична. Она настоящий друг если надо она защитит и поддержит своего друга.
Для работы необходимо: носки, лоскутки фетра, пуговицы, универсальный клей.
2.2 Эскиз модели изделия, описание его внешнего вида
Для проекта я выбрала модель №2 «Кот Патрикей» я очень люблю кошек. У меня дома есть любимица персидская рыжая кошка по кличке Пышка. И есть, для кого шить игрушки. Есть младший брат, которому 5 лет он очень любит, нашу кошку и я думаю, что этот кот ему очень понравиться.
2.3 Обоснование выбора материалов
Исходным материалом для изготовления «синтетики» служат нефтепродукты, из которых путем химической переработки получают гранулят. В расплавленном состоянии гранулы пропускают через фильтры, где образуются тонкие струйки, затем превращаемые в разнообразные волокна и нити: матовые или блестящие, тонкие или объемные, имитирующие натуральные материалы.
Полиэстер — общее название разнообразных полиэфирных волокон и материалов. Чаще всего используется в смеси с 50% шерсти или с 50% хлопка.
Плюсы: обладает высокой прочностью, износостойкий, хорошо сохраняет форму, не мнется, устойчив к свету, легко стирать, хорошо сохраняет эффекты плиссе и гофре, быстро сохнет, не усаживается.
Минусы: очень низкая гигроскопичность, плохая окрашиваемость, повышенная жесткость, электризуется.
От этих недостатков можно избавиться при производстве микроволокон — микрофибры
Акрил (полиакрил)
Сокращенное название полиакрилонитрильного волокна.
Плюсы: теплый, легкий, мягкий, шелковистый, прочный на износ, не сваливается, не усаживается, не мнется, эластичный, легкий в уходе, легко окрашиваемый. Минусы: низкая теплостойкость (стирка только при 30-40 градусах), подвержен истиранию, низкая гигроскопичность, сильно электризуется, нельзя сушить в машинке.
Используется для изготовления повседневных, спортивных и нарядных носков и гольфов, а также колготок и одежды. Часто употребляется в сочетании с шерстью и другими натуральными волокнами.
Эластан (спандекс).
Применяется для изготовления носков, гольфов, чулок, корректирующих колготок, поддерживающего и компрессионного белья.
Чаще всего нити эластана покрывают другими волокнами и используют в небольшом количестве в верхней части носков и гольфов, что позволяет им дольше сохранять форму.
Плюсы: эластичный, может растягиваться до 500% (по другим источникам — в 7 раз) и вновь принимать исходную форму, позволяет более точно создавать размерные линейки, немнущийся, прочный, не требует особого ухода, хорошо окрашивается.
Минусы: дорогой.
Полипропилен. Относится к группе полиолефиновых синтетических волокон. Полипропилен используют в смеси с другими волокнами для придания носкам и гольфам эластичности, прочности и долговечности. Также улучшает термические характеристики ткани и ее способность к впитыванию влаги. Плюсы: легкий, дешевый, прочный, мягкий, стоек к истиранию.
Минусы: плохо окрашивается.
Полиамид (нейлон, капрон, тактель) Полиамидное волокно появилось первым и на данный момент является наиболее популярным в производстве женских колготок, чулок, тонких летних носков, нарядных мужских носков.Часто используется с другими волокнами для увеличения прочности полотна. Наиболее известными полиамидами являются нейлон, капрон, а также микроволокна — тактель, мерил, кордура, саплекс. Плюсы: легкий, мягкий, шелковистый, очень прочный на разрыв и истирание, не сваливается, не усаживается, не мнется, эластичный, легкий в уходе, легко окрашиваемый, быстро сохнет. Минусы: очень низкая теплостойкость (стирка только при 30-40 градусах), сильно электризуется, нельзя сушить в машинке В смешанных тканях, например, с шерстью или хлопком, придает материалу дополнительную прочность и стабильность.
Материал для изготовления носков выбран мною не случайно. Эта ткань обладает массой положительных качеств: полиэстер весьма устойчив к действию света, хорошо сопротивляется пятнам, не поражается молью и микробами, не деформируется. Отличается чистотой и прочностью красок, да и прослужит несколько лет.
ФЕТР (от франц. feutre - войлок), материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Из фетра изготовляют головные уборы, обувь и т. п. Отвлекаясь от словарей и понятий и возвращаясь в современный мир под фетром мы понимаем искусственное, реже чистошерстяное, волокнистое полотно.
У этого материала множество плюсов:
- не сыпется при разрезании (нет необходимости обрабатывать края изделия, что очень удобно для ручного шитья )
- нет лица и изнанки
- большая гамма цветов фетра, стоит только заглянуть в магазины продажи фетра и глаза разбегаются.
- толщина полотен 1; 1,5; 3 и 5 мм. (т.е есть возможность выбрать ту, которая подходит будущему творению)
Нам для работы необходим 1,5 мм – обычный ходовой фетр для шитья и поделок.
Еще плюсом считаю то, что у фетра очень мягкая, отличная на ощупь (у большинства полотен) структура, так сказать – приятно в руках держать и глазу глянуть.
Наполнитель - используем синтепон ( можно холофайбер).
2.4 Подбор необходимых инструментов, приспособлений
и оборудования
Чтобы работа доставляла удовольствие необходимо подобрать правильные и качественные инструменты и приспособления.
1.Швейные иглы средней длины с длинным острым концом, предназначенные для ручного шитья и универсальные по назначению.
2. Иглы с закругленным концом, применяемые для сшивания трикотажа. Такая игла мягко раздвигает петли и проскальзывает между ними, не протыкая насквозь нити материала.
1.Прямые булавки из меди, обычной или нержавеющей стали подходят для работы с любыми тканями. Длина их обычно 2,6 см.
2.Булавки с закругленным концом для скалывания трикотажа
Наперсток защищает кончик среднего пальца от уколов иголкой во время шитья вручную. Подберите себе наперсток по размеру: он должен свободно надеваться на палец и при этом не спадать.
Подушечка для хранения иголок и булавок
Иногда такие подушечки наполняют наждаком (корундовым порошком) для очищения иголок и булавок от ржавчины. Во время работы удобно пользоваться подушечкой с браслетом, которая надевается на запястье. Подобные подушечки просто сделать самим.
Портновские ножницы с фигурными ручками особенно удобны при раскрое: угол разворота их лезвий позволяет разрезать ткань, не приподнимая ее над столом. Длина лезвий в таких ножницах может быть разной: от 18-20 до 30 см. Лучше всего подобрать ножницы по размеру руки — людям с крупными кистями рук удобнее работать большими ножницами, и наоборот. Чтобы ножницы не изнашивались слишком быстро, за ними необходим уход: после работы их следует протирать сухой мягкой
Портновские ножницы с фигурными ручками особенно удобны при раскрое: угол разворота их лезвий позволяет разрезать ткань, не приподнимая ее над столом. Длина лезвий в таких ножницах может быть разной: от 18-20 до 30 см. Лучше всего подобрать ножницы по размеру руки — людям с крупными кистями рук удобнее работать большими ножницами, и наоборот. Чтобы ножницы не изнашивались слишком быстро, за ними необходим уход: после работы их следует протирать сухой мягкой тряпочкой, хранить в специальном мешочке или коробке и время от времени смазывать маслом винтик, соединяющий лезвия.
Сантиметр — лента для снятия мерок длиной 150 см с сантиметровыми делениями. Обычно она делается из нерастяжимого материала и заканчивается металлическими закрепками. Шкала на ней должна быть нанесена с двух сторон.
Портновский мелок или карандаш позволяет быстро наносить метки прямо на ткань. Но следы мелка быстро осыпаются, поэтому после нанесения таких меток шить следует, не откладывая. Для работы мелками удобно использовать специальное приспособление в виде трубки, в которую с двух концов вставлены мелки.
Во время шитья многие забывают о такой важной операции, как приутюживание.
Не следует путать приутюживание с глажением. При глажении утюг свободно «разъезжает» по поверхности ткани, а во время приутюживания — лишь осторожно прикладывается к разным участкам ткани, почти не двигаясь по ее поверхности. Приутюжив одно место, поднимите утюг и перенесите его на соседнее. Чтобы поверхность ткани не лоснилась после контакта с утюгом, приутюживайте детали изделия с изнаночной стороны. Прежде чем приступить к этой операции, удалите из ткани все булавки, иначе можно испортить нижнюю поверхность утюга.
2.5 Оборудование рабочего места
Чтобы заниматься шитьём было удобно, а работа не вызывала утомления, нужно правильно организовать своё рабочее место.
Стол со всеми приспособлениями и инструментами, должны стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Самое лучшее освещение, это естественный дневной свет.
Если в столе нет ящика, нитки и инструменты можно хранить в специальных коробках, контейнерах, шкатулках, которые всегда должны находиться под рукой.
Очень важно правильное положение во время работы, т.к. неправильная поза приводит к сутулости, искривлению позвоночника, близорукости.
Во время работы необходимо следить за тем, чтобы грудь не была сжата. Корпус должен быть лишь немного наклонен вперед, ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 до 30 см. Стул или кресло должны быть придвинуты к столу так, чтобы можно было упираться спиной в его спинку.
Нельзя опираться грудью о стол. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.
Для того, чтобы работа доставляла вам максимальное удовольствие, оборудуйте свое рабочее место так, чтобы вам было удобно и комфортно во время работы.
2.6 Правила техники безопасности
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Опасности в работе:
повреждение пальцев иглой или булавкой;
травма руки ножницами;
травма глаз.
Что нужно сделать до начала работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
Что нужно делать во время работы:
быть внимательной к работе;
надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;
вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
Что нужно сделать по окончании работы:
посчитать количество игл и булавок в игольнице;
убрать рабочее место.
Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.
Опасности в работе:
возгорание шнура;
ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;
поражение электрическим током.
Что нужно сделать до начала работы:
проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;
проверить наличие резинового коврика.
Что нужно делать во время работы:
выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;
включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;
ставить утюг на специальную подставку;
следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
Что нужно сделать по окончании работы:
выключить утюг;
поставить его на специальную подставку.
3. Практическая часть
3.1 Технология изготовления
«Кот Патрикей»
1.Отрежьте у носка резинку. Верхнюю часть носка разрежьте пополам до начала пятки- это туловище и нижние лапы. От второго носка отрежьте полоску для хвоста, выкроите два треугольника для ушек (внутренняя часть ушек будет из розового фетра). Мысок разрежьте на две части, эти детали пригодятся для лапок (низ рукавов).
2. Набейте синтепоном верх носка. Нижние разрезанные полоски сложите лицом к лицу и прошейте ноги любым швом мелкими стежками, оставив посередине отверстие.
3.Выверните и набейте равномерно каждую ногу, при необходимости добавьте ещё немного синтепона в туловище, зашейте отверстие.
4. Чтобы обозначить шею, проложите ниже головы прочной ниткой шов «вперёд иголку»,
Стяните и закрепите.
5.Носок другого цвета раскроите следующим образом: отрежьте мысок и часть с пяткой (эти части не нужны), из верхней части с резинкой получится свитер, среднюю часть разрежьте посередине – это рукава к свитеру (они же верхние лапы).
6. Низ свитера заверните на 1 см. на изнаночную сторону и подшейте. Наденьте свитер на кота. К заготовкам для рукавов сначала пришейте лапки (мысок от серого носка), затем зашейте сборку. Выверните и набейте синтепоном. Верх рукавов чуть заверните внутрь, аккуратно зашейте отверстие и пришейте к свитеру, захватывая туловище. Сложите заготовку для хвоста, прошейте с изнаночной стороны. Выверните с помощью карандаша, набейте синтепоном и пришейте к туловищу.
7. Выкройте из розового трикотажа накладку для мордочки. Наметьте место для мордочки, пришейте её частым швом «через край» ,положите внутрь синтепоном. Пришивая трикотажные детали, подворачивайте края на пару миллиметров внутрь. Подберите подходящий светлый трикотажный треугольник для переносицы, чёрный треугольник из фетра для носа. Сшейте два треугольника вместе, пришейте сначала переносицу, добавьте синтепон, затем зашейте отверстие. Сложите попарно треугольные детали и сшейте ушки.
8. Пришейте ушки, присборив или заложив небольшие складки. Самое сложное – выбор пуговиц для глаз. Можно сделать глаза различными по цвету или размеру.
Для работы нам необходимы следующие ручные швы:
1. Шов «вперед иголку»
2. «Петельный шов»
3.
4. Подшить (закрепить подогнутый
край изделия постоянными стежками).
5. Виды пришивания пуговиц.
4.Экономическое обоснование
Для своей работы я использовала «старые» носки, кусочки фетра, пуговицы – всё это хранилось дома, денежных затрат не требуется. Нитки швейные –цена 12 руб.(за катушку). Их можно использовать ещё. Затраты на электроэнергию не учитываем так как работы проводились в дневное время, в школе и дома.
Итого: 2*12= 24 рубля.
5. Экологическое обоснование
1.Вторичное использование материалов;
2.Использование безвредного для организма человека оборудование;
3.Соблюдение норм санитарии и правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.
Мусор на нашей Земле
Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок,
мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Оригинальные произведения художников из хлама и мусора
Девушка-доброволец шьет одеяла из переработанных пластиковых бутылок на заводе "Tzu Chi Foundation" в Тайбэе. Компания "Tzu Chi Foundation" занимается благотворительностью, и активно поставляет экологически чистые одеяла жертвам землетрясения на Гаити и жертвам наводнения в Пакистане. (AP Photo/Wally Santana)
Аргентинский дизайнер Люкреция Ловера со своим творением – сумочкой из переработанной видеопленки – в своей студии в Берлине. (Reuters/Fabrizio Bensch)
6.Заключение
В результате работы над проектом я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Люди, помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!
Помогая природе, вы поможете себе!
7. Список литературы и интернет - ресурсов
1.Под редакцией В. Д. Симоненко. Учебник технологии для учащихся 5 класса. М.: – 2009.
2.В. Н. Чернякова. Технология обработки ткани 5 класс. М.: – 2005.
Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.
3. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990
4. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986
5. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001
6. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: « Химия», 1991
7. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: « Мысль», 1990
8. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.: «Устойчивый мир», 2001
9. Быстрова Т. Ю. - «Вещь в дизайне». Екатеринбург, УГАХА, 1999.
10. Быстрова Т. Ю. - «Вещь. Форма. Стиль. Введение в философию дизайна». Екатеринбург, изд-во Уральского Университета, 2001 - 288 стр.
11. «Мир вещей». Москва, изд-во «Аванта+», 2003 - 443 стр.
12. Хайдеггер М. - «Время и бытие». Москва, изд-во «Республика», 1993.
13. Эпштейн М. - «Реалогия - наука о вещах». «Декоративное искусство», 1985, № 6.
14.http://cerkov.by/page/pererabotka-musora-i-vtoraja-zhizn-veshhej-foto
15.http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/issledovatelskii-proektvtoraya-zhizn-nenuzhnykh-veshchei
16.http://www.nn.ru/community/my_baby/my_baby/?do=read&thread=2176267&topic_id=47851528&archive=1
17.http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/wesh_design/
ponyatiya-predmet-i-veshh.-specifika-rassmotreniya-veshhi-v-filosofii-dizajna..html
18.www.taby27.ru
19. www.topos.ru
20. http://festival.1september.ru/articles/412197/
8. Приложение
Дополнительный материал
Ножницы.
Первые ножницы изобретены полторы тысячи лет до нашей эры. Самые старые ножницы в Восточной Европе найдены под Смоленском, в Гнездово. По составу материала, из которого они были изготовлены, ученые определили, что ими работал кожевник X в.
На Руси ножницы делали кустари, занимавшиеся изготовлением ножей. Материалом для изготовления ножниц служило железо, сталь, иногда даже серебро, покрытое позолотой.
Некоторые мастера-изготовители давали волю фантазии: из-под их рук выходила диковинная птица с клювом, который резал ткань. Это были настоящие художники, которые превращали простой рабочий инструмент в произведение искусства. Иногда украшений на ножницах было так много, что это затрудняло пользование инструментом, и они оставались чисто декоративным предметом. Например, так получилось с ножницами, кольца которых были увиты металлическими виноградными лозами с кистями винограда.
Существует множество разновидностей этого древнейшего режущего инструмента. У ножниц есть своя «специализация»: для кожевников, парикмахеров, лекарей… Различаются они по размеру – от маленьких для маникюра до громадных для разрезания автомобилей.
Созданы электрические ножницы, которые режут толстую кожу, резину, линолеум, пластик со скоростью 20 метром в минуту.
Самые совершенные – лазерные ножницы, их используют на швейных предприятиях. Электронная вычислительная машина составляет и воспроизводит на экране выкройки одежды любого фасона, придуманного модельерами. Оператор-раскройщик вносит в эти выкройки с помощью светового карандаша окончательные изменения, и лазерные ножницы автоматически разрезают ткань по этим выкройкам.
Пуговица.
До появления пуговиц даже верхнюю одежду надевали через голову. В Европу пуговицы завезли из Турции около 900 лет назад. Модны были крупные пуговицы диаметром несколько сантиметров. В пуговицы вставляли портреты, цветы, бабочек и покрывали стеклом. Также пуговицы делали из жемчуга, дерева, перламутра, кости, рога, кожи и драгоценных камней. Их пришивали на одежду сотнями – уже не для удобства, а для красоты.
Утюг.
В древние времена до появления утюгов на Руси, а также в Средней и Северной Европе пользовались деревянным прессом для распрямления ткани после стирки. Затем появилась деревянная каталка, на которую наматывали бельё, потом прокатывали по доске несколько раз.
В XIV в. Начали применять деревянную утюжильную машину. Она приводилась в действие зубчатым колесом вручную или конным воротом и имела деревянные валики, двигающиеся по доске.
Первый утюг появился в начале XVI в. Он представлял собой большой, тяжелый корпус, сделанный из латуни, стали или чугуна, с широкой отполированной нижней поверхностью и деревянной ручкой. Нагревали такие утюги на плите, или раскаленным железом, либо углями, которые закладывали внутрь корпуса. Манжеты и некоторые другие вещи утюжили с помощью специального приспособления из латуни в форме колокола, внутри которого находилось раскаленное железо. Изделия из тонких тканей утюжили стеклянным цилиндром, которым распрямляли их до удаления всех мелких складок.
На протяжении трех последующих веков конструкция утюга менялась незначительно, улучшалось качество и возрастала скорость работы.
Существенным достижением начала XX в. Считается создание электрического утюга, не зависящего от внешнего нагревателя, обязательным элементом которого стал терморегулятор. Затем начали применять устройства для увлажнения тканей при утюжении; традиционную чугунную подошву сменила более легкая алюминиевая или с антипригарным покрытием; корпус и ручки стали изготавливать из жаростойких пластмасс. Это основные характеристики современного бытового электроутюга.
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Рисуем лошадь акварелью
Машенька - ветреные косы
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Твёрдое - мягкое