Эту картину я делала в подарок на день рожденье для своей бабушки. Ей очень нравятся маки. И я решила, что в моем подарке будет обязательно присутствовать этот цветок.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_natyurmort_s_krasnym_makom.doc | 44.5 КБ |
отдел образования
муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«центр детского творчества»
Творческий проект
на тему:
«Натюрморт с красным маком»
Проект разработала:
Селитринникова Ирина
Объединение:
«Цветик Семицветик »
Руководитель:
Селитринникова.А.А.
Железногорск 2014
Содержание
9. Вывод.
10. Список литературы.
Эту картину я делала в подарок на день рожденье для своей бабушки. Ей очень нравятся маки. И я решила, что в моем подарке будет обязательно присутствовать этот цветок.
Мак – символ плодородия. Он посвящен богу сна. По преданию, Морфей усыпляет людей, прикасаясь к ним цветком мака. Мак – цветок грёз
Маки красные. Поле в горошек,
Облака не достанешь рукой.
Кипарисы углами верхушек
Рвутся вверх в небосклон голубой.
Тишина. Лишь дыхание ветра
Будоражит нетронутый край,
Солнце, будто лимонная цедра,
Льет лучи на раскинутый рай...
Татьяна Дюльгер.
В своей картине я хотела показать красоту мака, его я решила сделать из бисера. А вазы из кожи.
Цель данного проекта: изготовление картины «Натюрморт с красным маком».
«Художественная обработка кожи»
Обработка кожи, пожалуй, одно из древнейших ремесел на земле. Из кожи изготавливали практически все. Древние люди использовали для защиты ног примитивную обувь: обматывали ноги кусками шкур животных и закрепляли кожаными полосками или жилами. Самой первой обувью человека были сандалии, которые вместо подошвы имели дощечку, привязанную к стопе кожаными ремешками.
Одежду, как и обувь, делали из шкур и кож с доисторических времен. Постепенно техника изготовления вещей из кожи совершенствовалась, предметы обихода превращались в настоящие произведения искусства.
Наверное, все народы Земли занимались кожевничеством, ведь в древности кожа была самым доступным материалом. Прясть и ткать человечество научилось гораздо позднее. Угры (группа финских народностей) шили сапоги из кожи птиц с оперением; многие племена украшали кожаную одежду и обувь вышивками шелком и золотом, драгоценными камнями, росписью, жемчугом.
Из мягкой кожи изготавливали емкости для жидкостей и сыпучих веществ, ведра для воды, бурдюки; из жесткой кожи - тарелки, блюда. Первые веревки плели из тонких кожаных ремешков, они получались прочными и длинными. В Египте такими веревками даже связывали строительные леса. Народы Севера изготавливали из кожи не только одежду и обувь, но и жилища: чумы, шатры.
Изделия из кожи особенно удобны для кочевых племен, так как они легки, посуда из кожи не бьется, шатры легко складываются, занимают мало места. Упряжь для вьючных и верховых животных, колчаны для стрел, щиты из кожи с нашитыми металлическими бляшками, мячи, ковры, подушки, музыкальные инструменты, сумки, ремни, пояса, разнообразные футляры - это далеко не полный перечень изделий из кожи. Эскимосы делали лодки, натягивая на каркас кожу или шкуры животных. Ассирийцы строили плоты из надутых бараньих шкур.
Для славян кожевничество тоже было старейшим промыслом. Уже в VI-VII веках на Руси были известны различные способы выделки и обработки кож. Особенно развилась художественная обработка кожи на Севере и в Центральной России. Так, например, в городе Торжке выделывали разноцветный сафьян, изготавливали из него вышитые серебром, золотом, шелками подушки, пояса, кошельки, кисеты, обувь. До Первой мировой войны из России экспортировали эти предметы, а также некоторые виды кож, превосходившие по своим качествам европейские аналоги.
Еще следует обязательно отметить широкое использование кожи в книгопечатании. Долгое время книги писали на пергаменте - высушенной на раме телячьей коже. Кроме того, из кожи делали сами книжные переплеты.
В наше время изделия из натуральной кожи пользуются большим спросом, несмотря на их высокую цену.
«Бисероплетение»
Бисероплетение — вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется (ткачество с бисером, вязание с бисером, плетение из проволоки с бисером — так называемых бисерных плетений, бисерной мозаики и вышивки бисером), бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим. Все остальные виды рукоделия и ДПИ (мозаика, вязание, ткачество, вышивка, проволочное плетение) без бисера возможны, однако потеряют часть своих декоративных возможностей, бисероплетение же прекратит свое существование. Это связано с тем, что технология бисероплетения носит самобытный характер.
Сам бисер, в той форме, какой мы его знаем сегодня, многие виды бусин, многие техники бисероплетения и приёмы работ с ним стали известны в Древнем Египте. В Средние века в России, особенно на севере, в качестве бусин широко использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, который в больших количествах добывали в реках и использовали в украшении одежды, церковной и бытовой утвари, главным образом в технике как вышивка.
3.Эскиз.
Работа с поисковыми эскизами над созданием картины.
Я решила выполнить эту работу именно так.
4. Выбор материала.
Когда встал вопрос о выборе материалов, я решила учесть следующие моменты.
1. Мой выбор пал именно на этот материал, потому что кожа очень прочная и долговечная. Возможна декоративная обработка материала. Изделия из бисера так же очень долговечны.
2. Этот материал очень экономичен, ведь в каждой семье есть ненужные кожаные вещи: потерянная перчатка, старая ненужная сумка или кепка, старые сапоги. Это все пойдет в дело и получится красивая картина. Бисер можно приобрести в любом магазине для рукоделия.
Кроме этого для изделия мне понадобилось:
- ткань для фона 40x50 см;
- проволока (для цветка);
- кусочки кожи;
- бисер зеленого и красного цвета;
- краска акриловая (золотая);
- рамка для картины 30x40 см;
- клей титан.
5.Техника безопасности.
1.Соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими режущими предметами, ножницами и резаком.
2.Осторожно пользоваться клеем.
3.При пользовании свечей необходимо работать с пинцетом.
4.Для работы с кожей использовать острые ножницы.
5.Проветривать помещение после каждой работы с клеем.
6.При выполнении работы, аккуратно пользоваться клеем на клеенки.
6.Оборудование и материалы.
Для работы мне потребуются следующие материалы и приспособления:
-кожа, из которой будут изготавливаться листья; -
-карандаш или ручка для работы с шаблонами;
-ножницы для раскроя;
-рамка для панно;
-клеенка для работы;
-ткань для фона;
-клей «мастер».
7.Технологическая последовательность изготовления панно.
1. Выполнение эскизов работа с поисковым материалом.
2. Выбор формата.
3.Подготовка кожи к работе. 4.Выполнение ваз из кожи, в технике жмурка.
5.Частичное покрытие ваз акриловой краской.
6.Плетение мака из бисера.
7.Подобрать рамку по цвету и дизайну панно, оформить фон.
8.Собрать панно в единое композиционное решение (клей).
9.Проверить качество работы.
8.Расчет себестоимости изделия.
Клей – 60 рублей
Рамка – 95 рублей
Кожа, ткань – старые вещи
Акриловая краска (золотая) - 60 рублей
Бисер – 50 рублей
Проволока – 50 рублей
Итого – 315 рубля
9.Вывод.
Работа над декоративной картиной из кожи и бисера мне очень понравилась. Цель проекта мною достигнута, я выполнила работу. При выполнении освоила технику художественной обработки кожи, бисероплетение. Подарила данное панно своей бабушке на день рождения. Одноклассникам моя работа очень понравилась. Все хвалили, поздравляли с удачной картиной. Мне и самой картина очень нравится.
Моя бабушка была довольна подарком, она всегда хотела иметь, что-то оригинальное и красивое.
11.Список литературы.
Н. Тюрина Чудо-кожа. М. «АСТ-ПРЕСС»; 1999г.
Ткаченко Т. Стародуб К. «Сказочный мир бисера». – Ростов-на-Дону. 2005.
И тут появился изобретатель
Рисуем тыкву
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Рукавичка
Заяц, косач, медведь и весна