Исследовательскую работу проводили учащиеся 5 б класса Пасечник Анастасия и Семина Карина под руководством учителя математики Каргиной И.П. и технологии Борисовой И.Е.
В нашей школе предоставляется возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов, где предметные знания и умения мы смело, можем продемонстрировать не только на уроках, но и во внеурочное время. С переходом в 5 класс мы испытывали присутствие на уроке необычного вида деятельности – конструирование. На уроке мы работали с моделями треугольника, квадрата, прямоугольника, а также эти модели перегибали, разрезали и составляли новые фигуры. И все это нам нравилось и привлекало наше внимание тем, что таким видом деятельности мы занимались в начальной школе на уроках труда, а тут еще и на математике. А на уроке наглядной геометрии, мы познакомились с искусством оригами. А параллельно на уроках технологии мы, увидели, как фигурки рождаются прямо в руках учителя Ирины Евгеньевны, при помощи каких-то магических действий, и мы просили ещё и ещё раз показать нам, как происходит чудо, пока мы сами не превратились в маленьких волшебниц, влюблённых в бумажный лист.
Вложение | Размер |
---|---|
origametriya.docx | 74.82 КБ |
МОУ « СОШ ст. Тарханы
Саратовского района Саратовской области»
Исследовательская работа
по теме « ОРИГАМИ и ГЕОМЕТРИЯ».
Работа учениц 5б класса Пасечник Анастасии и Семиной Карины
Руководитель Каргина И.П., Борисова И.Е.
ст. Тарханы
ноябрь 2014г.
Содержание
Введение 1
История появления и развития оригами 2
Стили оригами 3
Достоинства оригами 4
Оригами и математика 5
Заключение 6
Список используемых источников и литературы 7
Введение.
В нашей школе предоставляется возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов, где предметные знания и умения мы смело, можем продемонстрировать не только на уроках, но и во внеурочное время. С переходом в 5 класс мы испытывали присутствие на уроке необычного вида деятельности – конструирование. На уроке мы работали с моделями треугольника, квадрата, прямоугольника, а также эти модели перегибали, разрезали и составляли новые фигуры. И все это нам нравилось и привлекало наше внимание тем, что таким видом деятельности мы занимались в начальной школе на уроках труда, а тут еще и на математике. А на уроке наглядной геометрии, мы познакомились с искусством оригами. А параллельно на уроках технологии мы, увидели, как фигурки рождаются прямо в руках учителя Ирины Евгеньевны, при помощи каких-то магических действий, и мы просили ещё и ещё раз показать нам, как происходит чудо, пока мы сами не превратились в маленьких волшебниц, влюблённых в бумажный лист.
Лично для нас оригами стало новым увлечением, которое поглотило нас с головой. Это очень увлекательное занятие. И мы решили больше узнать об искусстве оригами.
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
Слово Оригами в переводе с японского означает «сложенный из бумаги». В японском языке его пишут с помощью двух иероглифов.
ОРИ(бумага) , Ками(складывание)
Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
Новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедий, произошедшей 6 августа 1945 года, когда «люди» решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни – журавлике. Дети искренне верили, что смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живыми. Двенадцатилетняя девочка Садако, успела сделать только 644 журавлика, но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом – бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.
Движение «1000 журавликов» возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвящённые этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, людей, в жизни которых оригами играет не последнюю роль.
Существуют основные стили оригами.
Простое оригами
Развертка
Мокрое складывание
Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.
Развёртка — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки базовой формы модели, и далее остается только придать ей вид, согласно модели фотографии автора. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами.
Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.
Достоинств оригами очень много. Ученые отмечают «волшебные свойства» оригами. Это искусство позволяет нам успокоиться, сосредоточиться, отвлечься от проблем, попробуйте остановиться и смастерить из любого листочка понравившуюся фигурку. За это время вы отвлечетесь, успокоитесь, сосредоточитесь на новом деле и получите удовольствие от практического произведения искусства.
Японские ученые доказали, что работа над оригами увеличивает поток крови в головном мозге, что благотворно влияет на его деятельность.
Оригами используют различные группы людей. Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Учёные, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или для практических применений. Врачи и преподаватели используют оригами, чтобы помочь их пациентам поправиться от болезни или в целях обучения. И огромное число людей складывают бумагу просто потому, что это весело.
Оно доступно всем: и богатым и бедным. И детям и взрослым. Потому что всё, что нужно иметь это бумага и желание. И тогда рождаются на свет разнообразные фигурки от простых до сложных: цветы, животные замки, причудливые формы. Как безгранична фантазия человека, так и разнообразен мир оригами. Это занятие радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от груза повседневных проблем и очутиться вместе с квадратиком бумаги в руках в замечательной стране Творчества. Оригами применяется в дизайне жилища,в моделировании, в украшениях и аксессуарах.
Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения.
А сколько любопытных тайн кроется в обычном листочке бумаги, который всегда под рукой! Из чего же состоит любая оригамская задача?
1. Из постановки задачи.
2. Из оригамского решения, проверки или способа построения.
3. Из математического обоснования, то есть доказательства того, что в результате действительно получается фигура с требуемыми свойствами.
Занятие оригами поможет вам «подружиться» с геометрией! Оригаметрия – это «оригами» в сочетании с «геометрией». Оторвавшись от земли, геометрия превратилась в абстрактный школьный предмет. Оригами позволяет сделать изучение некоторых понятий, аксиом и теорем геометрии более понятным, наглядным и доступным. Многие задачи на геометрические построения могут быть успешно решены при помощи сгибаний обычного листа бумаги без использования инструментов!
Но и это не всё. Как правило, методами оригами поставленную задачу решить проще.
Заключение .
В ходе исследовательской работы мы ознакомились с материалом по влиянию занятий оригами, а также просмотрели учебники по математике на определения количества заданий, требующих техники оригами и пришли к следующему выводу:
Оригаметрия-
1.Развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев
2.Улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами
3. Улучшает глазомер;
4. Развивает уверенность в своих силах и способностях;
5.Учит читать чертежи, по которым складываются фигуры
6.Знакомит на практике с основными геометрическими понятиями
7.Развивает творческие способности.
Наше пожелание всем, кого хоть немного заинтересовал наш проект.
Чтобы познать искусство оригами
И лучше математику постичь,
К фантазии и знаниям прибавь ты
Огромное желание творить!
Терпение, старанье, аккуратность
К работе постоянно прилагай
И добрые чудесные решенья
В прекрасном настроенье создавай!
Дорогие ребята! Складывайте фигурки оригами! В них вы найдете все: любовь, грусть, иронию, игру, пародию, поэзию, пластику.
Оригами позволит вам посмотреть на себя со стороны. А ведь это так важно: посмотреть на себя со стороны, стать детьми хоть ненадолго. На то время, пока вы складываете фигурку оригами.
Мы предлагаем вам совершить удивительное путешествие в сказочный мир оригами, созданный руками учеников нашей школы под руководством Ирины Петровны.
Список используемых источников и литературы
1.Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 18-е изд. – М.: Мнемозина. 2006. – 188с.: ил.
2.Щеглова А.В. Оригами. Волшебный мир бумаги / А.В. Щеглова. – Ростов н/Д : Владис, 2009. – 640 с.
3. http://origami.in.ua/uk/node/50
Галка в чужих перьях
Мастер-класс "Корзиночка"
Золотой циркуль
Зимовье зверей
Астрономический календарь. Октябрь, 2018