Вязать можно не только одежду, но и посуду.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_spiridonova_n.docx | 863.54 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕКЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ |
Проект |
«Вязаная посуда» |
Выполнила ученица 8 «в» класса
Спиридонова Анастасия
Руководитель учитель технологии
Макарова О.В.
ЖУКОВСКИЙ, 2012 |
Содержание
1. Обоснование возникшей идеи, потребности
3. Выявление основных параметров и ограничений.
7. Эскизная проработка базового варианта
10. Инструменты и оборудование
12. Правила безопасности во время работы
13. Санитарно-гигиенические требования
21. Список использованной литературы
На уроках технологии мы знакомимся с различными видами рукоделия. Особенно интересной для меня оказалась техника вязания крючком. Именно поэтому темой своего творческого проекта в этом году я выбрала выполнение изделия в технике вязания крючком.
Вязальщица я начинающая, моей первой работы были пинетки, но на этом я решила не останавливаться. Моя учительница по технологии мне очень помогла, благодаря ей я стала держать крючок увереннее и не бояться импровизировать.
Идея создания моей проектной работы зародилась внезапно. Однажды, я увидела, как наша учительница Ольга Викторовна показывала детям свои недавние работы, среди которых были вязаные новогодние шары и вазы для сладостей. Последние показались мне очень милыми и необычными, и я решила связать такой интересный предмет интерьера сама, тем более, что приближалась новогодняя ночь, и, на мой взгляд, эта вещь являлась прекрасным украшением стола. В наше время трудно удивить необычностью новогоднего подарка, но эта ваза вызвала у моих родных восторг, так как была сделана моими руками и с любовью.
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком (например, свитер, шарф, платье и т. д.), так и отделочных элементов одежды (рукава, пуговицы, манжеты и т. д.) или украшений (салфетки, занавески и т. д.)
Основными элементами вязания крючком являются:
Вязание крючком известно издавна. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало типично женским занятием. Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring».
Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.
В конце 18 века «tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий рукодельниц, поскольку научиться вязать крючком несложно.
Из всего многообразия моделей я остановилась именно на вязаной вазе, так как например, если бы я решила вязать елочный шар, мне необходимо было бы связать не один, а несколько, такая же ситуация и с елочными снежинками, хотелось все же успеть к новому году.
Подводя итог, я решила вязать именно вазу, исходя из следующих рассуждений:
Наличие подходящих материалов.
Схемы вязания | |
Условные обозначения | Желтая ваза |
Белая ваза | Голубая ваза |
Начало вязания вазы |
Название изделия | Ваза |
Функциональное назначение | Украшение интерьера |
Пользователь | Семья |
Требования к материалам | Прочность, экологичность |
Метод изготовления | Ручной |
Внешний вид, стиль | Изделие, с элементами вязания крючком |
Требования с точки зрения безопасности использования | Изделие не должно иметь элементы, которыми можно пораниться |
Экологические требования | Возможность вторичного использования |
Ваза, выполненная в технике вязания крючком:
Сколько? Малые финансовые затраты.
Для чего? Оригинальное украшение интерьера и замечательный подарок.
Для кого? Семья.
Как? Ручной способ изготовления.
Чем? Ножницы, крючок и схема.
Где? (место применения) Элемент интерьера.
Из чего? Хлопчатобумажная и акриловая пряжа.
10. Инструменты и оборудование
Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 0.5 до 8 мм). Крючки диаметром 3—6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (1,5—2,5 мм в диаметре). Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязаное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Фактура полотна, вязанного крючком, отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Подбирая крючок, нужно особое внимание обратить на головку. Слишком острая головка ранит указательный палец левой руки, а тупая растягивает петли и затрудняет вязание. Крючки всегда хранят в коробке, так как зазубринки, царапинки, изогнутость делают их непригодными для работы. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчатобумажные нитки.
Для выбранного изделия потребуется металлический крючок № 1,8.
Шерстяные нитки используют для вязания зимних и осенних предметов одежды. Хлопчатобумажные («ирис», «кроше», «гаруc» в др.) - для весенних и летних изделий. Очень ценно в вязании и то, что можно использовать остатки ниток, перевязывая старые вещи, превращать их в новые, годные для дальнейшей носки. Старые трикотажные изделия распускать надо очень аккуратно, нитки обязательно выстирать. Если они потеряли цвет, их необходимо подкрасить, либо смешать с фоновой ниткой яркого цвета. Получится красивая смешанная нить. Новую пряжу следует сначала постирать (кроме синтетической нитки), а затем уже смотать в клубок, не туго, чтобы нитка не вытягивалась и не теряла своей эластичности. Сматывая нитки в клубок, необходимо подкладывать 2-3 пальца для того, чтобы нитка наматывалась не туго.
Для выбранного изделия потребуется хлопчатобумажная пряжа- 1 моток.
12. Правила безопасности во время работы
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, булавки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.
5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой ( такая игла может легко сломаться )
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.
2. Источник света должен находиться слева.
3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
Для засахаривания изделия используют одну часть воды на две части сахара. Полученный раствор варят несколько минут, до полного растворения сахара.
Дать сиропу чуть-чуть остудиться.
Опустить изделие в сироп и дать пропитаться 3-5 минут. Не желательно оставлять изделие в сиропе на долгое время.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям :
Со временем у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании или утилизации. Преимущество моего изделия заключается в том, что его можно выстирать и заново засахарить.
Стоимость материалов (C1)
Хлопчатобумажная пряжа 1 моток – 90 рублей
Крючок - 35 рублей
Себестоимость изделия
C= 90+ 35= 125 рублей
На мой взгляд, изделие получилось красивым, необычным и интересным. С его помощью можно украсить стол или подчеркнуть цветовую гаму и стиль интерьера, внести уютность и душевность в любой дом.
Композиция - построение, внутренняя структура произведения.
Аксессуар – вспомогательная деталь, сопровождающая что-либо главное, соответствующий предмет.
Гармония- согласованность, стройность и сочетание чего-либо.
Себестоимость – затраты на изготовление чего – либо, выраженные в денежной форме.
Что общего у травы и собаки?
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Разлука
Воздух - музыкант
Заповеди детства и юности